Бог в книге Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1156
    WTT Job 3:24 כִּֽי־לִפְנֵ֣י לַ֭חְמִי אַנְחָתִ֣י תָבֹ֑א וַֽיִּתְּכ֥וּ כַ֜מַּ֗יִם שַׁאֲגֹתָֽי׃


    (Job 3:24 WTT)


    Иов.3:24 Ибо стон мой приходит перед хлебом и льются, как вода рычания мои,


    24 Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода,
    (RST Иов 3:24)



    PS В этих словах Иов отразил состояние своей души во время семидневного молчания.
    Иов снова посмотрел на жертвенник Сколько славных дел было совершено по благодати Божьей. Это согревало его сердце и он улыбнулся. Очнувшись от своих воспоминаний Иов опустил свои глаза и увидел перед собой хлеб, который давно принесла его жена. Из его груди раздался стон и звуки, похожие на рычание, от бессилия изменить сложившуюся ситуацию. Неужели всё завершено? Неужели это есть конец его славного пути? Почему молчит Господь? И снова из груди Иова, подавленного жизненными обстоятельствами, вместо слов раздалось отчаянное рычание в тишине.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • константин85
      Отключен

      • 28 February 2019
      • 3956

      #1157
      Сожалеть о судьбе кого-либо это разделить судьбу его. Так что это ваш выбор.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #1158
        WTT Job 3:25 כִּ֤י פַ֣חַד פָּ֭חַדְתִּי וַיֶּאֱתָיֵ֑נִי וַאֲשֶׁ֥ר יָ֜גֹ֗רְתִּי יָ֣בֹא לִֽי׃


        (Job 3:25 WTT)


        Иов.3:25 Ибо страшился я страха моего и пришёл он на меня и чего ужасался - вошло ко мне.



        25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.
        (RST Иов 3:25)




        PS Иов был свидетелем многих трагичных событий, которые совершались с людьми. Нередко ему приходилось выступать в роли утешителя этих людей. Он стремился показать им не только их ошибки в жизни, которые привели к таким печальным последствиям, но и указывал на любящего и милосердного Бога, предложившего Свою Жертву за грехи людей. По возможности он помогал им материально. Но встречались моменты жизни, когда беды приходили на людей, которые доверяли Господу. Это вселяло в него страх, что такое может произойти и с ним и с его семьёй. Потому что он понимал, что очень много зла вокруг него. Но в больший ужас его приводило учение, что всё это происходит от Бога. Это учение пребывало в среде его народа и он принял его, как факт жизни и человеческого понимания Божества. Других альтернатив не было. Человеку приходилось оправдываться за непонятное бедствие извне. Иова совершенно устрашал факт двойственности Бога, когда Он готов миловать людей и в то же время карать и допускать беды в жизни мирно живущих людей, которые трактовались, как касание руки Бога.

        У Господа, Иисуса Христа, тоже был Свой страх. Он, единый с Отцом, боялся разделения с Ним, потому что Ему придётся взять грехи всего мира на Себя. Чистый взял на Себя нашу нечистоту, чтобы мы оказались чистыми перед Богом и оправданными Его верой в совершение искупления каждого в отдельности человека в мире, который жил в Его время служения и который родится в будущем. Но Он знал, на что шёл и знал источник зла в отличие от Иова. Но самое важное, что Господь превосходно понимал силу Божьей милости, посеянной в Иове, и был твёрдо уверен в его непоколебимой уверенности в своей невиновности в произошедших событиях. Он допустил ему испытать сильнейший страх и ужас, чтобы в нём было открыто Его имя, которое тоже указывает на вражду с князем мира сего.


        WTT Isaiah 53:4 אָכֵ֤ן חֳלָיֵ֙נוּ֙ ה֣וּא נָשָׂ֔א וּמַכְאֹבֵ֖ינוּ סְבָלָ֑ם וַאֲנַ֣חְנוּ חֲשַׁבְנֻ֔הוּ נָג֛וּעַ מֻכֵּ֥ה אֱלֹהִ֖ים וּמְעֻנֶּֽה׃


        (Isa. 53:4 WTT)



        Ис.53:4 Несомненно, болезни наши нёс Он и боли наши переносил Он, а мы считали Его касаемым, побиваемым Элоhим и был намеренно унижен Он.

        4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
        (RST Исаия 53:4)

        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #1159
          WTT Job 3:26 לֹ֤א שָׁלַ֙וְתִּי׀ וְלֹ֖א שָׁקַ֥טְתִּי וְֽלֹא־נָ֗חְתִּי וַיָּ֥בֹא רֹֽגֶז׃ פ


          (Job 3:26 WTT)


          Иов.3:26 Я больше не имею мира* и больше не спокоен и не имею возможности покоиться; и вошло смятение**.


          26 Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.
          (RST Иов 3:26)



          PS Я больше не имею мира* - לֹ֤א שָׁלַ֙וְתִּי (ло шалавти). Глагол שָׁלַ֙וְתִּי (шалавти) происходит от корня שָׁלָה (шалаh). Часто это слово переводят словами: ОТДЫХАТЬ, ПОКОИТЬСЯ, БЫТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ. Но также нельзя не обратить внимание, что многие переводы предлагают прочтение ИМЕТЬ МИР. К такому прочтению предложено в переводе LXX, где это слово переведено словом εἰρήνευσα (эйренеуса) от глагола εἰρηνεύω (эйренеуо) ИМЕТЬ МИР, от существительного εἰρήνη (эйрене) МИР. Для этого есть предпосылки, как созвучность глаголов שָׁלָה (шалаh) и שָׁלֵם (шалэм) БЫТЬ ЗАВЕРШЁННЫМ, от которого происходит слово שָׁלוֹם (шалом) МИР.


          PPS Сатана использовал страшное оружие неверного понимания характера Бога, чтобы вызвать в благочестивом человеке смятение мыслей и тревогу в дальнейшем развитии предстоящих событий. По причине молчания Господа в трудную минуту жизни, Иов выражает свои чувства в словах, что он потерял мир в душе и сердце, в нём нет спокойствия и он не может с полной уверенностью покоиться на обетованиях Спасителя. Его состояние можно выразить словами Иисуса Христа, которые Он сказал перед молитвой в Гефсиманском саду Своим ученикам:


          38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
          (RST От Матфея 26:38)


          И как Господь не был до конца понятым Своими учениками, так и Иов не был понят своими друзьями. Причиной этому было неверное восприятие ситуации из-за неправильного понимания характера Бога и Его служения искупления за грехи человека. Без сомнения, эти моменты мы увидим в дальнейшем диалоге, который вырастет в настоящий шторм для Иова. Но Иов всегда видит перед собой Жертву и он сможет прийти к Господу по водам бушующего моря.

          Это есть великая надежда и уверенность для каждого человека, которая открыта нам в истории Господа со Своим учеником:


          23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
          24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
          25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
          26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
          27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
          28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
          29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
          30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
          31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
          32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
          (RST От Матфея 14:23-32)


          Мы можем испытывать смятение в своей душе от неразрешимых трудностей, но самое важное не допускать сомнений, что Бог не человек и Он никогда не изменяется. И Он никогда не допустит в нашей жизни испытания выше наших сил и возможностей.


          PPPS Краткое исследование слова РОГЕЗ СМЯТЕНИЕ. Первый выбор Иов.3:17.
          Смятение** - רֹגֶז (рогез). Здесь предлагается множество значений этого слова в переводах Библии. Мой выбор можно просмотреть в Иов.3:17. Важно отметить значение этого слова в словарях.
          Штейнберг: 1. сотрясение, дрожание звука, грохот грома Иов.37:2; шум Иов.39:24. -2. волнение, тревога, беспокойство Иов.3:17; 14:1; Ис.14:3. -3. гнев. Авв.3:2.
          Графов: 1. беспокойство, смятение (Ис.14:3; Иов.3:26; 14:1). 2. ярость, неистовство (Иов.3:17; 39:24). 3. гнев (Авв.3:2). 4. звук (Иов.37:2).
          Brown, Driver, Briggs: רֹ֫גֶז n.m. Jb 3:26 (Иов.3:26) agitation; excitement, raging; (волнение, беспокойство, смятение; возбуждение, ярость) ר׳: abs. Hb 3:2 (Авв.3:2) +, cstr. Jb 37:2 (Иов.37:2); sf. רָנְזֶךָ֑ Is 14:3 (Ис.14:3);raging (яростный) Jb 3:17 (Иов.3:17); disquiet, turmoil (беспокойство, тревога; смятение)Is 14:3 (Ис.14:3), Jb 3:26, 14:1 (Иов.3:26; 14:1); raging, wrath (яростный, гнев) Hb 3:2 (Авв.3:2); ר׳ קֹלוֹ: Jb 37:2 (Иов.37:2) rumbling of his voice (i.e. thunder) (грохот Его голоса, то есть гром (; of excitement of warhorse (возбуждение боевого коня), בְּרַעַשׁ וְרֹגֶּו Иов.39:24.
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #1160
            WTT Job 4:1 וַ֭יַּעַן אֱלִיפַ֥ז הַֽתֵּימָנִ֗י וַיֹּאמַֽר׃ (Job 4:1 WTT)


            Иов.4:1 И отвечал Элифаз* Тэйманитянин, и сказал:


            1 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
            (RST Иов 4:1)



            PS Элифаз ЭЛИ (БОГ), ФАЗ (САМОРОДНОЕ ЗОЛОТО).



            WTT Job 4:2 הֲנִסָּ֬ה דָבָ֣ר אֵלֶ֣יךָ תִּלְאֶ֑ה וַעְצֹ֥ר בְּ֜מִלִּ֗ין מִ֣י יוּכָֽל׃


            (Job 4:2 WTT)


            Иов.4:2 Можно ли мы так испытаем тебя словом, что ты устанешь? И кому возможно удержать (мои) речи?


            2 [если] попытаемся мы [сказать] к тебе слово, - не тяжело ли будет тебе? Впрочем кто может возбранить слову!
            (RST Иов 4:2)



            PS Внимательно слушали слова Иова трое его друзей. И негласно первым ответил Иову Элифаз Тэйманитянин. Он возмущён речью Иова. В нём рождаются множество мыслей и он с трудом удерживался ответить ему на его горькие слова. И вот он задаёт вопрос уставшему на его взгляд Иову, о допустимости испытания его своей речью. И не дожидаясь его ответа, он решил сразу приступить к делу. Он считает, что Иов в чём-то виновен и поэтому его постигли такие страдания и бедствия. Если раньше он склонял перед ним свою голову в знак уважения и почтения, то теперь Иов в его глазах великий грешник, которого постигла Божья кара. И поэтому его необходимо вернуть к Богу через слово испытания. Для этого необходима дискредитация его жизненного пути, чтобы Иов увидел неправоту своего выбора, который привёл на их взгляд к таким печальным последствиям.
            Господь был испытываем с начала Своего рождения. Некоторую часть Своей жизни Ему пришлось провести в Египте, благодаря послушанию Божьему Слову Иосифа, мужа Марии, через которую Он пришёл в этот, поражённый грехом мир. Нам не открыта Его жизнь за этот промежуток времени, но без сомнения, что сатана стремился погубить Господа после Его рождения, ибо понимал, что Он пришёл для спасения людей от их грехов. Сатана знал Священное Писание, знал на жизненном опыте людей веры их упование на грядущего Спасителя и поэтому он решил сделать всё возможное со своей стороны, чтобы Господь ошибся и отказался от Своей миссии. Благодарение Богу за Его победу в этих испытаниях в который мы имеем уверенность, что Иисус Христос будет нашим победителем в победе над нашими недостатками, в Его служении, которое Он определил каждому человеку на земле и особенно тем, кто желает Его прославить за Его спасение и мир с Богом.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #1161
              WTT Job 4:3 הִ֭נֵּה יִסַּ֣רְתָּ רַבִּ֑ים וְיָדַ֖יִם רָפ֣וֹת תְּחַזֵּֽק׃


              (Job 4:3 WTT)


              Иов.4:3 Вот, ты наставлял многих и делал сильными слабые руки,

              3 Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал,
              (RST Иов 4:3)



              WTT Job 4:4 כּ֭וֹשֵׁל יְקִימ֣וּן מִלֶּ֑יךָ וּבִרְכַּ֖יִם כֹּרְע֣וֹת תְּאַמֵּֽץ׃


              (Job 4:4 WTT)


              Иов.4:4 Споткнувшегося помогали встать речи твои и гнущиеся колени укреплял ты,

              4 падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.
              (RST Иов 4:4)




              WTT Job 4:5 כִּ֤י עַתָּ֙ה׀ תָּב֣וֹא אֵלֶ֣יךָ וַתֵּ֑לֶא תִּגַּ֥ע עָ֜דֶ֗יךָ וַתִּבָּהֵֽל׃


              (Job 4:5 WTT)


              Иов.4:5 Но теперь вошло* к тебе и устал ты; коснулось** (дыхание Божье) до тебя и ты оказался потрясённым.

              5 А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом.
              (RST Иов 4:5)



              PS ВОШЛО*, КОСНУЛСЯ** эти два глагола выражены в женском роде. Элифаз не привязывает эти слова к руке Божьей и словам Иова, которые выражены в мужском роде. Наиболее вероятно, что они указывают на дальнейшие его слова в Иов.4:9 к словам женского рода на иврите ДЫХАНИЕ и РУАХ (ДУХ, ВЕТЕР). Приходится выражать текст перевода глаголами среднего и мужского родов по причине разницы грамматики иврита с грамматикой русского языка.


              Иов.4:9 От дыхания Элоаh погибают они и от духа гнева Его приходят к своему концу.

              9 от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают.
              (RST Иов 4:9)


              PPS Без сомнения Элифаз был личным свидетелем служения Иова среди людей. Он отмечает его посвящённость и стремление делать добро людям и направлять каждого человека к их личному Спасителю, объясняя им Его Жертву. Элифаз был очень наблюдательным человеком и он характеризует служение Иова выражениями: ТЫ НАСТАВЛЯЛ МНОГИХ, ТЫ ДЕЛАЛ СИЛЬНЫМИ СЛАБЫЕ РУКИ, СПОТКНУВШЕГОСЯ ПОМОГАЛИ ВСТАТЬ ТВОИ РЕЧИ, ГНУЩИЕСЯ КОЛЕНИ УКРЕПЛЯЛ ТЫ. Элифаз был восхищён жизнью и служением Иова, но особенно его восхищало благословение Божье в виде умножения личного имущества и большой семьи. Но вот теперь, рассматривая настоящую ситуацию, которая произошла с Иовом в контексте его первой речи, он подвергает сомнению его мотивационность. Его первое предположение, что служение Иова Богу было корыстным ради умножения личного благосостояния. И теперь, когда Иов сам оказался в трудной ситуации, он ищет себе смерти и забвения, аж прежде своего рождения и зачатия. Элифаз не услышал от него ни одного слова оправдания и надежды, но только крик протеста души, которая не видит выхода в настоящей ситуации. Заключительные слова этого отрывка очень резки по отношению к Иову. Он не завершает их, но указав в них действие Бога и Духа Божьего, он назовёт служение Иова, как РАСПАХИВАЮЩИМ БЕДУ и СЕЮЩИМ НАПРАСНЫЙ ТРУД (Иов.4:8).


              Иов.4:8 Как-то видел я: распахивающие беду и сеющие напрасный труд пожали его.


              8 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его;
              (RST Иов 4:8)


              Причиной такого суждения является то, что Элифаз рассматривает жизнь Иова через призму своего не очищенного Жертвой характера. И такой факт отражён в послании апостола Павла к Римлянам:


              1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
              (RST К Римлянам 2:1)


              Таким же образом оценивали жизнь и служение Иисуса Христа и руководители Иудейского народа в лице некоторых книжников, фарисеев и саддукеев. Вот один из таких примечательных примеров такого неверного суждения этих людей:


              9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
              10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
              11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
              12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
              13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
              14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
              15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
              16 и запретил им объявлять о Нем,
              17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
              18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
              19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
              20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
              21 и на имя Его будут уповать народы.
              22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
              23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
              24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
              (RST От Матфея 12:9-24)


              Люди, видевшие такие дела Иисуса Христа славили Бога и убеждались в исполнении обетования о пришествии Мессии, но вот вот руководители церкви стремились убедить их, что их мнение о Нём неверно. Господь, видя такое противление Святому Духу, Который свидетельствовал через Его служение и через слова людей сказал:


              25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
              26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
              27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями.
              28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
              29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
              30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
              31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
              32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
              33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
              34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
              35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
              36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
              37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
              (RST От Матфея 12:25-37)
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #1162
                WTT Job 4:6 הֲלֹ֣א יִ֭רְאָתְךָ כִּסְלָתֶ֑ךָ תִּ֜קְוָתְךָ֗ וְתֹ֣ם דְּרָכֶֽיךָ׃


                (Job 4:6 WTT)


                Иов.4:6 Не богобоязненность ли твоя есть твоя уверенность надежды твоей и совершенство путей твоих?


                6 Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих - упованием твоим?
                (RST Иов 4:6)



                PS Элифаз в этих вопросах выразил общепринятое мнение спасения человека и его отношение к Богу. Он полагал, что Иов тоже руководствовался этим критерием спасения человека. Бог в его глазах не только милующий, но и судящий за каждую провинность и грех. Суд Божий стоял над милостью. Страх Божий в аспекте спасения человека, на взгляд его общества, которое он принял и жил этим, являлся решающим аргументом против согрешения человека Божьего закона. Эта богобоязненность включала в себя благоговение перед Его силой и фактом Его ненависти ко греху. По причине согрешения достаточно было покаяться перед Богом в своих ошибках и промахах и оставить их. За этим следует уверенность в личном спасении. Поэтому надежда на вечность и прекращение своих ошибок в жизни в обществе целиком и полностью основывалась на страхе Исаака, которому он научил своих детей Иакова и Исава. Мы спрашиваем: а как же жертва? В том-то и проблема, что она не была понятна Елифазу. Для него это была форма задобрения или умилостивления Бога, потому что Он так сказал и надо это делать. Мы прочитаем всю эту книгу и нельзя не обратить внимание, что ни Элифаз, ни Цофар, ни Бильдад ни разу не упомянули Искупителя. Но Иов смог увидеть в предании поколения Исава от Исаака важность жертвы Господа. Он увидел в действиях Авраама по отношению к Исааку прообраз будущей жертвы Бога ради искупления человека. Это был чудесный жизненный опыт взаимоотношений Иова с Богом. Иов был открыт для влияния Святого Духа и принял Его свидетельство об обетованном Искупителе, как необходимую данность в личном спасении и хранении себя от от согрешения. Он вновь откроет им Защитника и Искупителя в дальнейшем диалоге, но они откажутся принять из его уст благую весть о Божьей любви к человеку, весть о том, что милость Божья превозносится над судом в настоящее время.
                Для Иова богобоязненность не являлась основным аспектом спасения человека. Это было следствием познания характера Бога в Его будущей Жертве. Сам факт, что все они в настоящее время сидели недалеко от жертвенника давал отрицательный ответ на вопросы Элифаза. Его упование и надежда покоились только на грядущего Искупителя:


                Иов.19:23 О, если бы были написаны мои речи! Если бы они были начертаны в свитке,

                Иов.19:24 Навечно были высечены в скале железным резцом и свинцом!
                Иов.19:25 И я знаю, (что) Искупитель мой жив и в последнее (время) восстанет Он над прахом,
                Иов.19:26 А потом, кожа моя примет этот самый первоначальный вид свой и из плоти моей увижу я Элоаh,
                Иов.19:27 Которого я увижу сам и глазами моими, а не чужого, буду смотреть на Него, хотя отказывают сейчас почки в лоне моём.


                23 О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге
                24 резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!
                25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
                26 и я во плоти моей узрю Бога.
                27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
                (RST Иов 19:23-27)


                Священное Писание говорит об истинной надежде человека в личном спасении и преобразовании своего характера:


                5 ибо Ты - надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.
                (RST Псалтирь 70:5)


                13 Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. "Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой".
                (RST Иеремия 17:13)


                2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
                3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
                (RST 1-е Иоанна 3:2,3)


                1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
                (RST 1-е Тимофею 1:1)


                Когда Господь пришёл на землю, Ему пришлось столкнуться с такой же формой веры Израиля, которую насадили в умах людей руководители Израильского общества. Вся жизнь этого общества вращалась вокруг предписаний и правил этих руководителей. В итоге, читая Евангелия, мы видим жесткое, а порой и жестокое по отношению к людям и к Нему этих людей, наделённых властью. Нельзя не вспомнить их жёсткость сердец, когда Иисус Христос исцелял людей в Субботу. Люди искали надежду в прощении своих грехов, которые в последствии были выражены в их болезнях. Можно отметить несколько таких эпизодов служения Господа:


                1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
                2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
                3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
                4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
                5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
                6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
                (RST От Марка 3:1-6)


                1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
                2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
                3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
                4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
                5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
                6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
                7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
                8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
                9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
                10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
                11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
                12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
                13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
                14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
                15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
                16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
                17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
                (RST От Иоанна 5:1-17)


                Эпизод со слепорождённым открывает духовное состояние руководителей Израильского общества. Слепота этого человека не была следствием грехов его родителей или его ошибок. Господь допустил в их жизни такое бремя, чтобы открыть дела Божьи в исцелении этого человека и духовную слепоту руководителей Израильского общества.


                1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
                2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
                3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
                4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
                5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
                6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
                7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
                8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
                9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
                10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
                11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
                12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
                13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
                14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
                15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
                16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
                17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
                18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
                19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
                20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
                21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
                22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
                23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
                24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
                25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
                26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
                27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
                28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
                29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
                30 Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
                31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
                32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
                33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
                34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
                35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
                36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
                37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
                38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
                39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
                40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
                41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
                (RST От Иоанна 9:1-41)
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #1163
                  Сообщение от rehovot67
                  WTT Job 4:6 הֲלֹ֣א יִ֭רְאָתְךָ כִּסְלָתֶ֑ךָ תִּ֜קְוָתְךָ֗ וְתֹ֣ם דְּרָכֶֽיךָ׃
                  (Job 4:6 WTT)
                  Иов.4:6 Не богобоязненность ли твоя есть твоя уверенность надежды твоей и совершенство путей твоих?

                  6 Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих - упованием твоим?
                  (RST Иов 4:6)
                  Спасение человека не во власти человека, если бы человеку возможно было обрести спасение то Богу не было бы нуды воплощаться и претерпевать страдания скорбного пути ко кресту.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #1164
                    Сообщение от ДмитрийВладимир
                    Спасение человека не во власти человека, если бы человеку возможно было обрести спасение то Богу не было бы нуды воплощаться и претерпевать страдания скорбного пути ко кресту.

                    Фарисеи и законники так не считали. Они делали упор на спасение делами.
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #1165
                      WTT Job 4:7 זְכָר־נָ֗א מִ֤י ה֣וּא נָקִ֣י אָבָ֑ד וְ֜אֵיפֹ֗ה יְשָׁרִ֥ים נִכְחָֽדוּ׃


                      (Job 4:7 WTT)


                      Иов.4:7 Вспомни, пожалуйста, погибал ли кто невинный и где прямые были стираемы (в глазах людей)?

                      7 Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?
                      (RST Иов 4:7)



                      PS Вопрос Элифаза ставит под сомнение всю жизнь и служение Иова. Беда, которая произошла с Иовом, побудила Элифаза пересмотреть все его представления о праведном приобретении богатства Иовом и о его служении среди людей. Теперь, он в его глазах, оказался корыстным ради авторитета среди рода Исава. Но вот Элифаз упомянул о тех, кто не имеет вины. Кто они в глазах Элифаза? Его слова созвучны словам апостола Павла о праведности от закона:


                      6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
                      (RST К Филиппийцам 3:6)


                      6 Относительно рвения, гонящий церковь; касательно праведности, которая в законе, беспорочный. (БКИ Фил.3:6)


                      Откуда у Элифаза такая уверенность в таком спасении? Без сомнения, что это было преданием от отцов веры. Об Аврааме мы читаем:


                      5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
                      (RST Бытие 26:5)


                      Ему были открыты Божьи принципы жизни на земле. Эти же принципы были позже озвучены Богом через Моисея для Израиля и были записаны в свитке для благословения или проклятия их выбора своего жизненного пути. Но до Моисея эти истины передавались устно. И естественно, что они трактовались людьми по-разному. Что-то было намеренно упущено, что-то прибавлено. Так сформировался канон закона рода Исава, на котором основывалось спасение человека и прощение его грехов. Для сравнения можно прочитать Мтф.15:1-9:


                      1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
                      2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
                      3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
                      4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
                      5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
                      6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
                      7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
                      8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
                      9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
                      (RST От Матфея 15:1-9)


                      Именно этот фактор побудил Господа зафиксировать Его слова в письменном виде через Моисея для Своего свидетельства для будущих поколений. Итак, Элифаз косвенно указывает на себя, как безвинного согласно Божьему слову, которое было передано через отцов его рода, который происходил от Исава. Он выражает себя, Цофара и Бильдада, как неотступно следующим этим предписаниям и в результате их жизнь можно назвать благополучной по сравнению с другими людьми. Элифаз, как бы говорил Иову: посмотри на нас и на других, кто следует этим предписаниям. Мы получили закон и предписания от Авраама, который передавался из поколения в поколение и дошёл до настоящего времени. Вспомни, кто из тех, кто следовал традиции своего народа, который сохранил предание, был так наказан, как это произошло с тобой? Наша жизнь ни для кого не была секретом, и никто из нас не был стёртым в глазах праведных людей! Иов вздрогнул от такого вопроса. Он прекрасно понимал, что слова Элифаза противоречат Божьей истине, открытой ему в жертве Искупителя. Только Его Кровь может омыть грехи человека и сделать человека невинным. Никакое следование предписаниям никогда не сможет изменить человеческую греховную природу и сделать его невиновным в глазах Бога. Закон поставлен выше жертвы. Телега впереди лошади. Человек определялся личным благополучием в обществе. Но очень трудно богатому войти в вечность, определяют слова Господа, Иисуса Христа.

                      Погибал ли кто невинный? Первая смерть праведного человека, Авеля, даёт положительный ответ на вопрос Элифаза. Были ли стираемы прямые люди в глазах других людей? Таких примеров можно привести огромное множество. Нечестивые люди насмехались над Ноем, когда он строил ковчег, как предупреждение о потопе.

                      Сталкивался ли, Сам Господь, с таким людьми? Без сомнения! Сама Его смерть на позорном Кресте сделала его проклятым в глазах руководителей избранного Богом народа. Они считали себя невинными согласно делам своего закона. Это отражено в Евангелии от Матфея:


                      41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
                      42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
                      43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
                      44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
                      (RST От Матфея 27:41-44)
                      Когда Господь проводил служение в среде Иудейского народа, Ему приходилось сталкиваться с высоким самомнением руководителей этой нации. Один из эпизодов очень ярко отражает их лицо и мотивацию в жизни:


                      37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
                      38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
                      39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
                      40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
                      41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
                      42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
                      43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
                      44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
                      (RST От Иоанна 8:37-44)
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #1166
                        Сообщение от rehovot67
                        Фарисеи и законники так не считали. Они делали упор на спасение делами.
                        Как Елифаз Феманитянин, материалисты считают этикет и карантин панацеей религиозной жизни. Такие ни когда бы и не прокапали крышу что бы исцелить расслабленного. Именно что следует из шкуры стереотипов перстного человека вылупиться, что удостоиться от Бога спасительного исцеления.
                        Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 20 May 2021, 04:45 AM.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #1167
                          WTT Job 4:8 כַּאֲשֶׁ֣ר רָ֭אִיתִי חֹ֣רְשֵׁי אָ֑וֶן וְזֹרְעֵ֖י עָמָ֣ל יִקְצְרֻֽהוּ׃


                          (Job 4:8 WTT)


                          Иов.4:8 Как-то видел я: распахивающие беду и сеющие тяжёлый труд пожали его.


                          8 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его;
                          (RST Иов 4:8)




                          WTT Job 4:9 מִנִּשְׁמַ֣ת אֱל֣וֹהַ יֹאבֵ֑דוּ וּמֵר֖וּחַ אַפּ֣וֹ יִכְלֽוּ׃


                          (Job 4:9 WTT)


                          Иов.4:9 От дыхания Элоаh погибают они и от духа гнева Его приходят к своему концу.


                          9 от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают.
                          (RST Иов 4:9)



                          PS Элифаз видел тех, кто возвещал евангелие Иисуса Христа в своём обществе. Все они были обращены Духом Святым через служение Иова. В благовестии им приходилось встречаться со многими людьми, такими же, какими они сами были раньше. Эти люди осознавали свою греховность и имели желание выбраться из бесконечного круга бедствий, которые происходили от неверного жизненного пути и бесцельности своих устремлений. Благовестники указывали на важный характер Божества, милосердие к тем, кто ищет Его. Они разъясняли и учили людей, что есть обетованный Искупитель, который берёт на себя грехи каждого кающегося человека. Их служение было очень тяжёлым, но они испытывали радость в нём. Но были и трудности. Противление власть имеющих, которые теряли своих рабов и дешёвых работников. И это противостояние было выражено в их гонениях. Часто благовестники погибали от рук тех, кто отверг драгоценную Божью весть к ним. Эти люди, как и Элифаз, считали весть об Искупителе бессмысленной и не имеющей силы достичь личного благополучия. И Элифаз смотрел на их страдания и гибель во время гонений и сделал вывод, что здесь есть Божья кара и гнев Его на это Слово, которое в его глазах было ничтожным. Да, благовестники претерпели сами эти беды и трудности, но они встречали их с радостью и уверенностью в своём выборе в предложенную Богом Жертву в лице грядущего в этот мир Господа.


                          Если внимательно рассмотреть жизнь и служение Иисуса Христа, то наряду с Его помощью нуждающимся людям, мы видим и противление со стороны руководителей Иудейского общества. Их противление было настолько явным, что они делали всё возможное со своей стороны, чтобы убить Его. И они достигли этого, когда пришло назначенное время. В праздник Пасхи Агнец Божий умер, взяв на Себя грехи каждого человека. Господь говорил тем, кто желает идти за Ним, что:


                          20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
                          21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
                          (RST От Иоанна 15:20,21)


                          И каждый, отвергшийся себя, взявший свой крест и идущий за Господом пройдёт обязательно через эти трудности. Потому что им противостоит сам сатана со своим воинством. Они были сброшены с небес на землю после своего поражения в битве на небесах.


                          18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
                          (RST От Луки 10:18)


                          9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
                          (RST Откровение 12:9)


                          10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
                          (RST Откровение 2:10)


                          Господь обещает, что за этой неизбежностью борьбы на этой земле, стоит Он Сам рядом с претерпевающими тяжелейшие трудности в служении Ему в этом мире. Он и говорит каждому: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
                          (RST Откровение 2:10)
                          Последний раз редактировалось rehovot67; 21 May 2021, 06:56 AM.
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #1168
                            WTT Job 4:10 שַׁאֲגַ֣ת אַ֭רְיֵה וְק֣וֹל שָׁ֑חַל וְשִׁנֵּ֖י כְפִירִ֣ים נִתָּֽעוּ׃


                            (Job 4:10 WTT)

                            Иов.4:10 Рычание величественного льва, и голос свирепого льва, выпускающего когти, и зубы молодых львов, выходящих на добычу, были сокрушены.


                            10 Рев льва и голос рыкающего [умолкает], и зубы скимнов сокрушаются;
                            (RST Иов 4:10)


                            WTT Job 4:11 לַ֭יִשׁ אֹבֵ֣ד מִבְּלִי־טָ֑רֶף וּבְנֵ֥י לָ֜בִ֗יא יִתְפָּרָֽדוּ׃


                            (Job 4:11 WTT)


                            Иов.4:11 Могучий лев погибнет от отсутствии добычи и детёныши самца льва были рассеяны.


                            11 могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются.
                            (RST Иов 4:11)



                            PS Семь дней молчания достаточно было для Элифаза, чтобы была сформирована его точка зрения на жизнь и служение благовестников Божьих и на произошедшее лично с Иовом. Их слову не мог противостоять никто из хранителей традиций своего народа, власть имеющих и богатых людей, ибо оно было сказано с силой небес. Он сравнивает их со львами, которые наводили страх и опасение на всех людей. В величественном льве Элифаз увидел сокрушённого Иова. В свирепом льве, который выпускает когти, он представил благовестников сильных в вере с личным опытом взаимоотношений с Господом. В молодых львах, которые выходят на добычу, Элифаз показал служение новообращённых людей. По его словам, Иов порерял смысл жизни от завершения своего служения. Катастрофическое бедствие коснулось не только Иова. Все благовестники и служители Господа претерпели гонения, в котором они потеряли своё имущество и цель. Каждый из них увидел, что Иов был поражён страшной болезнью и они были рассеяны в неопределённости своей дальнейшей жизни и служения.

                            Об Иисусе Христе сказано в Священном Писании:


                            5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
                            (RST Откровение 5:5)


                            Если проанализировать все Евангелия, то мы сможем увидеть такую же картину, которая произошла с Иовом и принявшим его благую весть об Искупителе. Величественное служение Иисуса Христа было в силе и Духе. Ему никто не мог противостоять из духовных руководителей общества и из власть имеющих, ибо Его Слово было с властью.


                            32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
                            (RST От Луки 4:32)


                            Он совершил множество исцелений в среде Иудейского народа. За Ним шло множество людей, но Он избрал одинннадцать Своих последователей. Книжник Иуда попросился к Нему в ученики и Господь не откзал ему. Они, оставив всё, были наделены силой исцелять людей и изгонять злых духов.


                            1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
                            2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
                            3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
                            4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
                            5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
                            6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
                            7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
                            8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
                            9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
                            10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
                            11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
                            12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
                            13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
                            14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
                            15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
                            16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
                            17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
                            18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
                            19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
                            20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
                            (RST От Матфея 10:1-20)


                            После молитвы в Гефсимании, Господь был арестован и приведён на суд, где на Него были возложены ложные обвинения. Оставшиеся ученики, кроме Иоанна и Петра сбежали. В дальнейшем, Пётр, который клялся в своей верности Ему до самой Его смерти, трижды предал своего Учителя. Остался с Ним до последнего только Иоанн и некоторые женщины и Его матерь. Пришли также к Его Кресту, на котором Он был распят также, некоторые тайно исповедующие Его в своём сердце.


                            25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
                            26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
                            27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
                            (RST От Иоанна 19:25-27)

                            38 После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
                            39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
                            40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
                            41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
                            42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
                            (RST От Иоанна 19:38-42)


                            Все, после смерти Иисуса Христа, оставались в неопределённости в дальнейшей жизни. Они оказались во тьме. Только заповедь о Субботе, сохраняла в них еле тлеющую надежду на разрешение сложившейся ситуации. Воскресение Иисуса Христа было подобно восходу Солнца, которое осветило весь их жизненный путь и дало каждому ясную цель в служении Господу в Иудее, Самарии и по всей земле.
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #1169
                              WTT Job 4:12 וְ֭אֵלַי דָּבָ֣ר יְגֻנָּ֑ב וַתִּקַּ֥ח אָ֜זְנִ֗י שֵׁ֣מֶץ מֶֽנְהֽוּ׃


                              (Job 4:12 WTT)


                              Иов.4:12 И было похищено для меня слово, и ухо моё приняло шёпот от него.


                              12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него.

                              (RST Иов 4:12)



                              WTT Job 4:13 בִּ֭שְׂעִפִּים מֵחֶזְיֹנ֣וֹת לָ֑יְלָה בִּנְפֹ֥ל תַּ֜רְדֵּמָ֗ה עַל־אֲנָשִֽׁים׃


                              (Job 4:13 WTT)


                              Иов.4:13 В размышлениях от ночных видений, когда глубокий сон падает на людей,


                              13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,

                              (RST Иов 4:13)



                              WTT Job 4:14 פַּ֣חַד קְ֭רָאַנִי וּרְעָדָ֑ה וְרֹ֖ב עַצְמוֹתַ֣י הִפְחִֽיד׃


                              (Job 4:14 WTT)


                              Иов.4:14 Постиг меня страх и трепет, и устрашил множество костей моих.


                              14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.

                              (RST Иов 4:14)



                              WTT Job 4:15 וְ֭רוּחַ עַל־פָּנַ֣י יַחֲלֹ֑ף תְּ֜סַמֵּ֗ר שַֽׂעֲרַ֥ת בְּשָׂרִֽי׃


                              (Job 4:15 WTT)


                              Иов.4:15 И дух прошёл надо мной, дыбом встал волос плоти моей.


                              15 И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.

                              (RST Иов 4:15)



                              WTT Job 4:16 יַעֲמֹ֤ד׀ וְֽלֹא־אַכִּ֬יר מַרְאֵ֗הוּ תְּ֭מוּנָה לְנֶ֣גֶד עֵינָ֑י דְּמָמָ֖ה וָק֣וֹל אֶשְׁמָֽע׃


                              (Job 4:16 WTT)


                              Иов.4:16 Он стоял, и не распознал я вида его. Образ перед глазами моими, тишина. И слышу я голос.


                              16 Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос:

                              (RST Иов 4:16)



                              PS Элифаз завершил первое испытание Иова фактом того, что все его усилия проповедовать Бога и Его Жертву увенчались провалом. Всё стадо оказалось рассеянным, а его самого постигла кара Божья. Далее, он испытывает веру Иова в то, что после смерти человека нет жизни. Для утверждения своего мнения он приводит факт личного опыта с видением, которое было дано ему в состоянии глубокого сна. Но вот вопрос: кто автор этого видения? Кто говорил ему в нём? Прежде всего важно увидеть, что это слово похищено у кого-то. Именно это значение имеет глаголגָּנַב (ганав). Если Господь обращается к кому либо, то Ему не требуется похищать слово для него. Он всегда представляется, как есть и Ему незачем Себя скрывать. То же самое касается и присутствия ангелов в видениях, которые ясно передают Слово Божье и им нет нужды похищать от Него это Слово. Далее, Элифаз говорит, что это был не ясный громкий голос, но всего лишь шёпот. И такое впечатление, что говорящий ему боялся, что кто-то посторонний услышит его слова. И вот, для утверждения истинности своих слов, он приводит сравнительный пример личного опыта с видением Авраама, которое тоже было получено им, когда глубокий сон упал на него. Общим было состояние их в глубоком летаргическом сне ((תַּרְדֵּמָה ) ивр. тардема). Он отмечает одинаковый страх и ужас с ужасом и мраком, который испытал также патриарх во время видения. А дальше с Элифазом произошло то, чего не было у Авраама. Он детально представляет своё видение и своё состояние во время этого видения. Элифаз ощущает ломоту своих костей, как над ним проходит Руах (רוּחַ ) (ветер, дух). И от этого у него на теле все волосы встали дыбом. И тут Элифаз увидел Он рассматривал его, но не мог разглядеть его лица и у него была полная уверенность в том, что он увидел кого-то из отцов своего рода. Такой же дух был в том, кто явился перед Саулом. Вера в ложное учение о бессмертии души позволяет сатане иметь доступ к сознанию человека.


                              5 И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.
                              6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
                              7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
                              8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
                              9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
                              10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
                              11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
                              12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
                              13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
                              14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
                              15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
                              16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
                              17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
                              18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
                              19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [будете] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
                              20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.
                              (RST 1-я Царств 28:5-20)


                              Услышал ли Саул, что либо утешительное от этого странного образа, который не был увиден им самим, но признан на основании описания волшебницы? Нет. Услышит ли Иов, что либо утешительное и справедливое от слов этого образа? Маловероятно. Сатана использует Элифаза, как канал, чтобы убедить Иова в том, что он не может умереть после своей смерти. Но Иов твёрд в Божьей истине, что человек после своей смерти не имеет никакого сознания, до своего воскресения. Ибо если есть жизнь после смерти, то зачем Богу нужно воскресение людей? Что тогда человек делает после своей смерти? Где он в это время пребывает?


                              Притча Иисуса Христа о богаче и Лазаре не является буквальным изложением происходящего в загробном мире, которого в реальности не существует. Это был его ответ тем, кто верил в ложное учение о бессмертии души и в то, что не будет никакого воскресения мёртвых. Это учение было внесено в жизнь и учение фарисеев, которым Господь и говорил по их взглядам. Основанием для такого утверждения есть мнение некоторых людей, которые полагали, что книгу Маккавеев написал или фарисей или кто-то из сочувствующих им. Цитата из Википедии:
                              Вторая книга Маккавейская, второканоническая книга Библии, сосредотачивается на восстании евреев против селевкидского царя Антиоха IV Епифана и завершается поражением его полководца Никанора в 161 году до нашей эры от Иуды Маккавея. Скорее всего, она была написана фарисеем или кем-то симпатизирующим фарисеям, так как включает в себя несколько богословских новшеств: умилостивительную молитву за умерших, Судный день, заступничество святых и заслуги мучеников.
                              Иехуда ха-Наси отредактировал Мишну, авторитетную кодификацию фарисейских толкований, около 200 года н. э. Большинство авторитетов, цитируемых в Мишне, жили после разрушения храма в 70 году н. э.; Таким образом, это знаменует начало перехода от фарисейского к раввинистскому иудаизму. Мишна была чрезвычайно важна, потому что она собрала устные толкования и традиции фарисеев, а затем и раввинов в единый авторитетный текст, что позволило устной традиции в иудаизме пережить разрушение Второго Храма.
                              Однако ни один из раввинских источников не содержит достоверных свидетельств очевидцев о фарисеях и их учении. (Neusner, Jacob Jacob Neusner, 'The Rabbinic traditions about the Pharisees before 70')
                              Господь, Иисус Христос, говорит по принципу, изложенному в Священном Писании:


                              4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
                              5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
                              (RST Притчи 26:4,5)

                              14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
                              15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
                              (RST От Луки 16:14,15)

                              19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
                              20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
                              21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
                              22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
                              23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
                              24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
                              25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
                              26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
                              27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
                              28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
                              29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
                              30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
                              31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
                              (RST От Луки 16:19-31)


                              В этой притче Господь осудил практику молитвы за умерших, ибо они не соответствуют реальности их состояния после смерти. Священное Писание ясно говорит, что после смерти человека в нём нет никакого сознания:

                              5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
                              6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
                              (RST Екклесиаст 9:5,6)

                              10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
                              (RST Екклесиаст 9:10)

                              7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
                              (RST Екклесиаст 12:7)

                              10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно.
                              (RST Екклесиаст 12:10)
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #1170
                                WTT Job 4:17 הַֽ֭אֱנוֹשׁ מֵאֱל֣וֹהַ יִצְדָּ֑ק אִ֥ם מֵ֜עֹשֵׂ֗הוּ יִטְהַר־גָּֽבֶר׃


                                (Job 4:17 WTT)

                                Иов.4:17 Неужели смертный человек праведнее, чем Элоаh? Разве могучий мужчина чище Создателя своего?


                                17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?
                                (RST Иов 4:17)


                                PS Прежде, чем коснуться этих вопросов тёмного духа, которые Элифаз пересказал в лицо Иову, необходимо прояснить прелюдию необходимости этого видения, как для сатаны, так и для Элифаза. Нам известно, что Иов своим служением привёл в волнение весь род Исава и окружающие народы. Было много обращённых и поверивших в его благовестие, которые с радостью делились истиной об Искупителе, Который берёт на Себя грехи каждого человека, независимо от его благосостояния. И эта весть привела в смущение руководителей рода Исава. Истина о воскресении мёртвых полностью ломала их сформировавшееся представление о состоянии человека после смерти, его спасения или погибели. Понятно, что сатана в первую очередь стремится не потерять именно высшее сословие рода, которое направляет сознание людей в нужное ему русло. И он ввергает Элифаза в глубокий летаргический сон, в котором он сам в образе одного из патриархов, является ему. Он задаёт Элифазу два вопроса в которых он ставит под сомнение всё служение Иова и всех людей, которые проповедовали Божью истину о спасении человека верой, независимо от дел. Эти два вопроса коснулись обетования Божьего о могучем мужчине прежде его зачатия и его смертности без надежды на воскресение. Нельзя не обратить внимание на настойчивую проповедь сатаны о бессмертии человека, начиная с проповеди об этом лживом учении ещё в Эдеме. Там он тоже начал диалог с Евой с вопроса, который ставит под сомнение истинность Божьего Слова. Для Элифаза, который не принял истину Божью в своё сердце, эти слова оказались решающими в отвержении служения Иова. После этого видения сатана использовал внешние силы для подавления проповеди Евангелия на востоке. После встречи с Господом он выпросил с клятвой возможность погубить его веру в Искупителя. Сатана обрушил все свои ресурсы для осуществления своего замысла в борьбе против Самого Господа и Его дела на земле. Вот теперь Элифаз пришёл и не один к Иову и внимательно рассмотрел, что с ним произошло. Теперь время пересказать ему эти вопросы. Теперь время указать ему, что его служение среди рода Исава и далее завершено и не имеет никакого смысла. Испытание Элифаза стало искушением для Иова. Иов поднял свои глаза и внимательно всмотрелся в Элифаза.

                                После крещения Иисус Христос был возведён в пустыню, для искушения от дьявола.


                                1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
                                2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                                3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
                                4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
                                5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
                                6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
                                7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
                                8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
                                9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
                                10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
                                (RST От Матфея 4:1-10)


                                Вестница Божья говорит:


                                Дух Божий вел Иисуса в пустыню для искушения. Сам Иисус не навлекал на Себя соблазна. Он отправился в пустыню, чтобы в одиночестве поразмыслить о Своей миссии. Постом и молитвой Он хотел приготовить Себя к совершению обагренного кровью пути, который Ему предстоял. Сатана, увидев, что Спаситель уединился в пустыне, решил теперь самое подходящее время приступить к Нему. {ЖВ 114.2}
                                В схватке Князя света и князя тьмы решалась судьба нашего мира. После того как сатана ввел человека в грех, он претендовал на землю как на свою собственность и считал себя князем этого мира. Подчинив себе наших прародителей, он думал установить здесь свое царство, утверждая, что люди сами избрали его своим господином. Покорив их, он владычествовал над всем миром. Христос пришел, чтобы отвергнуть все притязания сатаны. Став Сыном Человеческим, Он должен сохранить верность Богу и этим доказать, что сатана не имеет полной власти над человечеством, что его притязания на наш мир ложны. Каждый, кто захочет освободиться от его власти, обретет свободу. Право на владение землей, которое Адам утратил в результате грехопадения, будет восстановлено. {ЖВ 114.3}


                                Поклонение Это то, что стремится завоевать сатана у каждого Божьего творения. Он использует и кнут и пряник, чтобы человек был сломлен и подчинился ему. Для этого предлагается все средства и возможности для того, чтобы потакание плоти было важнее служения Господу в духе и истине. Сатана не имеет возможности заставить человека сделать разумный выбор в его пользу. Он использует троицу этого мира, похоть плоти, похоть очей и гордость человеческую, чтобы завоевать его сердце и разум в свою пользу. Сатана может выступить, как ангел света, представляя человеку своё учение спасения через завуалированный обман.
                                Бог предлагает человеку Святого Духа для того, чтобы противостоять в каждом искушении и противостоянии со злыми силами земли. Он свидетельствует ему об Иисусе Христе. Он повторяет слова Господа: без Меня не можете делать ничего. С Ним, мы сможем быть верными Ему и положить к Его ногам венцы победы. Иисус Христос достоин этого. Он жаждет верности наших сердец здесь на земле, чтобы вместе с нами строить бесконечную прекрасную вечность.
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...