Ваши комментарии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    Но и третий путь - абсолютное предопределение при отрицании свободы воли (иллюзия, дескать) - тоже ошибочен.

    Я Вам "адын умный вещь скажу, только Вы не абижайтэсь" (с):

    и свобода воли есть, и предопределение.
    Владимир, только вот в Писании я не нахожу стихов подтверждающих свободу воли. Есть случай с Иисусом Навиным. Но такой вяленький. А вот про предопределение множество. Вот, например, здесь участвник Renil собрал многие стихи об предопределении в одно сообщение.

    Комментарий

    • ilya481
      спасённый грешник
      Ко-Админ Форума

      • 14 August 2008
      • 7373

      #17
      Единство и борьба противоположностей

      Сообщение от Владимир 3694
      Уразуметь, как свобода воли могжет сочетаться с предопределением, действительно, непросто, а в рамках аристотелевой логики и научных познаний о мироздании до двадцатого века было вообще невозможно.
      Сообщение от Владимир 3694
      Я Вам "адын умный вещь скажу, только Вы не абижайтэсь" (с):

      и свобода воли есть, и предопределение.
      Да, это так.
      Хотя даже в рамках земной философии утверждается принцип единства и борьбы противоположностей!
      Этот принцип "работает" даже в материальном мире, хотя он не поддаётся осмыслению, как вы указали, обычной логики.

      Возьмём простой пример.
      Частная теория относительности Эйнштейна построена на двух постулатах, противоречащих друг другу с точки зрения привычной логики и устоявшихся доэйнштейновских представлений:
      - неизменности скорости света в любой системе отсчёта;
      - равноправности всех систем отсчёта.

      Гений Эйнштейна и заключается в том, что он принял оба постулата для построения своей теории, в то время как другие учёные не могли вместить, что таково внутреннее устройство мира, в котором мы живём.

      Теперь о нашей теме.

      Пока мы преимущественно мыслим категориями обычной логики (во всяком случае подавляющее большинство христиан), и, поэтому, не можем принять одновременно и полное всевластие Бога и наличие свободы выбора человека (правда неполной, но это уже другой вопрос).
      Мы не сможем понять предопределение, которое осуществлялось Творцом от начала, когда ещё ничего не было (Ефес. 1,4), как никогда не сможем разобраться в себе: насколько мы действуем в той или иной ситуации по своему произволу (по своей воле) и насколько наши мысли, поступки инспирированы Богом.
      Мы не можем прочувствовать это!

      Поэтому нам остаётся лишь довериться Слову.
      Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

      Комментарий

      • Haperski
        Ветеран

        • 12 December 2006
        • 1528

        #18
        Сообщение от Владимир 3694
        Если бы предопределение имело место быть в том виде, как Вы его себе представляете, не было бы необходимости в таких сущностях как сатана и прочие. Между тем, Бог не сотворил ничего лишнего (надеюсь, с этим Вы спорить не будете).
        Владимир 3694, пожалуйста, будьте менее лаконичны, не совсем понятно, что Вы имеете ввиду.
        По всей видимости, Вы считаете, что если опираться на мое толкование, то сатана не нужен, потому что уже мир и плоть человека ведут к греху?
        Если я угадал, то на это могу ответить следующее: к сожалению, христианское богословие для меня это некая мозаика, которую я пока не могу сложить в великолепную картину, поэтому на некоторые вопросы нет окончательного ответа, но есть только варианты.
        Вот два из них:
        1) Плоть и мир (все что соткано из стихий мира) не могут сами по себе вести человека к греху, но они лишь рычаг власти сатаны, то есть благодаря миру и плоти сатана манипулирует людьми.
        2) Плоть и мир сами по себе ведут человека ко греху, а сатана через манипуляции с плотью и миром «подливает масло в огонь» или умножает грех. В таком случае, роль сатаны схожа с функцией Торы: «13 Ибо до Закона грех был в мире20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех» (к Римлянам:5)
        Сообщение от Владимир 3694
        Уразуметь, как свобода воли могжет сочетаться с предопределением, действительно, непросто, а в рамках аристотелевой логики и научных познаний о мироздании до двадцатого века было вообще невозможно. Потому-то, как Вы верно заметили,
        Но и третий путь - абсолютное предопределение при отрицании свободы воли (иллюзия, дескать) - тоже ошибочен.

        Я Вам "адын умный вещь скажу, только Вы не абижайтэсь" (с):

        и свобода воли есть, и предопределение.
        Опять непонятно, что Вы имеете ввиду и приходится додумывать самому.
        Самая распространенная ошибка в понимании предопределения такова: «Бог не заставляет человека делать что то противное человеку, то есть Бог не принуждает человека к чему либо против воли человека, а раз это так, то Абсолютного Предопределения не существует» - то есть Предопределение человека к чему то мыслится как принуждение человека против его воли к чему то, как будто Бог бьет человека кнутом как всадник лошадь. Но, на самом деле, если Бог кого то предопределил совершить грех, то этот грех человек будет творить не против воли, но воля человека будет хотеть этого греха, то есть Предопределить - это сделать так чтобы человеческая воля хотела именно того что Предопределено. Бог предопределяет желания воли человека
        Опять же, человек рассуждая о догмате предопределения не должен мыслить так: «если я от вечности избран, то я могу делать все что хочу и все равно спасусь, а если не избран, то даже если буду прилагать все силы, все равно не спасусь», но человек должен рассуждать так: «я не знаю кто избран, а кто нет, но если я буду верить, то из этого я узнаю, что являюсь избранным». Ведь Христос наверняка знал, что Он Сын Бога и тем ни менее, на искушение сатаны: «если ты Сын Божий то бросься в низ», Он не стал злоупотреблять своим избранием, но ответил: «не искушай Господа Бога Твоего».
        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

        Комментарий

        • Haperski
          Ветеран

          • 12 December 2006
          • 1528

          #19
          Сообщение от Холоп
          Кол 1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -все Им и для Него создано;
          Их четыре
          Вот здесь Павел прибавляет также пятый чин: «24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 к Кор., Глава 15). Вообще же, например, один из пользователей этого форума под ником Abeliar, который собственно и обратил мое внимание на ангельскую иерархию темных сил, высказывал мнение, что начала, власти и силы это не суть разные ангельские чины, но они:
          1. начала, потому что были у начала творения,
          2. власти, потому что имеют власть над творением.
          3. силы, потому что у них есть сила эту власть осуществлять.
          То есть начала, власти и силы мыслятся не разными ангельскими существами, но атрибутами одних и тех же существ. Для меня этот вопрос остается еще открытым.
          Что же касается престолов и господств, то возможно Вы правы и они действительно светлые ангелы стоящие по чину выше начал и властей , Павел, по моему, нигде о них не пишет как о врагах верующим, но возможно это и просто случайность.
          Так, во второй книги Еноха, которая отражает еврейскую антропологию времен Апостола Павла: господства, начала, власти и силы мыслятся живущими на седьмом небе, а следовательно они рассматриваются как имеющие равные чины: «Затем взяли меня те мужи и вознесли на седьмое небо. И увидел я безмерно яркий свет и все огненное воинство великих архангелов. бесплотных сил, господствующих, начал и властей, херувимов, серафимов, престолов и десять полков многоокого светлостояния»
          Сообщение от Холоп
          Когда создается душа каждого человака?
          И если вы верите, что души создаются в момент зачатия на земле, то почему одни души создаются для гнева, а другие для славы?
          И также, не могли бы сказать верите ли Вы в бесконечные муки?
          1) А. в момент зачатия.
          Б. все духи (именно духи, а не души) были заложены в Адама.
          2) Так захотел Бог.
          3) Я склонен думать, что Ад это полное уничтожение.

          А как Вы отвечаете на эти вопросы?
          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #20
            Сообщение от Холоп
            в Писании я не нахожу стихов подтверждающих свободу воли.
            Дабы не загромождать место десятками ссылок, задам один вопрос:

            Вы книгу Ионы читали?
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #21
              Сообщение от Haperski
              Владимир 3694, пожалуйста, будьте менее лаконичны, не совсем понятно, что Вы имеете ввиду.
              В последнее время я заходил на форум урывками, был очень загружен. Сегодня закончил срочную, объемную работу. Порядком устал. Нужно восстановиться. На четыре-пять дней "ухожу в затвор"

              Вернусь, продолжим, хорошо?
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #22
                Сообщение от Haperski
                Вот здесь Павел прибавляет также пятый чин: «24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 к Кор., Глава 15).
                Думаю это не пятый чин, а четвертый уровень темной стороны. Руководит темной стороной диавол или верховный Архонт. Поэтому, думаю, иерархия (и следовательно подчинение) ангелов темной стороны примерно такая: Верховный Архонт, начала, власти и затем силы.

                Для меня этот вопрос остается еще открытым.
                Для меня тоже.

                Что же касается престолов и господств, то возможно Вы правы и они действительно светлые ангелы стоящие по чину выше начал и властей , Павел, по моему, нигде о них не пишет как о врагах верующим, но возможно это и просто случайность.
                В Писании ни одно слово не случайно.

                Так, во второй книги Еноха, которая отражает еврейскую антропологию времен Апостола Павла: господства, начала, власти и силы мыслятся живущими на седьмом небе, а следовательно они рассматриваются как имеющие равные чины:
                С книгой Еноха не знаком, но приведенный Вами текст мне уже доверея не внушает. Я больше верю другому еврейскому учению, которое учит, что миров не семь, а четыре (от высшего к нисшему):

                Олам Ацилут (Около или рядом с Богом) - Престолы
                Олам Брия (означает рождение) - Господства
                Олам Ецира (означает творение) - Начала
                Олам Асия (означает делание)- Власти - наш мир (вселенная)

                Такое мировосприятие помогате понять вот этот стих:

                2 Кор 12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли--не знаю, вне ли тела--не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

                Или наоборот: этот стих подтверждает верность четырехуровнего строения миров.

                А как Вы отвечаете на эти вопросы?
                1) А. в момент зачатия.
                Б. все духи (именно духи, а не души) были заложены в Адама.
                Я же верю, что все духи (Руах, а не нефеш) были заложены в Адама.

                А вообще, Вы мне дали два ответа, которые противоречат друг другу, на один вопрос, поэтому задать вопросы Вам уже не могу.

                И если вы верите, что души создаются в момент зачатия на земле, то почему одни души создаются для гнева, а другие для славы?
                Как я уже ответил выше, я не верю, что души создаются в момент зачатия, следовательно вопрос недействителен. Я верю, что Создатель добр и справедлив. Разный потенциал каждой души я объясняю разным пройденным растоянием на одном Пути.

                Я склонен думать, что Ад это полное уничтожение.
                Плач и скрежет зубов происходят в нашем мире, в мире делания (Асия).

                Комментарий

                • Холоп
                  батрачу по Его воле

                  • 03 December 2007
                  • 1156

                  #23
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Дабы не загромождать место десятками ссылок, задам один вопрос:

                  Вы книгу Ионы читали?
                  ...Читал...

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #24
                    Сообщение от Haperski
                    Опять же, человек рассуждая о догмате предопределения не должен мыслить так: «если я от вечности избран, то я могу делать все что хочу и все равно спасусь, а если не избран, то даже если буду прилагать все силы, все равно не спасусь», но человек должен рассуждать так: «я не знаю кто избран, а кто нет, но если я буду верить, то из этого я узнаю, что являюсь избранным».
                    Полностью поддерживаю!

                    Комментарий

                    • Haperski
                      Ветеран

                      • 12 December 2006
                      • 1528

                      #25
                      Сообщение от Холоп
                      С книгой Еноха не знаком, но приведенный Вами текст мне уже доверея не внушает. Я больше верю другому еврейскому учению, которое учит, что миров не семь, а четыре (от высшего к нисшему):

                      Олам Ацилут (Около или рядом с Богом) - Престолы
                      Олам Брия (означает рождение) - Господства
                      Олам Ецира (означает творение) - Начала
                      Олам Асия (означает делание)- Власти - наш мир (вселенная)

                      Такое мировосприятие помогате понять вот этот стих:

                      2 Кор 12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли--не знаю, вне ли тела--не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
                      Здравствуйте.
                      Согласно книги Еноха 2 Эдем находится как раз именно на третьем небе: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая. И было то место красоты неописуемой! Увидел я всякие благоцветные деревья со зрелыми и благоуханными плодами. Посреди места того росло дерево жизни, на котором почивает Бог, когда входит в рай. И древо это неописуемо по своей красоте и благоуханию и прекраснее любого творения. Оно отовсюду златовидно, красно, огнеобразно и покрывает собой весь рай. Оно сочетает достоинства всех растущих деревьев и плодов. Корень его находится в раю, у входа на краю земли. Рай же лежит между тлением и нетлением. Из-под корня выходят два источника: один источает мед и млеко, а другой - елей и вино. Разделяясь на четыре части, они тихо струятся и входят в Эдем между тлением и нетлением»
                      А какой еврейский источник имеете ввиду Вы?
                      Сообщение от Холоп
                      Я же верю, что все духи (Руах, а не нефеш) были заложены в Адама.
                      Та самая нешама (дыхание) жизни, которое Бог вдохнул в человека? Тогда как же эта нешама бывшая в Адаме, затем распределилась на всех людей?
                      Сообщение от Холоп
                      Разный потенциал каждой души я объясняю разным пройденным растоянием на одном Пути.
                      То есть?
                      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                      Комментарий

                      • Холоп
                        батрачу по Его воле

                        • 03 December 2007
                        • 1156

                        #26
                        Сообщение от Haperski
                        Здравствуйте.
                        Здравствуйте, Haperski,

                        Согласно книги Еноха 2 Эдем находится как раз именно на третьем небе: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая. И было то место красоты неописуемой! Увидел я всякие благоцветные деревья со зрелыми и благоуханными плодами. Посреди места того росло дерево жизни, на котором почивает Бог, когда входит в рай. И древо это неописуемо по своей красоте и благоуханию и прекраснее любого творения. Оно отовсюду златовидно, красно, огнеобразно и покрывает собой весь рай. Оно сочетает достоинства всех растущих деревьев и плодов. Корень его находится в раю, у входа на краю земли. Рай же лежит между тлением и нетлением. Из-под корня выходят два источника: один источает мед и млеко, а другой - елей и вино. Разделяясь на четыре части, они тихо струятся и входят в Эдем между тлением и нетлением»
                        Когда читаешь Писание, то вся информацию очень кратка, иногда обрывиста. В приведенном Вами тексте из книги Еноха, уж слишком написано все повествовательно. Хотя долю истины я тоже в этом тексте вижу: тление и нетление,... разделяется на четыре,... молоко мед елей и вино. Поэтому не исключаю, что эта книга содержит истину, но возможно перемешена с грязью. Опять же, ни каких выводов я не могу пока делать. Надо прочитать.

                        А какой еврейский источник имеете ввиду Вы?
                        Я имел в виду каббалу (пер. получение)...но прошу Вас не отождействляйте с учением Лайтмана.

                        Та самая нешама (дыхание) жизни, которое Бог вдохнул в человека? Тогда как же эта нешама бывшая в Адаме, затем распределилась на всех людей?
                        Нешама - это уровень Святого Духа в духе человека. Нешама дается (вдувается) Создателем только верующим. Человек не имеющий уровня Нешама (Святый Дух) по определению Писания не жил вообще или мертвец.

                        Мф 8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

                        Но и уровень Нешамы - это не окончательный замысел Создателя, а только начало создания Божия.

                        Сообщение от Холоп
                        Разный потенциал каждой души я объясняю разным пройденным растоянием на одном Пути.
                        То есть?
                        Пройденный путь на Лестнице Иакова.

                        Быт 28:12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

                        Одни духовно идут вниз, другие духовно идут вверх по одной и той же духовной Лестнице. Такая духовная Лестница объясняет эти слова Господа:

                        Мф 12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

                        Расточает свой дух (Руах), то есть спускается по этой Лестнице.

                        Другие же собирают свой дух, то есть восходят по той же Лестнице.

                        Ин 1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

                        Комментарий

                        • Haperski
                          Ветеран

                          • 12 December 2006
                          • 1528

                          #27
                          Сообщение от Холоп
                          Когда читаешь Писание, то вся информацию очень кратка, иногда обрывиста. В приведенном Вами тексте из книги Еноха, уж слишком написано все повествовательно. Хотя долю истины я тоже в этом тексте вижу: тление и нетление,... разделяется на четыре,... молоко мед елей и вино. Поэтому не исключаю, что эта книга содержит истину, но возможно перемешена с грязью. Опять же, ни каких выводов я не могу пока делать. Надо прочитать.
                          На самом деле для меня книга Еноха 2 или любой другой апокриф не являются Священным Писанием или Истинной, но я их воспринимаю как иллюстрацию космологии иудаизма первых веков, то есть космологии, в которой вырос и был воспитан Иисус, а, следовательно, она, в любом случае, отложила отпечаток на Его мировоззрения, что дает право нам иногда для решения спорных вопросов обращаться к апокрифам и другим источникам того времени.
                          По поводу числа четыре. Откровенное говоря я не верю в мистику чисел. Ведь если постараться, то в Писании можно сделать мистическим число 12,70, 40 или еще какое-нибудь.
                          Сообщение от Холоп
                          Я имел в виду каббалу (пер. получение)...но прошу Вас не отождействляйте с учением Лайтмана.
                          А разве в каббале фундаментом является Иисус?
                          Сообщение от Холоп
                          Нешама - это уровень Святого Духа в духе человека. Нешама дается (вдувается) Создателем только верующим. Человек не имеющий уровня Нешама (Святый Дух) по определению Писания не жил вообще или мертвец.
                          Я верю в Предопределение. Из предопределения следует, что Бог сам спасает человека, а следовательно, спасение данное Богом потерять не возможно.
                          При этом спасение для меня это вера и получение Святого Духа, значит, имеющий Святого Духа спасен и не может потерять спасение. Адаму дана была нешама, если нешама это Святой Дух, то Адам был спасен и не мог потерять спасение, однако же... или он его не потерял, но просто пал, а затем спасся верой в будущего Мессию?
                          Кроме того, сравните: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешаму) жизни, и стал человек душею живою» ( Бытие 2:7) со стихом «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух (руах) возвратится к Б-гу, Который дал его» (Проповедник 12:6) ,а так же с этим стихом «Выходит дух (руах) его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Псалтирь 145:4), на лицо отождествление нешамы и руаха человека
                          Сообщение от Холоп
                          Ин 1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
                          Интересная параллель с лестницей Иакова.
                          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #28
                            Прочитайте 1 Царств. Саул первый царь израиля был помазан и избран на царство Богом. Он получил в дар Святого Духа.И что ? Он по вашему не погиб? А вы утверждаете что получивший Духа уже не может погибнуть.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #29
                              Сообщение от Haperski
                              По поводу числа четыре. Откровенное говоря я не верю в мистику чисел. Ведь если постараться, то в Писании можно сделать мистическим число 12,70, 40 или еще какое-нибудь.
                              Смотря что Вы имеете ввиду под "мистикой чисел". Для меня однозначно цифры имеют смысловые значения, но мистикой я бы это не назвал.

                              А разве в каббале фундаментом является Иисус?
                              А в ТаНаХе без веры разве можно разглядеть Иисуса? Вы попробуйте доказать раввину, что в 53 главе Исаии идет речь об Иисусе. Вы хоть головой будете биться, но убедить его не сможете. Потому что

                              2 Кор 3:16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

                              Вера - это наш незаслуженный дар и она очень важна. Как в ТаНаХе верующий способен увидеть намного больше, чем иудей, так же и в каббале (иудейском учении) верующий христианин способен увидеть намного большее. Только подходите к каббале через Вашу веру. А иначе действительно ничего хорошего не выйдет.

                              Я верю в Предопределение. Из предопределения следует, что Бог сам спасает человека, а следовательно, спасение данное Богом потерять не возможно. При этом спасение для меня это вера и получение Святого Духа, значит, имеющий Святого Духа спасен и не может потерять спасение.
                              Я согласен.
                              Адаму дана была нешама, если нешама это Святой Дух, то Адам был спасен и не мог потерять спасение, однако же... или он его не потерял, но просто пал, а затем спасся верой в будущего Мессию?
                              Вся вторая глава написана в образах и прообразах для нас. Я ведь уже говорил, что все духи (руах) были в том Адаме...и я там был...и Вы там были...в Адаме было все человечество. А теперь мы кусочки частички того целого Адама.
                              Кроме того, сравните: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешаму) жизни, и стал человек душею живою» ( Бытие 2:7) со стихом «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух (руах) возвратится к Б-гу, Который дал его» (Проповедник 12:6) ,а так же с этим стихом «Выходит дух (руах) его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Псалтирь 145:4), на лицо отождествление нешамы и руаха человека
                              Нет, наоборот очевидно, что нешама и руах - это не одно и тоже. Как я уже говорил, в Писании нет лишних слов. В Быт 2:7 перечисляются уровни человеческой духа для нас.

                              Сообщение от Холоп
                              Ин 1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
                              Интересная параллель с лестницей Иакова.
                              Куда интересней считать, что в этом стихе Господь обещает Апостолам, что Ангелы начнут летать туды сюды...

                              Комментарий

                              • Haperski
                                Ветеран

                                • 12 December 2006
                                • 1528

                                #30
                                Сообщение от Холоп
                                Смотря что Вы имеете ввиду под "мистикой чисел". Для меня однозначно цифры имеют смысловые значения, но мистикой я бы это не назвал.
                                Слово «мистика» переводится как тайна, поэтому мистика чисел - это тайное значение чисел.
                                Сообщение от Холоп
                                А в ТаНаХе без веры разве можно разглядеть Иисуса? Вы попробуйте доказать раввину, что в 53 главе Исаии идет речь об Иисусе. Вы хоть головой будете биться, но убедить его не сможете.
                                Есть очень интересная книга Ристо Сантала «Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний», в главе «Страдающий Мессия в книга Пророков» приводится целый ряд цитат различных раввинов ортодоксального иудаизма, которые относили 53 главу именно к Мессии. Вот лишь три цитаты (в этой главе цитат на несколько страниц!):
                                «В начале этой главы мы упоминали слова известного Моше Алшеха о том, что на основании «свидетельства преда¬ния» в Страдающем Слуге Господнем следует видеть Мес-сию. Далее он добавляет, что «существуют страдания, которые являются результатом греха, и другие страдания, которые порождаются любовью, когда праведный человек страдает за грехи своего поколения... и здесь невинный пра¬ведник, который не совершил никакого греха, вынужден по¬нести на себе грехи всех злодеев так, чтобы они могли воз-радоваться, но он будет исполнен печали, они будут живы и здоровы, но он будет сокрушен и истерзан... и это сви¬детельствует о Мессии-Царе, Который пострадает за гре¬хи детей Израилевых, и Он получит Свою награду»»
                                рабби Елеазаром ха-Калиром написал молитву, в которой много аллюзий на 53 главу и которая активно читается в иудаизме: «Основная часть молитвы гласит: «Затем, еще до Сотворе¬ния Мира, Он предусмотрел Храм и Мессию [в раввинистической интерпретации]... Мессия, оправдание наше, отвер¬нулся от нас, мы потрясены и не можем найти никого, кто мог бы оправдать нас. Иго наших грехов и преступлений наша тяжкая ноша; и Он был изранен за наши преступле¬ния, Он понес на своих плечах наши беззакония; Он есть прощение наших грехов. Его ранами мы исцелены. Время произвести новое, вечное творение. Послать Его назад от кругов, возвратить Его от Сеира, чтобы мы могли слы¬шать Его в Ливане, второй раз через Yinnon. Он наш Бог, наш Отец, наш Царь, Он наш Спаситель, и Он избавит и искупит нас во второй раз и позволит нам услышать о Его милости во второй раз на виду у всех, как сказано: Я спасу вас в конце, как в начале, и буду вашим Богом»

                                «Рабби Елиа де Видас, слу¬живший в Палестине, в Цфате, в 16-м столетии, говорит: «Таким образом, Мессия был изранен и пострадал за наши грехи. Тот, кто не хочет, чтобы Мессия понес на себе на¬ши прегрешения, может сам нести на себе свои грехи и страдать за них»
                                Сообщение от Холоп

                                Только подходите к каббале через Вашу веру





                                Получается Вы исповедуете некий христианский каббализм? Откровенно говоря я очень слабо знаком с каббалой, фактически абсолютно не знаком с ней, но эту брешь постараюсь скоро исправить, а до тех пор мне очень сложно судить о ней. Но пока такой вопрос: есть ли в каббале материал, который мы обнаруживаем в Новом Завете, но который не наблюдается в ортодоксальном иудаизме? Если каббала была во времена Иисуса, то, наверняка, Он или Его Апостолы что-то упоминали из этого учения.
                                Сообщение от Холоп
                                Вся вторая глава написана в образах и прообразах для нас. Я ведь уже говорил, что все духи (руах) были в том Адаме...и я там был...и Вы там были...в Адаме было все человечество. А теперь мы кусочки частички того целого Адама.
                                Вот здесь у нас появляется путаница. Я не отождествляю Святого Духа (Духа Мессии) с нешамой, которую Бог вдохнул в человека. Для меня нешама и руах человека это одно, а Святой Дух нечто другое.
                                Вы же написали что «Нешама - это уровень Святого Духа в духе человека. Нешама дается (вдувается) Создателем только верующим». Я же Вас в ответ спросил, каким образом нешама является Святым Духом (который получают только верующие), если Адам имел нешаму и все равно согрешил? Кроме того, я привел Вам цитаты, которые свидетельствую о том, что нешамой (дух человека) обладают все люди, а не только верующие.
                                В общем, вопрос был в том, каким образом нешама может быть Духом Святым? Вы же, прошу прощения, ответили не по теме.
                                Сообщение от Холоп
                                Нет, наоборот очевидно, что нешама и руах - это не одно и тоже. Как я уже говорил, в Писании нет лишних слов. В Быт 2:7 перечисляются уровни человеческой духа для нас.
                                Как же очевидно, если пишется, что Бог при создании человека вдохнул в него именно нешаму, а затем пишется, что из человека после его разрушения выходит к Богу именно руах На лицо отождествление. Кроме того, Павел Апостол отождествляет духа (руах/ пневма) человека с внутренним человеком, который так же является Образом Бога, нешама же это Образ Бога, а значит нешама руах.
                                Сообщение от Холоп
                                Куда интересней считать, что в этом стихе Господь обещает Апостолам, что Ангелы начнут летать туды сюды..
                                Действительно, параллель с лестницей Иакова очень интересная, но все же символическое толкование Слов Иисуса мне кажется в корне ошибочным и неверным. Ведь Иисус говорил о том, что Его увидят первосвященники на облаках небесных, на Меркаве и действительно, никак не символически саддукеи видели Его (смотрите тему «Читающим»)
                                С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                                Комментарий

                                Обработка...