Странная притча
Свернуть
X
-
-
Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
2 Кор. 12, 14.Комментарий
-
Сколько читал, ни разу не понимал.
Лук.16:1-8.
Цитировать не буду. В двух словах: управителя хотят уволить за расточение имущества. И он берёт и расточает имущество ещё больше! Призывает должников своего господина и дарит им подарки за счёт своего господина, уменьшая им долг. Представьте, работника банка хотят уволить по подозрению в хищении. И он в такой ситуации находит взявших кредиты и переоформляет им договора на меньшую сумму. Тоесть увеличивает хищение. Это по сути, вообще криминал!
Но тут вдруг, в 8м стихе, тут уже процитирую:
Как??? Управитель его ограбил, по сути, а он его хвалит! Не понимаю!
Может я чего-то не знаю об обычаях того времени? Восток - дело тонкое, как говорится. Кто может мне объяснить эту притчу. Как так, хищение может стать похвальным делом?
- - - Добавлено - - -
Вдогонку:
Вот когда пророк Нафан приходил к Давиду по его преступлению с Урией Хетеянином, он ему вначале тоже притчу рассказал, как некто богатый взял у бедного овечку и в некотором смысле сделал подарок своему гостю. Тоесть ситуация похожая, взять чужое и подарить другому. Но тут данная ситуация осуждаема. Давид даже вспылил - достоин смерти тот, кто сделал так. Ну и тут всё логично. Это я понимаю. А как-же в притче Христа? Тут тоже берётся чужое, дарится, и это похвальный поступок... Ниччё не понимаю.
- - - Добавлено - - -
От Луки 16:9 Иисус продолжал: Я говорю вам: пользуйтесь тем, что дано вам на этом свете, чтобы угодить Богу. И тогда в час, когда вы лишитесь всего земного, вы будете радушно приняты в том доме, который извечен
Нам нужно быть хитрыми и использовать все средства в этом грешном мире, для того чтобы попасть в Царство Небесное. (Угодить Богу)Комментарий
-
Я не думаю, что тут можно проследить прямой призыв использовать деньги чтобы завести друзей. Такие друзья весьма ненадежные. И потом говорится, что когда ты обеднеешь, то они примут тебя в вечные осели. Это явно не об обычной земной ситуации. Я бы трактовал это так: используйте свои деньги для приобретения друзей на небе (богатейте у Бога), и если вы обнищаете от этого на земле - то вас примут в вечные осели на небесах. Может нам не очень хочется это видеть, но Христос нередко призывал реально обнищать ради служения Богу (к примеру ситуация, когда предложил молодому юноше всё продать и следовать за Ним).
Я бы вот вспомнил такой тезис христианский: где ваше сокровище, там и ваше сердце. То есть если мы собираем серебро/золото в земное хранилище, наше сердце находится там. А когда мы собираем сокровище в небесное хранилище, и сердце наше там находится.
Примечательно, что, противопоставляя маммону и служение Богу, Иисус в данной притче не деньги упоминает, но масло и пшеницу.
Должники оперировали не деньгами, но продуктами, причём не фактическими продуктами, но расписками о продуктах!
Мне кажется, такой образ как раз позволяет лучше понять нахождение сердца у тех, кто участвует в таких вот операциях с расписками.
Где оно? Где находилось сердце всех этих должников? Не в земных ведь хранилищах. Тем более, что нам описывают все эти операции как проходившие наедине. Очень напоминает совет Иисуса при молитве войти в комнату и затворить за собой дверь.
Я вижу здесь прощение не долгов, но грехов. И всякий духовный это видит. Всякий сын света видит прощение грехов, потому что это основа христианства.
А сыны века сего, конечно, видят масло и пшеницу. И догадливость управителя.
Потому что плоть и дух друг другу всегда противятся. И плоть никогда не поймёт духа. Но не духовное прежде, а душевное. Мы познаём Христа прежде по плоти, а потом по духу.
Вначале мы узнаём о небесном царстве по плоти, из притчи. Потом мы узнаём сына человеческого, грядущего в своём царстве, - по духу.
Тут ведь ещё кое-что нам не стоит забывать. Иисус не послан к народам. Иисус проповедует обрезанным исключительно. Всё евангелие - это проповеди Иисуса для знающих и исполняющих закон.
Нам Иисуса проповедует Павел. Я уже упомянул, что вся эта идея про параллель деньги - служение Богу раскрыта Павлом в посланиях коринфянам.
Павел объясняет необрезанным коринфянам то же самое, что Иисус объясняет обрезанным в притче про управителя.
Вот Павел хвалится македонской церковью: это все люди бедные, нищие, но они избыточествуют благодатью.
Павел не призывает народы устроить церковь по тому же образцу, по которому устроена церковь в Иудее: верующие продают всё своё имущество и складывают вырученные деньги у ног апостолов.
Нет; народы так не делают и имения свои не продают. Но зато они собирают деньги и с Павлом отсылают их нищим святым в Иерусалиме.
И вот в Македонии собирают деньги для этого служения сверх сил. Павел, кстати, называет это благодатью.
В свойственной ему (неудобовразумительной) манере объединять смыслы он под благодатью разумеет и дар от Бога-отца, который призывает в начале своего послания на читателей, - и те самые деньги, которые собирает для нищих иудейских святых.
Где сердце македонян? Ясно, что не в земных хранилищах.Комментарий
-
То, что вы описываете похоже на выдачу индульгенции. Наверное вы правы, выдача индульгенций богоугодное дело.С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
-
И он отряхает Внешний, Плотский прах от себя, идёт дальше, сам того не понимая сначала.
И зависит от обстоятельств, от среды, насколько этот процесс ухудшается или компенсируется, есть ли Единая церковь та же реальная и т.д., живущая по Внутреннему Единому Духу живому, реальному, а не по Внешней букве, ограниченной, мёртвой той же.
Или тесные врата, узкий путь.
"Царство Божие Единое, правда - Внутри", реальное, которое "ищите прежде Царство Божие и правду Его".
Там где бессмертная душа, дух, воздух, дыхание вечной жизни с неба, Воскресение, Вознесение, Единое Божественное начало первичное, когда я-то Внутри знаю, как всё есть на самом деле, с этого и начинается поиск правды Внутренней.
И когда больше поступаешь по Внутренней именно правде, и теряешь так душу в ложном, Внешнем мире, чтобы сохранить в истинном, Внутреннем, в итоге.
В ложном, Внешнем, Плотском, разделённом, вторичном, низшем мире, в веке сём, если Внешняя, бумажная договорённость нарушается, то подаёт в неправедный, мирской суд истец и т.п., действует законодательство неправедное, мирское.
Подобный же процесс и здесь, только Внутренний, в Небесном, Едином, первичном Царстве, истинном, в высшем, в вечной жизни, и Тайный по умолчанию процесс, для обеих сторон.
Царство Божие, первичное вынужден силой брать, более правдивый Внутри, возрождаться свыше, чтобы понять что к чему, со всеми вытекающими издержками, временными и всякими.
Когда очень много воды уже утекает, в своих обстоятельствах, своей среде.
Сделка здесь предпочтительна, чтобы мир как-то иметь, потому что если не исправляется ситуация, то ухудшается, прогрессирует, и глобальное преимущество на стороне того кто прав изначально, Внутри, в высшей правде, высшем Законе, Небесного, Единого, первичного Царства, в вечной жизни.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
В ложном, Внешнем, Плотском, разделённом, вторичном, низшем мире, в веке сём, если Внешняя, бумажная договорённость нарушается, то подаёт в неправедный, мирской суд истец и т.п., действует законодательство неправедное, мирское.
Подобный же процесс и здесь, только Внутренний, в Небесном, Едином, первичном Царстве, истинном, в высшем, в вечной жизни, и Тайный по умолчанию процесс, для обеих сторон.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Эф.2Комментарий
-
Ну да, в целом это так. Есть обрезанные и есть необрезанные, и между ними пропасть. Но слава господу Иисусу Христу:
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Эф.2
А не Тело разделённое в начале, как в мире сём ложном.
Видно после возрождения в высшем мире, но не всем видно, большинство "слепые вожди слепых, падают в яму", в этом и проблема, которая прогрессирует.Комментарий
-
Не только , ещё "между тобою и между женою"
Змей есть предмет диалектический , имеющий холодный но лживый ум в голове и горячее правдивое сердце в хвосте. Жена наступает змеюьна голову , он естественно обороняется.
Моисей взял змею за хвост и она превратилась в посох. Это было знамением для людей , которые сомневались в правдивости слов Моисея. Как видите , снова затронута проблема правды и лжи , то есть чисто языковая проблема.
***
Придумал сегодня "психофизическое" толкование притчи.
Тело человека должно много есть . Но дух человека может сказать телу что оно должно меньше есть ( ключевые слова выделены). И душа тоже должна меньше заботится . Чтобы не было перерасхода душевного энергоносителя (масла).
Таким образом дух скостил частично долги телу и душе , сделав их более бесстрастными. И тут дух обратил внимание что после ухода бесов свято место стало пустым. То есть он стал нищим. Он готов заселиться в вечные дома. Два вечных дома для духа это вечное тело и вечная душа. Там уже будет много духовной пищи для духа.Комментарий
-
Хозяин похвалил домоуправителя за то, что он расточает это земное неправедное богаство надлежащим образом - при остранении от управления.
Ибо кто доверит Божье богатство тому, кто в земном богатстве неправильно распорядился?Комментарий
-
1. Что сделал управляющий. Ясно, обворовал хозяина
2. Как и зачем он это сделал? Чтобы обрести друзей. Т.е. управляющий оказывал услугу за счет хозяина, и естественно, все должники будут благодарны управляющему.
Так вот, за первое хозяин не хвалил управляющего, а наказал - уволил. А хвалил за второе, за то, что тот хотел обрести друзей.
У меня как-то выпытали номер карточки по телефону. И надо отдать должное, сделали это очень профессионально. Иисус говорит здесь еще и о способности уважать врага и учиться у него.Комментарий
-
Но ведь притча не показывает нам, что господин узнал о методах, которыми управляющий восстановил свою репутацию.
Все эти переписывания долгов происходили наедине с должниками. Зачем наедине? Чтобы никто не узнал.
Так с чего бы господину узнавать?
Господин с самого начала сформулировал проблему: "Что я слышу о тебе?"
Управитель решил именно эту проблему: заткнул рот доносчикам. Теперь господин не слышит никаких доносов - вот за что он похвалил управителя.
Стало быть, и увольнять управителя теперь не требуется, теряя репутацию перед всем честным народом.Комментарий
-
Десятина это ПЕРВЕНЦЫ Богу ,каторых на Жертвенике Церков приносит Богу в день Пасхи и это ДЕСЯТИНА от СЛОВА Первосвяшеника становиться частью Самои Церкви ,,ОТДАЛИ 10 и получили 10 выходить 20 и это число духовное а не арефмитическое ,надо чтобы эта ДЕСЯТИНА через пустыню принесла пЛОД Духа и вошла в 50-цу как в землю обетованную , то есть в ТО СЛУЖЕНИЕ каторое им сказал Сам Христос и это ТОЖЕ приношение ЦЕРКВИ , ТО что должны Царю управитли Его Дома . А мы все рожденных от ВОДЫ благовестия Богу как Каин приносим и на такои ДАР Бог не призрить..
- - - Добавлено - - -
Но ведь притча не показывает нам, что господин узнал о методах, которыми управляющий восстановил свою репутацию.
Все эти переписывания долгов происходили наедине с должниками. Зачем наедине? Чтобы никто не узнал.
Так с чего бы господину узнавать?
Господин с самого начала сформулировал проблему: "Что я слышу о тебе?"
Управитель решил именно эту проблему: заткнул рот доносчикам. Теперь господин не слышит никаких доносов - вот за что он похвалил управителя.
Стало быть, и увольнять управителя теперь не требуется, теряя репутацию перед всем честным народом.Комментарий
-
Есть 2 восприятия одной и той же реальности в Едином Боге - Внутреннее, Духовное и Внешнее, Плотское восприятие.
Внутреннее, Духовное восприятие - в начале Слово Единое, "в начале было Слово..".
Внешнее, Плотское восприятие - в начале Тело разделённое, из ребра.
И Внутреннее восприятие - истинное, правдивое, Царство Божие Внутри, в Тайне по умолчанию.
А Внешнее восприятие - ложное, лживое, соблазн, и оно по умолчанию.
И вступает выбор, на каком-то этапе жизненного пути.
Как мне сказал один знакомый, при попытке свою позицию ему пояснить - "Бог в церкви".
Имея ввиду Внешнюю, разделённую, ограниченную, земную церковь, РПЦ, в которой он трудится электриком, "сыном света" Внешнего, за деньги.
"Нельзя служить Богу и мамоне".
И я-то Внутри знаю, что "бог в церкви" Внешней той же - мамона именно, в основном.
А истинного Бога никакого там нет, иначе было бы Спасение в мире, Бог благ.
И я не иду этими широкими вратами.
А иду тесными вратами и узким путём, по Внутреннему, истинному этому призыву.
А большинство делает с точностью до наоборот, не только в разрезе церкви, вообще в мире в целом, подобно получается, что тесные врата, узкий путь.
Более правдивый Внутренний выбор, когда "я-то знаю", и поступаешь по этой Внутренней правде, теряя во Внешнем, Плотском мире при этом, как правило.
Один душу, разум теряет в итоге, в ложном мире, чтобы сохранить в истинном, таких абсолютное меньшинство.
А другой хочет душу, разум сберечь в ложном мире, и теряет в истинном, таких абсолютное большинство.
И кто теряет в истинном мире душу, разум - Словом, Богом обиженный получается, Тайно, а для кого-то более Явно уже в итоге, кто тесными вратами, узким путём пошёл.
И невозможно мир иметь с такими, договориться.
Внутреннее, в Слове, в Царстве Божьем, глобальном, первичном, вечном - блаженство и страдание сильней.
Ещё только хуже становятся Словом, Богом обиженные оппоненты, от контактов.
У каждого свой капитал, влияние, на небе, в вечной жизни, и на земле, в веке, у одного за счёт другого, других, в Едином Боге, и эта ситуация прогрессирует.
Предпочтительно конечно как-то мир иметь, договориться, а как непонятно.Комментарий
-
"Нельзя служить Богу и мамоне".
И я-то Внутри знаю, что "бог в церкви" Внешней той же - мамона именно, в основном.
А истинного Бога никакого там нет, иначе было бы Спасение в мире, Бог благ.
И я не иду этими широкими вратами.
А иду тесными вратами и узким путём, по Внутреннему, истинному этому призыву.С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
Комментарий