о переселении душ в Библии

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #166
    Сообщение от Лука
    Думаю, Вы со мной согласитесь, что нет такого стиха в Библии, который стороник реинкарнации не смог бы истолковать, как доказательство ее реальности
    Вот почитал сейчас последнее сообщение Зоровавеля. Невозможно с Вами не согласиться...
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #167
      Сообщение от awdij
      Вот почитал сейчас последнее сообщение Зоровавеля. Невозможно с Вами не согласиться...
      очень напоминает, как А.С.Пушкин приветствовал Октябрьскую революцию словами "Октябрь уж наступил..."

      Комментарий

      • Проповедник_1
        Ветеран

        • 23 October 2004
        • 3981

        #168
        Сообщение от Suvi
        На старославянском паки - опять, снова. Поэтому пакибытие означает дословно опять бытие, т.е. повторная жизнь или повторные жизни. Христос говорит, что последовавшие за Ним находятся в пакибытии. Значит, последовавшие за Христом возрождаются и будут возрождаться до самого Судного Дня. А это и есть реинкарнация. Безусловно, не такая, как в восточных учениях, но всё-таки речь идёт о новых воплощениях одного и того же духа или души человека, последовавшего за Господом.
        Suvi, если пастырь или священник сказал своим прихожанам, что для человека попавшего в ад обратного пути нет, то эти стихи для верующих в пастыря не имеют никакого значения:
        9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
        (Еф.4:9)
        6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
        (1Цар.2:6)

        Бог может из вечности вновь призывать души.
        Кто скажет, куда возводит Господь человека с преисподни?
        6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
        (1Пет.4:6)

        Кто скажет, о чём говорится в 1Пет.4:6?

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #169
          Сообщение от Проповедник_1
          Кто скажет, куда возводит Господь человека с преисподни?
          6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
          (1Пет.4:6)

          Кто скажет, о чём говорится в 1Пет.4:6?
          Проповедник_1, наши оппоненты, кроме несуразного детского лепета и "остроумных" насмешек, ничего, толком, не говорят.
          Возможно они все знают, но молчат как партизаны, разве, что с наступающими праздниками поздравляют.
          Впрочем, может быть Вам ответят.
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Suvi
            Ветеран

            • 09 October 2005
            • 6182

            #170
            Сообщение от Владимир 3694
            с тем участником, который не видит разницы между палингенезией и метемпсихозом, у нас уже неоднократно возникали недоразумения по поводу терминологии. А для того, чтобы общение было конструктивным, мы должны быть уверены, что правильно понимаем мысль собеседника. В чем я вижу разницу между палингенезией и метемпсихозом?
            То есть Вы верите в переселение некоей духовной субстанции определённого человека в рамках пакибытия. т.е. палингенезии. И сводите полемику исключительно к вопросу о том, что именно, какая часть духа или души переселяется в новое тело. Так?
            Сообщение от Владимир 3694
            Давайте, для начала, определимся со значением слов. Скажем, "душа". Насколько я помню, Григорий Палама придерживался той точки зрения, что человек "состоит" из души и тела. Другие считают, что человек "трехсоставен": дух, душа и тело. А вот Сведенборг там, где нам хватеает двух слов, "дух" и "душа", употребляет аж четыре: "spiritus", "mens", "animus", "anima". При этом за скобками остается разница (на мой взгляд, существенная), между словами "тело" и "плоть". Я думаю, что душа живая, которую Бог вдунул в Адама, и та душа, которую нужно потерять, чтобы обрести - не одно и то же. Или, скажем, что (кого) будем понимать под "внешним человеком" и под "внутренним"? Я готов исполььзовать ту терминологию, которая Вам привычна. Главное - чтобы не было превратного понимания.
            Давайте предположим, что мы все знакомы с материалами, изложенными в Дискуссионные вопросы о душе. Вопрос 14. ок. 1270 (Фома Аквинский)
            Фома Аквинский заслуживает прочтения, т.к. он переработал богословскую систему Католицизма; использовал философию Аристотеля, приспособив её к католическим догмам. В 1879 энцикликой папы Льва XIII ("Aeterni patris") учение Фомы Аквинского было объявлено официальной философской доктриной Католицизма

            и др. произведения, связанные с разными описаниями понятий духа-души-тела.
            Сообщение от Владимир 3694
            В моем понимании реинкарнация эквивалентна метемпсихозу, т. е. последовательным воплощениям души в разных телах (плоти?). При палингенезии же происходят воплощения (если договоримся о терминологии) духа (как Иоанн Креститель пришел в духе Илии). И совсем не обязательно последовательно во времени.Чтобы не возникало неудобных вопросов о неоднократном воплощении духа.
            С душой связана память, а с духом эго, т.е. "я". Когда у человека происходит потеря памяти, он всё равно не теряет своего духа в смысле "я". Вы верите в переселение "я" в новое тело?
            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 02 November 2007, 02:17 AM. Причина: На форуме запрещается публикация ссылок на анти-христианские сайты или сайты, посвященные рекламе нехристианских учений.
            B. Young

            Комментарий

            • Suvi
              Ветеран

              • 09 October 2005
              • 6182

              #171
              "человекам положено однажды умереть, а потом суд"

              Сообщение от Зоровавель
              Это те стихи которые имеют Ремез на реинкарнацию:
              Иов 33 29-30 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
              чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.
              Иов 38 21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
              Ремез на лестницу Иакова:
              1 Цар 2 6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
              Тов 13 2 Ибо Он наказует и милует, низводит до ада и возводит, и нет никого, кто избежал бы от руки Его.
              Прем 16 13 Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь.
              А почему всего лишь намёк? Вот пишут: Как известно, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые: «ПаРДеС» (в переводе Сад), но на самом деле это аббревиатура: «Пшат» понимание простое, непосредственное, «Ремез» намёк, «Драш» толкование, «Сод» тайна.
              Исходя из этого, почему приведённые цитаты из Библии ремез, а не пшат? Из вежливости, чтобы Лука не очень огорчился? Ведь в Библии чёрным по белому написано о цикличности воплощений: пакибытии/реинкарнации.

              Вот ещё интересные рассуждения:

              "...«Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и
              возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.» (Ек 1:5-7). Трудно не заметить главную мысль, главный принцип, заключенный в сем фрагменте цикличность, круговорот возвращения «на круги свои». Чуть далее Екклесиаст приводит более чем подробное разъяснение по поводу того, к чему применим принцип повторяемости в сем круговороте: «Время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; Время плакать и время смеяться; время сетовать, и время плясать; Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.» (Ек 3:2-8). Внимательное прочтение этого отрывка не дает возможности обнаружить хотя бы одно действие, не могущее быть циклично повторяемо, и даже более того, во всеобщем масштабе ни одно из этих действий не может не быть повторяемо. «Время рождаться, и время умирать...» (Ек 3:2). случайно ли, что именно с нее начато перечисление того, что подчинено закону цикличного движения?
              ... «человекам положено однажды умереть, а потом суд.» (Евр 9:27). Однажды означает когда-то, а не один раз. Действительно, если слово «однажды» понимать как «один лишь раз», то мы встаем перед существенными трудностями. Однако знание о второй смерти вносит значительные коррективы в попытки буквального толкование сказанного Павлом, ибо, памятуя о наличии двух смертей, уже нельзя в буквальном смысле понимать, что человек умирает всего только раз, однажды..."


              Сообщение от Проповедник_1
              Suvi, если пастырь или священник сказал своим прихожанам, что для человека попавшего в ад обратного пути нет, то эти стихи для верующих в пастыря не имеют никакого значения
              Типа анекдота: сказал люминий, значит люминий. Пастырь такой же человек. Самим надо Библию читать и думать, о чём Господь говорит.
              B. Young

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #172
                Сообщение от Suvi
                Вы сводите полемику исключительно к вопросу о том, что...
                Так?
                Нет, не так.

                Вы писали, что хотите поподродней поговорить о пакибытии. Почему бы и нет? Но предварительно хотел уточнить некоторые термины, чтобы не было превратного понимания мыслей собеседника/собеседницы. Полемика в мои планы не входит.
                Сообщение от Suvi
                С душой связана память, а с духом эго, т.е. "я". Когда у человека происходит потеря памяти, он всё равно не теряет своего духа в смысле "я". Вы верите в переселение "я" в новое тело?
                Чтобы не спорить, давайте будем считать, что я пока не определился. Сейчас для меня важнее знать, правильно ли я Вас понимаю.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Проповедник_1
                  Ветеран

                  • 23 October 2004
                  • 3981

                  #173
                  Сообщение от Suvi
                  ... «человекам положено однажды умереть, а потом суд.» (Евр 9:27). Однажды означает когда-то, а не один раз. Действительно, если слово «однажды» понимать как «один лишь раз», то мы встаем перед существенными трудностями. Однако знание о второй смерти вносит значительные коррективы в попытки буквального толкование сказанного Павлом, ибо, памятуя о наличии двух смертей, уже нельзя в буквальном смысле понимать, что человек умирает всего только раз, однажды..."
                  27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
                  (Евр.9:27)

                  Без контекста этот стих можно трактовать, как кому вздумается.
                  Теперь давайте посмотрим, что говорит Писание по этому поводу:
                  21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
                  22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
                  23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
                  (Евр.9:21-23)

                  Возникает вопрос, какими жертвами очищается небесное?
                  16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
                  (1Иоан.3:16)

                  Если б Иисус не взошел на крест, на который Он не очень-то и рвался: пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты Мар.14:36. То написано, что Он тогда бы многократно страдал, начиная от начала мира: иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею Евр.9:26.
                  В двадцать седьмом стихе говорится: И как человекам положено однажды умереть, а потом суд. Человеку положено один раз умереть, но из-за своего греха человек многократно страдает.
                  Но Иисус своей жертвой прекращает многократное страдание человека: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью Евр.9:24,25.
                  И во Христе человек освобождается от суда:
                  24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)

                  Каждое колено преклонится перед Иисусом и в своё время прославит Его:
                  13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
                  (Дан.12:13)

                  Душа человека в этом мире постоянно рождается в тленном теле:
                  4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" (Пс.89:4)

                  Написано: когда человек умирает, то он возвращается туда, где был, а потом по воле Божьей вновь созидается:
                  29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;
                  30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
                  (Пс.103:29,30)

                  Каждый христианин думает, что он верит в Иисуса, но когда поговоришь с таким человеком, то получается, что он верит не в Иисуса, а в учение своей конфессии.

                  24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
                  (Лук.14:24)

                  Душа будет вращаться в вечном круговороте:
                  26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. (Матф.5:26)

                  6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
                  (Иак.3:6)

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #174
                    Сообщение от Suvi
                    А почему всего лишь намёк? Вот пишут: Как известно, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые: «ПаРДеС» (в переводе Сад), но на самом деле это аббревиатура: «Пшат» понимание простое, непосредственное, «Ремез» намёк, «Драш» толкование, «Сод» тайна.
                    Исходя из этого, почему приведённые цитаты из Библии ремез, а не пшат?
                    Suvi, Ремез это намек на тайну (Сод) т.е. часть пути с определенным вектором. Ремез может быть очень призрачным, а может настойчиво тыкать носом в ситуацию. Я уже писал, в теме, что идея реинкарнации лежит на поверхности, как Вы правильно заметили, зачастую на уровне Пшат. Но для "утвержденных в вере", даже это очевидное будет невидимо.

                    Из вежливости, чтобы Лука не очень огорчился? Ведь в Библии чёрным по белому написано о цикличности воплощений: пакибытии/реинкарнации.
                    Ну да, в Откровении, Иоанн видит начало нового цикла:

                    Откр 21 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.


                    Ин 10 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

                    Ну, что значит войдет, думаю, все знают. А что значит ВЫЙДЕТ,как не то, что нам предстоит не только войти но и выйти из небесных обителей???

                    Павел пишет:

                    2 Кор 5 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
                    2 Кор 5 6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
                    2 Кор 5 7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
                    2 Кор 5 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
                    2 Кор 5 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;

                    Ну, "выходя из тела", это понятно, нужно успеть покаятся, как некоторые думают, а вот как собираются противники реинкарнации, быть угодными Господу, "водворяясь в теле", если они, сам факт водворения отрицают????
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #175
                      Сообщение от Suvi
                      Ведь в Библии чёрным по белому написано о цикличности воплощений: пакибытии/реинкарнации.
                      Цитату, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Проповедник_1
                        Ветеран

                        • 23 October 2004
                        • 3981

                        #176
                        Сообщение от Лука
                        Цитату, пожалуйста.
                        О цикличности можете прочитать в сообщении № 80

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #177
                          Сообщение от Проповедник_1
                          О цикличности можете прочитать в сообщении № 80 http://www.evangelie.ru/forum/t37882-6.html
                          Мой вопрос был не о цикличности творения, а о цикличности воплощений и реинкарнации, о чем, согласно утверждения Suvi, должно быть "в Библии чёрным по белому написано".

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #178
                            Сообщение от Suvi
                            ... «человекам положено однажды умереть, а потом суд.» (Евр 9:27).
                            Да это единственное место Писания которым противники реинкарнации козыряют. Но дело все в том, что однажды все умерли в Адаме, подразумевается и время и количество.

                            1 Кор 15 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

                            После смерти в Адаме умирает только тело человека. А так, все умершие в Адаме уже числятся мертвецами.
                            Потом суд, причем Павел пишет, что это Суд вечный:

                            Ев 6 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

                            От этого вечного суда освобождаются верующие во Христа, но это еще не значит, что освобождаются от новых воплощений, написано:

                            Еф 4 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

                            Видимо противники реинкарнации уже пришли в мужа совершенного, если не собираются дальше совершенствоваться.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #179
                              Евр.9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
                              Толковый словарь русского языка: "ОДНАЖДЫ нареч.
                              1. Один раз. 2. Как-то раз."
                              УШАКОВ "ОДНАЖДЫ, нареч. 1. Один раз. 2. Когда-то, как-то раз."
                              Даль "ПООДНАЖДЫ нареч. по одному разу."

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #180
                                Сообщение от Зоровавель
                                От этого вечного суда освобождаются верующие во Христа, но это еще не значит, что освобождаются от новых воплощений, написано:

                                Еф 4 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

                                Видимо противники реинкарнации уже пришли в мужа совершенного, если не собираются дальше совершенствоваться.
                                Скажите, Зоровавель, вот Вы лично какой круг воплощений проходите? Сороковой? Пятидесятый? И как, пришли уже в полный возраст Христов?
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...