Не слишком успешно, увы 
В верном направлении мыслите. Ничего, однако, не "следовательно". Любые попытки проверять учение Христа и Его апостолов столь полюбившейся Вам Танахой способны только завести в тупик. Самое главное, что даже в Танахе "дух" и "душа" разные слова и "отождествлять" их недопустимо. Точно так же и с терминами ψυχη и πνευμα в Новом Завете. На всякий случай напомню:
То есть душевная (ψυχικη) = бесовская (δαιμονιωδης).
Вероятно, вот эта цитата Вам пригодится для лучшего понимания:
А что касается известной беседы Спасителя с иудеями, там есть ещё одна ключевая фраза:

В верном направлении мыслите. Ничего, однако, не "следовательно". Любые попытки проверять учение Христа и Его апостолов столь полюбившейся Вам Танахой способны только завести в тупик. Самое главное, что даже в Танахе "дух" и "душа" разные слова и "отождествлять" их недопустимо. Точно так же и с терминами ψυχη и πνευμα в Новом Завете. На всякий случай напомню:
Цитата из Библии:
То есть душевная (ψυχικη) = бесовская (δαιμονιωδης).
Вероятно, вот эта цитата Вам пригодится для лучшего понимания:
Беседу с Никодимом Вы, безусловно, знаете наизусть. В частности, слова Спасителя: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Важно помнить, что по Апостолу плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Итак, в Царствие входит дух, рожденный не от похоти плоти, то есть через "общие врата жития всего человечества", а от Духа или прямо от Бога. Уместно вспомнить и Пролог Иоанна А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
То есть, несмотря на определенные различия в терминах, мы должны прийти к выводу, что чадом Божьим является именно дух, рожденный не от похоти плоти, а от Бога. Собственно, и именование Бога "Отцом" своим источником имеет не только отношения Отца и Сына, но и тот факт, что Отец рождает Своих детей. Тут следует заметить, что неоднократно употребленное у Апостола выражение υιοθεσια лучше переводить не "усыновление", как в Синодальном переводе, а именно "сыновство" поскольку никаких "пасынков" у Отца нет и все Его дети именно рождены Им.
Понятно, что плоть и кровь, рожденные через "общие врата жития всего человечества", то есть от похоти и хотения мужа, от "любодеяния" (Ин., 8:44) рождены не от Бога. Каково же их происхождение? А вот: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах... Что в данном случае Апостол называет "глиняным сосудом"? Немощную (и похотливую - Наzорей) человеческую плоть. А откуда сам образ человеческого тела, как глиняного горшка?
Правильно из Быт., 2:7, и далее. А отношения между горшком и горшечником прекрасно описаны в Послании к Римлянам (хотя принадлежность отрывка Апостолу и поставлена под сомнение): А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Казалось бы, отношение горшечника и горшков менее всего напоминают отношения отца и детей, но есть хотя и одно, зато весьма существенное возражение: в известном споре с претендующими на сыновство Богу иудеями Спаситель в ответ на их претензии отнюдь не называет их "горшками", а прямо говорит "отец ваш дьявол".
И здесь уместно вспомнить о <...> известной трихотомии "духовный" (πνευματικος) "душевный" (ψυχικος) "плотский" (σαρκικος) или "перстный" (χοικος), в действительности принадлежащей, конечно, Павлу, а не Валентину. Духовный рожден от Духа, а плотский и душевный нет. И недаром "душевная мудрость" прямо названа "бесовской", а слово χοικος прямо происходит от того праха земного (χους), из которого "горшечник" вылепил свой первый "горшок".
То есть, несмотря на определенные различия в терминах, мы должны прийти к выводу, что чадом Божьим является именно дух, рожденный не от похоти плоти, а от Бога. Собственно, и именование Бога "Отцом" своим источником имеет не только отношения Отца и Сына, но и тот факт, что Отец рождает Своих детей. Тут следует заметить, что неоднократно употребленное у Апостола выражение υιοθεσια лучше переводить не "усыновление", как в Синодальном переводе, а именно "сыновство" поскольку никаких "пасынков" у Отца нет и все Его дети именно рождены Им.
Понятно, что плоть и кровь, рожденные через "общие врата жития всего человечества", то есть от похоти и хотения мужа, от "любодеяния" (Ин., 8:44) рождены не от Бога. Каково же их происхождение? А вот: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах... Что в данном случае Апостол называет "глиняным сосудом"? Немощную (и похотливую - Наzорей) человеческую плоть. А откуда сам образ человеческого тела, как глиняного горшка?
Правильно из Быт., 2:7, и далее. А отношения между горшком и горшечником прекрасно описаны в Послании к Римлянам (хотя принадлежность отрывка Апостолу и поставлена под сомнение): А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Казалось бы, отношение горшечника и горшков менее всего напоминают отношения отца и детей, но есть хотя и одно, зато весьма существенное возражение: в известном споре с претендующими на сыновство Богу иудеями Спаситель в ответ на их претензии отнюдь не называет их "горшками", а прямо говорит "отец ваш дьявол".
И здесь уместно вспомнить о <...> известной трихотомии "духовный" (πνευματικος) "душевный" (ψυχικος) "плотский" (σαρκικος) или "перстный" (χοικος), в действительности принадлежащей, конечно, Павлу, а не Валентину. Духовный рожден от Духа, а плотский и душевный нет. И недаром "душевная мудрость" прямо названа "бесовской", а слово χοικος прямо происходит от того праха земного (χους), из которого "горшечник" вылепил свой первый "горшок".
Цитата из Библии:
Комментарий