Есть разница в нумерации псалмов в масоретской традиции и в Септуагинте. Синодальный и церковнославянский переводы следуют Септуагинте, а KJV и перевод Хоменко масоретской традиции (но перевод Хоменко в скобках дает псалмы по Септуагинте). Короче: Пс. 145.3 в Синодальном (и церковнославянском) переводе соответствуeт Пс. 146.3 в KJV.
Какой перевод Библии наиболее точен?
Свернуть
На эту тему был дан ответ.
X
X
-
Есть разница в нумерации псалмов в масоретской традиции и в Септуагинте. Синодальный и церковнославянский переводы следуют Септуагинте, а KJV и перевод Хоменко масоретской традиции (но перевод Хоменко в скобках дает псалмы по Септуагинте). Короче: Пс. 145.3 в Синодальном (и церковнославянском) переводе соответствуeт Пс. 146.3 в KJV.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Зависит от того, с кем общаюсь. А переводов у меня в бумажном варианте много и на разных языках: от критического издания Нестле-Аланда на греческом до "Перевода 21-го века" на чешский.
Какому более склонны доверять?Комментарий
-
Зависит от того, с кем общаюсь. А переводов у меня в бумажном варианте много и на разных языках: от критического издания Нестле-Аланда на греческом до "Перевода 21-го века" на чешский.
До разночтений нечасто доходит, поэтому по умолчанию доверяю всем. В случае разночтений разбираю каждый конкретный случай отдельно.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Спасибо, такие детали известны только профессионалам, коим являетесь вы, полагаю.( это без сарказма, если что)
Но справедливости ради, когда я прочитала перевод этого отрывка в синодальном переводе - по мне прошелся изнутри нехороший холодок!
Но я нашла в себе силы преодолеть его.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нашла это слово в Афанасиевском (Афанасьевском)символе веры:
Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в Едином Божестве,
не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой.
Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
Отец непостижим, Сын непостижим, и Святой Дух непостижим.
Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
И все же существуют не три Господа, но один Господь.
Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом,
так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою.
И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.
Богом от Сущности Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.
Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною душою и человеческим телом.
Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.
Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.
Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,
Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад [гадес, мир духов], воскрес из мертвых в третий день;
Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего,
Откуда Он придет судить живых и мертвых.
При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно,
И дадут отчет о своих деяниях.
И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло [будут посланы] в вечный огонь.
Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.
____________
Слово "порождение" здесь как бы усиливает совсем не физический смысл явления, его непостижимость, и как следствие - грандиозность и величественность?Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Enrico, как вы считаете, есть ли разница между словами "рожден" и "порожден"? Вот как бы одинаковые понятия, но нет.
Нашла это слово в Афанасиевском (Афанасьевском)символе веры:
Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в Едином Божестве,
не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой.
Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
Отец непостижим, Сын непостижим, и Святой Дух непостижим.
Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
И все же существуют не три Господа, но один Господь.
Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом,
так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою.
И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.
Богом от Сущности Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.
Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною душою и человеческим телом.
Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.
Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.
Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,
Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад [гадес, мир духов], воскрес из мертвых в третий день;
Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего,
Откуда Он придет судить живых и мертвых.
При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно,
И дадут отчет о своих деяниях.
И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло [будут посланы] в вечный огонь.
Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.
____________
Слово "порождение" здесь как бы усиливает совсем не физический смысл явления, его непостижимость, и как следствие - грандиозность и величественность?
22. Filius a Patre solo est: non factus, nec creatus, sed genitus.
23.Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens.
22. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
23. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит.
Комментарий
-
Слово ПОрожден, подразумевает наличие Источника или Отца.
А "рожден" просто фиксирует факт рождения без относительно того Кем или Чем произведено само рождение.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
судя но по моему опыту общения с ними.
И что Сын Божий является Богом.Комментарий
Комментарий