То, что изложено в Деяниях, прямо противоречат Танаху, где сказано, что все заповеди Закона истинны и вечны, а также и словам Иешуа, который говорит, что скорее небо и земля прейдут, нежели хоть черта или йота из Закона пропадет, и что надо соблюдать весь Закон до малейшей заповеди.
Из этой ситуации есть три выхода: либо признать небогодухновенность Танаха, либо признать, что Апостол Петр выдумал это видение (или оно было галлюцинацией, или его обманули злые духи), либо признать небогодухновенной книгой Деяния, написанные, по преданию, учеником Павла Лукой. Лично я отметаю первый вариант, потому что Танах и Евангелия древнее Деяний. Поэтому остается два варинта: либо Лука все это сочинил, чтобы оправдать авторитетом Петра учение своего учителя Павла, либо Петр выдумал эту историю, чтобы сохранить единство Церкви под своим руководством, убедив иудеохристиан Иерусалима в том, что отмена Павлом кашрута не является безбожной.
Разумеется, Гиллель этому не учил. Я этого и не утверждал. Павел же сделал обрезание Тимофею не потому, что мать у него была иудейка, а "ради Иудеев". Это выражение "ради Иудеев" показывает, что для Павла обрезание было совершенно лишним обрядом, допустимым только в тех случаях, когда оно практически выгодно.
Если Павел и был учеником Гамлиэля, то весьма плохим или непостоянным, потому что школа Гиллеля терпимо относилась к разномыслиям в среде иудеев, тогда как Павел не только гнал Церковь, но и поступил ради этого на службу к саддукеям - политическим соперникам фарисеев.
Если бы после воскресения Христа заповеди надо было бы исполнять "духовно", понимая их иносказательно, то и Господь в Танахе, и Иисус в Евангелии бы об этом предупредили, и объяснили, в чем смысл иносказания в каждом конкретном случае, и Апостолы не стали бы соблюдать все постановления Закона уже после Его воскресения. И Иаков бы не молился каждый день в рукотворном Храме, и не приносил бы животные жертвы. Рамбам справедливо считает тех, кто толкует заповеди иносказательно, безбожниками, ибо таким способом любую заповедь Божью можно так "истолковать", что от нее ничего не останется.
Обрезание сердца - это метафора, которая не отменяет обрезание плоти.
Я читал Фридмана, вон, на полке книжка стоит, тоненькая. Фридман - мессианский иудей, поэтому неудивительно, что он пытается защитить Павла. Но даже он не может понять, как понимать слова Павла об отмене Закона и отдельных заповедей, и говорит, что на это еще предстоит найти ответ. Не очень внушает такая позиция.
Закон вечен и истинен, и смысл его один и тот же всегда. Да, Иисус закон не отменил, это Павел объявил его отмененным.
Я не говорю, что этого не сказано в Законе. Я говорю, что то, что Павел пишет по указанным мной вопросам, не имеет отношения к Золотому правилу, которое озвучивает Гиллель. Поэтому, по моему мнению, неправомерно понимать "жизнь по Духу" Павла как следование чисто нравственным заповедям, ибо запрет на пьянство, гомосексуализм и неношение женщинами платка к нравственности отношения не имеет.
Из этой ситуации есть три выхода: либо признать небогодухновенность Танаха, либо признать, что Апостол Петр выдумал это видение (или оно было галлюцинацией, или его обманули злые духи), либо признать небогодухновенной книгой Деяния, написанные, по преданию, учеником Павла Лукой. Лично я отметаю первый вариант, потому что Танах и Евангелия древнее Деяний. Поэтому остается два варинта: либо Лука все это сочинил, чтобы оправдать авторитетом Петра учение своего учителя Павла, либо Петр выдумал эту историю, чтобы сохранить единство Церкви под своим руководством, убедив иудеохристиан Иерусалима в том, что отмена Павлом кашрута не является безбожной.
Разумеется, Гиллель этому не учил. Я этого и не утверждал. Павел же сделал обрезание Тимофею не потому, что мать у него была иудейка, а "ради Иудеев". Это выражение "ради Иудеев" показывает, что для Павла обрезание было совершенно лишним обрядом, допустимым только в тех случаях, когда оно практически выгодно.
Если Павел и был учеником Гамлиэля, то весьма плохим или непостоянным, потому что школа Гиллеля терпимо относилась к разномыслиям в среде иудеев, тогда как Павел не только гнал Церковь, но и поступил ради этого на службу к саддукеям - политическим соперникам фарисеев.
Если бы после воскресения Христа заповеди надо было бы исполнять "духовно", понимая их иносказательно, то и Господь в Танахе, и Иисус в Евангелии бы об этом предупредили, и объяснили, в чем смысл иносказания в каждом конкретном случае, и Апостолы не стали бы соблюдать все постановления Закона уже после Его воскресения. И Иаков бы не молился каждый день в рукотворном Храме, и не приносил бы животные жертвы. Рамбам справедливо считает тех, кто толкует заповеди иносказательно, безбожниками, ибо таким способом любую заповедь Божью можно так "истолковать", что от нее ничего не останется.
Обрезание сердца - это метафора, которая не отменяет обрезание плоти.
Я читал Фридмана, вон, на полке книжка стоит, тоненькая. Фридман - мессианский иудей, поэтому неудивительно, что он пытается защитить Павла. Но даже он не может понять, как понимать слова Павла об отмене Закона и отдельных заповедей, и говорит, что на это еще предстоит найти ответ. Не очень внушает такая позиция.
Закон вечен и истинен, и смысл его один и тот же всегда. Да, Иисус закон не отменил, это Павел объявил его отмененным.
Я не говорю, что этого не сказано в Законе. Я говорю, что то, что Павел пишет по указанным мной вопросам, не имеет отношения к Золотому правилу, которое озвучивает Гиллель. Поэтому, по моему мнению, неправомерно понимать "жизнь по Духу" Павла как следование чисто нравственным заповедям, ибо запрет на пьянство, гомосексуализм и неношение женщинами платка к нравственности отношения не имеет.
Комментарий