Прав ли Барт Эрман?
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Комментарий
-
Хватит лить воду. Есть у Вас что конкретно.. по существу поднятого Вами вопроса сказать? Имеем сто лет между.. Ещё раз: Что Вы здесь предлагаете?...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Ну тогда предлагаю выработать спокойное, лишенное библейского фундаментализма отношение к Писанию, перестать с благоговением и трепетом относиться к каждой черточке, и каждой запятой в НЗ, перестать говорить о том, что в НЗ нет противоречий, ибо они там есть, так как там есть сейчас целые эпизоды и ситуации, которых не было в оригинальных текстах.Комментарий
-
Здесь, кажется, мало служащих смертоносной букве.. Мало тех, кто поставит вровень "Бог есть любовь" с "пошел и удавился".. Если вообще есть.. Так что успокойтесь.. Каждій несёт своё бремя.. Дети пьют "молоко", взросліе едят "твердую пищу".. Всё как в жизни ..как всегда и везде.....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
1. Мне перечислить все что я читал? Господа, не буду из принципа. Скажу только из всех видео- и аудиодебатов с Эрманом, которые я видел и слышал (с Крейгом Эвансом, Дэниэлом Уоллесом, Уильямом Лэйном Крейгом, Дэниэлом Бокком...) я не встретил ни одного достойного оппонента, который мог бы столь же убедительно, спокойно и аргументированно опровергнуть тезисы Эрмана.
2. Подобную риторику нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить. Это бездоказательно (как говорила Ф. Раневская: "Плевок в вечность!").
Ну тогда предлагаю выработать спокойное, лишенное библейского фундаментализма отношение к Писанию, перестать с благоговением и трепетом относиться к каждой черточке, и каждой запятой в НЗ, перестать говорить о том, что в НЗ нет противоречий, ибо они там есть, так как там есть сейчас целые эпизоды и ситуации, которых не было в оригинальных текстах.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Неужели до сих пор не понятно? Он предлагает подходить к Священному Писанию, как к обычному историко-мифологическому произведению созданному обычными людьми для земных потребностей, что потребует полного игнорирования фактора богодухновенности и профанации слова Божьего. А если Вам захочется помериться кто приведет больше цитат на иврите и койне, цены Вам не будетКомментарий
-
Субъективно до невозможности. Каждый религиозный фанатик со всей серьезностью заявит, что на нем почивает Дух Божий. И что? Каждому такому "духоносцу" верить? Короче, вы можете обладать Духом Божиим, можете не обладать, но это не имеет никакого отношения к поднятому мной разговору, ибо разговор не о богословии, не о спасении, а об историчной достоверности Евангелий и их авторстве. Не путайте одно с другим, это принципиально разные вещи. Красота евангельских текстов вне сомнения, но вот их сугубо историческая точность и ценность - под большим вопросом...Комментарий
-
Сообщение от БондарькоффЗдесь, кажется, мало служащих смертоносной букве. Каждій несёт своё бремя.. Дети пьют "молоко", взросліе едят "твердую пищу".. Всё как в жизни ..как всегда и везде..
Всех благ.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Ну и, конечно же, напрашивается вопрос: если никто в мире пока не смог "объять необъятное" и изучить все ~5,5 тыс. древних манускриптов НЗ, дошедших до нас, а тем более мы не знаем ни одного манускрипта ранее ~130 г. (Р52, который написан через 100 лет (!) после смерти Христа), то на каком основании кто-либо берется утверждать, что мы располагаем надежной исторической информацией в Евангелиях?! Самое древнее что мы имеем - папирус Р52, датируемый самое раннее 130-ми годами 2 века, кусочек размером с кредитную карточку, с несколькими стихами из Ин.!!!
неучу как я.
Не щупал, не трогал, видел через интернет - и сомневаюсь в подлинности такой дешёвой подделке
тех веков, для нашего века.
Но вот с верой дело обстоит не так - она оригинальна, она моя! никакой подделке!
Почему?
Да потому что я верю в то что хочу верить и если конкретно то в живое водительство,
контроль моего Бога - на каждый день.
Тоесть для меня это авторитет.
У друзей вижу - другие наклонности и верят как и я, но только по своему желанию и воли.
Вы?
Неужели вы верите чьей то чужой вере?
Вряд ли.
Вы верите своею верою и она пожалуй для вас подходит.
/)
Пользуясь случаем встречи с таким замечательным человеком, может получу наконец ответ
на вопрос,
-Каменные Скрижали были написаны Египетскими иероглифами или Финикийскими?
/)
Здесь на форуме полным полно примеров, когда люди цитируют Египетские предания,
ну к примеру о их вере в триединство богов и строчат "подлинность" Египетских текстов
по РУССКИ.
Это какой Египтянен написал такой шедевр по Русски?
Нет вопросов, - ни какой, но бедный форумчанин даже не сомневается в "подлинности"
такого моразма и атакует в силе духа/пуха - тех кто Верит В Истинных Богов - Отца, Сына и Духа Святого.Комментарий
-
Почему Вы ограничили мысль "ставить богодухновенность того или иного текста в зависимость от личности автора.." лишь идолопоклонством? Позабыв напрочь о обычном свинстве, когда богодухновенность тех или иных непризнанных миром работ/ мыслей оценивают, сообразуясь личными симпатиями и обидами к тем кто их написал.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Субъективно до невозможности. Каждый религиозный фанатик со всей серьезностью заявит, что на нем почивает Дух Божий. И что? Каждому такому "духоносцу" верить? Короче, вы можете обладать Духом Божиим, можете не обладать, но это не имеет никакого отношения к поднятому мной разговору, ибо разговор не о богословии, не о спасении, а об историчной достоверности Евангелий и их авторстве. Не путайте одно с другим, это принципиально разные вещи. Красота евангельских текстов вне сомнения, но вот их сугубо историческая точность и ценность - под большим вопросом...
1) подрывает доверие к новозаветным авторам (кем бы они ни были)
2) снижает степень авторитетности новозаветных книг
Отсюда вывод: если я решаю, что верить авторам НЗ нельзя, то сказанное в НЗ о спасении - не имеет смысла (мало ли, что они наговорили! Я вон лучше Иллиаду тогда перечитаю). И в зависимости от того, как я отредактирую НЗ, таким будет и мое богословие (вспоминаем Маркиона)
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Ну, ну, ну, как же не о спасении и богословии, если по-вашему правота Эрмана (а его позицию вы, судя по вашим предложениям, поддерживаете):
1) подрывает доверие к новозаветным авторам (кем бы они ни были)
2) снижает степень авторитетности новозаветных книг
Отсюда вывод: если я решаю, что верить авторам НЗ нельзя, то сказанное в НЗ о спасении - не имеет смысла (мало ли, что они наговорили! Я вон лучше Иллиаду тогда перечитаю). И в зависимости от того, как я отредактирую НЗ, таким будет и мое богословие (вспоминаем Маркиона)
Но есть кое-что у Эрмана, с чем я не согласен. Иногда он представляет противоречия там, где я их лично не вижу, например в отношении закона между Павлом и автором евангелия Матфея. Также Эрман представляет, будто в евангелии Иоанна поднимается тема обожествления Иисуса. Я думаю Эрман наверняка знаком с тем, что евангелие Иоанна можно истолковать в благочествивом для иудейского сознания смысле (т.е. там все может пониматься без обожествления Иисуса, если признать зависимость автора евангелия Иоанна от иудейского философа Филона и ессейско-кумранской идеологии, развивающихся здесь идей предсуществования; признать эту зависимость у нас есть предостаточно оснований). Но для Эрмана выгодно показать большое противоречие между синоптиками и четвертым евангелием, поэтому он правильно замечает, что у первых Иисус представлен человеком, но я с ним не согласен, когда он пишет, что в четвертом евангелии все говорит за то, что Иисус - Бог. Это со стороны Эрмана делается, чтобы продемонстрировать неодинаковое представление о Христе в сознании синоптиков и в сознании 4-го евангелиста. Там есть разница (особенно по теме предсуществования Иисуса), но если признать, что Иисус в 4-м евангелии, в сознании его автора не обожествляется, то напряжение между синоптиками и 4-м евангелием существенно снижается. Автор 4-го евангелия просто мог находиться под сильным влиянием иудейской мистики (в отличие от синоптиков), а в выражениях и метафорах - под влиянием Филона. Я не считаю, что автор четвертого евангелия был протоортодоксом. Его евангелие конечно впоследствии стало удобным для спекуляций протоортодоксальных авторов в плане обожествления Иисуса, но сам автор мог вкладывать в свои слова вовсе не тот смысл, который многие привыкли у него видеть. Эрман к сожалению (я думаю умышленно) это игнорирует.Комментарий
-
Я например не скажу, что я согласен во всем с Эрманом. Я согласен с той идеей, которую он или выдвинул или популяризировал, что у каждого автора книг НЗ своя точка зрения, свое мнение, своя идеология. Мне импонирует идея, что нельзя толковать одного автора книг НЗ посредством другого. Потому что эти авторы (вопреки традиционному мнению) могут не говорить одно и то же, как бы дополняя друг друга, а просто высказывать свои независимые мнения. И Эрман предлагает услышать каждого автора, не заглушая каждого из них идейной позицией других авторов книг НЗ.
Но есть кое-что у Эрмана, с чем я не согласен. Иногда он представляет противоречия там, где я их лично не вижу, например в отношении закона между Павлом и автором евангелия Матфея. Также Эрман представляет, будто в евангелии Иоанна поднимается тема обожествления Иисуса. Я думаю Эрман наверняка знаком с тем, что евангелие Иоанна можно истолковать в благочествивом для иудейского сознания смысле (т.е. там все может пониматься без обожествления Иисуса, если признать зависимость автора евангелия Иоанна от иудейского философа Филона и ессейско-кумранской идеологии, развивающихся здесь идей предсуществования; признать эту зависимость у нас есть предостаточно оснований). Но для Эрмана выгодно показать большое противоречие между синоптиками и четвертым евангелием, поэтому он правильно замечает, что у первых Иисус представлен человеком, но я с ним не согласен, когда он пишет, что в четвертом евангелии все говорит за то, что Иисус - Бог. Это со стороны Эрмана делается, чтобы продемонстрировать неодинаковое представление о Христе в сознании синоптиков и в сознании 4-го евангелиста. Там есть разница (особенно по теме предсуществования Иисуса), но если признать, что Иисус в 4-м евангелии, в сознании его автора не обожествляется, то напряжение между синоптиками и 4-м евангелием существенно снижается. Автор 4-го евангелия просто мог находиться под сильным влиянием иудейской мистики (в отличие от синоптиков), а в выражениях и метафорах - под влиянием Филона. Я не считаю, что автор четвертого евангелия был протоортодоксом. Его евангелие конечно впоследствии стало удобным для спекуляций протоортодоксальных авторов в плане обожествления Иисуса, но сам автор мог вкладывать в свои слова вовсе не тот смысл, который многие привыкли у него видеть. Эрман к сожалению (я думаю умышленно) это игнорирует.Комментарий
Комментарий