Всем доброе время суток.
Хочу предложить Вам растолковать девятую главу Послания к Римлянам, лично я уверен, что она несет с собой догмат Двойного или Абсолютного Предопределение (ДП), то есть в ней раскрывается следующее: Бог настолько Всевластен, что даже вера или неверие отдельных людей полностью зависит от Его Воли, другими словами, если Вы верите, то это благодаря Богу, а если некто не верит, то и это от Бога. Такое мнение о Всевластии Бога ранее исповедовал Эйнштейн богословия Мартин Лютер, из существующих ныне церквей этот догмат, насколько я знаю, поддерживают: частные Баптисты, низкая Англиканская Церковь ну и конечно Кальвинизм, причем в одной из ветвей кальвинизма, называемой супралапсарианством, догмат ДП исповедуется, на мой взгляд, в самой чистой и последовательной форме, потому что супралапсариане верят, что и прародители человечества Адам и Ева не удержались в праведности именно потому что этого захотел Бог, то есть догмат ДП мыслится имевшим место и в судьбе первых людей.
Поскольку я уже многократно и на многих форумах пытался показать что в Писании есть догмат ДП, но у меня ничего не выходило, то имею желание предложить следующий метод, чтобы форумчане сами попробовали вникнуть в Писание, мы берем за основу 9 главу Послания к Римлянам и каждый христианин или христианка объясняют значение каждого стиха и внутреннюю логику всей главы.
Поскольку мы христиане, то нам должно быть не лень уделить время для глубокого осмысления Библии, я даже уверен, что настоящие верующие должны получать от такого кропотливого переосмысления удовольствие. Ведь без подобного глубокого осмысления многие из нас зачастую просто называют себя христианами, а истинных христиан, которые следуют вере Машиаха и Апостолов, с легкой руки окрещивают богохульниками и еретиками.
Вот текст, к которому нужен комментарий: «1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
3 Ибо хотел бы я сам быть "анафема", отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
5 их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль.
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
8 То есть, не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем.
9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
20 О человек, кто ж" ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
25 как Он и Осии говорит: Не-Мой народ назову Моим народом, и не-возлюбленную - возлюбленной;
26 И будет: на том месте, где было сказано им: "вы - не Мой народ", там они названы будут сынами Бога живого.
27 Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
30 Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен»
Думаю, что удобней будет если при комментарии мы не будем цитировать каждый стих, но просто будем ссылаться на номер стиха.
Например, так: « в стихах 11-12 Апостол Павел показывает, что Бог делает людей угодными Ему:
1) Еще до рождения этих людей.
2) Независимо от действий этих людей.
Поэтому мнение, будто Бог до рождения избирает одних людей и отвергает других на основании предвиденья действий этих людей, является ошибочным, потому что в таком случае Бог действительно избирает:
1) Еще до рождения этих людей.
2) Но уже на основании действий этих людей, а не независимо от их действий»
И напоследок огромная просьба: тот кто не хочет приводить свой комментарий, пусть вообще не пишет в теме, чтобы не превращать ее в базар.
Хочу предложить Вам растолковать девятую главу Послания к Римлянам, лично я уверен, что она несет с собой догмат Двойного или Абсолютного Предопределение (ДП), то есть в ней раскрывается следующее: Бог настолько Всевластен, что даже вера или неверие отдельных людей полностью зависит от Его Воли, другими словами, если Вы верите, то это благодаря Богу, а если некто не верит, то и это от Бога. Такое мнение о Всевластии Бога ранее исповедовал Эйнштейн богословия Мартин Лютер, из существующих ныне церквей этот догмат, насколько я знаю, поддерживают: частные Баптисты, низкая Англиканская Церковь ну и конечно Кальвинизм, причем в одной из ветвей кальвинизма, называемой супралапсарианством, догмат ДП исповедуется, на мой взгляд, в самой чистой и последовательной форме, потому что супралапсариане верят, что и прародители человечества Адам и Ева не удержались в праведности именно потому что этого захотел Бог, то есть догмат ДП мыслится имевшим место и в судьбе первых людей.
Поскольку я уже многократно и на многих форумах пытался показать что в Писании есть догмат ДП, но у меня ничего не выходило, то имею желание предложить следующий метод, чтобы форумчане сами попробовали вникнуть в Писание, мы берем за основу 9 главу Послания к Римлянам и каждый христианин или христианка объясняют значение каждого стиха и внутреннюю логику всей главы.
Поскольку мы христиане, то нам должно быть не лень уделить время для глубокого осмысления Библии, я даже уверен, что настоящие верующие должны получать от такого кропотливого переосмысления удовольствие. Ведь без подобного глубокого осмысления многие из нас зачастую просто называют себя христианами, а истинных христиан, которые следуют вере Машиаха и Апостолов, с легкой руки окрещивают богохульниками и еретиками.
Вот текст, к которому нужен комментарий: «1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
3 Ибо хотел бы я сам быть "анафема", отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
5 их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль.
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
8 То есть, не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем.
9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
20 О человек, кто ж" ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
25 как Он и Осии говорит: Не-Мой народ назову Моим народом, и не-возлюбленную - возлюбленной;
26 И будет: на том месте, где было сказано им: "вы - не Мой народ", там они названы будут сынами Бога живого.
27 Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
30 Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен»
Думаю, что удобней будет если при комментарии мы не будем цитировать каждый стих, но просто будем ссылаться на номер стиха.
Например, так: « в стихах 11-12 Апостол Павел показывает, что Бог делает людей угодными Ему:
1) Еще до рождения этих людей.
2) Независимо от действий этих людей.
Поэтому мнение, будто Бог до рождения избирает одних людей и отвергает других на основании предвиденья действий этих людей, является ошибочным, потому что в таком случае Бог действительно избирает:
1) Еще до рождения этих людей.
2) Но уже на основании действий этих людей, а не независимо от их действий»
И напоследок огромная просьба: тот кто не хочет приводить свой комментарий, пусть вообще не пишет в теме, чтобы не превращать ее в базар.
Комментарий