Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
Ранее в этой главе павел говорит:"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (и дальше он продолжает и поясняет) о чем говорится здесь, о том что колосяне язычники только уверовшие еще не тверды и есть опасность опять впасть в заблуждение в котором они некогда были когда служили безгласным, о чем говорит павел подробно в посланиях галатам! Итак не по преданию человеческому, а по Христу! Апостол павел ставит итог: Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, ( О чем говорит сдесь павел, он говорит о пасхе, а о пасхе говорится:"Пасха наша Христос-заклан за нас" И в другом месте сам Иисус говорит:"Ибо плоть Моя истинно есть пища , и Кровь Моя истинно есть питие." Если павел говорит о пасхе, то логично продолжает павел говоря:" Или за какой-нибудь праздник" пасха является праздником и логично павел продолжает мысль говоря : или за какой нибудь другой праздник кроме пасхи! Есть служение другим богам которые в существе не боги, и в этом служении есть праздники посвященые этому богу который в существе не бог! Есть Бог истинный и у него есть праздники и они называются Господними! Примерно то же Говорит Бог В Исходе 34 главе с 11 стиха говорит что не нужно делать, а с 18 стиха что должен делать! Есть служение идолам , а есть служение Богу! Кто же мог осуждать то что недавно язычник , а ныне христианин начал служить Истиному Богу? Те окружающие язычники которые служат идолам они осуждают тех которые вышли из их среды и уже не служат идолам, а совершают служение неведомое язычникам , но ведомое народу Божему! А дальше павел говорит:"Никто да не обольшает вас......." В одном случаи "не осуждает" а в другом случаи "Не обольщает" А обольщает как известно сатана через тех кого обольстил, а обольщает чем? Запаведями и учением человеческим! Ими он обольщает!С уважениемКомментарий
-
Если прочесть контекст и разобраться о чем в Кол. 2 говорится, то внимательный читатель заметит, что Павел увещевает, чтобы верующие пребывали в познании Бога. Он говорит им, чтобы они как "приняли Христа Иисуса Господа, так и ходили в Нем", а не слушали разных, в т.ч. подобных Вам (без обид) учителей, которые начинают осуждать за пищу или субботу. Или Вы думаете, что иудеи приходили и учили обращенных язычников чтить субботние года и т.п.? Нет! Чему они и могли учить эти приверженцы фарисейской ереси, так это тому, что есть ограничение в еде, что нужно соблюдать субботу и чтить праздники. Всё подобное есть "пустое обольщение", а жить по Христу - значит понимать свое положение во Христе - т.е. в Теле Его, в Церкви Божьей. А в Теле Христа мы уже спасены, и нам более ничего не нужно для нашего спасения. В Нём мы находимся не по своей праведности, а по вере.
«Предание», «полнота», «философия», «еда и питье», «начальства, власти», «стихии мира» - все эти выражения были свойственны для гностического иудаизма и для эллинистического синкретизма.
Богословское заблуждение. Стихии мира - это низшие ангелы-посредники закона (Деян.7:53; Гал.3:19; Евр.2:2) ставились на место самого Главы (2:9,10,18,19). Их нужно было почитать, чтобы достичь «полноты» «мудрости», «знания» и «разумения». Они же - астральные языческие боги, управляющие судьбой человека. Чтобы обрести покровительство этих «начальств и властей», нужно было совершать им культовое поклонение (2:15,18,19,23) и следовать ритуальной и аскетической практике (2:11,14,16,17,21,22).
Практическое заблуждение. Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).
Ветхозаветные элементы добавлялись, чтобы обеспечить оправдание аскетическим принципам, хотя они и были чужды иудаизму. Павел отвергает не обычное ответвление иудео-христианского законничества, но синкретическую философию с ее крайне суровым и суеверным соблюдением священных дней.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
(простите, не на все есть время отвечать)
Там не евреи учили,а философы иудеогностики и их извращёное понятие о этих праздниках Павел их и обличает.
«Предание», «полнота», «философия», «еда и питье», «начальства, власти», «стихии мира» - все эти выражения были свойственны для гностического иудаизма и для эллинистического синкретизма.
Богословское заблуждение. Стихии мира - это низшие ангелы-посредники закона (Деян.7:53; Гал.3:19; Евр.2:2) ставились на место самого Главы (2:9,10,18,19). Их нужно было почитать, чтобы достичь «полноты» «мудрости», «знания» и «разумения». Они же - астральные языческие боги, управляющие судьбой человека. Чтобы обрести покровительство этих «начальств и властей», нужно было совершать им культовое поклонение (2:15,18,19,23) и следовать ритуальной и аскетической практике (2:11,14,16,17,21,22).
Практическое заблуждение. Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).
Ветхозаветные элементы добавлялись, чтобы обеспечить оправдание аскетическим принципам, хотя они и были чужды иудаизму. Павел отвергает не обычное ответвление иудео-христианского законничества, но синкретическую философию с ее крайне суровым и суеверным соблюдением священных дней.
Автор той статьи узко посмотрел на то, что отвлекает верующих от пребывания во Христе.С уважениемКомментарий
-
"чтобы оправдание(требование ориг.) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. "Рим.8:4Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Про
Ранее в этой главе павел говорит:"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (и дальше он продолжает и поясняет) о чем говорится здесь, о том что колосяне язычники только уверовшие еще не тверды и есть опасность опять впасть в заблуждение в котором они некогда были когда служили безгласным, о чем говорит павел подробно в посланиях галатам! Итак не по преданию человеческому, а по Христу! Апостол павел ставит итог: Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, ( О чем говорит сдесь павел, он говорит о пасхе, а о пасхе говорится:"Пасха наша Христос-заклан за нас" И в другом месте сам Иисус говорит:"Ибо плоть Моя истинно есть пища , и Кровь Моя истинно есть питие." Если павел говорит о пасхе, то логично продолжает павел говоря:" Или за какой-нибудь праздник" пасха является праздником и логично павел продолжает мысль говоря : или за какой нибудь другой праздник кроме пасхи! Есть служение другим богам которые в существе не боги, и в этом служении есть праздники посвященые этому богу который в существе не бог! Есть Бог истинный и у него есть праздники и они называются Господними! Примерно то же Говорит Бог В Исходе 34 главе с 11 стиха говорит что не нужно делать, а с 18 стиха что должен делать! Есть служение идолам , а есть служение Богу! Кто же мог осуждать то что недавно язычник , а ныне христианин начал служить Истиному Богу? Те окружающие язычники которые служат идолам они осуждают тех которые вышли из их среды и уже не служат идолам, а совершают служение неведомое язычникам , но ведомое народу Божему! А дальше павел говорит:"Никто да не обольшает вас......." В одном случаи "не осуждает" а в другом случаи "Не обольщает" А обольщает как известно сатана через тех кого обольстил, а обольщает чем? Запаведями и учением человеческим! Ими он обольщает!
588Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Павел отвергает и "синкретическую философию", и гностицизм, и философию, и любые стихии мира, в т.ч. и иудео-христианское законничество. Короче, всё, что вопреки тому, как они приняли Христа и практике пребывания в Нем.
Автор той статьи узко посмотрел на то, что отвлекает верующих от пребывания во Христе.
Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).
Павел не против этих праздников ,а против извращений по поводу того как чтить эти праздники.
Иудео -христиане не имели даже близко такого учения.Даже термина "закон" во всём послании нет.
Так что ваши нападки на субботу не имеют никакой силы.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Нету в тексте речи и даже намёка на иудео хрисиан,в тексте чётко Павел описывает нам учение этих философов,«Предание», «полнота», «философия», «еда и питье», «начальства, власти», «стихии мира»,«полноты» «мудрости», «знания» и «разумения».
Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).
Павел не против этих праздников ,а против извращений по поводу того как чтить эти праздники.
Иудео -христиане не имели даже близко такого учения.Даже термина "закон" во всём послании нет.
Так что ваши нападки на субботу не имеют никакой силы.
Что касается моих нападок на субботу... Не нападаю я на нее. Кто хочет, пусть соблюдает. Только не нужно говорить, что верующему вменяется это в праведность. Ок?С уважениемКомментарий
-
[quote=Юрий Москаленко;2405979]Если прочесть контекст и разобраться о чем в Кол. 2 говорится,то внимательный читатель заметит, что Павел увещевает, чтобы верующие пребывали в познании Бога.Он говорит им, чтобы они как "приняли Христа Иисуса Господа, так и ходили в Нем", а не слушали разных, в т.ч. подобных Вам (без обид) учителей, которые начинают осуждать за пищу или субботу.Или Вы думаете, что иудеи приходили и учили обращенных язычников чтить субботние года и т.п.?Нет! Чему они и могли учить эти приверженцы фарисейской ереси, так это тому, что есть ограничение в еде, что нужно соблюдать субботу и чтить праздники. Всё подобное есть "пустое обольщение",а жить по Христу - значит понимать свое положение во Христе - т.е. в Теле Его, в Церкви Божьей.Комментарий
-
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом "Кол.2
Эти философы ,которые учили крайнему аскетизму "самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. " ст.23 и поклонению ангелам,стихиям мира и человеческом учению(не Библейскому) могли быть только иудео-гностики,так как их учение значительно сильно отличалось от еврейского.
Они осуждали христиан за эти праздники "праздник, или новомесячие, или субботу:",что христиане не соблюдают их так как это хотят философы,по всей видимости с крайним аскетизмом.Именно извращённое учение о соблюдении этих праздников и есть тень.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Комментарий
-
поклоняющихся Сотворимшему небо и землю,
воздающими Ему славу.
Иными словами, святые, соблюдающие заповеди Божии и веру Иисусову.Комментарий
-
Совершенно верно, и в это время Тело Христово со всеми, кто это Тело составляет будет на небесах проходить судилище Христово, а затем состоится брак Агнца.С уважениемКомментарий
-
Комментарий
Комментарий