Странная притча

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alexzz
    Завсегдатай

    • 29 July 2020
    • 806

    #1

    Странная притча

    Сколько читал, ни разу не понимал.

    Лук.16:1-8.

    Цитировать не буду. В двух словах: управителя хотят уволить за расточение имущества. И он берёт и расточает имущество ещё больше! Призывает должников своего господина и дарит им подарки за счёт своего господина, уменьшая им долг. Представьте, работника банка хотят уволить по подозрению в хищении. И он в такой ситуации находит взявших кредиты и переоформляет им договора на меньшую сумму. Тоесть увеличивает хищение. Это по сути, вообще криминал!
    Но тут вдруг, в 8м стихе, тут уже процитирую:
    И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
    Как??? Управитель его ограбил, по сути, а он его хвалит! Не понимаю!
    Может я чего-то не знаю об обычаях того времени? Восток - дело тонкое, как говорится. Кто может мне объяснить эту притчу. Как так, хищение может стать похвальным делом?

    - - - Добавлено - - -

    Вдогонку:
    Вот когда пророк Нафан приходил к Давиду по его преступлению с Урией Хетеянином, он ему вначале тоже притчу рассказал, как некто богатый взял у бедного овечку и в некотором смысле сделал подарок своему гостю. Тоесть ситуация похожая, взять чужое и подарить другому. Но тут данная ситуация осуждаема. Давид даже вспылил - достоин смерти тот, кто сделал так. Ну и тут всё логично. Это я понимаю. А как-же в притче Христа? Тут тоже берётся чужое, дарится, и это похвальный поступок... Ниччё не понимаю.

    - - - Добавлено - - -

    Ребята! Давайте жить дружно!
  • Блонди
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 21612

    #2
    Тоже не скажу что мне доступны эти аллегории. Дурацкая притча. Может это троллинг такой, или тест - верующие то все схавать готовы, а кто не схавает, тот типа отбирается на уровень...

    Самое разумное (относительно) толкование, которое попадалось - что все в этом мире не наше, все во временном пользовании и раз уж это так, то можно использовать чужое-Богово для помощи другим безхатькам и за это они потом нас как-то пожалеют (может тоже украдут у Боженьки и навалят..), ну или/и Боженька сам нас наградит и отметит... так себе версия, но за что купила, как говориться

    Комментарий

    • Pavlo Suomalainen
      Отключен
      • 20 January 2021
      • 8520

      #3
      Евангелие от Луки / Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина

      Всё растолковано здесь-
      1 Притча о неправедном домоправителе находится только у одного ев. Луки. Сказана она, несомненно, в тот же день, в который Господь произнес и три предыдущие притчи, но связи с теми притчами эта притча не имеет, так как те произнесены были Христом с отношением к фарисеям, а эта - имеет в виду "учеников" Христа, т. е. многих Его последователей, которые уже начали служить Ему, оставя служение миру (Тренч, с. 357), большею частью бывших мытарей и грешников (прот. Буткевич. Объяснение притчи о неправедном домоправителе. Церк. Ведом., 1911, с. 275). - Некоторый человек. Это был, очевидно, богатый землевладелец, который сам жил в городе, довольно далеко от своего имения, и не мог потому сам навещать его (кого разуметь здесь в переносном смысле - об этом будет сказано по изъяснении прямого смысла притчи). - Управителя (oikonomon), - т. е. такого управляющего, которому было вверено все заведование имением. Это не был раб - домоправители у евреев нередко выбирались из рабов, - а человек свободный, как это видно из того, что он, по освобождении от обязанностей домоправителя, намеревается жить не у своего хозяина, а у других лиц (ст. 3-4). - Донесено было... - греческое слово, здесь стоящее (dieblhqh - от diaballw), хотя и не означает что донос был простою клеветою, как понимает, напр., наш слав. перевод, тем не менее дает понять, что он был сделан людьми, относившимися враждебно к домоправителю. - Расточает (wV diascorpizwn - ср. Лук XV, 13 и Мф ХII, 30), т. е. тратит на свою распутную и греховную жизнь, проматывает хозяйское имение.

      2-3 Землевладелец, призвав к себе домоправителя, с некоторым раздражением говорит ему: "что это такое там ты делаешь? До меня дошли о тебе недобрые слухи. Я не хочу тебя больше иметь своим домоправителем и передам свое имение в заведывание другого. Ты должен представить мне отчет в имении" (т. е. всякие арендные договоры, долговые документы и т. п.). Таков смысл обращения хозяина имения к домоправителю. Последний так и понял хозяина. Он начинает размышлять о том, как ему теперь жить, потому что он сознает себя действительно виновным пред хозяином и не надеется на помилование, - средств же к жизни он не накопил и работать в садах и в огородах он не умеет или не в силах. Можно бы еще жить милостынею, но для него, привыкшего жить широко, расточительно, это представляется крайне постыдным делом.

      4-7 Наконец, у домоправителя блеснула мысль о спасении. Он нашел средство, при помощи которого пред ним откроются двери домов, после того как он останется без места (он разумеет здесь домы должников своего хозяина). Он призывает должников, каждого порознь, и вступает с ними в переговоры. Кто были эти должники - арендаторы ли, или торговцы, которые брали из имения для продажи разные естественные продукты, - сказать трудно, да это и не представляет важности. Он спрашивает одного вслед за другим: сколько они должны его хозяину? Первый отвечает: сто мер или, точнее, батов (бат - более 4-х ведер) масла - конечно, оливкового, которое ценилось в то время очень дорого, так что 419 ведер масла стоили в то время на наши деньги 15 922 руб. (прот. Буткевич, с. 283). Домоправитель велит ему поскорее - дурные дела обыкновенно торопятся делать, чтобы не помешали - написать новую расписку, в которой долг этого должника уменьшен наполовину. С другим должником, который был должен сто мер или точнее, коров (кор - около 20-ти четвериков) пшеницы, которая также ценилась дорого (две тысячи четвертей пшеницы стоили в то время около 20-ти тысяч рублей. Там же с. 324), он поступил почти так же. Таким образом он оказал огромную услугу этим двум должникам, - а затем, может быть, и другим, - и те, конечно, чувствовали пред ним себя навек обязанными. Приют и пропитание для себя в домах этих людей домоправитель обеспечил вполне.

      8 Хозяин имения, услышав о таком поступке домоправителя, похвалил его, нашел, что тот поступил догадливо, или, лучше перевести, мудро, обдуманно и целесообразно (fronimoV). Странною кажется эта похвала? Господину нанесен ущерб и весьма значительный, а он все же хвалил неверного домоправителя, удивляясь его благоразумности. За что же тут хвалить? Надо бы, казалось, подать на него жалобу в суд, а не хвалить... Большинство толкователей поэтому настаивают на том, что господин, собственно, удивляется только ловкости домоправителя, нисколько не одобряя характера самого средства, какое тот нашел для своего спасения. Но такое решение вопроса очень неудовлетворительно, потому что отсюда выходит, что Христос далее учит Своих последователей тоже только ловкости или уменью находить исход в трудных обстоятельствах жизни, подражая людям недостойным (неправедным). Поэтому более вероятным представляется объяснение, какое дает этой "похвале", а вместе и поступку домоправителя пpoт. Бyткевич. По его толкованию, домоправитель скинул со счетов должникам только то, что приходилось ему самому, так как он писал раньше в расписках, и ту сумму, за которую сдавал землю арендаторам по согласию с своим господином, и ту, какую намеревался присвоить лично себе. Так как теперь уже не было возможности для него получить выговоренную им для себя сумму - он уходил со службы, - то он и переменил расписки, не нанеся этим решительно никакого ущерба своему хозяину, потому что тот свое все же должен был получить (с. 327). Только нельзя согласиться с о. Буткевичем в том, что теперь домоправитель "оказался честным и благородным" и что поэтому, именно за отказ от возможности получить свою долю, господин и похвалил его. Честностью и благородством нельзя назвать то, когда человек поневоле должен отказаться от получения дохода... Таким образом, действительно, хозяину, как человеку порядочному, не было побуждения настаивать на том, чтобы должники внесли в его пользу все, что выговорено было с них домоправителем: он считал их должными гораздо меньшую сумму. Обиды ему домоправитель не нанес - отчего же хозяину было и не похвалить его? На такое одобрение целесообразности поступка домоправителя и находится здесь указание. - Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Обычное толкование этого изречения такое: люди мирские лучше умеют устраивать свои дела, чем христиане свои, достигая высоких, им поставленных целей. Но с таким толкованием трудно согласиться, во-первых, потому, что едва ли в то время термин "сыны света" обозначал уже христиан: у ев. Иоанна, на которого ссылается еп. Михаил, примыкающий к общему числу толкователей этого места, если и употреблено однажды это выражение, то не для обозначения понятия "христиане" (ср. Ин XII, 36). А, во-вторых, чем же догадливее мирские люди, привязанные к миру, людей, преданных Христу? Разве последние не показали свою мудрость в том, что все оставили и пошли за Христом? Поэтому мы склоняемся опять к принятию в настоящем случае мнения прот. Буткевича (он, впрочем, повторяет мнения Браунга и Гольба), по которому "сыны века сего" - это мытари, которые, по взгляду фарисеев, жили в духовной темноте, занятые исключительно мелкими земными интересами (сбором податей), а "сыны света" - это фарисеи, которые считали себя вполне просвещенными (ср. Рим II, 19) и которых Христос так называет, конечно, в ироническом смысле. К этому толкованию приходит и прибавленное Христом выражение: "в своем роде". Этим Он показывает, что разумеет здесь не "сынов света" в собственном смысле этого слова, а "сынов света" в особенном, своем роде. Таким образом, смысл выражения будет такой: ибо мытари благоразумнее фарисеев (с. 329). Но при таком объяснении - этого нельзя скрыть - остается неясною связь последних слов рассматриваемого стиха с тем замечанием, что господин похвалил неверного домоправителя. Остается признать, что эта мысль второй половины 8-го стиха не стоит в связи со всем выражением первой половины, а объясняет только одно "догадливо" или "благоразумно". Господь кончил притчу словами: "и похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил". Теперь Он хочет сделать применение притчи к Своим ученикам и вот, смотря на приближавшихся к нему мытарей (см. XV, I), Он как бы говорит: "да, мудрость, благоразумие в искании себе спасения - великое дело, и Я должен теперь признать, что, к удивлению многих, такую мудрость обнаруживают мытари и не проявляют ее те, которые считали всегда себя самыми просвещенными людьми, т. е. фарисеи".

      - - - Добавлено - - -

      Евангелие от Луки / Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина

      Всё растолковано здесь-
      1 Притча о неправедном домоправителе находится только у одного ев. Луки. Сказана она, несомненно, в тот же день, в который Господь произнес и три предыдущие притчи, но связи с теми притчами эта притча не имеет, так как те произнесены были Христом с отношением к фарисеям, а эта - имеет в виду "учеников" Христа, т. е. многих Его последователей, которые уже начали служить Ему, оставя служение миру (Тренч, с. 357), большею частью бывших мытарей и грешников (прот. Буткевич. Объяснение притчи о неправедном домоправителе. Церк. Ведом., 1911, с. 275). - Некоторый человек. Это был, очевидно, богатый землевладелец, который сам жил в городе, довольно далеко от своего имения, и не мог потому сам навещать его (кого разуметь здесь в переносном смысле - об этом будет сказано по изъяснении прямого смысла притчи). - Управителя (oikonomon), - т. е. такого управляющего, которому было вверено все заведование имением. Это не был раб - домоправители у евреев нередко выбирались из рабов, - а человек свободный, как это видно из того, что он, по освобождении от обязанностей домоправителя, намеревается жить не у своего хозяина, а у других лиц (ст. 3-4). - Донесено было... - греческое слово, здесь стоящее (dieblhqh - от diaballw), хотя и не означает что донос был простою клеветою, как понимает, напр., наш слав. перевод, тем не менее дает понять, что он был сделан людьми, относившимися враждебно к домоправителю. - Расточает (wV diascorpizwn - ср. Лук XV, 13 и Мф ХII, 30), т. е. тратит на свою распутную и греховную жизнь, проматывает хозяйское имение.

      2-3 Землевладелец, призвав к себе домоправителя, с некоторым раздражением говорит ему: "что это такое там ты делаешь? До меня дошли о тебе недобрые слухи. Я не хочу тебя больше иметь своим домоправителем и передам свое имение в заведывание другого. Ты должен представить мне отчет в имении" (т. е. всякие арендные договоры, долговые документы и т. п.). Таков смысл обращения хозяина имения к домоправителю. Последний так и понял хозяина. Он начинает размышлять о том, как ему теперь жить, потому что он сознает себя действительно виновным пред хозяином и не надеется на помилование, - средств же к жизни он не накопил и работать в садах и в огородах он не умеет или не в силах. Можно бы еще жить милостынею, но для него, привыкшего жить широко, расточительно, это представляется крайне постыдным делом.


      - - - Добавлено - - -


      далее - в ссылке

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #4
        Сообщение от Alexzz
        Сколько читал, ни разу не понимал.

        Лук.16:1-8.

        Цитировать не буду. В двух словах: управителя хотят уволить за расточение имущества. И он берёт и расточает имущество ещё больше! Призывает должников своего господина и дарит им подарки за счёт своего господина, уменьшая им долг. Представьте, работника банка хотят уволить по подозрению в хищении. И он в такой ситуации находит взявших кредиты и переоформляет им договора на меньшую сумму. Тоесть увеличивает хищение. Это по сути, вообще криминал!
        Но тут вдруг, в 8м стихе, тут уже процитирую:

        Как??? Управитель его ограбил, по сути, а он его хвалит! Не понимаю!
        Может я чего-то не знаю об обычаях того времени? Восток - дело тонкое, как говорится. Кто может мне объяснить эту притчу. Как так, хищение может стать похвальным делом?
        Может эта притча была рассказана для ушей господина?.. как для путина, например, и для его управителей, чтобы показать им как поступать и как действовать в случае, если их поданные не справляются.. например, если бы служащие мера Собянина потратили деньги, данные на военный парад, потратили бы их на озеленение города, на детские площадки, на спортивные секции, на дома творчества, на дороги, парки и комфортные остановки и т.д, и вот Собянин такой их бы похвалил за это, а потом и Путин от великой наглости Собянина и сам бы "сошел с ума" в обратную сторону, растрогался и вместо того чтобы всех наказать, - похвалил бы, и перестал быть диктатором и перестал бы хотеть воевать и убивать..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • ЛаксианскийКлюч
          Ветеран

          • 17 October 2007
          • 1196

          #5
          Сообщение от diana
          Может эта притча была рассказана для ушей господина?.. как для путина, например, и для его управителей, чтобы показать им как поступать и как действовать в случае, если их поданные не справляются.. например, если бы служащие мера Собянина потратили деньги, данные на военный парад, потратили бы их на озеленение города, на детские площадки, на спортивные секции, на дома творчества, на дороги, парки и комфортные остановки и т.д, и вот Собянин такой их бы похвалил за это, а потом и Путин от великой наглости Собянина и сам бы "сошел с ума" в обратную сторону, растрогался и вместо того чтобы всех наказать, - похвалил бы, и перестал быть диктатором и перестал бы хотеть воевать и убивать..
          Ага, Христос знал что через 2000 лет после Него появится какой-то там Путин и специально для этого притчу и рассказал.
          С уважением, Лаксианский ключ.

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #6
            Сообщение от ЛаксианскийКлюч
            Ага, Христос знал что через 2000 лет после Него появится какой-то там Путин и специально для этого притчу и рассказал.
            Такие пукины периодически появляются, ведь мало кто проходит испытание властью, а Христос учит как надо поступать, как не надо и даёт намётки для "свободного плавания"..
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Alexzz
              Завсегдатай

              • 29 July 2020
              • 806

              #7
              Пожалуйста, не надо в политику перенаправлять.

              Идея о том, что управитель отдал не то, что принадлежало хозяину, а свой навар, интересная. Хотя буквально на это ничего не указывает. Ну и 50%, если с обратной стороны посчитать, это-ж 100% навар! Тоесть берёшь в долг 10 рублей а отдать надо 20. Впрочем нынче банки так и делают, берёшь 10 а отдаёшь, хорошо если 20, а то и 50, а бывает что и 1000. Но это реалии сегодняшних наглых банкиров. Не думаю что тогда существовала такая наглость.

              О варианте, что любое имущество вообще рассматривается как принадлежащее Богу, я и сам подумывал. Но тут тоже не совсем стыкуется. Вобщем, интересно порассуждать.

              Может кто, знающий именно еврейские традиции того времени, может пояснить?
              Ребята! Давайте жить дружно!

              Комментарий

              • ЛаксианскийКлюч
                Ветеран

                • 17 October 2007
                • 1196

                #8
                Сообщение от diana
                Такие пукины периодически появляются, ведь мало кто проходит испытание властью, а Христос учит как надо поступать, как не надо и даёт намётки для "свободного плавания"..
                Понятно, получается таким образом Христос учил обманывать господ, а господ учил соглашаться с тем что их обманывают. Вы так поступаете?
                С уважением, Лаксианский ключ.

                Комментарий

                • Антропос
                  Χριστιανός

                  • 14 May 2020
                  • 1321

                  #9
                  Сообщение от Alexzz
                  Сколько читал, ни разу не понимал.
                  А может таким образом Бог даёт нам понять, что Библия сама по себе не является непосредственным источником Его мудрости и поэтому не нужно на ней излишне зацикливаться?
                  Многие христиане ведь так увлечены её изучением, что даже и не пытаются заглянуть внутрь самих себя, где на самом то деле и обитает реальный, явленный Иисусом Христом Бог )
                  Только подготовленный Верой ум способен открыть
                  завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #10
                    Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                    Понятно, получается таким образом Христос учил обманывать господ, а господ учил соглашаться с тем что их обманывают. Вы так поступаете?
                    Не обманывать учил, а как из зла делать добро, будьте мудры как змии..
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • ЛаксианскийКлюч
                      Ветеран

                      • 17 October 2007
                      • 1196

                      #11
                      Сообщение от diana
                      Не обманывать учил, а как из зла делать добро, будьте мудры как змии..
                      То есть, господин - это зло, его надо ограбить. Так учит Христос?
                      С уважением, Лаксианский ключ.

                      Комментарий

                      • diana
                        Хорошо что Лето!..)

                        • 17 May 2008
                        • 68513

                        #12
                        Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                        То есть, господин - это зло, его надо ограбить. Так учит Христос?
                        Всякий господин, который по своему самодурству стал диктатором, - зло, его надо проучать не деланием того, что он хочет делать, превращая его злые намерения - в добро.
                        чайок.. мир, гармония и любовь..

                        Комментарий

                        • Пломбир
                          Ветеран

                          • 27 January 2013
                          • 15115

                          #13
                          Когда господин узнает, что сделал управляющий, это производит на него большое впечатление. «Похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил ». Иисус добавляет: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».
                          Затем Иисус показывает, чему могут научиться из этой притчи его ученики: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».
                          Иисус хвалит управляющего не за недобросовестность, а за догадливость, или практическую мудрость. Часто «сыны века сего» умело используют свои деньги или положение для того, чтобы заручиться дружбой людей, которые могут оказать им ответную услугу. Следовательно, служителям Бога, «сынам света», тоже нужно мудро использовать свое имущество, «богатство неправедное», для своей пользы.
                          Но, как сказал Иисус, с помощью этого богатства им необходимо заручиться дружбой тех, кто может принять их «в вечные обители». Для членов малого стада эти обители находятся на небе, для «других овец» на райской земле. Поскольку принять в эти обители могут только Бог Яхвэ и его Сын, то следует усердно укреплять дружбу с ними, используя все свое «богатство неправедное» на поддержку интересов дела Царства Божьего.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Alexzz
                          О варианте, что любое имущество вообще рассматривается как принадлежащее Богу, я и сам подумывал. Но тут тоже не совсем стыкуется. Вобщем, интересно порассуждать.
                          Не стыкуется. Любое имущество рассматривается,как неправедное.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #14
                            Сообщение от Антропос
                            А может таким образом Бог даёт нам понять, что Библия сама по себе не является непосредственным источником Его мудрости и поэтому не нужно на ней излишне зацикливаться?
                            Многие христиане ведь так увлечены её изучением, что даже и не пытаются заглянуть внутрь самих себя, где на самом то деле и обитает реальный, явленный Иисусом Христом Бог )
                            Это вы на что намекаете?
                            ...Коварно сердце более всего и отчаянно... (Иеремия 17:9).
                            ...Изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли, которые порождают блуд, воровство, убийства, прелюбодеяние, желание чужого, злые дела... (Марка 7:2022).

                            И это ,по вашему,Бог?

                            Комментарий

                            • Наташа К
                              Ветеран

                              • 26 November 2019
                              • 21372

                              #15
                              Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                              Понятно, получается таким образом Христос учил обманывать господ, а господ учил соглашаться с тем что их обманывают. Вы так поступаете?
                              Пукин не господин-Пукин военный преступник и моральный урод,массовый убийца,если вы такого человека считаете господином,тогда вы такой же урод.
                              Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                              Комментарий

                              Обработка...