Понимаете, брат, можно поступить и так (просто простить и забыть).
Я просто хотел обратить внимание христиан на неочевидность христианской традиции о безусловном всепрощении всегда и во всех случаях
В приведённом вами примере, в зависимости от обстоятельств, личностей той и другой стороны возможно и другое, "правильное" разрешение конфликта.
Я (обиженный) подхожу к обидчику и говорю ему: брат, ты зачем сделал это...это...это, чем нанёс мне ущерб (материальный, нравственный, духовный)...неважно...сначала один на один...
Он конечно может возразить, что не так уж и виноват, что я сам ранее по отношению к нему сделал это...это...это...
Тут уже идёт разбирательство, но спокойное.
Может быть действительно я виноват больше, а он просто не сказал в своё время.
И если я это признаю и покаюсь перед ним, то он тоже признает свою последующую неправоту и конфликт исчерпан...один на один...и никто больше не должен знать об этом (непременное условие).
Ну а если нет, то двое или трое свидетелей и т. д.
Просто на практике пренебрегают этими рекомендациями, данными самим Христом, не желают связываться.
А рана гниёт...
А обидчик может обижать и дальше...и не только тебя...
Да и ты сам, сторонясь этого брата, тем самым показываешь, что не простил.
Вообще о прощении многие пишут, приводят примеры, а ведь действительное прощение- оно внутреннее, не показное.
Я убеждён, что в прощении согрешившего против тебя, обязательно участие виновника.
Только в этом случае возможно искреннее прощение.
(Продолжение следует
)
Я просто хотел обратить внимание христиан на неочевидность христианской традиции о безусловном всепрощении всегда и во всех случаях

В приведённом вами примере, в зависимости от обстоятельств, личностей той и другой стороны возможно и другое, "правильное" разрешение конфликта.
Я (обиженный) подхожу к обидчику и говорю ему: брат, ты зачем сделал это...это...это, чем нанёс мне ущерб (материальный, нравственный, духовный)...неважно...сначала один на один...
Он конечно может возразить, что не так уж и виноват, что я сам ранее по отношению к нему сделал это...это...это...
Тут уже идёт разбирательство, но спокойное.
Может быть действительно я виноват больше, а он просто не сказал в своё время.
И если я это признаю и покаюсь перед ним, то он тоже признает свою последующую неправоту и конфликт исчерпан...один на один...и никто больше не должен знать об этом (непременное условие).
Ну а если нет, то двое или трое свидетелей и т. д.
Просто на практике пренебрегают этими рекомендациями, данными самим Христом, не желают связываться.
А рана гниёт...
А обидчик может обижать и дальше...и не только тебя...
Да и ты сам, сторонясь этого брата, тем самым показываешь, что не простил.

Вообще о прощении многие пишут, приводят примеры, а ведь действительное прощение- оно внутреннее, не показное.
Я убеждён, что в прощении согрешившего против тебя, обязательно участие виновника.
Только в этом случае возможно искреннее прощение.
(Продолжение следует

Комментарий