Vladilen, большое спасибо за подробности.
Я попытаюсь изложить доходчиво свои рассуждения в свою очередь.
Первое, что хочу сразу оговорить, что разговор пойдет о вечном и невидимом.
Буквального идолопоклонства в настоящее время практически не существует (или явления его крайне незначительны). Но утратило ли оно свое значение в духовном смысле? Ведь не зря две первые заповеди декалога, по сути, - запрет на сотворение идола, стоят перед всеми остальными, даже перед "не убий", чем подчеркивается их куда более высокий приоритет и тяжесть преступления в отношении Бога (потому что человек таким образом отделяет себя от Бога и умирает).
У Соломона встречаем "Вымысел идолов - начало блуда". Блудодеяние по сути является продолжением создания идола, в смысле попыткой соединиться с вожделенным образом, за счет чего образ получает жизнь.
Я вкратце описывал разновидности блудодеяния здесь: Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Идол. Идолы.
Что касается описанного Вами буквального вида блудодеяния и идолопоклонства Астарте, так оно и есть. Но за буквальным и видимым просто необходимо рассмотреть невидимое и связь между вещами.
Так, например, мы видим нарастающее по тяжести изменение змея со временем: змей - дьявол - сатана - дракон.
То же самое мы видим в отношении идолов: от безобидных и малоизвестных они приобретают вселенский масштаб (а ведь по сути сотворение идола из плотского образа Иисуса - самое что ни есть широчайшее идолопоклонство и блудодеяние).
Тем более что, Павел говорит о том, что тайна беззакония только начала действовать. То есть ее не было до недавнего времени (то есть до прихода Христа). И Павел как бы подчеркивает тайну беззакония, выделяя ее из прочего блуда и идольства, как самую значимую и важную, пророчествуя о том, во что превращаются, отягощаяясь, "озлобляясь" со временем и старением мира, Астарты и прочие идолы и кумиры, что все в совокупности рассматривается как развитие одного и того же города Вавилона, имея один и тот же корень.
Я попытаюсь изложить доходчиво свои рассуждения в свою очередь.
Первое, что хочу сразу оговорить, что разговор пойдет о вечном и невидимом.
Буквального идолопоклонства в настоящее время практически не существует (или явления его крайне незначительны). Но утратило ли оно свое значение в духовном смысле? Ведь не зря две первые заповеди декалога, по сути, - запрет на сотворение идола, стоят перед всеми остальными, даже перед "не убий", чем подчеркивается их куда более высокий приоритет и тяжесть преступления в отношении Бога (потому что человек таким образом отделяет себя от Бога и умирает).
У Соломона встречаем "Вымысел идолов - начало блуда". Блудодеяние по сути является продолжением создания идола, в смысле попыткой соединиться с вожделенным образом, за счет чего образ получает жизнь.
Я вкратце описывал разновидности блудодеяния здесь: Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Идол. Идолы.
Что касается описанного Вами буквального вида блудодеяния и идолопоклонства Астарте, так оно и есть. Но за буквальным и видимым просто необходимо рассмотреть невидимое и связь между вещами.
Так, например, мы видим нарастающее по тяжести изменение змея со временем: змей - дьявол - сатана - дракон.
То же самое мы видим в отношении идолов: от безобидных и малоизвестных они приобретают вселенский масштаб (а ведь по сути сотворение идола из плотского образа Иисуса - самое что ни есть широчайшее идолопоклонство и блудодеяние).
Тем более что, Павел говорит о том, что тайна беззакония только начала действовать. То есть ее не было до недавнего времени (то есть до прихода Христа). И Павел как бы подчеркивает тайну беззакония, выделяя ее из прочего блуда и идольства, как самую значимую и важную, пророчествуя о том, во что превращаются, отягощаяясь, "озлобляясь" со временем и старением мира, Астарты и прочие идолы и кумиры, что все в совокупности рассматривается как развитие одного и того же города Вавилона, имея один и тот же корень.
Комментарий