Tit,
спасибо за пост и высказанные соображения.
Поделюсь и своим мнением о звере и жене из видений Иоанна:
Однако эти аллегории носят произвольный характер, не охватывают все аспекты главы 17, не учитывают всю сложность её образов, ограничиваясь чисто земным аспектом, без учёта небесного.
Принимая во внимание версию, изложенную в работах [Л.19-24], логичнее предположить, что багряный (ярко красный) зверь, большой красный дракон, верховный князь Гог это одна и та же персонификация, а именно, камень, отторгнутый от мировой горы не руками (Дан.2:45).
Выходящий из космической бездны зооморфный персонаж когда-то уже посещал нашу солнечную систему, его вновь увидят жители земли (17:8, Иез.38:4). Но теперь зверя нет, а "когда придёт, не долго ему быть", так как "пойдёт в погибель" (17:10, 11).
Гог является одним из двух уцелевших астероидов (пять уже пали в сражениях). Они образовались в результате разрушения массивного космического тела (земли Магог), распавшегося на семь частей («цари» в 17:10). Поэтому сейчас он восьмой (сам Гог плюс 7 гор его), из числа тех семи, первоначальных (ст.11).
Небесное тело, которое Иоанн метафорически уподобляет дикому животному, окружает целое племя из мелкиех обломков, число которых 666, да очень трудно счесть их (13:18, буквально, "считать на счётах" [Л.28]). Легче сосчитать крупные семь гор, ведь "семь голов суть семь гор" (17:3, 9).
Это не холмы Рима, не семь мировых держав или императоров Римского государства, и даже не 7 различных форм правления, как считают некоторые авторы. В видении Иоанна горы есть ... буквальные горы (астероиды), они же головы багряного зверя (центрального массивного тела) или красного (точнее, "пылающего") дракона на небе (12:3). Они же цари (17:9, 10), так как являются посланниками царя Цефея, который на старинных звёздных картах изображался в царских мантии и короне, с жезлом в руке, направленном на землю.
Интересно, что в Библии орудие гнева Божьего также (в частности) именуется жезлом. На Древнем Востоке жезл (др. евр. "матэ") являлся родовым символом (слово "матэ" также означало род, колено, племя). Он обычно украшался набалдашником, "на котором вырезали имя владельца или какие-то иные (часто магические) надписи" [Л.33, стр.328].
Возможно, поэтому иоаннов зверь (племя гогово) "преисполнен (исписан) именами богохульными" (17:3), т.е. названиями, оскорбляющими Бога, которые астрономы, по-видимому, присвоят малым астероидам.
Семь же крупных будут называться: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм (Иез.38:3-6). Ни 10 болидов-царей ни сам Гог ещё не получили царства, "но примут власть со зверем, как цари, на один час" (17:12), т.е. на очень короткое время.
спасибо за пост и высказанные соображения.
Поделюсь и своим мнением о звере и жене из видений Иоанна:
12. Зверь багряный
В предыдущем видении, знамения жены и дракона Иоанн увидел (и облёк в мифопоэтическую форму) один подле другого, издалека (гл.12). Во втором случае (гл.17),- с иной точки обзора, в пустом пространстве, вблизи, словно планета сидит на сверхъестественном красном звере, на семи головах-горах его ( 17:9, рис.3).
"И повёл (перенёс) меня в духе в пустыню; и я увидел жену (женщину), сидящую на звере багряном (красном), преисполненном (покрытом) именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (17:3).
Некоторые толкователи считают, что в этом стихе речь идёт о римской католической церкви (жена), возрождённой римской империи или городе Рим (зверь багряный), построенном на семи холмах, и десяти правителях (10 рогов зверя), которые признают власть антихриста (зверь из моря). В предыдущем видении, знамения жены и дракона Иоанн увидел (и облёк в мифопоэтическую форму) один подле другого, издалека (гл.12). Во втором случае (гл.17),- с иной точки обзора, в пустом пространстве, вблизи, словно планета сидит на сверхъестественном красном звере, на семи головах-горах его ( 17:9, рис.3).

Однако эти аллегории носят произвольный характер, не охватывают все аспекты главы 17, не учитывают всю сложность её образов, ограничиваясь чисто земным аспектом, без учёта небесного.
Принимая во внимание версию, изложенную в работах [Л.19-24], логичнее предположить, что багряный (ярко красный) зверь, большой красный дракон, верховный князь Гог это одна и та же персонификация, а именно, камень, отторгнутый от мировой горы не руками (Дан.2:45).
Выходящий из космической бездны зооморфный персонаж когда-то уже посещал нашу солнечную систему, его вновь увидят жители земли (17:8, Иез.38:4). Но теперь зверя нет, а "когда придёт, не долго ему быть", так как "пойдёт в погибель" (17:10, 11).
Гог является одним из двух уцелевших астероидов (пять уже пали в сражениях). Они образовались в результате разрушения массивного космического тела (земли Магог), распавшегося на семь частей («цари» в 17:10). Поэтому сейчас он восьмой (сам Гог плюс 7 гор его), из числа тех семи, первоначальных (ст.11).
Небесное тело, которое Иоанн метафорически уподобляет дикому животному, окружает целое племя из мелкиех обломков, число которых 666, да очень трудно счесть их (13:18, буквально, "считать на счётах" [Л.28]). Легче сосчитать крупные семь гор, ведь "семь голов суть семь гор" (17:3, 9).
Это не холмы Рима, не семь мировых держав или императоров Римского государства, и даже не 7 различных форм правления, как считают некоторые авторы. В видении Иоанна горы есть ... буквальные горы (астероиды), они же головы багряного зверя (центрального массивного тела) или красного (точнее, "пылающего") дракона на небе (12:3). Они же цари (17:9, 10), так как являются посланниками царя Цефея, который на старинных звёздных картах изображался в царских мантии и короне, с жезлом в руке, направленном на землю.
Интересно, что в Библии орудие гнева Божьего также (в частности) именуется жезлом. На Древнем Востоке жезл (др. евр. "матэ") являлся родовым символом (слово "матэ" также означало род, колено, племя). Он обычно украшался набалдашником, "на котором вырезали имя владельца или какие-то иные (часто магические) надписи" [Л.33, стр.328].
Возможно, поэтому иоаннов зверь (племя гогово) "преисполнен (исписан) именами богохульными" (17:3), т.е. названиями, оскорбляющими Бога, которые астрономы, по-видимому, присвоят малым астероидам.
Семь же крупных будут называться: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм (Иез.38:3-6). Ни 10 болидов-царей ни сам Гог ещё не получили царства, "но примут власть со зверем, как цари, на один час" (17:12), т.е. на очень короткое время.
Комментарий