Федор, как ему и положено, любит говорить загадками
. Я же, будучи воспитанником "греческого" менталитета, предпочитаю все разложить по полочкам.
Как я уже выше сказал, идею Машиаха я не считаю очевидной и само собой разумеющейся. Это именно идея, это не заповедь, не устав, не завет. Поэтому споры на тему "Является ли некто Машиахом" я считаю дурным тоном и невежеством. Чтобы рассуждать о Машиахе нужно очень хорошо знать ТаНаХ! Я - не знаю. И спорящие о личности Иисуса евреи и христиане - тоже. Евреи "ан масс" уже давно вместо Торы учат Шулхан Арух (не станем их за это осуждать - так они выполняют задачу "сохранить"!), а христиане вообще ничего не учат. Я, конечно, не скажу за всю Одессу, но массовая картина мне видится именно такой.
Далее, "культ персонификации" Машиаха - это голливудщина чистой воды. "Ты - избранный! Так гласят древние пророчества! Вау!" - это уровень "Кунфу-Панда" и т.п. ослиной мочи.
Почему? Да потому, что ОТ ЧЕЛОВЕКА НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ, а иначе - зачем такому человеку Бог, раз он сам себе режиссер? Ведь если бы Богу было угодно, то Тору мог получить не Моше, а Амалек, ибо праведность человека - не его заслуга.
С чем же мы остаемся? С необходимостью задать себе вопрос: "А кто такой вообще человек и что ему здесь нужно?". И как весь могучий дуб уже заключен в крошечном желуде, так и ответ наш - в "желуде" самых первых глав Библии. И это не Евангелие от Матфея (как многие думают), а Книга Бытия.
"Сотворим человека по образу и подобию ... и да властвует он...". А рядом положим евангельское изумление "кто же он такой, раз ветер и волны повинуются ему?".
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА: ВОЛНАМ И ВЕТРУ - ПОВИНОВАТЬСЯ БОГУ?! И совсем другое дело - повиноваться Человеку (с большой буквы).
Итак, в результате евангельских событий люди воочию увидели ИСПОЛНЕНИЕ БОГОМ СВОЕГО ОБЕЩАНИЯ СДЕЛАТЬ ИЗ НИХ ЛЮДЕЙ. Благая весть - именно в этом.
Далее на сцену выходит каббалист ребе Шауль (более известный как апостол Павел). Его история - это совершеннейшая классика для позднейших хасидских цадиков: абсолютно кошерный человек Торы где-то в укромном месте получает персональное откровение на тему "КАК читаешь?", после чего он начинает понимать Тору иначе, чем его учителя, проповедует это и приводит к покаянию высокоградусных раввинов (вплоть до своих собственных учителей). Именно у Павла на каждой странице "Христос, Христос, Христос", такого больше нет нигде, даже в Евангелиях. И тут есть пара оборотов, которые мне кажутся ключевыми.
Первое - это "Христос - первенец". Раз есть первенец, то будут и другие.
Второе - это пошлое "Христос - конец закона", которое, будучи переведено на человеческий означает "Цель Торы - Машиах".
Сложив два и два получаем: Бог создал человека для того, чтобы тот был наместником Бога на земле, т.е. стал Машиахом. Не-машиаху Бог дал Тору, чтобы человек научался. Когда человек (с Божьей помощью, естественно!) научится, то Тора войдет внутрь человека, станет его частью (как становится частью человека выученная им - а вовсе не "пройденная", как полагают двоечники - таблица умножения) и человек станет тем самым "по образу и подобию", станет Машиахом. Дух очистит тело и человек чистый сможет слиться с Богом насколько это возможно. Так Бог реализует цель Творения - дать от Своего блага благо другим.
Но Бог - бесконечен, следовательно, и любовь Его и желание давать благо другим - также бесконечно. Так что "рай" - это вовсе не конечная остановка
.

Как я уже выше сказал, идею Машиаха я не считаю очевидной и само собой разумеющейся. Это именно идея, это не заповедь, не устав, не завет. Поэтому споры на тему "Является ли некто Машиахом" я считаю дурным тоном и невежеством. Чтобы рассуждать о Машиахе нужно очень хорошо знать ТаНаХ! Я - не знаю. И спорящие о личности Иисуса евреи и христиане - тоже. Евреи "ан масс" уже давно вместо Торы учат Шулхан Арух (не станем их за это осуждать - так они выполняют задачу "сохранить"!), а христиане вообще ничего не учат. Я, конечно, не скажу за всю Одессу, но массовая картина мне видится именно такой.
Далее, "культ персонификации" Машиаха - это голливудщина чистой воды. "Ты - избранный! Так гласят древние пророчества! Вау!" - это уровень "Кунфу-Панда" и т.п. ослиной мочи.
Почему? Да потому, что ОТ ЧЕЛОВЕКА НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ, а иначе - зачем такому человеку Бог, раз он сам себе режиссер? Ведь если бы Богу было угодно, то Тору мог получить не Моше, а Амалек, ибо праведность человека - не его заслуга.
С чем же мы остаемся? С необходимостью задать себе вопрос: "А кто такой вообще человек и что ему здесь нужно?". И как весь могучий дуб уже заключен в крошечном желуде, так и ответ наш - в "желуде" самых первых глав Библии. И это не Евангелие от Матфея (как многие думают), а Книга Бытия.
"Сотворим человека по образу и подобию ... и да властвует он...". А рядом положим евангельское изумление "кто же он такой, раз ветер и волны повинуются ему?".
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА: ВОЛНАМ И ВЕТРУ - ПОВИНОВАТЬСЯ БОГУ?! И совсем другое дело - повиноваться Человеку (с большой буквы).
Итак, в результате евангельских событий люди воочию увидели ИСПОЛНЕНИЕ БОГОМ СВОЕГО ОБЕЩАНИЯ СДЕЛАТЬ ИЗ НИХ ЛЮДЕЙ. Благая весть - именно в этом.
Далее на сцену выходит каббалист ребе Шауль (более известный как апостол Павел). Его история - это совершеннейшая классика для позднейших хасидских цадиков: абсолютно кошерный человек Торы где-то в укромном месте получает персональное откровение на тему "КАК читаешь?", после чего он начинает понимать Тору иначе, чем его учителя, проповедует это и приводит к покаянию высокоградусных раввинов (вплоть до своих собственных учителей). Именно у Павла на каждой странице "Христос, Христос, Христос", такого больше нет нигде, даже в Евангелиях. И тут есть пара оборотов, которые мне кажутся ключевыми.
Первое - это "Христос - первенец". Раз есть первенец, то будут и другие.
Второе - это пошлое "Христос - конец закона", которое, будучи переведено на человеческий означает "Цель Торы - Машиах".
Сложив два и два получаем: Бог создал человека для того, чтобы тот был наместником Бога на земле, т.е. стал Машиахом. Не-машиаху Бог дал Тору, чтобы человек научался. Когда человек (с Божьей помощью, естественно!) научится, то Тора войдет внутрь человека, станет его частью (как становится частью человека выученная им - а вовсе не "пройденная", как полагают двоечники - таблица умножения) и человек станет тем самым "по образу и подобию", станет Машиахом. Дух очистит тело и человек чистый сможет слиться с Богом насколько это возможно. Так Бог реализует цель Творения - дать от Своего блага благо другим.
Но Бог - бесконечен, следовательно, и любовь Его и желание давать благо другим - также бесконечно. Так что "рай" - это вовсе не конечная остановка

Комментарий