Сказанное особенно верно в отношении Ипостаси, ключевого термина в троичном богословии, как и в христологии. Ни в аристотелизме, ни в неоплатонизме не было попыток обозначать этим термином лицо (личность) в христианском (и современном) смысле, или деятеля, «обладающего» присущей ему природой и соответственно «действующего», как какой-то уникальный предмет, абсолютная тождественность которого никоим образом не может двоиться. Выступая против староникейцев», Каппадокийские отцы желали подчеркнуть, что никейское homoousion («единосущный») не отождествляет Сына с Отцом на уровне личности, но лишь на уровне ousia. «Ни Сын не есть Отец, ибо Отец один, но (по естеству) есть то, что есть Отец; ни Дух не есть Сын, потому что Он есть от Бога, ибо Единородный есть один, но Он есть то, что Сын есть» (10). Итак, в Боге есть «нечто» одно, но три Ипостаси это личные тождественности, несводимые одна к другой в своем Личном Бытии. Они «обладают Божественностью» (11), и Божественность есть «в них» (12).
Что решает Библия в жизни верующего?
Свернуть
X
-
как же это было? а слова самого Иисуса и поясняют:.. чтобы все они были одно. Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть и они будут в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня:...Иоанна 17:21 ( ПНМ)
...да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня...(Ин 17:21)СП
вы в единстве сИисусом Христом и Богом так же, как Иисус с Создателем?
Если вы ( и все ваши единоверцы)- тоже БУКВАЛЬНО так же едины, то это уже не троица получается, а "многоица"?Комментарий
-
Комментарий
-
У людей, ... несмотря на солидарность всего рода, каждый индивид действует сам по себе, так что к ним следует относиться как к множеству. Не так совсем... у Бога. Отец никогда не действует независимо от Сына, как и Сын от Духа. Божественное деяние... всегда начинается с Отца, происходит через Сына и завершается в Святом Духе; нет ничего подобного отдельному самостоятельному действию какого-то одного Лица; энергия непременно проходит через трех, хотя итогом становятся не три действия, но одно (25).Комментарий
-
вы в единстве сИисусом Христом и Богом так же, как Иисус с Создателем?
Если вы ( и все ваши единоверцы)- тоже БУКВАЛЬНО так же едины, то это уже не троица получается, а "многоица"?))))
Есть большая разница.Христос РОЖДЁН Богом в вечности и через Христа и Им создан весь мир,все остальные СОТВОРЕНЫ Богом во времени.Комментарий
-
У людей, ... несмотря на солидарность всего рода, каждый индивид действует сам по себе, так что к ним следует относиться как к множеству. Не так совсем... у Бога. Отец никогда не действует независимо от Сына, как и Сын от Духа. Божественное деяние... всегда начинается с Отца, происходит через Сына и завершается в Святом Духе; нет ничего подобного отдельному самостоятельному действию какого-то одного Лица; энергия непременно проходит через трех, хотя итогом становятся не три действия, но одно (25).
а вот Сыне - от Бога зависит, как " первое творение на небе"Комментарий
-
Комментарий
-
вы в единстве сИисусом Христом и Богом так же, как Иисус с Создателем?
Если вы ( и все ваши единоверцы)- тоже БУКВАЛЬНО так же едины, то это уже не троица получается, а "многоица"?))))
Есть большая разница.Христос РОЖДЁН Богом в вечности и через Христа и Им создан весь мир,все остальные СОТВОРЕНЫ Богом во времени.
вы не ответили: как вы ЕДИНЫ с Богом и Христом,учитывая молитву Иисуса : чтоб Его последователи были так же едины с ним, как ОН - СЫН един с Отцом ?Комментарий
-
просто написать: ипостась - это НЕ БИБЛЕЙСКОЕ понятие, как и троица, у вас рука не поднимаетсяКомментарий
-
В Библии много чего не написано.Комментарий
-
Бог - это ранг, высшая ступень в иерархии , не личное имя. Потому в Библии написано:
Псалом 82:6: «Я сам сказал: Вы боги, И все вы сыновья Всевышнего. - это так Бог назвал людей.
1 Коринфянам 8:5: Хотя и есть те, кого называют «богами», на небе или на земле, как есть много «богов» и много «господ»,...- называют богами много кого и что.
Кстати, интересно почитать Исход 4 гл ...10 Тогда Моисей сказал Иегове: «Прости меня, Иегова, но я никогда не был красноречив: ни вчера, ни прежде того, ни сейчас, когда ты говоришь с твоим слугой. Я плохо говорю, я косноязычен». 11 Но Иегова сказал ему: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, глухим, зрячим или слепым? Разве не я, Иегова? 12 Итак, иди, я сам буду при твоих устах и научу тебя, что говорить». 13 Но он сказал: «Прости меня, Иегова, но, пожалуйста, пошли вместо меня кого-нибудь другого, кого захочешь». 14 Тогда гнев Иеговы разгорелся на Моисея и он сказал: «А твой брат, левит Ааро́н? Я знаю, что он умеет говорить, и он уже идёт навстречу тебе. Увидев тебя, он обрадуется в своём сердце. 15 Ты будешь говорить ему и вкладывать слова в его уста, я же буду при твоих устах и при его устах и буду учить вас, что вам делать. 16 Он будет говорить с народом вместо тебя и будет твоими устами, аты будешь ему Богом. 17 И возьми в руку этот посох, чтобы с его помощью совершать знамения»....ПНМ
И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?
итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога(Исх 4:10-16)СП
Моисей передавал от Бога ЧТО говорить, а Аарон - говорил людям.
Так и Сын Бога - говорит то, что Ему велит Создатль, но не то, что Он сам лично решилКомментарий
Комментарий