Ваша проблема в том, что вы совершенно не читаете Священное Писание, как есть. Вы игнорируете очень многое из него ради утверждения своих заблуждений. Любое понимание вами любого вопроса является ошибочным, по причине неправильно представленного вами характера Бога Творца. Всё Его творение для него ценно и важно. Он творит не только для служения, но и для общения. А это уже семья. А в семье есть и Отец, есть и дети Отца. Это же касается и ангелов. Они не роботы... У них, без сомнения, есть мнение по тому или иному вопросу... У них есть выбор. Если бы этого не было, то не было никакого восстания на небесах...
Бог в книге Иова
Свернуть
X
-
Ваша проблема в том, что вы совершенно не читаете Священное Писание, как есть. Вы игнорируете очень многое из него ради утверждения своих заблуждений. Любое понимание вами любого вопроса является ошибочным, по причине неправильно представленного вами характера Бога Творца. Всё Его творение для него ценно и важно. Он творит не только для служения, но и для общения. А это уже семья. А в семье есть и Отец, есть и дети Отца. Это же касается и ангелов. Они не роботы... У них, без сомнения, есть мнение по тому или иному вопросу... У них есть выбор. Если бы этого не было, то не было никакого восстания на небесах...
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение. -
WTT Job 2:2 וַיֹּ֤אמֶר יְהוָה֙ אֶל־הַשָּׂטָ֔ן אֵ֥י מִזֶּ֖ה תָּבֹ֑א וַיַּ֙עַן הַשָּׂטָ֤ן אֶת־יְהוָה֙ וַיֹּאמַ֔ר מִשֻּׁ֣ט בָּאָ֔רֶץ וּמֵהִתְהַלֵּ֖ךְ בָּֽהּ׃
(Job 2:2 WTT)
Иов.2:2 И сказал Йеhова сатане: откуда пришёл ты? И отвечал сатана Йеhове и сказал: из странствования в земле и обхождения её.
2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
(RST Иов 2:2)
PS См. Иов.1:7.
PPS Здесь снова представлен конкретный вопрос Господа сатане и его конкретный ответ Господу.
WTT Job 2:3 וַיֹּ֙אמֶר יְהוָ֜ה אֶל־הַשָּׂטָ֗ן הֲשַׂ֣מְתָּ לִבְּךָ֘ אֶל־עַבְדִּ֣י אִיּוֹב֒ כִּי֩ אֵ֙ין כָּמֹ֜הוּ בָּאָ֗רֶץ אִ֣ישׁ תָּ֧ם וְיָשָׁ֛ר יְרֵ֥א אֱלֹהִ֖ים וְסָ֣ר מֵרָ֑ע וְעֹדֶ֙נּוּ֙ מַחֲזִ֣יק בְּתֻמָּת֔וֹ וַתְּסִיתֵ֥נִי ב֖וֹ לְבַלְּע֥וֹ חִנָּֽם׃
(Job 2:3 WTT)
Иов.2:3 И сказал Йеhова сатане: расположил ли ты сердце твоё на служителя Моего, Иова? Ибо нет подобного ему в земле: муж совершенный и прямой и боящийся Элоhим и уклоняющийся от зла. И до сих пор он усиливает в совершенстве своём; а ты склонял Меня, чтобы поглотить его напрасно.
3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
(RST Иов 2:3)
PS Господь снова повторяет вопрос сатане об Иове. Насколько тот впечатлён стойкостью и верой Иова, перенесшего тяжёлые утраты? Господь не услышал от него ни одного слова против Него в этих событиях. Он подчёркивает сатане, что в этом испытании Иов ещё более утвердился в своей непорочности. В Его голосе присутствует горький упрёк, что мотивацией действия сатаны было уничтожение Иова.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Ваша проблема в том, что вы совершенно не читаете Священное Писание, как есть. Вы игнорируете очень многое из него ради утверждения своих заблуждений. Любое понимание вами любого вопроса является ошибочным, по причине неправильно представленного вами характера Бога Творца. Всё Его творение для него ценно и важно. Он творит не только для служения, но и для общения. А это уже семья. А в семье есть и Отец, есть и дети Отца. Это же касается и ангелов. Они не роботы... У них, без сомнения, есть мнение по тому или иному вопросу... У них есть выбор. Если бы этого не было, то не было никакого восстания на небесах...
Есть разница между слугами и наследниками.
Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.Комментарий
-
WTT Job 2:4 וַיַּ֧עַן הַשָּׂטָ֛ן אֶת־יְהוָ֖ה וַיֹּאמַ֑ר ע֣וֹר בְּעַד־ע֗וֹר וְכֹל֙ אֲשֶׁ֣ר לָאִ֔ישׁ יִתֵּ֖ן בְּעַ֥ד נַפְשֽׁוֹ׃
(Job 2:4 WTT)
Иов.2:4 И отвечал сатана Йеhове и сказал: кожа за кожу*, и всё, что у этого мужа (есть) - даст он за душу свою.
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
(RST Иов 2:4)
PS Кожа за кожу* - сатана предлагает Иисусу Христу испытание Иова через поражение кожи. Он уверен, что за спасение своей души Иов отвергнется Господа и своей веры в Него.
PPS кожа за кожу* душу за душу жизнь за жизнь
10 Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
12 потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови.
13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,
14 ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
(RST Левит 17:10-14)
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь (нэфеш) моя.
(RST Бытие 19:20)
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь (нэфеш) ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу (нэфеш) человека от руки человека, от руки брата его;
(RST Бытие 9:5)
Слово НЭФЭШ ДУША, также имеет значение ЖИЗНЬ, хотя для значения этого слова есть другое ивритское слово ХАЙ. Но для этого необходимо смотреть в контекст.
Сатана словами «кровь за кровь» обозначил суть искупления человека, что за спасение его жизни необходима другая жизнь. Господь согласился с этим в Своём сердце, ибо Он знал, что человеку нечего предложить Богу для прощения своих грехов. Он Сам пойдёт туда, где будет вознесён на позорный, проклятый Им же деревянный Крест. А сейчас Его скорбь за испытание Иова, который так дорог Ему. Как Ему желалось оказаться на его месте Но Он верит, что начатое в Иове дело благодати Божьей прославит Бога.
WTT Job 2:5 אוּלָם֙ שְֽׁלַֽח־נָ֣א יָֽדְךָ֔ וְגַ֥ע אֶל־עַצְמ֖וֹ וְאֶל־בְּשָׂר֑וֹ אִם־לֹ֥א אֶל־פָּנֶ֖יךָ יְבָרֲכֶֽךָּ׃
(Job 2:5 WTT)
Иов.2:5 Однако, простри, пожалуйста*, руку Твою и коснись кости его и плоти его, клянусь, что не* благословит он Тебя, (обратившись) к Тебе**.
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?
(RST Иов 2:5)
PS Пожалуйста*, клянусь, что не* см. Иов.1:11
PPS к Тебе** букв. к лицам Твоим
PPPS С глубокой скорбью Господь слушал ответ сатаны. Он увидел перед Собой картину испытания Иова. Он увидел перед Собой картину, через что Ему придётся пройти, когда Он придёт на землю ради искупления человека. Его кожа будет поражаема через избиение плетями Римских солдат. Его плоть будет истерзана, но кость Его не сокрушится. Господь, понимает, через что придётся пройти Иову, когда Ему придётся оставить его на время испытания. Но Он знает сердце Иова и ту глубину преобразования, которая была совершена Его благодатью через познание Искупителя. Он был уверен, что Иов прославит Его, несмотря на все уверения сатаны.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Бог прославляет человека, Иов не похулил Бога. Иов не занимался проповедью Бога что бы проповедь о Иове распространилась потому и попустил Бог катаклизмы Иову.
Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.Комментарий
-
Бог прославляет человека, Иов не похулил Бога. Иов не занимался проповедью Бога что бы проповедь о Иове распространилась потому и попустил Бог катаклизмы Иову.
Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Слово Божье свидетельствует:
12 И было ко мне слово Господне:
13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
15 Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:
16 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.
17 Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,
18 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.
19 Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:
20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.
(RST Иезекииль 14:12-20)
О Ное мы читаем, что он проповедовал Евангелие и Суд Божий людям. Тоже самое без всякого сомнения можно сказать и о Данииле. И Иов свидетельствует:
11 Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня,
12 потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.
13 Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.
14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.
15 Я был глазами слепому и ногами хромому;
16 отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.
(RST Иов 29:11-16)
Ни один человек не может расти духовно, если он не свидетельствует людям о Божьей любви. Если он этого не совершает, то это может означать только одно - он не познал Божью любовь. Такой человек купается в своём самомнении и считает свои слово и идеи выше Божественных.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
WTT Job 2:6 וַיֹּ֧אמֶר יְהוָ֛ה אֶל־הַשָּׂטָ֖ן הִנּ֣וֹ בְיָדֶ֑ךָ אַ֖ךְ אֶת־נַפְשׁ֥וֹ שְׁמֹֽר׃
(Job 2:6 WTT)
Иов.2:6 И сказал Йеhова сатане: вот он в руке твоей, только душу его сохрани.
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
(RST Иов 2:6)
PS Господь допустил сатану до Иова с условием сохранить ему жизнь. Сколько бы сатана не возлагал ответственность за происходящее в этом мире в целом и в частности с каждым человеком, слова Господа являют нам факт того, что виновником является именно сатана. Господь уверен в силе Божьей благодати, которая позволит выстоять Иову в допущенных против него испытаниях. Подтверждаются слова апостола Павла:
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(RST 1-е Коринфянам 10:13)
Сатана многократно желал уничтожить Иисуса Христа, когда Он пришёл на землю. Люцифер стремился свести на нет влияние на людей, которое Господь произвёл на людей Своим служением среди них. Слово, которое запечатлено в Евангелиях, свидетельствует о том, что Его многократно желали убить. Но это совершилось только тогда, когда пришло время:
13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
(RST От Матфея 2:13-18)
14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
(RST От Матфея 12:14)
1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
(RST От Иоанна 7:1)
53 С этого дня положили убить Его.
(RST От Иоанна 11:53)
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
(RST От Иоанна 7:44)
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(RST От Матфея 26:65,66)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Человек, который встретился с Богом и познал сущность жертвы искупления, никогда не будет искать себе славы и похвалы. Его сердце настолько открыто для влияния Святого Духа, что он не может не говорить, что видел и слышал от Него. Он всегда будет свидетельствовать людям об искупительной любви Господа к грешному человеку и донести благую весть об Иисусе Христе людям. Без всякого сомнения и уверенности можно сказать, что Иов благовествовал людям Иисуса Христа, Его принципы, которые были отражены в Жертве за их грехи и Его Законах и установлениях.
Слово Божье свидетельствует:
Ни один человек не может расти духовно, если он не свидетельствует людям о Божьей любви. Если он этого не совершает, то это может означать только одно - он не познал Божью любовь. Такой человек купается в своём самомнении и считает свои слово и идеи выше Божественных.
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.Комментарий
-
Бог и не прославляет ищущих себе славы, а о праведности Иова стало известно через катаклизмы произошедшие с ним, вот Бог что бы прославить Иова предоставил сатане что бы особо не мнил о себе.
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Где вы увидели, что Иов искал себе славы? С чего вы взяли, что Иов особо мнил о себе? Разве он не молился за своих детей, которые пренебрегали его присутствием? Разве он не служил лудям? Ваши слова подобны словам обвинителям, которые сидели перед Иовом. И в этих словах, которые вы сказали, нет истины. Смотрите на мир глазами Иисуса Христа...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
WTT Job 2:7 וַיֵּצֵא֙ הַשָּׂטָ֔ן מֵאֵ֖ת פְּנֵ֣י יְהוָ֑ה וַיַּ֤ךְ אֶת־אִיּוֹב֙ בִּשְׁחִ֣ין רָ֔ע מִכַּ֥ף רַגְל֖וֹ (עַד) [וְעַ֥ד] קָדְקֳדֽוֹ׃
(Job 2:7 WTT)
Иов.2:7 И вышел сатана от лица Йеhовы и ударил* Иова воспалением** злым от подошвы ноги его до темени его.
7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
(RST Иов 2:7)
PS УДАРИЛ* (ивр. נָכָה (наха) традиционно переводится словом поразил. Но Харрис (Harris) комментирует это слово:
1364.0 נָכָה (наха) smite, strike, hit, beat, stay, kill. Not used in the Qal stem; chiefly used in the Hiphil.
(1364a) נָכֵה (нахэh) stricken (2Sam 4:4; 2Sam 9:3; Isa 66:2).
(1364b) נֵכֶה (нэхеh) stricken (Psa 35:15).
(1364c) נָכוֹן (нахон) blow (Job 12:5, only).
(1364d) מַכָּה (макка) blow, sound, slaughter.
The root is used about five hundred times. But one must not hastily infer that since naka is such a common OT root, society as a whole was saturated with war and violence. That warfare and bloodshed did occur, sometimes with great frequency, must not be denied. Yet, the wide variety of ways in which the verb "to smite" is used throughout the OT is fitting evidence to warrant a somewhat different conclusion.
The verb n¹kâ is often used for "hitting" or "smiting" an object with one, non-fatal strike. A man may "smite" an animal such as an ass (Num 22:23, 25, 27). He may "hit" a person on the cheek (Psa 3:7 [H 8]; Lam 3:30) or in the eye (Exo 21:26). Exodus records that Moses' rod "struck" the river (Exo 7:17), the dust (Exo 8:16 [H 12], 17 [H 13]), and a rock (Exo 17:6). One may be the target of a flying object such as a stone from a sling (1Sam 17:49), an arrow (1Kings 22:34), or a spear (1Sam 19:10; cf. 1Sam 26:8). The root n¹kâ may also refer to being "smitten in conscience" (cl David, when he cut off Saul's skin, 1Sam 24:5 [H 6]), and to the "clapping" of hands before a king (2Kings 11:12).
1364.0 נָכָה (наха) порази, ударь, бей, бей, оставайся, убивай. Не используется в основе Qal; в основном используется в Hiphil.
(1364a) נָכֵה (нахэh) поражен (2Цар 4: 4; 2Цар 9: 3; Ис 66: 2).
(1364b) נֵכֶה (нэхеh) пораженный (Псалом 35:15).
(1364c) נָכוֹן (нахон) удар (только Иов 12: 5).
(1364d) מַכָּה (макка) удар, звук, резня.
Корень используется примерно пятьсот раз. Но не следует поспешно делать вывод, что, поскольку наха является таким распространенным корнем ВЗ, общество в целом было пропитано войной и насилием. Нельзя отрицать то, что война и кровопролитие действительно имели место, иногда с большой частотой. Тем не менее, большое разнообразие способов, которыми глагол «поражать» используется в Ветхом Завете, является подходящим доказательством, позволяющим сделать несколько иной вывод. Глагол наха часто используется для «удара» или «удара» по объекту одним несмертельным ударом. Человек может «поразить» животное, например осла (Числа 22:23, 25, 27). Он может «ударить» человека по щеке (Пс. 3: 7 [H 8]; Плач 3:30) или в глаз (Исх 21:26). Исход записывает, что жезл Моисея «ударил» по реке (Исх. 7:17), праху (Исх. 8:16 [H 12], 17 [H 13]) и скале (Исх 17: 6). Кто-то может быть целью летящего объекта, такого как камень от пращи (1Цар 17:49), стрела (3Цар 22:34) или копье (1Цар 19:10; ср. 1Цар 26: 8). Корень наха может также относиться к «поражению совестью» ( Давид, когда он отрезал Саулу кожу, 1Цар 24: 5 [Н 6]), и к «хлопку в ладоши» перед царём (4 Царств 11:12) ).
Поэтому выбор значения этого слова УДАРИТЬ.
PPS ВОСПАЛЕНИЕ** (ивр. שְׁחִין (шхин) - Эта болезнь упоминается, как одна из десяти казней Господа Египта. Предполложительно:
а. Лексикон Бриггса - высыпание, возможно проказа.
б. Харрис - заболевание кожи, фурункулы, нарыв.
в. Штейнберг воспаление, вереды (нарывы), предположительно слоновая болезнь. Этимология слова происходит от глагола שׁחן (шахан) в арабском и халдейском (арамейский) БЫТЬ ВОСПАЛЯЕМУ.
г. Графов нарыв
д. Клетт (нем.) Geschwür, язва
е. Стронг воспаление, нарыв
Мэтью Генри (Matthew Henry) комментирует Иов.2:7
The disease with which Job was seized was very grievous: Satan smote him with boils, sore boils, all over him, from head to foot, with an evil inflammation (so some render it), an erysipelas, perhaps, in a higher degree. One boil, when it is gathering, is torment enough, and gives a man abundance of pain and uneasiness. What a condition was Job then in, that had boils all over him, and no part free, and those as of raging a heat as the devil could make them, and, as it were, set on fire of hell! The small-pox is a very grievous and painful disease, and would be much more terrible than it is but that we know the extremity of it ordinarily lasts but a few days; how grievous then was the disease of Job, who was smitten all over with sore boils or grievous ulcers, which made him sick at heart, put him to exquisite torture, and so spread themselves over him that he could lie down no way for any ease. If at any time we be exercised with sore and grievous distempers, let us not think ourselves dealt with any otherwise than as God has sometimes dealt with the best of his saints and servants. We know not how much Satan may have a hand (by divine permission) in the diseases with which the children of men, and especially the children of God, are afflicted, what infections that prince of the air may spread, what inflammations may come from that fiery serpent. We read of one whom Satan had bound many years, Luke xiii. 16. Should God suffer that roaring lion to have his will against any of us, how miserable would he soon make us!
Болезнь, которой был охвачен Иов, была очень тяжелой: сатана поразил его нарывами, язвами, по всему телу, с головы до ног, злым воспалением (как некоторые называют это), рожей, возможно, в более высокой степени. Один нарыв, когда он набухает, достаточно мучит и доставляет человеку много боли и беспокойства. В каком состоянии был тогда Иов, когда он весь кипел, и ни одна часть не была свободной, и те были как бы в бушующем пламени, которое дьявол мог сделать их, и как бы поджег адский огонь! Оспа - очень тяжелая и болезненная болезнь, и она была бы намного страшнее, чем есть на самом деле, но мы знаем, что ее крайняя форма обычно длится всего несколько дней; насколько тяжкой была в то время болезнь Иова, который был весь поражен болезненными нарывами или тяжелыми язвами, от которых у него было тошно в сердце, подвергал его изощренным пыткам и так распространился по нему, что он не мог лечь ни на что для облегчения . Если когда-нибудь мы будем испытывать болезненные и тяжелые недуги, давайте не будем думать, что поступаем иначе, чем как Бог иногда поступал с лучшими из Своих святых и слуг. Мы не знаем, насколько сатана может приложить руку (с Божественного разрешения) к болезням, которыми поражены дети человеческие, и особенно дети Божьи, какие инфекции может распространять этот князь воздуха, какие воспаления могут исходить от этого огненного змея. Мы читаем о том, кого сатана сковал много лет, от Луки xiii. 16. Если бы Бог допустил, чтобы этот рыкающий лев имел свою волю против кого-либо из нас, какими несчастными он вскоре сделал бы нас!
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Продолжение
Исследуя применение этого слова в Библии видим:
9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.
11 И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах.
(Исх.9:9-11)
9 And it shall become small dust in all the land of Egypt, and shall be a boil breaking forth with blains upon man, and upon beast, throughout all the land of Egypt.
10 And they took ashes of the furnace, and stood before Pharaoh; and Moses sprinkled it up toward heaven; and it became a boil breaking forth with blains upon man, and upon beast.
11 And the magicians could not stand before Moses because of the boils; for the boil was upon the magicians, and upon all the Egyptians.
(KJV-Str Exodus 9:9-11)
9 И станет он мелкой пылью во всей земле египетской, и будет нарывом, разражающимся чирьями на человеке, и на животном, по всей земле египетской.
10 И взяли они пепла из печи, и стали перед фараоном; и покропил его Моисей вверх, к небу; и стал он нарывом, разражающимся чирьями на человеке, и на животном.
11 И не могли маги устоять перед Моисеем из-за нарывов; ибо нарыв был на магах, и на всех египтянах.
(БКИ Исх.9:9-11)
9 И станет она пылью на всей земле Мицраима, и станет она на человеке и на скоте воспалением, переходящим в язвы, по всей земле Мицраима.
10 И взяли они печной копоти, и стали пред Паро, и бросил ее Моше к небу, и стала она воспалением, в язвы переходящим, на человеке и на скоте.
11 И не могли маги устоять пред Моше из-за воспаления, так как было воспаление на магах и на всех мицрим.
(GUTNH Шмот 9:9-11)
------------------------------
18 Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
19 и на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;
20 священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;
21 если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;
22 если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;
23 если же пятно остается на своем месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.
(Лев.13:18-23)
18 The flesh also, in which, even in the skin thereof, was a boil, and is healed,
19 And in the place of the boil there be a white rising, or a bright spot, white, and somewhat reddish, and it be shewed to the priest;
20 And if, when the priest seeth it, behold, it be in sight lower than the skin, and the hair thereof be turned white; the priest shall pronounce him unclean: it is a plague of leprosy broken out of the boil.
21 But if the priest look on it, and, behold, there be no white hairs therein, and if it be not lower than the skin, but be somewhat dark; then the priest shall shut him up seven days:
22 And if it spread much abroad in the skin, then the priest shall pronounce him unclean: it is a plague.
23 But if the bright spot stay in his place, and spread not, it is a burning boil; and the priest shall pronounce him clean.
(KJV-Str Leviticus 13:18-23)
18 Также плоть, в которой, а именно в коже ее, был нарыв, и зажил,
19 И на месте нарыва будет белая опухоль, или яркое пятно, белое, и слегка красноватое, и то будет показано священнику;
20 И если, когда священник осмотрит, это будет на вид ниже кожи, и волос этого побелел; священник объявит его нечистым: это язва проказы, расцветшая из нарыва.
21 Но если священник посмотрит на это, и, вот, никаких белых волос на этом, и если это не ниже кожи, а слегка темное; то священник заключит его на семь дней:
22 И если это сильно распространилось по коже, то священник объявит его нечистым: это язва.
23 Но если яркое пятно остается на своем месте, и не распространяется, это есть жгучий нарыв; и священник объявит его чистым.
(БКИ 13:18-23)
18 И тело, если было на коже его воспаление и исцелилось,
19 И появилось на месте воспаления пятно выступающее белое или пятно красновато-белое, то будет показано священнослужителю;
20 И осмотрит священнослужитель, и вот на вид оно ниже кожи, и волос на нем побелел, и нечистым признает его священнослужитель, язва проказы это, на воспалении расцветшая.
21 А если осмотрит ее священнослужитель, и вот нет на ней волоса белого, и она не ниже кожи, и она потемнела, то заключит его священнослужитель на семь дней.
22 А если распространится на коже, то нечистым признает его священнослужитель, язва это.
23 А если на месте своем (ограниченным) останется ярко-белое пятно, не распространится, струп воспаления это. И чистым признает его священнослужитель.
(GUTNH Ваикра 13:18-23)
-----------------------------------
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
(Втор.28:27)
27 The LORD will smite thee with the botch of Egypt, and with the emerods, and with the scab, and with the itch, whereof thou canst not be healed.
(KJV-Str Deuteronomy 28:27)
27 Поразит тебя ГОСПОДЬ болячкой египетской, и геморроем, и коростой, и чесоткой, от которых ты не сможешь исцелиться.
(БКИ Втор.28:27)
27 Поразит тебя Господь лепрой мицраимской, бугорчаткой, и воспалением влажным и сухим, от которых не сможешь исцелиться.
(GUTNH Дыварим 28:27)
-----------------------------------
35 Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей.
(Втор.28:35)
35 The LORD shall smite thee in the knees, and in the legs, with a sore botch that cannot be healed, from the sole of thy foot unto the top of thy head.
(KJV-Str Deuteronomy 28:35)
35 Поразит тебя ГОСПОДЬ в коленях, и в ногах, мучительной болячкой, от которой нельзя исцелить, от подошвы ноги твоей до макушки головы твоей.
(БКИ Втор.28:35)
35 Поразит тебя Господь злою лепрою на коленях и на голенях, от чего не сможешь исцелиться, от стопы твоей и до темени твоего.
(GUTNH Дыварим 28:35)
-------------------------------------
7 И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел.
(4Цар.20:7)
7 And Isaiah said, Take a lump of figs. And they took and laid it on the boil, and he recovered.
(KJV-Str 2 Kings 20:7)
7 И сказал Исаия, возьмите пласт фиг. И взяли, и положили на нарыв, и он выздоровел.
(БКИ 2Цар.20:7)
7 И сказал Йeшaяу: Возьмите лепешку из сушеного инжира. Взяли, приложили к нарыву и он выздоровел.
(GUTNH Мелахим II 20:7)
---------------------------------
21 И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет.
(Ис.38:21)
21 For Isaiah had said, Let them take a lump of figs, and lay it for a plaister upon the boil, and he shall recover.
(KJV-Str Isaiah 38:21)
21 Ибо Исаия сказал, Пусть возьмут пласт смокв, и положат его вместо пластыря на нарыв, и он выздоровеет.
(БКИ 38:21)
21 И сказал Йешайаhу: пусть принесут пласт сушеных смокв и натрут воспаленное место, и выздоровеет он.
(GUTNH Йешайагу 38:21)
---------------------------------
7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
(Иов.2:7)
7 So went Satan forth from the presence of the LORD, and smote Job with sore boils from the sole of his foot unto his crown.
(KJV-Str Job 2:7)
7 Так вышел Сатана от присутствия Господнего, и поразил Иова нарывами мучительными от подошвы ноги его до макушки головы его.
(БКИ Иов.2:7)
7 И ВЫШЕЛ САТАН ОТ БОГА, И ПОРАЗИЛ ИЙОВА СТРАШНЫМ ВОСПАЛЕНИЕМ КОЖИ - ОТ СТУПНИ НОГ ДО ТЕМЕНИ ЕГО.
(GUTNH Ийов 2:7)
PPPS Сложно сделать однозначный вывод, но вероятно Иова ударил сатана какой-нибудь кожной болезнью. И скорее всего это не проказа.
Как понимается из прочитанного текста не Бог, но сатана ударяет Иова страшной кожной болезнью. В глазах окружающих людей это было проклятием небес. И весь авторитет Иова в этом мире был утрачен не только с потерей своего имущества и детей, но и поражением необычной болезнью кожи, которой сатана ударил Иова. Естественно, что Иову было легче принять смерть, чем такое позорное состояние среди людей.
Господь решился пойти на поругание и позор, чтобы взять на себя весь позор, который приносит нашей душе грех в глазах неба. О Нём говорится:
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
(RST Псалтирь 21:18)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Где вы увидели, что Иов искал себе славы? С чего вы взяли, что Иов особо мнил о себе? Разве он не молился за своих детей, которые пренебрегали его присутствием? Разве он не служил лудям? Ваши слова подобны словам обвинителям, которые сидели перед Иовом. И в этих словах, которые вы сказали, нет истины. Смотрите на мир глазами Иисуса Христа...
Это вы выискиваете в моих словах обвинения, свои глаза протрите.Комментарий
-
WTT Job 2:8 וַיִּֽקַּֽח־ל֣וֹ חֶ֔רֶשׂ לְהִתְגָּרֵ֖ד בּ֑וֹ וְה֖וּא יֹשֵׁ֥ב בְּתוֹךְ־הָאֵֽפֶר׃
(Job 2:8 WTT)
Иов.2:8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя, и сел он посреди праха, (недалеко от жертвенника).
8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
(RST Иов 2:8)
PS Для Иова жизнь не остановилась. У него ещё оставалась жена, его шатёр и агнец, который был во дворе шатра. Он вышел во двор, чтобы приготовить дрова и убраться. И был странный сильный ветер, ударивший его в лицо. Иов отвернулся от этого порыва, но успел глотнуть поток воздуха со странным запахом. Мысли о произошедшем с его семьёй и имуществом не оставляли его. Он искал ответа на свои вопросы о возникшей ситуации вопрошая в тихой мольбе к Господу. Но Господь молчал. Это было так странно для него. Его мозг взрывался от неопределённости и будущности. Всё необходимо было начинать снова. В таких думах прошёл день. К вечеру у него начались первые высыпания на коже, которые всё более и более разрастались на его теле, покрыв его с ног до макушки головы. Это было неожиданным для него и ввергло его в сильнейшую депрессию. Иов сказал своей жене, что не может подвергать её опасности заразить её и решил выйти из своего шатра. Выйдя из него во двор в таком состоянии, от слабости он зацепил случайно горшок, стоящий недалеко от входа и разбил его. Склонившись, он поднял черепок, чтобы скоблить себя и, пройдя дальше за пределы своего двора к жертвеннику, Иов сел посреди праха сожжённых жертв, который он высыпал в одно место после жертвоприношений. Он теперь вместо агнца. Иов разменял с ним его смерть. Он был опустошён. У него нет больше слов, чтобы объяснить ещё и эту беду. Его взгляд на небо застыл в ожидании. Что же меня ожидает ещё? Почему Он не забрал мою жизнь? Я оказался нечистым. В чём моя вина? Что я сделал не так? У него было много вопросов к небу. Но Господь молчал. Он скорбел, взирая на Своего верного мужа. В его страданиях Иисус Христос увидел Свои страдания, через которые Ему придётся пройти. Через весь позор перед людьми, ради которых Ему придётся сойти на землю, претерпеть измывательства людей, их побои, их лжесвидетельства и быть распятым на проклятом Им же деревянном Кресте, на котором Ему будет суждено умереть. Но самое страшное, что промелькнуло в мыслях Господа, что Ему придётся расстаться со Своим Отцом, потому что Он возьмёт на Себя грехи всего мира и каждого человека. Грех станет пропастью, которая скроет от Искупителя мира, лицо Бога. Не будет услышано Им ни одного слова поддержки с Неба Иисус Христос прослезилсяПоследний раз редактировалось rehovot67; 25 April 2021, 11:35 AM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
WTT Job 2:9 וַתֹּ֤אמֶר לוֹ֙ אִשְׁתּ֔וֹ עֹדְךָ֖ מַחֲזִ֣יק בְּתֻמָּתֶ֑ךָ בָּרֵ֥ךְ אֱלֹהִ֖ים וָמֻֽת׃
(Job 2:9 WTT)
Иов.2:9 И сказала ему жена его: ты ещё усиливаешься в совершенстве твоём! Прославь Элоhим и умри!
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
(RST Иов 2:9)
PS За размышлениями Иова о произошедших событиях его застала его жена. Несмотря на на его болезнь она чувствовала свою ответственность за то, чтобы накормить его. Она знала, где его искать. Не доходя до Иова, сидевшего в прахе сожжённых жертв, она, с презрением смотря на пустой жертвенник, сказала Иову: О! Ты ещё утверждаешься в своей невиновности! Прославь своего Бога и умри! Мы потеряли всё. И ты настолько нечист в своей болезни, что от тебя нет никакого толку и будущности. Твоя болезнь настолько страшна, что никто не возьмётся лечить её. Где был твой Бог, Которому ты служил, когда произошли эти бедствия?
Иов не услышал ни одного слова благодарности за прошлую жизнь, полную достатка, не услышал ни одного слова поддержки в эти трудные мгновения его жизни в которых он делает выбор в пользу Господа.
WTT Job 2:10 וַיֹּ֣אמֶר אֵלֶ֗יהָ כְּדַבֵּ֞ר אַחַ֤ת הַנְּבָלוֹת֙ תְּדַבֵּ֔רִי גַּ֣ם אֶת־הַטּ֗וֹב נְקַבֵּל֙ מֵאֵ֣ת הָאֱלֹהִ֔ים וְאֶת־הָרָ֖ע לֹ֣א נְקַבֵּ֑ל בְּכָל־זֹ֛את לֹא־חָטָ֥א אִיּ֖וֹב בִּשְׂפָתָֽיו׃ פ
(Job 2:10 WTT)
Иов.2:10 И сказал (Иов): подобно тому, что говорят, ты говоришь также, как одна из безумных: доброе от Элоhим будем принимать, а злое не будем принимать. Во всём этом не согрешил Иов устами своими.
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
(RST Иов 2:10)
PS С замиранием сердец ожидали ответа Иова Господь и сатана. Господь скорбел от допущенных до Его сына испытаниях. Сатана же надеялся, что глубокое разочарование Иова допустит в его сердце протест против Бога.
Иов посмотрел на свою жену с печалью. Он увидел в её словах корысть во взаимоотношениях с Богом. И это было то, что объединяло её с безумным миром, который готов принимать от Него только блага и отвергать Его во время трудностей. Именно эта корысть легла в основу воспитания детей Иова, которые в дальнейшем, в своём благополучии начали служить другим богам этого мира. Они не звали своего отца на свои празднества и приходили к его жертвеннику, как дань уважения к его вере во Всевышнего Бога. Религия Иова скучна. Религия других народов, поклоняющихся другим богам, приносит с собой удовлетворение своих желаний и страстей. Через этот пролом сатана и смог достичь Иова. Иов внимательно всмотрелся в свою жену и его взгляд пересёкся с её взглядом. Он выразил в нём к ней свой вопрос: В чём моя вина? В чём виноват Господь? Она ушла, не сказав ему больше ни одного слова. В её глазах тоже была пустота. Жизнь завершилась.
Сатана был разочарован. Он был в недоумении. Откуда у Иова такая решимость в защиту своего Господа? Неужели есть то, что позволяет человеку, преодолевать даже такие страшные испытания? Да, есть! Благодать Господа совершила в нём победу. Господь скорбя в сердце, был рад за эту победу Иова над страшным испытанием. Но Он знал, что это ещё не конецПр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
WTT Job 2:11 וַֽיִּשְׁמְע֞וּ שְׁלֹ֣שֶׁת׀ רֵעֵ֣י אִיּ֗וֹב אֵ֣ת כָּל־הָרָעָ֣ה הַזֹּאת֘ הַבָּ֣אָה עָלָיו֒ וַיָּבֹ֙אוּ֙ אִ֣ישׁ מִמְּקֹמ֔וֹ אֱלִיפַ֤ז הַתֵּימָנִי֙ וּבִלְדַּ֣ד הַשּׁוּחִ֔י וְצוֹפַ֖ר הַנַּֽעֲמָתִ֑י וַיִּוָּעֲד֣וּ יַחְדָּ֔ו לָב֥וֹא לָנֽוּד־ל֖וֹ וּֽלְנַחֲמֽוֹ׃
(Job 2:11 WTT)
Иов.2:11 И услышали трое друзей* Иова о всём этом зле, пришедшем на него, и пришли они, каждый муж из своего места: Элифаз Тэйманитянин**, и Бильдад Шухиянин***, и Цофар Наамитянин****. И назначили они вместе встречу, чтобы прийти для соболезнования ему и для утешения его.
11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.
(RST Иов 2:11)
PS Друзей* - ивр. רֵעַ (РЭА)
Strong друг, товарищ, ближний, сосед, любовник.
Графов 1. «Ближний», соплеменник, сосед, товарищ по роду занятий. 2. Друг. 3. Любовник. 4. Друг другу (Быт.11:3)
Штейнберг Последователь, подражатель (Иов.30:29), преданный кому, друг, приятель (Пс.35:14), возлюбленный (ПП.5:16), о супруге (Иер.3:2), вообще: сочеловек, ближний. Служит для выражения взаимного отношения людей, животных и даже предметов в смысле один другого, друг другу и т.п. (Быт.11:3, 15:10; Ис.34:14).
Brown, Driver, Briggs - רֵעַ:187 n.m.:Pr 17:17 friend, companion, fellow; друг, компаньон, приятель
HALOT 1. Friend (друг), 2. Darling, favorite, lover (милый, любимый, любовник), 3. Comrade, companion (товарищ, компаньон), 4. Neighbour (сосед), 5. one another, another (друг друга, другого),
Holaday 1. comrade, companion, friend, fellow (товарищ, компаньон, друг, приятель), 2. Neighbor (сосед)
Harris - friend, companion, another person (друг, компаньон, другая личность)
Элифаз Тейманитянин** (син. пер. Елифаз Феманитянин)
Бильдад Шухиянин*** (син. пер. Вилдад Савхеянин)
Цофар Наамитянин**** (син. пер. Софар Наамитянин)
Комментарий Мэттью Генри (Matthew Henry):
Job's three friends are supposed to have been all of them of the posterity of Abraham, which, for some descents, even in the families that were shut out from the covenant of peculiarity, retained some good fruits of that pious education which the father of the faithful gave to those under his charge. Eliphaz descended from Teman, the grandson of Esau (Gen. xxxvi. 11), Bildad (it is probable) from Shuah, Abraham's son by Keturah, Gen. xxv. 2. Zophar is thought by some to be the same with Zepho, a descendant from Esau, Gen. xxvi. 11.
Предполагается, что все трое друзей Иова были потомками Авраама, которые из-за некоторых потомков, даже в семьях, которые были исключены из завета особого рода, сохранили некоторые хорошие плоды того благочестивого воспитания, которое отец верный отдал под его опеку. Элифаз произошел от Фемана, внука Исава (Быт.36:11), Бильдад (вероятно) от Шуаха, сына Авраама от Хетуры, (Быт.25:2). Некоторые думают, что Цофар - то же самое, что и Цефо, потомок Исава, (Быт.36:11).
PPS Земля слухами полнится. Произошедшее с Иовом, имя которого было самым знаменитым именем востока, с которым были связаны большие богатства и его дела благочестия, разнеслось быстро среди окружающих народов. Узнали об этом и трое его знакомых из других народов и земель, которые поддерживали с ним связи по причине его влиятельности среди людей и огромного богатства. Каждый из них гордился этим личным знакомством с Иовом. И вот, оставив свои семьи, сговорившись, они решили проведать его и по возможности поддержать и утешить в тяжёлой ситуации в которой он оказался.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий