Является ли личностью Святой Дух - третья ипостась Бога?
Вот ответ, который дает портал "Библия-Центр":
Вопрос: Где говорится в Библии, что Святой Дух личность?
Ответ: Пророк Исайя, например, говорит об одном из предательств избранного народа: «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их» (Ис. 63:10). Согласитесь, что огорчить можно только личность.
Сам Господь Иисус Христос говорит о пришествии Святого Духа: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Очевидно, что научить чему-нибудь и что-либо напомнить тоже может только личность.
Наконец, собравшись в 49 году в Иерусалиме, апостолы обратились к христианским общинам с письмом, где писали: «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деян. 15:28). Понятно, что апостолы подразумевают, что Святой Дух личность не в меньшей степени, чем они сами.
Напрямую же Священное Писание вообще не говорит о личностности не только Духа Святого, но и никого из Лиц Святой Троицы: дело в том, что когда писались книги Священного Писания, не было такого понятия. Личность как феномен была выявлена и осмыслена людьми в результате знакомства с Богом и Священным Писанием, и в систему мышления это понятие входит едва ли ранее первой половины 1-го тысячелетия.
Если ответ портала "Библия-центр" верен, то Святой Дух есть личность. Отсюда легко предположить, что и Отец, и тем более Сын также являются личностями. Таким образом, три личности (лица, ипостаси) составляют единого Бога, отрицание личностного характера Отца, Сына и святого Духа оказывается ересью.
Вот ответ, который дает портал "Библия-Центр":
Вопрос: Где говорится в Библии, что Святой Дух личность?
Ответ: Пророк Исайя, например, говорит об одном из предательств избранного народа: «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их» (Ис. 63:10). Согласитесь, что огорчить можно только личность.
Сам Господь Иисус Христос говорит о пришествии Святого Духа: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Очевидно, что научить чему-нибудь и что-либо напомнить тоже может только личность.
Наконец, собравшись в 49 году в Иерусалиме, апостолы обратились к христианским общинам с письмом, где писали: «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деян. 15:28). Понятно, что апостолы подразумевают, что Святой Дух личность не в меньшей степени, чем они сами.
Напрямую же Священное Писание вообще не говорит о личностности не только Духа Святого, но и никого из Лиц Святой Троицы: дело в том, что когда писались книги Священного Писания, не было такого понятия. Личность как феномен была выявлена и осмыслена людьми в результате знакомства с Богом и Священным Писанием, и в систему мышления это понятие входит едва ли ранее первой половины 1-го тысячелетия.
Если ответ портала "Библия-центр" верен, то Святой Дух есть личность. Отсюда легко предположить, что и Отец, и тем более Сын также являются личностями. Таким образом, три личности (лица, ипостаси) составляют единого Бога, отрицание личностного характера Отца, Сына и святого Духа оказывается ересью.
Комментарий