Владимир, только вот в Писании я не нахожу стихов подтверждающих свободу воли. Есть случай с Иисусом Навиным. Но такой вяленький. А вот про предопределение множество. Вот, например, здесь участвник Renil собрал многие стихи об предопределении в одно сообщение.
Ваши комментарии?
Свернуть
X
-
Единство и борьба противоположностей
Сообщение от Владимир 3694Уразуметь, как свобода воли могжет сочетаться с предопределением, действительно, непросто, а в рамках аристотелевой логики и научных познаний о мироздании до двадцатого века было вообще невозможно.Сообщение от Владимир 3694Я Вам "адын умный вещь скажу, только Вы не абижайтэсь" (с):
и свобода воли есть, и предопределение.
Хотя даже в рамках земной философии утверждается принцип единства и борьбы противоположностей!
Этот принцип "работает" даже в материальном мире, хотя он не поддаётся осмыслению, как вы указали, обычной логики.
Возьмём простой пример.
Частная теория относительности Эйнштейна построена на двух постулатах, противоречащих друг другу с точки зрения привычной логики и устоявшихся доэйнштейновских представлений:
- неизменности скорости света в любой системе отсчёта;
- равноправности всех систем отсчёта.
Гений Эйнштейна и заключается в том, что он принял оба постулата для построения своей теории, в то время как другие учёные не могли вместить, что таково внутреннее устройство мира, в котором мы живём.
Теперь о нашей теме.
Пока мы преимущественно мыслим категориями обычной логики (во всяком случае подавляющее большинство христиан), и, поэтому, не можем принять одновременно и полное всевластие Бога и наличие свободы выбора человека (правда неполной, но это уже другой вопрос).
Мы не сможем понять предопределение, которое осуществлялось Творцом от начала, когда ещё ничего не было (Ефес. 1,4), как никогда не сможем разобраться в себе: насколько мы действуем в той или иной ситуации по своему произволу (по своей воле) и насколько наши мысли, поступки инспирированы Богом.
Мы не можем прочувствовать это!
Поэтому нам остаётся лишь довериться Слову.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
По всей видимости, Вы считаете, что если опираться на мое толкование, то сатана не нужен, потому что уже мир и плоть человека ведут к греху?
Если я угадал, то на это могу ответить следующее: к сожалению, христианское богословие для меня это некая мозаика, которую я пока не могу сложить в великолепную картину, поэтому на некоторые вопросы нет окончательного ответа, но есть только варианты.
Вот два из них:
1) Плоть и мир (все что соткано из стихий мира) не могут сами по себе вести человека к греху, но они лишь рычаг власти сатаны, то есть благодаря миру и плоти сатана манипулирует людьми.
2) Плоть и мир сами по себе ведут человека ко греху, а сатана через манипуляции с плотью и миром «подливает масло в огонь» или умножает грех. В таком случае, роль сатаны схожа с функцией Торы: «13 Ибо до Закона грех был в мире20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех» (к Римлянам:5)
Уразуметь, как свобода воли могжет сочетаться с предопределением, действительно, непросто, а в рамках аристотелевой логики и научных познаний о мироздании до двадцатого века было вообще невозможно. Потому-то, как Вы верно заметили,
Но и третий путь - абсолютное предопределение при отрицании свободы воли (иллюзия, дескать) - тоже ошибочен.
Я Вам "адын умный вещь скажу, только Вы не абижайтэсь" (с):
и свобода воли есть, и предопределение.
Самая распространенная ошибка в понимании предопределения такова: «Бог не заставляет человека делать что то противное человеку, то есть Бог не принуждает человека к чему либо против воли человека, а раз это так, то Абсолютного Предопределения не существует» - то есть Предопределение человека к чему то мыслится как принуждение человека против его воли к чему то, как будто Бог бьет человека кнутом как всадник лошадь. Но, на самом деле, если Бог кого то предопределил совершить грех, то этот грех человек будет творить не против воли, но воля человека будет хотеть этого греха, то есть Предопределить - это сделать так чтобы человеческая воля хотела именно того что Предопределено. Бог предопределяет желания воли человека
Опять же, человек рассуждая о догмате предопределения не должен мыслить так: «если я от вечности избран, то я могу делать все что хочу и все равно спасусь, а если не избран, то даже если буду прилагать все силы, все равно не спасусь», но человек должен рассуждать так: «я не знаю кто избран, а кто нет, но если я буду верить, то из этого я узнаю, что являюсь избранным». Ведь Христос наверняка знал, что Он Сын Бога и тем ни менее, на искушение сатаны: «если ты Сын Божий то бросься в низ», Он не стал злоупотреблять своим избранием, но ответил: «не искушай Господа Бога Твоего».С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
1. начала, потому что были у начала творения,
2. власти, потому что имеют власть над творением.
3. силы, потому что у них есть сила эту власть осуществлять.
То есть начала, власти и силы мыслятся не разными ангельскими существами, но атрибутами одних и тех же существ. Для меня этот вопрос остается еще открытым.
Что же касается престолов и господств, то возможно Вы правы и они действительно светлые ангелы стоящие по чину выше начал и властей , Павел, по моему, нигде о них не пишет как о врагах верующим, но возможно это и просто случайность.
Так, во второй книги Еноха, которая отражает еврейскую антропологию времен Апостола Павла: господства, начала, власти и силы мыслятся живущими на седьмом небе, а следовательно они рассматриваются как имеющие равные чины: «Затем взяли меня те мужи и вознесли на седьмое небо. И увидел я безмерно яркий свет и все огненное воинство великих архангелов. бесплотных сил, господствующих, начал и властей, херувимов, серафимов, престолов и десять полков многоокого светлостояния»
Б. все духи (именно духи, а не души) были заложены в Адама.
2) Так захотел Бог.
3) Я склонен думать, что Ад это полное уничтожение.
А как Вы отвечаете на эти вопросы?С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
-
Вернусь, продолжим, хорошо?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Для меня этот вопрос остается еще открытым.
Что же касается престолов и господств, то возможно Вы правы и они действительно светлые ангелы стоящие по чину выше начал и властей , Павел, по моему, нигде о них не пишет как о врагах верующим, но возможно это и просто случайность.
Так, во второй книги Еноха, которая отражает еврейскую антропологию времен Апостола Павла: господства, начала, власти и силы мыслятся живущими на седьмом небе, а следовательно они рассматриваются как имеющие равные чины:
Олам Ацилут (Около или рядом с Богом) - Престолы
Олам Брия (означает рождение) - Господства
Олам Ецира (означает творение) - Начала
Олам Асия (означает делание)- Власти - наш мир (вселенная)
Такое мировосприятие помогате понять вот этот стих:
2 Кор 12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли--не знаю, вне ли тела--не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
Или наоборот: этот стих подтверждает верность четырехуровнего строения миров.
А как Вы отвечаете на эти вопросы?1) А. в момент зачатия.
Б. все духи (именно духи, а не души) были заложены в Адама.
А вообще, Вы мне дали два ответа, которые противоречат друг другу, на один вопрос, поэтому задать вопросы Вам уже не могу.
И если вы верите, что души создаются в момент зачатия на земле, то почему одни души создаются для гнева, а другие для славы?
Я склонен думать, что Ад это полное уничтожение.Комментарий
-
Опять же, человек рассуждая о догмате предопределения не должен мыслить так: «если я от вечности избран, то я могу делать все что хочу и все равно спасусь, а если не избран, то даже если буду прилагать все силы, все равно не спасусь», но человек должен рассуждать так: «я не знаю кто избран, а кто нет, но если я буду верить, то из этого я узнаю, что являюсь избранным».Комментарий
-
С книгой Еноха не знаком, но приведенный Вами текст мне уже доверея не внушает. Я больше верю другому еврейскому учению, которое учит, что миров не семь, а четыре (от высшего к нисшему):
Олам Ацилут (Около или рядом с Богом) - Престолы
Олам Брия (означает рождение) - Господства
Олам Ецира (означает творение) - Начала
Олам Асия (означает делание)- Власти - наш мир (вселенная)
Такое мировосприятие помогате понять вот этот стих:
2 Кор 12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли--не знаю, вне ли тела--не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
Согласно книги Еноха 2 Эдем находится как раз именно на третьем небе: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая. И было то место красоты неописуемой! Увидел я всякие благоцветные деревья со зрелыми и благоуханными плодами. Посреди места того росло дерево жизни, на котором почивает Бог, когда входит в рай. И древо это неописуемо по своей красоте и благоуханию и прекраснее любого творения. Оно отовсюду златовидно, красно, огнеобразно и покрывает собой весь рай. Оно сочетает достоинства всех растущих деревьев и плодов. Корень его находится в раю, у входа на краю земли. Рай же лежит между тлением и нетлением. Из-под корня выходят два источника: один источает мед и млеко, а другой - елей и вино. Разделяясь на четыре части, они тихо струятся и входят в Эдем между тлением и нетлением»
А какой еврейский источник имеете ввиду Вы?
Та самая нешама (дыхание) жизни, которое Бог вдохнул в человека? Тогда как же эта нешама бывшая в Адаме, затем распределилась на всех людей?
То есть?С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Здравствуйте, Haperski,
Согласно книги Еноха 2 Эдем находится как раз именно на третьем небе: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая. И было то место красоты неописуемой! Увидел я всякие благоцветные деревья со зрелыми и благоуханными плодами. Посреди места того росло дерево жизни, на котором почивает Бог, когда входит в рай. И древо это неописуемо по своей красоте и благоуханию и прекраснее любого творения. Оно отовсюду златовидно, красно, огнеобразно и покрывает собой весь рай. Оно сочетает достоинства всех растущих деревьев и плодов. Корень его находится в раю, у входа на краю земли. Рай же лежит между тлением и нетлением. Из-под корня выходят два источника: один источает мед и млеко, а другой - елей и вино. Разделяясь на четыре части, они тихо струятся и входят в Эдем между тлением и нетлением»
А какой еврейский источник имеете ввиду Вы?
Та самая нешама (дыхание) жизни, которое Бог вдохнул в человека? Тогда как же эта нешама бывшая в Адаме, затем распределилась на всех людей?
Мф 8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Но и уровень Нешамы - это не окончательный замысел Создателя, а только начало создания Божия.
Сообщение от ХолопРазный потенциал каждой души я объясняю разным пройденным растоянием на одном Пути.
Быт 28:12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
Одни духовно идут вниз, другие духовно идут вверх по одной и той же духовной Лестнице. Такая духовная Лестница объясняет эти слова Господа:
Мф 12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Расточает свой дух (Руах), то есть спускается по этой Лестнице.
Другие же собирают свой дух, то есть восходят по той же Лестнице.
Ин 1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.Комментарий
-
Когда читаешь Писание, то вся информацию очень кратка, иногда обрывиста. В приведенном Вами тексте из книги Еноха, уж слишком написано все повествовательно. Хотя долю истины я тоже в этом тексте вижу: тление и нетление,... разделяется на четыре,... молоко мед елей и вино. Поэтому не исключаю, что эта книга содержит истину, но возможно перемешена с грязью. Опять же, ни каких выводов я не могу пока делать. Надо прочитать.
По поводу числа четыре. Откровенное говоря я не верю в мистику чисел. Ведь если постараться, то в Писании можно сделать мистическим число 12,70, 40 или еще какое-нибудь.
При этом спасение для меня это вера и получение Святого Духа, значит, имеющий Святого Духа спасен и не может потерять спасение. Адаму дана была нешама, если нешама это Святой Дух, то Адам был спасен и не мог потерять спасение, однако же... или он его не потерял, но просто пал, а затем спасся верой в будущего Мессию?
Кроме того, сравните: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешаму) жизни, и стал человек душею живою» ( Бытие 2:7) со стихом «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух (руах) возвратится к Б-гу, Который дал его» (Проповедник 12:6) ,а так же с этим стихом «Выходит дух (руах) его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Псалтирь 145:4), на лицо отождествление нешамы и руаха человека
Интересная параллель с лестницей Иакова.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Прочитайте 1 Царств. Саул первый царь израиля был помазан и избран на царство Богом. Он получил в дар Святого Духа.И что ? Он по вашему не погиб? А вы утверждаете что получивший Духа уже не может погибнуть.Комментарий
-
А разве в каббале фундаментом является Иисус?
2 Кор 3:16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Вера - это наш незаслуженный дар и она очень важна. Как в ТаНаХе верующий способен увидеть намного больше, чем иудей, так же и в каббале (иудейском учении) верующий христианин способен увидеть намного большее. Только подходите к каббале через Вашу веру. А иначе действительно ничего хорошего не выйдет.
Я верю в Предопределение. Из предопределения следует, что Бог сам спасает человека, а следовательно, спасение данное Богом потерять не возможно. При этом спасение для меня это вера и получение Святого Духа, значит, имеющий Святого Духа спасен и не может потерять спасение.
Адаму дана была нешама, если нешама это Святой Дух, то Адам был спасен и не мог потерять спасение, однако же... или он его не потерял, но просто пал, а затем спасся верой в будущего Мессию?
Кроме того, сравните: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешаму) жизни, и стал человек душею живою» ( Бытие 2:7) со стихом «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух (руах) возвратится к Б-гу, Который дал его» (Проповедник 12:6) ,а так же с этим стихом «Выходит дух (руах) его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Псалтирь 145:4), на лицо отождествление нешамы и руаха человека
Сообщение от ХолопИн 1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.Комментарий
-
«В начале этой главы мы упоминали слова известного Моше Алшеха о том, что на основании «свидетельства преда¬ния» в Страдающем Слуге Господнем следует видеть Мес-сию. Далее он добавляет, что «существуют страдания, которые являются результатом греха, и другие страдания, которые порождаются любовью, когда праведный человек страдает за грехи своего поколения... и здесь невинный пра¬ведник, который не совершил никакого греха, вынужден по¬нести на себе грехи всех злодеев так, чтобы они могли воз-радоваться, но он будет исполнен печали, они будут живы и здоровы, но он будет сокрушен и истерзан... и это сви¬детельствует о Мессии-Царе, Который пострадает за гре¬хи детей Израилевых, и Он получит Свою награду»»
рабби Елеазаром ха-Калиром написал молитву, в которой много аллюзий на 53 главу и которая активно читается в иудаизме: «Основная часть молитвы гласит: «Затем, еще до Сотворе¬ния Мира, Он предусмотрел Храм и Мессию [в раввинистической интерпретации]... Мессия, оправдание наше, отвер¬нулся от нас, мы потрясены и не можем найти никого, кто мог бы оправдать нас. Иго наших грехов и преступлений наша тяжкая ноша; и Он был изранен за наши преступле¬ния, Он понес на своих плечах наши беззакония; Он есть прощение наших грехов. Его ранами мы исцелены. Время произвести новое, вечное творение. Послать Его назад от кругов, возвратить Его от Сеира, чтобы мы могли слы¬шать Его в Ливане, второй раз через Yinnon. Он наш Бог, наш Отец, наш Царь, Он наш Спаситель, и Он избавит и искупит нас во второй раз и позволит нам услышать о Его милости во второй раз на виду у всех, как сказано: Я спасу вас в конце, как в начале, и буду вашим Богом»
«Рабби Елиа де Видас, слу¬живший в Палестине, в Цфате, в 16-м столетии, говорит: «Таким образом, Мессия был изранен и пострадал за наши грехи. Тот, кто не хочет, чтобы Мессия понес на себе на¬ши прегрешения, может сам нести на себе свои грехи и страдать за них»
Получается Вы исповедуете некий христианский каббализм? Откровенно говоря я очень слабо знаком с каббалой, фактически абсолютно не знаком с ней, но эту брешь постараюсь скоро исправить, а до тех пор мне очень сложно судить о ней. Но пока такой вопрос: есть ли в каббале материал, который мы обнаруживаем в Новом Завете, но который не наблюдается в ортодоксальном иудаизме? Если каббала была во времена Иисуса, то, наверняка, Он или Его Апостолы что-то упоминали из этого учения.
Вы же написали что «Нешама - это уровень Святого Духа в духе человека. Нешама дается (вдувается) Создателем только верующим». Я же Вас в ответ спросил, каким образом нешама является Святым Духом (который получают только верующие), если Адам имел нешаму и все равно согрешил? Кроме того, я привел Вам цитаты, которые свидетельствую о том, что нешамой (дух человека) обладают все люди, а не только верующие.
В общем, вопрос был в том, каким образом нешама может быть Духом Святым? Вы же, прошу прощения, ответили не по теме.
Действительно, параллель с лестницей Иакова очень интересная, но все же символическое толкование Слов Иисуса мне кажется в корне ошибочным и неверным. Ведь Иисус говорил о том, что Его увидят первосвященники на облаках небесных, на Меркаве и действительно, никак не символически саддукеи видели Его (смотрите тему «Читающим»)С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
Комментарий