Ваши комментарии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #31
    Сообщение от Вячеслав Цуркан
    Прочитайте 1 Царств. Саул первый царь израиля был помазан и избран на царство Богом. Он получил в дар Святого Духа.И что ? Он по вашему не погиб? А вы утверждаете что получивший Духа уже не может погибнуть.
    Не может погибнуть тот в ком Дух Воскресшего Христа, в Сауле не было этого Духа. А про тех, в ком Он есть, Павел не смотря на их грехи и падения, после наставлений пишет: «Верен Бог, что вы не будите мыслить иначе», то есть спасение верующих это верность Бога.Сами подумайте, они уже стали Телом Христа, неужели Христос не властен над собственным Телом?
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #32
      Сообщение от Haperski
      Не может погибнуть тот в ком Дух Воскресшего Христа, в Сауле не было этого Духа. А про тех, в ком Он есть, Павел не смотря на их грехи и падения, после наставлений пишет: «Верен Бог, что вы не будите мыслить иначе», то есть спасение верующих это верность Бога.Сами подумайте, они уже стали Телом Христа, неужели Христос не властен над собственным Телом?


      Хорошо, вы считаете что Святой Дух который получил Саул во время помазания его Самуилом на царство, отличен от Святого Духа воскресшего Христа. Хотя я удивлён такой логике, ну да ладно. Привожу вам пример из Н.З.
      Деян.4:32-Деян.5:1-11.
      Анания и Сапфира были членами первоапостольской церкви, надеюсь они имели Того Духа?

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55003

        #33
        Когда открылась правда кто же нами руководил и кто они на самом деле, те , кого мы считали чем то почти недосягаемым для нас новообращенных в их достижениях,
        испытаниях , таких богатых дарами духовными ,
        то выходя из шока после откровений кем они были на самом деле ,искала ответы у Бога на вопросы :
        как это могло быть в среде святых?
        Могло быть , и может быть и если важно вам уразуметь , то вникните в 8 Иеремии.
        И самое важное, что тот в ком Дух воскресшего Христа уже не имеет греха и он не падает.
        Младенец во Христе да ,и падает и заблуждается , но и он понимает что за блуд отлучают , что воровство недопустимо , как и убийство и как ненависть .
        Есть то что входит в принимающего Дух Святой и Он хранит его от открытого греха.
        Даже младенца во Христе .

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #34
          Сообщение от Двора
          Когда открылась правда кто же нами руководил и кто они на самом деле, те , кого мы считали чем то почти недосягаемым для нас новообращенных в их достижениях,
          испытаниях , таких богатых дарами духовными ,
          то выходя из шока после откровений кем они были на самом деле ,
          И кем же они были на самом деле..., те которые руководили Вами, и кого Вы считали чем-то недосягаемым???
          И откуда у Вас уверенность, что сейчас у Вас руководители с другой стороны???

          И кто они, вообще такие, Ваши "руководители"???

          как это могло быть в среде святых?
          Как-то, Вы, в прошедшем времени, а сейчас..., все хорошо???

          искала ответы у Бога на вопросы
          А почему сразу, не искали ответы на свои вопросы, у Бога???

          Понимаю..., сразу сами не могли..., нужны были богатые духовными дарованиями, что бы растолковать Вам азбуку и таблицу умножения, и Вы, сотворили из них кумиров для себя, и боготворили их, а теперь у Вас открылись глаза...???
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #35
            Сообщение от Двора
            Когда открылась правда кто же нами руководил и кто они на самом деле, те , кого мы считали чем то почти недосягаемым для нас новообращенных в их достижениях,
            испытаниях , таких богатых дарами духовными ,
            то выходя из шока после откровений кем они были на самом деле ,искала ответы у Бога на вопросы :
            как это могло быть в среде святых?
            Могло быть , и может быть и если важно вам уразуметь , то вникните в 8 Иеремии.
            И самое важное, что тот в ком Дух воскресшего Христа уже не имеет греха и он не падает.
            Младенец во Христе да ,и падает и заблуждается , но и он понимает что за блуд отлучают , что воровство недопустимо , как и убийство и как ненависть .
            Есть то что входит в принимающего Дух Святой и Он хранит его от открытого греха.
            Даже младенца во Христе .
            Вы упроно продолжаете держаться за своё. Хорошо ещё один пример. Апостол Пётр будучи у язычников поступал по вере , когда же пришли туда Иудеи перестал сидеть за одним столом с уверовавшими язычниками и стал поступать как другие иудеи. Как пишет Павел даже Варнава был увлечён этим. Павел пишет что строго выговорил им. Сам павел обиделся на Марка и не хотел брать с собой.
            Неужели и это не подтверждает слов Господа "" нет праведного ни одного".
            Я не спорю что когда мы со Христом мы не грешим. Но вот наша беда что частенько мы полагаемся не на Его , а на свои силы и падаем. Но слава Богу у нас есть Тот, Который прощает нам наши грехи в которых мы искренне раскаиваемся!

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #36
              Сообщение от Haperski
              Всем доброе время суток.
              Хочу предложить Вам растолковать девятую главу Послания к Римлянам
              ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
              Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему.
              В последующей речи намерен доказать, что не все, происшедшие от Авраама, суть семя его, а дабы кто не подумал, что говорит это в сильном возмущении духа, предваряет и, устраняя такое предположение, говорит о евреях благоприятное им, высказывает, что весьма любит их. Дабы ты поверил мне, говорит, истину говорю о Христе, не лгу. В доказательство этого приводит трех свидетелей: Христа, собственную совесть и Святого Духа, говоря: великая у меня печаль, снедающая сердце мое при имени евреев, что они находятся вне благодати; о чем и намерен он говорить.
              Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти.
              Сперва узнай, что такое отлучение. Оно отделение, отчуждение. Как никто не смеет касаться дара, посвященного Богу, так и отлученного, только по другому чувству. К священному дару никто не осмеливается приблизиться из уважения, как посвященному Богу, а с отлученным все прерывают связи, как с оскверненным и отчужденным от Бога. Что же значит сказываемое Павлом? Кажется, что он говорит здесь противоположное тому, о чем была речь выше. Там он сказал, что никто не отлучит нас от любви Божией, а здесь говорит, что он желал бы быть отлученным от Христа. Кажется, что он противоречит сказанному прежде; но на самом деле нет. И здесь высказывает он желание быть отлученным от Христа по любви к Богу. Все обвиняли Бога, что Он изгнал и лишил чести евреев, удостоенных усыновления, пользовавшихся особенной славой и называвшихся предками Христа, и вместо них ввел людей, никогда не знавших Бога, язычников, и высказывали ропот и хулу на Промысел, как будто сие делалось несправедливо и Бог обманывал праотцев, которым обещал дары. Поэтому-то Павел терзался, скорбел о славе Божией и желал сам быть отлученным, только бы спаслись иудеи и прекратилась их хула на Бога. Видишь ли, что он по пламенной любви к Богу желает, если возможно, быть отлученным от сонма вечно живущих со Христом, не от любви Его, но от славы Его и наслаждения ею? Так и отцы часто отделяются от сыновей, чтобы сыновья прославились, отнюдь не отчуждаясь от любви сыновей, но желая сами быть в бесславии, чтобы они сделались славными. Итак, рассуждает апостол, я, совершивший несчетное множество подвигов, любящий Бога безмерно, желаю для славы Божией лишиться славы Христовой. А это не значит лишиться, но скорее приобрести. Словами за братьев моих, родных мне по плоти указывает на самую нежную и пламенную любовь свою к иудеям.
              То есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
              Здесь хвалит и превозносит иудеев; дабы кто, как я сказал, не подумал, будто говорит в сильном возмущении духа. Незаметно же высказывает, что Бог желал и им спастись. Это видно из того, что Он удостоил их усыновления и славы, дал обетования отцам их, снабдил их всеми прочими преимуществами и соизволил, чтобы от них родился Христос. Но они сами отвергли благодеяние. Посему, изумляясь любви Божией, воссылает благодарение Единородному и говорит: сущий над всеми Бог, благословенный во веки. Хотя другие, рассуждает, хулят, что принятие язычников было не основательно, но мы, зная тайны Христовы, знаем, что Он достоин прославления. При этом должен посрамиться Арий, потому что Павел называет Христа Богом над всем.
              Но не то, чтобы слово Божие не сбылось.
              Я, говорит, распаляюсь от того, что хулят Бога, и потому высказал желание, чтобы все спаслись. Но если не все спасутся, то отсюда не следует, будто Бог солгал в обетованиях, данных отцам, и не сбылось слово Его. Он исполнил обещанное, хотя хулители и говорят, что Он одним обещал, а другим дал. Слушай дальнейшее.
              Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его.
              Бог, говорит, исполнил обещанное. Он сказал: тебе дам и потомству твоему (Быт. 13, 15). Итак, посмотрим, какое это потомство. Не все происшедшее от Авраама, суть просто потомство его, и не все, происшедшее от Израиля, суть израильтяне, но родившиеся по примеру Исаака и знаменитые добродетелью Израиля, чрез которую он видел Бога. Ибо не сказал: которые от Иакова, но: от Израиля, упомянув о почетнейшем имени. Итак, если уразумеешь, кто рождается по примеру Исаака, то найдешь, что обетование не ложно: ибо таковым даны обетования. Поэтому Бог отнюдь не заслуживает хулы: что Он сказал, то и исполнил, хотя некоторые и не понимают этого.
              Но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
              Не я, говорит, объясняю тебе, что такое истинно семя Авраама но Ветхий Завет, который говорит: в Исааке наречется тебе семя (Быт. 21, 12). Посему кто родился по примеру Исаака, то есть по обетованию, те поистине суть дети Авраама, а наипаче Божий. Ибо все совершалось словом Божиим. И Исаак родился не по закону и силе природы, но по силе обетования. В это же время приду, и у Сарры будет сын (ср. Быт. 18, 10). Итак, Исаак образован и рожден словом Божиим. Так и над нами, чадами Божиими, в купели водной, как бы во утробе, произносятся слова Божий, которые и образуют нас; потому что мы, крещаясь во имя Отца и Сына и Святого Духа, рождаемся. И как там Бог обещал рождение Исаака и потом исполнил оное: так и наше рождение обещал Он чрез пророков и потом привел оное в исполнение. Поэтому слова в Исааке наречется тебе семя следует понимать так: семя Авраама суть те, которые родились по примеру Исаакова рождения, то есть словом Божиим. Следовательно, слово Божие сбылось, но Бог даровал обетованное истинному семени, то есть верующим из язычников, сделавшихся чадами Божиими как и Исаак, потому что и они от обетования. Если же иудеи скажут, что слова в Исааке наречется тебе семя означают то, что родившиеся от Исаака причитаются в семя Авраама, то следует почитать и идумеев и всех происшедших от него, потому что праотец их Исав был сын Исаака. Но идумеи не только не называются сыновьями Авраама, но даже весьма чужды израильтянам и называются иноплеменниками.
              И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
              Доказал уже, что хотя у Авраама было много разных потомков, однако семенем его назван Исаак и те, которые рождаются подобно ему. Теперь говорит: это можешь видеть не на Исааке только, но, что важнее, на братьях, родившихся от одного отца и от одной матери, и притом близнецах, то есть на Исаве и Иакове. И они получили не одинаковые права, но один избран, а другой возненавиден. Поэтому не спрашивай, почему Бог избрал язычников и сделал их семенем Авраама, паче же Божиим, а евреев отверг.
              Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано:
              Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
              Здесь необходимо нам наперед высказать смысл того, о чем намерен говорить апостол пространно. Многие говорили: почему язычники предпочтены иудеям? (ибо никто не мог сказать за добродетель; потому что все согрешили). Апостол собирает много затруднений, непостижимых для нас, но постижимых для одного Бога. Сначала представляет, что между двумя братьями близнецами избранный избран не за добродетель, возненавиденный возненавиден не за порочность (ибо они не сделали ни добра, ни зла, потому что находились еще в утробе матери), но по избранию, по предведению Божию один избран и возлюблен, а другой возненавиден, как и пророк говорит: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1, 2), дабы все было делом Бога и Его избрания и предведения. Но что я говорю об этих лицах? Все израильтяне славили тельца; но одни наказаны, а другие нет. И фараон поистине был жесток; но и другие многие также были жестоки: почему же наказание постигает его одного? Видишь ли, что это непостижимо для людей, но постижимо для одного Бога. Так и избрание язычников и отвержение иудеев представляется нам неосновательным, а в очах Божиих то и другое весьма справедливо. Таков смысл всего настоящего места.
              Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
              Следовательно, Бог справедлив и по отношению к нам, язычникам, и по отношению к иудеям.
              Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
              Присовокупляет, как и выше сказано, и другое изречение из Ветхого Завета, доказывая, что один Бог знает, кто достоин чести и кто наказания. Хотя все равно согрешили, когда слили тельца, однако Бог одних помиловал, а других предал левитам на убиение. И Моисей, великий пред Богом, не знал причины этого, а ты доведываешься причины, почему язычники предпочтены иудеям, хотя были грешниками? Впрочем, Павел мог высказать причину эту, как и высказал в другом месте, что израильтяне думали, что они оправдываются делами, а язычники полагали, что они оправдываются верой и благодатью; однако не высказывает ее теперь, с избытком заграждая уста любопытных и убеждая не испытывать судеб Божиих.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #37
                Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
                Исаак хотел благословить Исава; но Иаков поспешил на поле, чтобы, наловив дичи, получить от отца благословение, а Бог по праведному суду сделал, что Иаков, как совершенно достойный, получил благословение. Здесь апостол, казалось бы, уничтожает свободную волю; но на самом деле нет. О доме говорим, что он весь есть дело мастера; хотя мастеру нужны и вещество, и помощники в постройке, однако, поскольку она зависит от него, говорим, что он построил весь дом. Так и о Боге говорим, что все Его дело, хотя Бог имеет нужду и в нашем произведении. Он совершает. Он и венцы дает, Он и осуждает; поэтому и говорим, что все дело Бога.
                Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
                Как из сливших тельца, рассуждает, одни спасены, и другие наказаны, когда один Бог знал, кто достоин спасения, и кто наказания: так, хотя много было и других порочных, однако гневу Божию подвергся один фараон. Для того самого, говорит, Я и поставил тебя, то есть выставил тебя, фараон, на вид, чтобы чрез тебя сделалась известной сила Моя и многие обуздали себя, слыша об имени Моем, как правосудном и мощном, по всей земле.
                Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
                Выводит заключение и доказывает, что у Бога не должно требовать отчета. Бог кого хочет, милует, как поступил с израильтянами, слившими тельца, а кого хочет, ожесточает, как случилось с Фараоном. Что же значит ожесточает? Казалось бы, это нелепо. Но о Боге говорится, что Он сделал жестоким грязное сердце фараона подобно тому, как солнце делает жесткой грязь. Каким же образом? Долготерпением; ибо Он делал его жестоким, являя к нему долготерпение. Здесь случилось подобное тому, что бывает, когда кто имея у себя порочного слугу, обращается с ним человеколюбиво. Чем человеколюбивее обращается с ним, тем худшим делает его, не потому, будто сам научает его пороку, но потому, что слуга пользуется долготерпением его к увеличению своей порочности, потому что пренебрегает долготерпением тем.
                Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
                Апостол, как я неоднократно сказал, всячески старается доказать, что распоряжения и суды Божии известны одному Богу, и потому везде собирает множество затруднений и не предлагает решений, чтобы, поставив слушателя в затруднительное положение, убедить его, что распоряжения и суды Божий непостижимы для человека и превышают его разум. Смысл настоящего места следующий. Апостол представляет возражение и недоумение. Если Бог ожесточает, кого хочет, то за что же еще обвиняет Он грешника? Ибо кто может противостать воле Его? Захотел Он, и ожесточил, а ожесточенный согрешил по справедливости: как же Ему обвинять и наказывать его? Такое именно представил Апостол возражение, чтобы показать, что недоумение об этом может разрешить один Бог; почему и не решает его сам, но заграждает уста недоумевающему, говоря:
                А ты кто, человек, что споришь с Богом?
                Видишь ли, как останавливает безвременное любопытство, налагает узду и научает знать различие между Богом и человеком? А ты кто? Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве ты судья того, что Он должен делать или не делать? Говорить, что это следует сделать так, а это иначе, значит препираться с Богом и действовать наперекор Ему. Но этого отнюдь не должно делать, а должно с покорностью принимать сделанное Богом, как бы оно ни было сделано.
                Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
                Пример этот употребил Павел не для того, чтобы уничтожить свободное произволение наше и представить нас недеятельными и неподвижными, но для того, чтобы научить нас, как должно покоряться Богу и оказывать Ему глубокое и безмолвное повиновение. Как горшечник, рассуждает, из одной и той же глины делает, что ему угодно, и ни один из сосудов не противоречит ему, так и ты не спрашивай у Бога, почему Он людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как та покорна руке горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной. Знай же, читатель, что как в сосудах не от глины зависит, что иное выходит на почетное, а иное на низкое употребление (ибо глина одна и та же), но от употребления пользующихся изделием, так и в людях не от природы зависит, что одни достойны наказания, а другие наград (ибо природа одна и та же), но от произволения.
                Что же, если Бог, желая показать, гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
                Заградив уста любопытному, дает теперь решение. Смысл сказанного такой. Фараон был сосудом гнева, то есть человеком, который своим жестокосердием воспламеняет гнев Божий. Его Бог щадил, то есть сносил, терпел; ибо сподобил его великого долготерпения. Но он воспользовался этим долготерпением к ожесточению и сделался сосудом, способным принять гнев, совершенным к погибели, то есть приготовленным к ней от самого себя и по собственной своей воле, потому что не опустил ничего, служившего к его погибели, но сделал все, что влекло его к погибели. Иначе: щадил, то есть выставил на вид, чтобы, так как он не сделался лучшим от долготерпения, наказать его и показать собственное могущество, дабы от этого другие сделались лучшими. Как наказав его, сделавшегося сосудом гнева по собственному произволению, Бог показал Свое могущество, так, помиловав много согрешивших, но сделавшихся достойными милости, язычников, явил богатство славы Своей. Не сказал: человеколюбия, но: славы, ибо совершенная слава Божия состоит в том, чтобы миловать. Далее, которые Он приуготовил, то есть предвидел. И не сказал: спас всех язычников, но: из язычников, то есть некоторых. Поэтому не соблазняйся, иудей. Вот и из язычников одни милуются, а другие нет.
                Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
                Иудеи могли сказать: ты, Павел, обманываешь нас, говоря это. Посему приводит Осию, который взывает и говорит: не Мой народ назову Моим народом. Кто же это был не Его народ? Язычники. А кто не возлюбленная? Церковь языческая. Однако язычники стали народом и возлюбленными, даже, что важнее, сынами Бога живого. Если кто скажет, что это сказано об иудеях, ведших себя неблагодарно, но потом принятых в благодать, то такая речь не вредит нашему объяснению. Ибо если принятие это произошло с ними, то что воспрепятствовало произойти ему с язычниками?
                А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется.
                Не удовольствовался указанием на Осию, но приводит во свидетели и Исаию, который провозглашает, то есть смело и безбоязненно, что спасутся не все израильтяне, но достойные спасения (ибо это значит остаток, то есть избранные), которых Бог оставил и отделил, то есть как достойных. Говоря: как песок морской, напоминает им о ветхозаветном обетовании, которого они сделались недостойными. Итак, не тревожьтесь, будто обетование нарушено. Все пророки предвозвещают, что не все достойны спасения.
                Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
                Теперь показывает, как спасется остаток, и говорит, что не нужно трудиться, далеко ходить и утомлять себя делами законными. Бог, говорит, приводящий к концу и коротким способом совершающий слово веры по всей земле, сделает это по правде, то есть чтобы оправдать принявших оное. Если устами своими будешь исповедывать Иисуса Господом, и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10, 9). Вот сокращенное слово, то есть краткие речения веры.
                И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
                Сказав, что спасется остаток, теперь объясняет, что это значит, и говорит, что Бог оставил нам избранное семя и хлеб, ибо слово оставил употребил вместо "избрал", так что если бы Бог не сохранил оного, то мы подверглись бы истреблению, подобно содомлянам и гоморрянам, как осужденные за грехи свои.
                Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                Здесь дает самое ясное решение, показывая, почему язычники приняты, а израильтяне отвергнуты. Язычники, говорит, держась праведности от веры, действительно оправдались, а израильтяне непрестанно ища закона праведности, то есть закона дел, не достигли до праведности; потому что закон, состоявший из дел, не в состоянии был оправдать.
                Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона.
                Ты спрашиваешь: почему израильтяне не приобрели праведности, хотя и много домогались ее? Знай, что они искали оправдания не в вере, но будто бы в делах закона.
                Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
                Претыкается тот, кто засматривается на что-нибудь стороннее и не обращает внимания на то, что у него под ногами. Так и Иудеи, засматриваясь на закон, преткнулись о Христа, то есть не уверовали. А камнем преткновения и камнем соблазна назван Христос по отношению к концу и расположению не уверовавших. Ибо сам по себе Он положен в основание и опору; потому что говорится: верующий в Него, не постыдится (Ис. 28, 16), язычник ли то, или иудей, так что все совершает и оправдывает вера, а не дела.

                Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский

                Комментарий

                • Холоп
                  батрачу по Его воле

                  • 03 December 2007
                  • 1156

                  #38
                  Сообщение от Haperski
                  Слово «мистика» переводится как тайна, поэтому мистика чисел - это тайное значение чисел.
                  Тогда да, я верю в тайное значение чисел.

                  Есть очень интересная книга Ристо Сантала «Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний», в главе «Страдающий Мессия в книга Пророков» приводится целый ряд цитат различных раввинов ортодоксального иудаизма, которые относили 53 главу именно к Мессии.
                  И все же Иисуса иудеи там не видят. Я как-то давал почитать эту главу неверующему, и он сразу сказал, что написанно там про Иисуса. Верующим он конечно от этого не стал, но узнать то узнал. Как это объяснить, если не духом усыпления на иудеях? Это я к тому, что и в каббале Вы сможете разглядеть больше, чем плотской иудей.

                  Получается Вы исповедуете некий христианский каббализм?
                  Нет, я исповедую Иисуса Христа (Создателя), пришедшего во плоти. Каббала мне лишь помогает лучше понять Его учение и изречения.

                  Откровенно говоря я очень слабо знаком с каббалой, фактически абсолютно не знаком с ней, но эту брешь постараюсь скоро исправить, а до тех пор мне очень сложно судить о ней. Но пока такой вопрос: есть ли в каббале материал, который мы обнаруживаем в Новом Завете, но который не наблюдается в ортодоксальном иудаизме? Если каббала была во времена Иисуса, то, наверняка, Он или Его Апостолы что-то упоминали из этого учения.
                  Новый Завет действительно пронизан каббалой. Пример третьего неба я уже приводил. Без каббалы то место не понять.

                  Вот здесь у нас появляется путаница. Я не отождествляю Святого Духа (Духа Мессии) с нешамой, которую Бог вдохнул в человека. Для меня нешама и руах человека это одно, а Святой Дух нечто другое.
                  Вы же написали что «Нешама - это уровень Святого Духа в духе человека. Нешама дается (вдувается) Создателем только верующим». Я же Вас в ответ спросил, каким образом нешама является Святым Духом (который получают только верующие), если Адам имел нешаму и все равно согрешил?
                  А Вы что как только кресились, так сразу перестали грешить? Я лично и с нешамой продолжаю грешить. Стараюсь из-зо всех сил, но не получается.

                  Кроме того, я привел Вам цитаты, которые свидетельствую о том, что нешамой (дух человека) обладают все люди, а не только верующие.
                  Вы мне привели вторую главу Бытия. Я же сказал, что это лишь образы и не свидетельствует о том, что у всех есть нешама.

                  Человек должен состоять из (от высшего к нисшему):

                  1. Ехида - единственная
                  2. Хая - живая
                  3. Нешама - дыхание
                  4. Руах - дух (память и разум)
                  5. - Нефеш элокит - божественная душа (эмоции и мысли)
                  - Нефеш бехемит - душа животного (инстинкты)

                  Некоторые из этих уровней мы находим в Быт 2:7 (спасибо участнику Lastor за это):

                  Быт 2:7 И создал 03335 08799 Господь 03068 Бог 0430 человека 0120 из праха 06083 земного 04480 0127, и вдунул 05301 08799 в лице 0639 его дыхание 05397 жизни 02416, и стал человек 0120 душею 05315 живою 02416.

                  Быт 2:7 ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам афар мин hаадама вайипаx беапав нишмат xаим вайеxи hаадам ленефеш хая.

                  дыхание 05397 - нешама (в Быт 2:7)
                  жизнь 02416 - хая
                  душа 05315 - нефеш


                  В общем, вопрос был в том, каким образом нешама может быть Духом Святым? Вы же, прошу прощения, ответили не по теме.
                  Еще раз постараюсь. Дух - многоуровнен. Каждый человек имеет руах, но Иисус называет мертвецом человека не следующего за Ним, то есть не имеющего веры. То есть, чтобы быть живым, не достаточно иметь руах, нужно что-то большее, а именно нужна вера. Когда Отец дает веру, то Он дает следующий уровень Духа, так как руах у каждого человека уже есть. Как я писал выше, следующим уровнем Духа является нешама. Но и уровень Нешамы -это не окончательный замысел Создателя, а только начало создания Божия.

                  Иак 118 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

                  Действительно, параллель с лестницей Иакова очень интересная, но все же символическое толкование Слов Иисуса мне кажется в корне ошибочным и неверным.
                  Хорошо....можете считать, что в Ин 1:51 идет речь о том, что ангелы начнут летать туда сюда обратно.
                  Последний раз редактировалось Холоп; 04 March 2009, 03:53 PM.

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #39
                    Мир Вам.
                    Сообщение от Холоп
                    Новый Завет действительно пронизан каббалой. Пример третьего неба я уже приводил. Без каббалы то место не понять.
                    Но это место можно понять если обратится к религиозным веяньям того времени, которые отраженны в апокалипсической литературе. Я Вам уже приводил цитату из 2 книги Еноха, где рай так же мыслится находящимся на третьем небе. У апокалипсической литературы есть одно преимущество перед каббалой, ведь сроки написания апокалипсической литературы более или менее точно установлены, а вот каббала, возникла, откуда не возьмись, в средние века и была объявлена тайным учением, которое доселе скрывалось Не поймите меня не правильно, я вовсе не утверждаю, что вся эта история с тайным учением это хорошая фальсификация, просто это все очень странно, почему о кабале до средних веков никто ни слухом, ни духом?
                    Отдельный вопрос о том, каким образом в кабале оказались космологические представления идентичные с космологией Павла (имею ввиду все туже историю про рай на третьем небе). Быть может, эти знания и подобные им, были непосредственно передаваемые от учителя к ученику на протяжении долгих столетий? Или просто эта информация была получена из апокалипсической литературы, или из Талмуда, или, в конце концом, из Нового Завета каким-то средневековым раввином? Как видите, вариантов много, осталось самое сложное - выбрать правильный вариант.
                    Вот что пишет по этому поводу лауреат Нобелевской премии мира и прекрасный теолог Альберт Швейцер в своей книги «Мистика Апостола Павла», главе 7: « До II в. н. э. в иудаизме насчитывали лишь три неба. К этому числу книжники пришли, основываясь на одном месте из Третьей книги царств. В 3 Цар. 8:27 Соломон говорит о Боге: "Небо и небо небес не вмещают Тебя". Согласно раввинистическому толкованию, это означает, что небес три. Мидраш* к Пс. 113, § 2: "Учителя говорили, есть два небосвода, ибо написано "Шествующего на небесах небес" (Пс. 67:34). Наш учитель говорил: [есть] три [неба], ибо написано "небо и небо небес" (3 Цар. 8:27)". См.: Struck H., Billerbeck P. Die Briefe des Neuen Testaments und die Offenbarung Johannis, erlautert aus Talmud und Midrasch. Munchen, 1926. S. 531»
                    Сообщение от Холоп
                    И все же Иисуса иудеи там не видят.
                    Почитайте Санталу, иудеи иудеям рознь. Некоторые признанные ортодоксальным иудаизмом раввины притом что они не верили в Иисуса, тем ни менее, считали что 53 глава относится именно к Мессии, Мессия, с их точки зрения, будет страдать. Поэтому даже через покрывало многие из них видят силуэты света.
                    Сообщение от Холоп
                    А Вы что как только кресились, так сразу перестали грешить? Я лично и с нешамой продолжаю грешить. Стараюсь из-зо всех сил, но не получается.
                    То есть Адам пал, а затем восстал? Он не рухнул окончательно? Возможно, я тоже с некоторых времен рассматриваю эту точку зрения.
                    По поводу грехов. Все грешат, с моей точки зрения есть уровни совершенства во Христе.
                    Сообщение от Холоп
                    Вы мне привели вторую главу Бытия. Я же сказал, что это лишь образы и не свидетельствует о том, что у всех есть нешама.

                    Человек должен состоять из (от высшего к нисшему):

                    1. Ехида - единственная
                    2. Хая - живая
                    3. Нешама - дыхание
                    4. Руах - дух (память и разум)
                    5. - Нефеш элокит - божественная душа (эмоции и мысли)
                    - Нефеш бехемит - душа животного (инстинкты)

                    Некоторые из этих уровней мы находим в Быт 2:7 (спасибо участнику Lastor за это):

                    Быт 2:7 И создал 03335 08799 Господь 03068 Бог 0430 человека 0120 из праха 06083 земного 04480 0127, и вдунул 05301 08799 в лице 0639 его дыхание 05397 жизни 02416, и стал человек 0120 душею 05315 живою 02416.

                    Быт 2:7 ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам афар мин hаадама вайипаx беапав нишмат xаим вайеxи hаадам ленефеш хая.

                    дыхание 05397 - нешама (в Быт 2:7)
                    жизнь 02416 - хая
                    душа 05315 - нефеш
                    Мне не понятно, каким образом дыхание жизни (нешама хаия) разбивается на нешаму и хаиям? Скорее это нешама которая дает хаия, то есть дыхание дающее жизнь.

                    Более того, я Вам уже приводил цитаты из книги Проповедника и книги Псалмов, где явная аллюзия на акт сотворения из книги Бытие: «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух (руах) возвратится к Б-гу, Который дал его» (Проповедник 12:6). Обратите внимание, что здесь руах выходит от всякого человека к Богу, а не только от неверующего.
                    Кроме того, вот Вам еще пример из книги Исаии, где дух (руах) отождествляется с дыханием (нешамой): «16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Глава 53).

                    Далее, про Духа Павел пишет: «Послал в сердца Духа Сына Своего» (к Галатам, глава 4:6), если Дух Святой это уровень духа человека, то Его не нужно было посылать избранным, но их дух, в таком случае, просто должен был выйти на новый уровень, но написано именно о том, что Бог послал Его в сердца
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #40
                      Сообщение от Haperski
                      Мир Вам.
                      Здравствуйте, Haperski,
                      Но это место можно понять если обратится к религиозным веяньям того времени, которые отраженны в апокалипсической литературе. Я Вам уже приводил цитату из 2 книги Еноха, где рай так же мыслится находящимся на третьем небе. У апокалипсической литературы есть одно преимущество перед каббалой, ведь сроки написания апокалипсической литературы более или менее точно установлены, а вот каббала, возникла, откуда не возьмись, в средние века и была объявлена тайным учением, которое доселе скрывалось Не поймите меня не правильно, я вовсе не утверждаю, что вся эта история с тайным учением это хорошая фальсификация, просто это все очень странно, почему о кабале до средних веков никто ни слухом, ни духом?
                      Сефер Йецира (ивр. ספר יצירה‎, Книга творения) основополагающий текст в учении Каббала, авторство которого традиционно приписывают Аврааму (около 2000 года до н. э.).

                      Отдельный вопрос о том, каким образом в кабале оказались космологические представления идентичные с космологией Павла (имею ввиду все туже историю про рай на третьем небе). Быть может, эти знания и подобные им, были непосредственно передаваемые от учителя к ученику на протяжении долгих столетий? Или просто эта информация была получена из апокалипсической литературы, или из Талмуда, или, в конце концом, из Нового Завета каким-то средневековым раввином? Как видите, вариантов много, осталось самое сложное - выбрать правильный вариант.
                      Получается, что это очередной ключевой вопрос в котором Вы не определились... Первый был о моменте образованя человеческой души. Я же верю, что Апостол Павел отлично знал устройство миров.

                      Вот что пишет по этому поводу лауреат Нобелевской премии мира и прекрасный теолог Альберт Швейцер в своей книги «Мистика Апостола Павла», главе 7: « До II в. н. э. в иудаизме насчитывали лишь три неба. К этому числу книжники пришли, основываясь на одном месте из Третьей книги царств. В 3 Цар. 8:27 Соломон говорит о Боге: "Небо и небо небес не вмещают Тебя". Согласно раввинистическому толкованию, это означает, что небес три. Мидраш* к Пс. 113, § 2: "Учителя говорили, есть два небосвода, ибо написано "Шествующего на небесах небес" (Пс. 67:34). Наш учитель говорил: [есть] три [неба], ибо написано "небо и небо небес" (3 Цар. 8:27)". См.: Struck H., Billerbeck P. Die Briefe des Neuen Testaments und die Offenbarung Johannis, erlautert aus Talmud und Midrasch. Munchen, 1926. S. 531»
                      Поражен с какой легкостью Вы цитируете раввинов и Нобелевских лауреатов.

                      То есть Адам пал, а затем восстал? Он не рухнул окончательно?
                      Конечно, ведь об этом говорит Писание:

                      1 Тим 4 10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

                      Или здесь:

                      Прем 1 12 Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.
                      Прем 1 13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
                      Прем 1 14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

                      По поводу грехов. Все грешат, с моей точки зрения есть уровни совершенства во Христе.
                      Уровни совершенства или духовные возраста. Их, кстати, тоже четыре: отцы, юноши, отроки и младенцы.

                      Более того, я Вам уже приводил цитаты из книги Проповедника и книги Псалмов, где явная аллюзия на акт сотворения из книги Бытие: «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух (руах) возвратится к Б-гу, Который дал его» (Проповедник 12:6). Обратите внимание, что здесь руах выходит от всякого человека к Богу, а не только от неверующего.
                      Кроме того, вот Вам еще пример из книги Исаии, где дух (руах) отождествляется с дыханием (нешамой): «16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Глава 53).
                      Давайте постепенно. Тот же Исаия дает уровни Руах:

                      Ис 11:2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

                      То есть Руах Яhwe состоит из:
                      руах премудрости и руах разума
                      руах совета и руах крепости
                      руах ведения и руах благочестия

                      Видите сколько ступеней. Поэтому не все так однозначно с руах. А без каббалы с руах не разобраться.

                      Мир Вам!

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55003

                        #41
                        Сообщение от Вячеслав Цуркан
                        Вы упроно продолжаете держаться за своё. Хорошо ещё один пример. Апостол Пётр будучи у язычников поступал по вере , когда же пришли туда Иудеи перестал сидеть за одним столом с уверовавшими язычниками и стал поступать как другие иудеи. Как пишет Павел даже Варнава был увлечён этим. Павел пишет что строго выговорил им. Сам павел обиделся на Марка и не хотел брать с собой.
                        Неужели и это не подтверждает слов Господа "" нет праведного ни одного".
                        Я не спорю что когда мы со Христом мы не грешим. Но вот наша беда что частенько мы полагаемся не на Его , а на свои силы и падаем. Но слава Богу у нас есть Тот, Который прощает нам наши грехи в которых мы искренне раскаиваемся!
                        Не за свое я держусь ,
                        а за слово Иисуса Христа .
                        Младенцы , не наученные различию что хорошо а что плохо,
                        все заблуждаются , ибо время это не простое , обольститель действует .
                        Вспомните Ефесянам 4 главу что увлекаются всяким ветром учения,
                        но при этом свободны от многих пороков и страстей,
                        нам путь определен от веры в веру и от силы в силу и от славы в славу и то что можно сказать о совершенных, того нельзя сказать о младенцах.
                        Только направлять себя и других если спросят к познанию воли Божией.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #42
                          Сообщение от Зоровавель
                          И кем же они были на самом деле..., те которые руководили Вами, и кого Вы считали чем-то недосягаемым???
                          И откуда у Вас уверенность, что сейчас у Вас руководители с другой стороны???

                          И кто они, вообще такие, Ваши "руководители"???



                          Как-то, Вы, в прошедшем времени, а сейчас..., все хорошо???



                          А почему сразу, не искали ответы на свои вопросы, у Бога???

                          Понимаю..., сразу сами не могли..., нужны были богатые духовными дарованиями, что бы растолковать Вам азбуку и таблицу умножения, и Вы, сотворили из них кумиров для себя, и боготворили их, а теперь у Вас открылись глаза...???
                          Правильно понимаете , я из атеистов коммунистов вошла в собрание
                          где уже третье поколение выросло после пробуждения в 30 годы .
                          Чем они жили и с чем я пришла .
                          У меня жажда истомившейся по правде души, а они ..
                          Много можно говорить и можно промолчать ,
                          потому что когда Бог открывает глаза и учит Сам , то лишние слова не нужны , как и необходимость чтобы учил человек человека
                          познай Бога.
                          Вот пока они , глаза еще закрыты нужен видящий , чтобы вел.
                          Счастливы те кто с самого начала нашел видящих ,
                          я счастлива тем , что встретила желающих быть видящими и умеющими рассказать что им уже открыл Бог.
                          И это уже было дело разума проверить , а что им Бог открыл ?
                          Это правда или нет.

                          Комментарий

                          • Итальянец
                            Yes, we can

                            • 09 December 2003
                            • 10834

                            #43
                            Да уж, читая Римлянам создается не только впечатление, но и даже в какой-то мере уверенность, что у нас все предопределено. Я для себя понимаю так:
                            1. Сосуды гнева - это грешники, непокорные и тд...
                            2. Сосуды милосердия - это праведники.
                            3. Бог говорит о наказании не конкретно кого-то, но о наказании именно категории людей, подпадающих под понятие "сосуды гнева". (то есть, Бог предопределил заранее, что сосуды гнева идут в погибель, а сосуды милосердия идут в рай)
                            4. Человек сам решает, кем ему быть, сосудом гнева или сосудом милосердия.
                            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                            - Да вот те крест!

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #44
                              Сообщение от Двора
                              Вот пока они , глаза еще закрыты нужен видящий , чтобы вел.
                              Счастливы те кто с самого начала нашел видящих ,
                              я счастлива тем , что встретила желающих быть видящими и умеющими рассказать что им уже открыл Бог.
                              И это уже было дело разума проверить , а что им Бог открыл ?
                              Это правда или нет.
                              Сестра моя, Двора, если бы Вы изначально встретили зрячего поводыря, то по сей день, пребывали бы в слепоте...
                              По милосердию Вседержителя, даны были Вам, слепые вожди, что бы Вы поняли одну простую вещь, возлагать надежду на человека - это проклятие...
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #45
                                Сообщение от Итальянец
                                Да уж, читая Римлянам создается не только впечатление, но и даже в какой-то мере уверенность, что у нас все предопределено. Я для себя понимаю так:
                                1. Сосуды гнева - это грешники, непокорные и тд...
                                2. Сосуды милосердия - это праведники.
                                3. Бог говорит о наказании не конкретно кого-то, но о наказании именно категории людей, подпадающих под понятие "сосуды гнева". (то есть, Бог предопределил заранее, что сосуды гнева идут в погибель, а сосуды милосердия идут в рай)
                                4. Человек сам решает, кем ему быть, сосудом гнева или сосудом милосердия.
                                Человек ничего сам не решает и ничего сам не может избрать, поскольку:

                                Флп 2 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

                                И в другом месте:

                                Рим 9 16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

                                И ещё:

                                Притч 19 21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

                                И ещё:

                                Иер 10 23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

                                Избитая тема...

                                Хотя бы один сторонник концепции свободной воли у человека, привел слова из Писания, что Бог, дал человеку свободу воли...

                                Все основано, на осознании множества помыслов в горячей голове, а раз их много (помыслов и замыслов) значит человек сам выбирает из этого множества...

                                Что сказать на это..., не хочется признавать, что тобой Некто манипулирует, но так говорит Слово.

                                Вот здесь, я уже писал на эту тему:
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...