Исход евреев из Египта
Свернуть
X
-
этнический православный. -
По его логике, он должен сказать фразу:" Понаехали тут."Комментарий
-
В период рабовладельческого строя все жители Древнего Египта делились на три основных класса: рабовладельцы, рабы и крестьяне.
Рабовладельцы имели земли, рабов, орудия труда, стада скота, золото. Рабы ничего не имели, сами принадлежали рабовладельцам. Крестьяне могли иметь небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.
Крестьяне
Земледелец в Египте создавал своим трудом больше продуктов, чем добывал охотник. Плодородные почвы долины Нила давали хороший урожай. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. Стало выгодным заставлять других людей работать на себя, чтобы отобрать у них часть созданных ими продуктов труда. Отобранный хлеб и скот можно было обменять на медь, золото, серебро и на изделия ремесленников.
Так, в древнем Египте с развитием земледелия появилась возможность эксплуатировать тружеников отбирать часть созданных ими продуктов труда.
В древнем Египте сложился многочисленный класс крестьян. Крестьяне обрабатывали большую часть земли. Они имели небольшие наделы земли и вели свои хозяйства.
Их эксплуатировали знатные люди своего же племени. Взносы вождю и старейшинам за управление делами племени превратились в принудительный и тяжелый сбор. Крестьяне должны были отдавать знатным людям часть собранного на своих участках урожая и часть приплода скота, да еще строить каналы и дамбы для орошения земель.
Рабы и рабовладельцы
Во время войн между племенами победители захватывали пленников. Первоначально не было смысла заставлять их работать: всё, что пленный мог добыть своим трудом, ушло бы на его же пропитание. Поэтому пленных в Египте убивали и называли «убитые».
Когда труд людей стал производительнее, пленников начали оставлять в живых. Обычно их, как и другую военную добычу, забирали себе вождь племени и другие знатные египтяне. Называть пленников стали «живые убитые».
«Живые убитые» составили в Египте класс рабов. Раб не имел никакого имущества; он сам принадлежал своему владельцу. Владелец раба имел право его бить, продать, даже убить.
Рабов и рабынь заставляли выполнять тяжелый труд. Например, рабыни растирали камнями зерна в муку. Всё произведенное трудом рабов принадлежало их владельцу. Он же давал рабам лишь столько еды, сколько было необходимо для того, чтобы они могли работать.
Знатные египтяне, захватившие рабов, составляли класс рабовладельцев. Сами они не работали, жили в богатых домах, обладали дорогой одеждой и предметами роскоши. Самыми богатыми рабовладельцами стали вожди племён.
Рабовладельческий строй в Египте
В IV тысячелетии до н. э. в Египте стал складываться рабовладельческий строй. Рабовладельческим строем называется такой порядок жизни людей, при котором одни люди (класс рабовладельцев) владели другими людьми (класс рабов), эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью. В Древнем Египте рабовладельцы угнетали не только рабов, но и крестьян. С возникновением в Египте классов началась борьба между ними. Рабы стремились вернуть себе свободу и не хотели работать на рабовладельцев. Крестьяне не хотели отдавать то, что добывали своим тяжелым трудом. Только силой можно было сломить сопротивление рабов и крестьян и заставить их повиноваться рабовладельцам.
Может евреи были крестьянами, или для еврея крестьянство сродни рабству.Комментарий
-
Про рабов и крестьян чуть позже,а сейчас пусть тов.Махес выложит перепись населения г.Нью-Йорка.Последний раз редактировалось Идущий к ...; 07 August 2009, 01:36 PM.этнический православный.Комментарий
-
Я скоро начну нервно икать, э-мюэ, но уже от гомерического смеха.
Судя, э-мюэ, по вашей логике, евреи размножались делением или почкованием, э-мюэ, по принципу цепной реакции.
Чтож, э-мюэ, вполне можно и это допустить, так как, э-мюэ, согласно Библии мужчины-евреи тоже рожали!этнический православный.Комментарий
-
В 1654 г. первые 23 еврея пришли в Нью-Йорк.В 1950 году в Нью-Йорке проживало 2.1 млн евреев.Товарищ Махес не надо переписи.этнический православный.Комментарий
-
В сегодняшней главе Торы Экев, наткнулся на любопытную деталь.
Бог говорит: в Египте свои огороды ты орошал ногами. А на фресках есть такие машины: человек шагает по ступенькам, а вода по желобу течет на поля.
Да, кстати, в этой же главе, Моисей напоминает, что в водах Ям Суф погибли кони. Значит кони у фараона были.
А если честно, то выдумать Исход - просто нереально, это не под силу человеку. Там ведь все строго по поколениям переписано. Была бы ложь - легко поймать за руку. Чего-то нельзя доказать? На здоровье, я сам могу потребовать доказательств историчности походов Искандера Македонского. Геродот? У меня аргумент: Геродот грек, значит Геродот проплаченный писака. Кто-то против? Пусть мне видео предложат с записью его походов. А я уже разберусь. Где гробница Искандера? Нету?
А он был? А вот гробница "мифического" Авраама есть. Как факт.
Когда дело касается истории, нельзя себя бить в грудь и верещать на все джунгли:" Я знаю!" История собирается из фрагментов, скурпулёзно, медленно, и не всех фрагментов хватает.Комментарий
-
Исхода евреев не было. Было смещение рас по крови.
Сам Моисей был египтянином и учился в египетских мистериях ( не верите, почитайте историю ).
Моисей переписал евангелие, и вкропил себя в него ( правда с некоторыми вкраплениями ).
ИМОКомментарий
-
- Пожалуй, историк. Сегодня на Патриарших будет история.Комментарий
-
Хватит выкручиваться, вы так себя ведете, как будто у вас на голове шапка горит.Комментарий
-
Упоминания о грандиозном восстании свободных бедняков и части рабов в Египте содержатся в поэтическом произведении «Речения Ипусера» (точная дата создания неизвестна, по мнению одних исследователей это 2000 год до н.э., других примерно 1750 год до н.э.)
Автор «Речений» (вельможа Ипусер) описывает проявления народного гнева:
«Смотрите: тот, который не имел своего имущества, стал теперь владельцем богатств. Смотрите: простолюдины страны стали богатыми. Собственники богатств стали неимущими». «Смотрите: тот, который не имел даже своей упряжки, стал владельцем стада. Тот, который не мог найти себе быков для вспашки, стал собственником большого количества скота. Тот, который не имел своего зерна, стал владельцем амбаров. Тот, который брал в долг зерно, теперь сам дает его».
Об участии рабов в восстании говорится очень мало. Ипусер сообщает лишь, что рабыни украсили себя драгоценностями и «стали владеть устами своими», т. е. начали разговаривать и дерзить бывшим господам. Говорится о разрушении судебной палаты, архивов, похищении податных деклараций и захвате восставшими фараона.
Следует отметить, что многие ученые сомневались относительно достоверности описываемых в «Речениях Ипусера» событий.
Восстания в странах древнего Востока: Лагаш, Египет, Палестина, Ассирия, КитайКомментарий
-
Комментарий
-
Ловлю вас за язык.
Менора в Храме горела восемь дней во времена братьев Маккаби.
И горела из ничего, горела восемь дней. Без масла. Это вы на тонкий юмор претендуете?
Тема интересная. Но я заметил: только появляется интересная тема - появляются помехи. Вы лучше Откровение под себя там комментируйте, знаток Писаний вы наш.Комментарий
-
Друг,
увы, но я поймал Вас за язык!!
Ловлю вас за язык.
Менора в Храме горела восемь дней во времена братьев Маккаби.
И горела из ничего, горела восемь дней. Без масла. Это вы на тонкий юмор претендуете?
Тема интересная. Но я заметил: только появляется интересная тема - появляются помехи. Вы лучше Откровение под себя там комментируйте, знаток Писаний вы наш.
На самом деле, в меноре, согласно Писания, было масло, но его, явно, не хватало на все восемь дней богослужения. Однако масло, по воле Яхве Элохим, горело в меноре ВСЕ восемь дней!Комментарий
-
У меня создаётся какое-то твёрдое впечатление, что видя себя в зеркале, вы тихонько радуетесь. Нарцис, нераспутивший свои бутоны.
Исправить я все равно ничего не смогу, но в глаза я с детского садика говорю правду. Я иду сознательно на провокацию: я не терплю лжецов, коим считаю Владилена. И буду считать. Если вы меня отключите - мне жаль мою тему "А компот!?" Сиротливая она останется. Но тут дело ведь в принципе: я с детства привык давить зло. Не всегда это получалось.
А зло очень красиво прячется, оно умное.Комментарий
Комментарий