Насколько прав Б. Эрман, когда он утверждает, что многие заявленные библейские авторы таковыми не являются. К сожалению, звучит он очень убедительно. По его мнению, Петр никак не мог написать ни одного послания (как и Иоанн) т. к. в Деян. 4:13 сказано, что они были неграмотными. И действительно, как может палестинский рыбак написать богословский трактат (Ин.), содержащий концепцию о Логосе? Это действительно очень маловероятно. И насколько подобная информация подрывает доверие к тем людям, которые пишут о недопустимости лжи, но сами в свое время выдали свои произведения за апостольские?
Прав ли Барт Эрман?
Свернуть
X
-
Насколько прав Б. Эрман, когда он утверждает, что многие заявленные библейские авторы таковыми не являются. К сожалению, звучит он очень убедительно. По его мнению, Петр никак не мог написать ни одного послания (как и Иоанн) т. к. в Деян. 4:13 сказано, что они были неграмотными. И действительно, как может палестинский рыбак написать богословский трактат (Ин.), содержащий концепцию о Логосе? Это действительно очень маловероятно. И насколько подобная информация подрывает доверие к тем людям, которые пишут о недопустимости лжи, но сами в свое время выдали свои произведения за апостольские? -
Вариант возможный. Но такая практика не была распространена в то время. Для того чтобы продиктовать подобные богословские трактаты как Ев. от Иоанна, все-равно необходимо было и владение древне-греческим, и философская подкотовка (знание концепции Логоса из греческой философии). Все это просто немыслимо для палестинского рыбака 1 века. Это все-равно, что сегодня попросить сельского тракториста, никогда не покидавшего окрестности своего села, написать богословско-философскую работу на литературном английском. Вероятность, конечно, существует. Но какова она?Комментарий
-
Вариант возможный. Но такая практика не была распространена в то время. Для того чтобы продиктовать подобные богословские трактаты как Ев. от Иоанна, все-равно необходимо было и владение древне-греческим, и философская подкотовка (знание концепции Логоса из греческой философии). Все это просто немыслимо для палестинского рыбака 1 века. Это все-равно, что сегодня попросить сельского тракториста, никогда не покидавшего окрестности своего села, написать богословско-философскую работу на литературном английском. Вероятность, конечно, существует. Но какова она?Комментарий
-
Обычно если пишут правду, то пишут то, как оно есть. А то что есть, то перед тем, как написать, нужно это сначала узреть в живой действительности. А живая внешняя действительность у всех у нас перед глазами, и внутренняя - внутрь нас. По этому чтобы узнать, как оно есть, можно не обязательно у кого-то прочитать, а можно посмотреть самому и всё увидеть воочию. У кого есть дар видеть, тот увидит сам, а у кого такого дара нету, тому приходится читать. Книги ж пишутся от наблюдения за тем, как оно есть. Жизнь - живая книга, с которой переписывают на листок.Комментарий
-
Мне кажется, что если Эрман в своих исследованиях прав, то факт непричастности апостолов к некоторым книгам Нового Завета резко снижает степень их авторитетности. Апостольское происхождение - серьезное дело. Если оно под сомнением, то и богословская ценность и сама богодухновенность книги под сомнением. А Эрман все-таки серьезный дядька, как-никак лучший ученик самого толкового новозаветного библеиста ХХ века Б. Мецгера...Комментарий
-
В рамках науки библеистики - прав. Но в духовном он (простите за вульгарность) ни бум-бум. И не он один - все библеисты такие, начиная с "отцов-основателей" и кончая даже не опопсевшим Б. Эрманом, а самыми серьезными библеистами (включая уважаемого Б. Мецгера). И это естественно, ибо само собой вытекает из целей, задач и методики библеистики как науки.
Если же человек принимает Христа Спасителем и видит в новозаветных текстах не памятники литературы определенной эпохи, а руководство к действию на все времена, реальную пользу ему могут принести исследования библеистов исключительно по части текстологии (за что им огромная благодарность), но не более.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Когда нечто подобное Вашим словам Господу сказал Апостол Петр, в ответ он услышал "Мар.8:33 отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." Авторитетность Библейских произведений базируется не на авторитете их авторов, а на богодухновенности содержания. Например, "Евангелие от Иоанна" - название Богом данного произведения. Но писать его мог и не Иоанн и от этого ценности своей для Христиан оно не теряет. А персональное авторство отдельных библейских произведений для Бога - мусор. Ибо Он - Автор содержания Библии, а автор ее текста - Церковь Христова.Комментарий
-
..и одно другого стоит... так что не подкопаются Мецгеры с Эрманами..
Сын и Церковь
...Не только Сын существовал от Начала, но также существовала от Начала и Церковь. Будучи неисчислимыми и безграничными, его Отпрыски неделимы. Те, что существуют, изошли из Сына и Отца подобно поцелуям в силу Множественности целующих друг друга с доброй, ненасытной Мыслью, и Поцелуй является Единством, хотя и включает в себя множество Поцелуев. То есть, можно сказать, что Церковь состоит из Множества Людей, существовавших прежде Эонов, которые называли, в определённом смысле, Эонами Эонов. Такова природа Святых Нерушимых Духов, на которых покоится Сын в силу своей сущности подобно тому, как Отец покоится на Сыне..
из Трехчастного трактата. библи. Наг-Хаммади...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
В рамках науки библеистики - прав. Но в духовном он (простите за вульгарность) ни бум-бум. И не он один - все библеисты такие, начиная с "отцов-основателей" и кончая даже не опопсевшим Б. Эрманом, а самыми серьезными библеистами (включая уважаемого Б. Мецгера). И это естественно, ибо само собой вытекает из целей, задач и методики библеистики как науки.
Если же человек принимает Христа Спасителем и видит в новозаветных текстах не памятники литературы определенной эпохи, а руководство к действию на все времена, реальную пользу ему могут принести исследования библеистов исключительно по части текстологии (за что им огромная благодарность), но не более.Комментарий
-
Насколько прав Б. Эрман, когда он утверждает, что многие заявленные библейские авторы таковыми не являются. К сожалению, звучит он очень убедительно. По его мнению, Петр никак не мог написать ни одного послания (как и Иоанн) т. к. в Деян. 4:13 сказано, что они были неграмотными. И действительно, как может палестинский рыбак написать богословский трактат (Ин.), содержащий концепцию о Логосе? Это действительно очень маловероятно. И насколько подобная информация подрывает доверие к тем людям, которые пишут о недопустимости лжи, но сами в свое время выдали свои произведения за апостольские?
: "...думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь" (с)Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Всё что угодно: телевизор, какие-то неизвестно с кем и как возникающие встречи (которых и не планировал!), дела, заботы, невозможность побыть одному (НИГДЕ!), а (так же) "невозможность написания Библии по таковым-то причинам" (и - услужливо - полный перечень этих самых "причин") - результат одного и то же: "не читать Библию! не прикасаться к Слову, ИБО..."
: "...думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь" (с)Комментарий
-
И это хорошо. Кому всё ясно - тому ничего не светит (есть тут такие, что думают иначе, и это их право. Но Вы меня спросили, я и отвечаю, как думаю).
Насколько этот вопрос для Вас актуален? Решили податься в профессиональные экзорцисты? Не советую. Впрочем, дело Ваше. Я Вам другое скажу: любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением (помните? "руководство к действию на все времена"), в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником.
Принимая во внимание, что духовное не имеет ни малейшего отношения к плоти, полезней (на мой взгляд) вдуматься в духовный смысл слов "пост" и "молитва": что усмиряем? о чем просим? И действовать соответственно.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вспомнилась слышанная где-то история. Зашел некто в мастерскую Пикассо, а там по полу разбросаны сотни рисунков (творческий процесс, панимаиш!). Пикассо говорит: "Сейчас они и гроша ломаного не стоят. А достаточно мне свою подпись поставить, и за них будут платить бешеные деньги".
Ставить богодухновенность того или иного текста в зависимость от личности автора - идолопоклонство чистой воды.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Барт Эрман прекрасный исследователь, мне нравится в нем то, что он пропагандирует при чтении книг Нового Завета дать высказаться каждому автору отдельно. Он правильно отмечает, что каждый новозаветный автор имел свое мнение и что эти мнения у них по тем или иным вопросам были неодинаковыми. Те или иные книги писались разными авторами, которые не думали, что их сочинения будут сопоставлять с сочинениями других НЗ авторов, они писали независимо друг от друга, поэтому в них могут встречаться противоречия не только в повествовании тех или иных событий, но и идеологического характера. Я считаю к данному исследователю нужно прислушиваться.Комментарий
Комментарий