Насколько прав Б. Эрман, когда он утверждает, что многие заявленные библейские авторы таковыми не являются. К сожалению, звучит он очень убедительно. По его мнению, Петр никак не мог написать ни одного послания (как и Иоанн) т. к. в Деян. 4:13 сказано, что они были неграмотными. И действительно, как может палестинский рыбак написать богословский трактат (Ин.), содержащий концепцию о Логосе? Это действительно очень маловероятно. И насколько подобная информация подрывает доверие к тем людям, которые пишут о недопустимости лжи, но сами в свое время выдали свои произведения за апостольские?
Прав ли Барт Эрман?
Свернуть
X
-
Может они попросили кого-нибудь из грамотных написать? Кстати, Иисус тоже ничего не написал, но всё что Он сказал, написали другие.Насколько прав Б. Эрман, когда он утверждает, что многие заявленные библейские авторы таковыми не являются. К сожалению, звучит он очень убедительно. По его мнению, Петр никак не мог написать ни одного послания (как и Иоанн) т. к. в Деян. 4:13 сказано, что они были неграмотными. И действительно, как может палестинский рыбак написать богословский трактат (Ин.), содержащий концепцию о Логосе? Это действительно очень маловероятно. И насколько подобная информация подрывает доверие к тем людям, которые пишут о недопустимости лжи, но сами в свое время выдали свои произведения за апостольские? -
Вариант возможный. Но такая практика не была распространена в то время. Для того чтобы продиктовать подобные богословские трактаты как Ев. от Иоанна, все-равно необходимо было и владение древне-греческим, и философская подкотовка (знание концепции Логоса из греческой философии). Все это просто немыслимо для палестинского рыбака 1 века. Это все-равно, что сегодня попросить сельского тракториста, никогда не покидавшего окрестности своего села, написать богословско-философскую работу на литературном английском. Вероятность, конечно, существует. Но какова она?Комментарий
-
Обычно если пишут правду, то пишут то, как оно есть. А то что есть, то перед тем, как написать, нужно это сначала узреть в живой действительности. А живая внешняя действительность у всех у нас перед глазами, и внутренняя - внутрь нас. По этому чтобы узнать, как оно есть, можно не обязательно у кого-то прочитать, а можно посмотреть самому и всё увидеть воочию. У кого есть дар видеть, тот увидит сам, а у кого такого дара нету, тому приходится читать. Книги ж пишутся от наблюдения за тем, как оно есть. Жизнь - живая книга, с которой переписывают на листок.Вариант возможный. Но такая практика не была распространена в то время. Для того чтобы продиктовать подобные богословские трактаты как Ев. от Иоанна, все-равно необходимо было и владение древне-греческим, и философская подкотовка (знание концепции Логоса из греческой философии). Все это просто немыслимо для палестинского рыбака 1 века. Это все-равно, что сегодня попросить сельского тракториста, никогда не покидавшего окрестности своего села, написать богословско-философскую работу на литературном английском. Вероятность, конечно, существует. Но какова она?Комментарий
-
Мне кажется, что если Эрман в своих исследованиях прав, то факт непричастности апостолов к некоторым книгам Нового Завета резко снижает степень их авторитетности. Апостольское происхождение - серьезное дело. Если оно под сомнением, то и богословская ценность и сама богодухновенность книги под сомнением. А Эрман все-таки серьезный дядька, как-никак лучший ученик самого толкового новозаветного библеиста ХХ века Б. Мецгера...Обычно если пишут правду, то пишут то, как оно есть. А то что есть, то перед тем, как написать, нужно это сначала узреть в живой действительности. А живая внешняя действительность у всех у нас перед глазами, и внутренняя - внутрь нас. По этому чтобы узнать, как оно есть, можно не обязательно у кого-то прочитать, а можно посмотреть самому и всё увидеть воочию. У кого есть дар видеть, тот увидит сам, а у кого такого дара нету, тому приходится читать. Книги ж пишутся от наблюдения за тем, как оно есть. Жизнь - живая книга, с которой переписывают на листок.Комментарий
-
Чтобы узнать о ценности и богодухновенности написанного, для этого всё что там рекомендуется делать, надо это делать и смотреть в самом себе результат дел. Кто так делает, тот сам в себе свидетель того, что внутрь его меняется. А коли меняется, то значит написана правда, независимо от того, кто написал.Мне кажется, что если Эрман в своих исследованиях прав, то факт непричастности апостолов к некоторым книгам Нового Завета резко снижает степень их авторитетности. Апостольское происхождение - серьезное дело. Если оно под сомнением, то и богословская ценность и сама богодухновенность книги под сомнением. А Эрман все-таки серьезный дядька, как-никак лучший ученик самого толкового новозаветного библеиста ХХ века Б. Мецгера...Комментарий
-
В рамках науки библеистики - прав. Но в духовном он (простите за вульгарность) ни бум-бум. И не он один - все библеисты такие, начиная с "отцов-основателей" и кончая даже не опопсевшим Б. Эрманом, а самыми серьезными библеистами (включая уважаемого Б. Мецгера). И это естественно, ибо само собой вытекает из целей, задач и методики библеистики как науки.
Если же человек принимает Христа Спасителем и видит в новозаветных текстах не памятники литературы определенной эпохи, а руководство к действию на все времена, реальную пользу ему могут принести исследования библеистов исключительно по части текстологии (за что им огромная благодарность), но не более.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Когда нечто подобное Вашим словам Господу сказал Апостол Петр, в ответ он услышал "Мар.8:33 отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." Авторитетность Библейских произведений базируется не на авторитете их авторов, а на богодухновенности содержания. Например, "Евангелие от Иоанна" - название Богом данного произведения. Но писать его мог и не Иоанн и от этого ценности своей для Христиан оно не теряет. А персональное авторство отдельных библейских произведений для Бога - мусор. Ибо Он - Автор содержания Библии, а автор ее текста - Церковь Христова.Комментарий
-
..и одно другого стоит... так что не подкопаются Мецгеры с Эрманами..
Сын и Церковь
...Не только Сын существовал от Начала, но также существовала от Начала и Церковь. Будучи неисчислимыми и безграничными, его Отпрыски неделимы. Те, что существуют, изошли из Сына и Отца подобно поцелуям в силу Множественности целующих друг друга с доброй, ненасытной Мыслью, и Поцелуй является Единством, хотя и включает в себя множество Поцелуев. То есть, можно сказать, что Церковь состоит из Множества Людей, существовавших прежде Эонов, которые называли, в определённом смысле, Эонами Эонов. Такова природа Святых Нерушимых Духов, на которых покоится Сын в силу своей сущности подобно тому, как Отец покоится на Сыне..
из Трехчастного трактата. библи. Наг-Хаммади...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Такое раграничение (текстология - в одну сторону, духовная польза - в другую) кажется слишком натянутым, и не совсем проясняет ситуацию. Все равно остаются вопросы. Например, если Еванеглия, согласно вашей точке зрения, рассматривать сугубо как "руководство к действию на все времена", то как тогда нужно действовать в случае искушений, постом и молитвой (см. Мк.9:29), или все-таки сфокусировать все внимание на одной молитве, как это предлагают сделать самые ранние списки Евангелия. Какой из двух, известных на сегодня в текстологии вариантов, является правильным руководством к действию?В рамках науки библеистики - прав. Но в духовном он (простите за вульгарность) ни бум-бум. И не он один - все библеисты такие, начиная с "отцов-основателей" и кончая даже не опопсевшим Б. Эрманом, а самыми серьезными библеистами (включая уважаемого Б. Мецгера). И это естественно, ибо само собой вытекает из целей, задач и методики библеистики как науки.
Если же человек принимает Христа Спасителем и видит в новозаветных текстах не памятники литературы определенной эпохи, а руководство к действию на все времена, реальную пользу ему могут принести исследования библеистов исключительно по части текстологии (за что им огромная благодарность), но не более.Комментарий
-
Всё что угодно: телевизор, какие-то неизвестно с кем и как возникающие встречи (которых и не планировал!), дела, заботы, невозможность побыть одному (НИГДЕ!), а (так же) "невозможность написания Библии по таковым-то причинам" (и - услужливо - полный перечень этих самых "причин") - результат одного и то же: "не читать Библию! не прикасаться к Слову, ИБО..."Насколько прав Б. Эрман, когда он утверждает, что многие заявленные библейские авторы таковыми не являются. К сожалению, звучит он очень убедительно. По его мнению, Петр никак не мог написать ни одного послания (как и Иоанн) т. к. в Деян. 4:13 сказано, что они были неграмотными. И действительно, как может палестинский рыбак написать богословский трактат (Ин.), содержащий концепцию о Логосе? Это действительно очень маловероятно. И насколько подобная информация подрывает доверие к тем людям, которые пишут о недопустимости лжи, но сами в свое время выдали свои произведения за апостольские?
: "...думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь" (с)Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Вы где-то узрели призыв "не читать Библию! не прикасаться к Слову"? Читать нужно. Но надо знать что мы читаем. Главный вопрос в том, насколько велик человеческий фактор в написании Библии. Я, конечно не возьмусь высчитывать процентное соотношение, но очевидно, что при отсутствии апостольского происхождения новозаветных книг человеческая составляющая увеличивается в разы.Всё что угодно: телевизор, какие-то неизвестно с кем и как возникающие встречи (которых и не планировал!), дела, заботы, невозможность побыть одному (НИГДЕ!), а (так же) "невозможность написания Библии по таковым-то причинам" (и - услужливо - полный перечень этих самых "причин") - результат одного и то же: "не читать Библию! не прикасаться к Слову, ИБО..."
: "...думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь" (с)Комментарий
-
И это хорошо. Кому всё ясно - тому ничего не светит (есть тут такие, что думают иначе, и это их право. Но Вы меня спросили, я и отвечаю, как думаю).
Насколько этот вопрос для Вас актуален? Решили податься в профессиональные экзорцисты? Не советую. Впрочем, дело Ваше. Я Вам другое скажу: любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением (помните? "руководство к действию на все времена"), в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником.
Принимая во внимание, что духовное не имеет ни малейшего отношения к плоти, полезней (на мой взгляд) вдуматься в духовный смысл слов "пост" и "молитва": что усмиряем? о чем просим? И действовать соответственно.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
То, что для Вас очевидно, для меня более чем сомнительно.
Вспомнилась слышанная где-то история. Зашел некто в мастерскую Пикассо, а там по полу разбросаны сотни рисунков (творческий процесс, панимаиш!). Пикассо говорит: "Сейчас они и гроша ломаного не стоят. А достаточно мне свою подпись поставить, и за них будут платить бешеные деньги".
Ставить богодухновенность того или иного текста в зависимость от личности автора - идолопоклонство чистой воды.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Барт Эрман прекрасный исследователь, мне нравится в нем то, что он пропагандирует при чтении книг Нового Завета дать высказаться каждому автору отдельно. Он правильно отмечает, что каждый новозаветный автор имел свое мнение и что эти мнения у них по тем или иным вопросам были неодинаковыми. Те или иные книги писались разными авторами, которые не думали, что их сочинения будут сопоставлять с сочинениями других НЗ авторов, они писали независимо друг от друга, поэтому в них могут встречаться противоречия не только в повествовании тех или иных событий, но и идеологического характера. Я считаю к данному исследователю нужно прислушиваться.Комментарий

Комментарий