Ваши комментарии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Ваши комментарии?

    Всем доброе время суток.
    Хочу предложить Вам растолковать девятую главу Послания к Римлянам, лично я уверен, что она несет с собой догмат Двойного или Абсолютного Предопределение (ДП), то есть в ней раскрывается следующее: Бог настолько Всевластен, что даже вера или неверие отдельных людей полностью зависит от Его Воли, другими словами, если Вы верите, то это благодаря Богу, а если некто не верит, то и это от Бога. Такое мнение о Всевластии Бога ранее исповедовал Эйнштейн богословия Мартин Лютер, из существующих ныне церквей этот догмат, насколько я знаю, поддерживают: частные Баптисты, низкая Англиканская Церковь ну и конечно Кальвинизм, причем в одной из ветвей кальвинизма, называемой супралапсарианством, догмат ДП исповедуется, на мой взгляд, в самой чистой и последовательной форме, потому что супралапсариане верят, что и прародители человечества Адам и Ева не удержались в праведности именно потому что этого захотел Бог, то есть догмат ДП мыслится имевшим место и в судьбе первых людей.
    Поскольку я уже многократно и на многих форумах пытался показать что в Писании есть догмат ДП, но у меня ничего не выходило, то имею желание предложить следующий метод, чтобы форумчане сами попробовали вникнуть в Писание, мы берем за основу 9 главу Послания к Римлянам и каждый христианин или христианка объясняют значение каждого стиха и внутреннюю логику всей главы.
    Поскольку мы христиане, то нам должно быть не лень уделить время для глубокого осмысления Библии, я даже уверен, что настоящие верующие должны получать от такого кропотливого переосмысления удовольствие. Ведь без подобного глубокого осмысления многие из нас зачастую просто называют себя христианами, а истинных христиан, которые следуют вере Машиаха и Апостолов, с легкой руки окрещивают богохульниками и еретиками.
    Вот текст, к которому нужен комментарий: «1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
    2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
    3 Ибо хотел бы я сам быть "анафема", отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
    4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
    5 их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
    6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль.
    7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
    8 То есть, не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем.
    9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
    10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
    11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
    12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
    13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
    14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
    15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
    16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
    17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
    18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
    19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
    20 О человек, кто ж" ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
    21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?
    22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
    23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
    24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
    25 как Он и Осии говорит: Не-Мой народ назову Моим народом, и не-возлюбленную - возлюбленной;
    26 И будет: на том месте, где было сказано им: "вы - не Мой народ", там они названы будут сынами Бога живого.
    27 Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
    28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
    29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
    30 Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
    31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
    32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
    33 как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен»
    Думаю, что удобней будет если при комментарии мы не будем цитировать каждый стих, но просто будем ссылаться на номер стиха.
    Например, так: « в стихах 11-12 Апостол Павел показывает, что Бог делает людей угодными Ему:
    1) Еще до рождения этих людей.
    2) Независимо от действий этих людей.
    Поэтому мнение, будто Бог до рождения избирает одних людей и отвергает других на основании предвиденья действий этих людей, является ошибочным, потому что в таком случае Бог действительно избирает:
    1) Еще до рождения этих людей.
    2) Но уже на основании действий этих людей, а не независимо от их действий»

    И напоследок огромная просьба: тот кто не хочет приводить свой комментарий, пусть вообще не пишет в теме, чтобы не превращать ее в базар.
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Haperski
    11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, 12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего, ...
    Судьба всякого человека предопределена от первого до последнего дня ещё до его рождения, но каждое действие или бездействие её изменяет. Другими словами на каждый момент времени судьба определена до последнего дня. Но есть определённые моменты(судьбоносные), когда после какого-то события исход в этой жизни предопределяется окончательно. У кого-то этот момент наступает ещё до рождения(Иуда, Христос...), но это скорее исключения, чем правило. Это как если представить автомобиль двигающийся со скоростью 100 км/час за несколько метров до бетонной стены, так и жизнь человека после судьбоносного момента... ничто уже в этой жизни не изменишь, но начаешь строить(поступками) будущую.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55069

      #3
      15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
      16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
      Хотеть и стремиться это уже проявленная милость Бога к человеку.
      31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
      32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах.
      А ведь правильно , многие не дошли до Закона .
      Закон принимается сердцем и мыслями верою.
      Но не просто само по себе сердце может принять , не может вместить Святость Закона необрезанное сердце - это сердце ожесточенное неверием , в нем живет дух противление закону Божьему.
      Обрезанное сердце это покаянное сердце и обрезание у всех происходит по особому.Это индивидуально происходит.
      Но в каждом случае это чудо Божие.
      Есть те у кого открывается ухо для слышания Благовестия, а есть такие у которых не открывается.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Некоторые параллели не дают основания считать, что все действия человечества определены изначально. Пример Исава и Иакова приведено для иллюстрации власти Бога делать все по Своему изволению. Наличии этого примера в писаниях указывает, что есть определенное количество людей у которых нет никакого выбора. Но, писаниях однозначно написано, что нас не спросят о том, чего мы не можем, а о том, чего мы можем или могли в то или иное время.
        Когда-то вопрос предопределения был задан мне атеистом и мне пришла мысль о том, что Бог будучи властелином всего не предопределяет Свои действия.
        Наличие завета доказывает наличие выбора у человека. Бог настолько силен и велик, что может дать человеку проявить волю и от этого целостность Его власти не нарушится.
        Бог заповедовал нам искать Его, стучаться к Нему, просить... уповать, то есть предаться Ему. И в писаниях же мы видим, что Богу радость, если Его твари добровольно проявляют добрую волю.
        Одно точно, Бог не действует на поводе стремлений человека. Он употребляет Свою власть исправления и ведения чтобы человек не был в рабстве от своих стремлений плохих.
        Мир!

        Комментарий

        • Аллексей
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 1032

          #5
          Неверие от Бога
          Неверие от самого человека. Кто-то возлюбил Бога-Жизнь, кто-то сатану-смерть. Но выбирать самому человеку.
          Хотя Бог и знает все наперед, но он не ограничивает человека в действиях и в образе жизни, свободе. Бог запрещает только ЗЛО.
          Я - Православный!

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от Аллексей
            Неверие от самого человека. Кто-то возлюбил Бога-Жизнь, кто-то сатану-смерть. Но выбирать самому человеку.
            По каким мотивам человек сознательно выбирает смерть? Вот, Вы, к примеру?
            Сообщение от Аллексей
            Бог запрещает только ЗЛО.
            Приведите, пожалуйста, пример.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Джа дай
              Отключен

              • 30 December 2007
              • 2588

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              По каким мотивам человек сознательно выбирает смерть?
              По мотивам любви к мертвому.
              Сообщение от Владимир 3694
              Приведите, пожалуйста, пример.
              Не убей.

              Извините, что встрял.

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #8
                Здравствуйте, Haperski!

                Смотрю тема предопределения Вам не дает покоя. Сперва Вы открыли тему "Горшки", потом "К Римлянам 9 или Всевластие",теперь вот эта. Я ничего не имею против. Напротив, вопрос, который Вы поднимаете, очень интересный. Но не могли бы поделиться почему Вас этот вопрос так беспокоит, если Вы на него ответ уже нашли?

                Я, так же как и Вы, верю, что Господь Бог предопределил кого-то к спасению, а кого-то к поруганию. Кому-то дал веру, кому-то не дал. Спасаемся же все мы только лишь верою в жертву Иисуса Христа. Предопределение очевидно, если объективно прочитать Рим 9.

                Комментарий

                • Вячеслав Цуркан
                  Ветеран

                  • 23 November 2008
                  • 10644

                  #9
                  19 Восвидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,
                  20 Любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прелиплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову, дать им.(Втор.30 гл)
                  Что сдесь, право свободного выбора или предопределение? Вы думаете что Богу как и сатане всё равно, любят Его или поклоняются по принуждению или из за страха перед наказанием? Зачем тогда он создал человека способным к выбору. Он мог создать нас и запрограмироваными только на добро. Но тогода мы попросту были бы роботами.
                  Удовлетворяло бы вас если бы ваша женщина постоянно говорила вам о любви, а вы знали бы что она робот и просто запрограмирована на это?
                  Подумайте об этом.
                  Что касается писем апостола Павла, привожу вам слова Петра:2 Пет.3:15,16-И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
                  Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечтонеудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Джа дай
                    По мотивам любви к мертвому.
                    Не понял.
                    Сообщение от Джа дай
                    Не убей.
                    Я бы сказал - "не советует, ибо чревато". А слушать совета или нет - личное дело каждого. Ну, да пусть будет "запрещает".
                    Сообщение от Джа дай
                    Извините, что встрял.
                    Не за что. Напротив, завсегда рад (если по сути, а не "дай, думаю, чего-нибудь умного скажу").
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Haperski
                      Ветеран

                      • 12 December 2006
                      • 1528

                      #11
                      Сообщение от Холоп
                      Но не могли бы поделиться почему Вас этот вопрос так беспокоит, если Вы на него ответ уже нашли?
                      Здравствуйте.
                      Могу поделиться. Пришел я к выводу, что догмат предопределения является очень важным звеном в истинном богословии христианства и без этого догмата нет настоящего понимания христианства.
                      Для начала вот что хочу заметить: Писание не просто учит о том, что Бог творит предопределение, но в Писании описан и сам механизм предопределения. Этим механизмом является бог этого лукавого века или сатана. Всевышний Бог даровал сатане:
                      1) Целую армию подчиненных разных чинов: начала, власти, силы, господства, престолы и бесы.
                      2) Власть над стихиями мира, то есть над бездушными элементами из которых состоит все материальное (в том числе и плоть человека), этими элементами являются: земля, вода, воздух, огонь, небеса.
                      Образ Бога или дух человека не может противостоять греху, потому что он заключен не только в лукавый век, но его темницей является и его собственное тело, которое будучи из праха (одна из стихий) является составляющей этого века, а значит подчинено богу этого века, поэтому Павел в Послании к Римлянам, Главе седьмой, восклицает: «бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?». Эти слова Павла мог бы с тем же успехом прокричать и Адам, потому что и его плоть до грехопадения, так же как и Эдем, была ничем иным как механизмом предопределения ко греху, который, как вы знаете, успешно сработал.

                      Поэтому люди живущие в плоти и в мире предопределенны грешить и попасть в ад. Значит для того чтобы предопределить человека к Жизни Вечной и Праведности, Бог должен избавить этого человека от плоти и мира, поэтому Благая Весть Иисусу Христа и была таковой: «пришло Царство Небесное» то есть верующий в Иисуса живет не в мире, но в Царстве Бога, хотя внешне и кажется что он еще живет в мире.
                      Одновременная жизнь верующего и в этом веке и в будущем происходит следующим образом: верующий получает Дух Христа и становится членом Его Тела. Теперь плоть верующего это нечто большее чем элемент мира над которым имеет власть сатана, но она жилище Духа Христа, а значит она Плоть самого Христа. Теперь дух верующего не в плоти (механизме предопределения ко греху), но в Теле Христа или во Христе. Если теперь окинуть взглядом все те тела в которых живет Дух Христов и которые соответственно являются членами Тела Христа, то мы увидим следующую картину: одна часть тела уже находится на небесах, этой частью тела является воскресшее Тело Самого Христа, которое Павел называет Головою Тела. Получается что Тело Христа имеет воскресшую Голову, но остальное Тело (Церковь) находится на земле в тленном состоянии. Павел выходит из этой проблемы следующим образом: Голова уже воскресла, а остальное Тело (Церковь), принадлежа будущему веку благодаря сращению с воскресшей Головой, постепенно проходит процессы умирания плоти и воскрешения духа, которые не видимы для людского глаза: «если внешний наш человек и умирает, то внутренний обновляется».
                      Это только краткий набросок я Вам написал, из него Вы возможно очень мало поняли, а может не поняли и ничего и все потому, что Церковь забыла это учение и теперь для христианского слуха оно дикость. Причину забвения этого учения я нашел в отвержении Церковью догмата Предопределения из этого же горького корня так же выросла первая ересь гностицизм.

                      В Писании четко написано, что существует предопределение и четко описан механизм предопределения к аду: 1.этот эон (все что состоит из стихий мира или плоть + мир), 2. сатана, которому дана власть над стихиями мира из которых состоит этот век поэтому он и назван богом этого века, 3. подчиненные сатане ангельские существа.
                      Так же в Писании четко описан механизм предопределения к Жизни Вечной, это происходит благодаря сращению человека с воскресшим Телом Христа, которое находится на небесах. Благодаря такому сращению или бытию во Христе верующие уже одной нагой ( а точнее Головой) на небесах, а значит Бог этого мира не имеет над ними власти, потому что они уже граждане Царства Небесного.
                      Если я не принимаю догмат Абсолютного Предопределения, то что происходит? Здесь есть два варианта и эти варианты суть: ортодоксия и гностицизм, и эти варианты суть история раннего христианства!

                      Гностицизм не мог понять каким образом Бог остается Благим, если Он вершит столь жесткое предопределение и для решения вопроса были сделаны такие шаги: 1) Убрать из Писания все те места, где провозглашается догмат Предопределения. 2) Оставить главы в которых раскрывается механизм Предопределения, но сделать часть этого механизма - бога лукавого века, творцом этого механизма, а Всевышнего Бога всячески отгородить от какой то близости к этому механизму.

                      Ортодоксия пошла другим путем, все те места, которые гласили о Предопределении и механизмах этого предопределения, либо игнорировались, либо превратно толковались. В итоге получилось так, что плоть и мир это не механизм предопределения, а нечто светлое и благочестивое, а раз так, то не нужно никакого сращения со Христом или Бытия во Христе. И вот смысл слов Павла «во Христе» забыты.

                      Вот Вам, уважаемый Холоп, и моя тревога по поводу догмата Двойного Предопределения
                      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                      Комментарий

                      • Джа дай
                        Отключен

                        • 30 December 2007
                        • 2588

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Не понял.

                        Ну например, утвержденные атеисты. - Добровольно выбирают смерть, из любви к внешней временной жизни.

                        Я бы сказал - "не советует, ибо чревато". А слушать совета или нет - личное дело каждого. Ну, да пусть будет "запрещает".
                        Заповеди даны людям плотским, душевным и духовным, чтобы каждый имел свою часть.
                        Внешняя форма заповеди дана плотским; она запрещает делать зло, под страхом плотского наказания.
                        Внутренняя форма дана душевным; она "не советует, ибо чревато", под страхом нравственного наказания.
                        Скрытая форма дана духовным; она советует делать, под страхом потери духа.


                        Не за что. Напротив, завсегда рад (если по сути, а не "дай, думаю, чего-нибудь умного скажу").
                        А я дай, думаю, скажу чего-нибудь умное :

                        Человек зол; и чтобы делать добро ему сначала надо понять, что злой не может делать добро, потому что добро злого есть зло. Отвыкая от зла посредством исполнения заповедей, человек очищается от зла и начинает понимать, Что есть добро. Тогда, видя добро и видя себя, он начинает каяться. И это уже состояние душевного человека. Каявшись и пытаясь делать доброе человек приходит к пониманию невозможности ему самому быть добрым. Тогда он полностью доверяется Богу. Это начало духовного человека.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от Джа дай
                          А я дай, думаю, скажу чего-нибудь умное :
                          Спасибо. Идея понятна.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от Haperski
                            Писание не просто учит о том, что Бог творит предопределение, но в Писании описан и сам механизм предопределения. Этим механизмом является бог этого лукавого века или сатана.
                            Если бы предопределение имело место быть в том виде, как Вы его себе представляете, не было бы необходимости в таких сущностях как сатана и прочие. Между тем, Бог не сотворил ничего лишнего (надеюсь, с этим Вы спорить не будете).

                            Уразуметь, как свобода воли могжет сочетаться с предопределением, действительно, непросто, а в рамках аристотелевой логики и научных познаний о мироздании до двадцатого века было вообще невозможно. Потому-то, как Вы верно заметили,
                            Сообщение от Haperski
                            Гностицизм не мог понять каким образом Бог остается Благим, если Он вершит столь жесткое предопределение...
                            а
                            Ортодоксия пошла другим путем...
                            Но и третий путь - абсолютное предопределение при отрицании свободы воли (иллюзия, дескать) - тоже ошибочен.

                            Я Вам "адын умный вещь скажу, только Вы не абижайтэсь" (с):

                            и свобода воли есть, и предопределение.

                            Главное - поверить в то, что это возможно. Дальше будет легче.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #15
                              Сообщение от Haperski
                              Вот Вам, уважаемый Холоп, и моя тревога по поводу догмата Двойного Предопределения
                              Благодарю Вас за очень подробный ответ. Во многом я с Вами согласен.

                              Пришел я к выводу, что догмат предопределения является очень важным звеном в истинном богословии христианства и без этого догмата нет настоящего понимания христианства.
                              Звено действительно важное. Но я бы перефразировал. Как Вы знаете Истина одна. Предопрделение намного ближе к истиному мировозрению, чем абсолютная свободная воля. Верное понимание предопределения, как бы, помогает увидеть всю красоту Промысла Создателя. Гностики, как раз, предопределение не верно понимают.

                              Этим механизмом является бог этого лукавого века или сатана. Всевышний Бог даровал сатане:

                              1) Целую армию подчиненных разных чинов: начала, власти, силы, господства, престолы и бесы.
                              Согласен в части. Вы путаете иерархию. Павел в стихе Кол 1:16 показал четкую иерархическую последовательность сверху вниз: спева престолы, потом господства, затем начальства, а уж потом власти.

                              Кол 1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;

                              Их четыре. Потом Павел говорит с кем он ведет борьбу:

                              Еф 6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

                              Поэтому Престолы и Господства - это другие уровни и эти уровни не находятся в ведении сатана.

                              А вообще обратите внимание на число четыре в Писании и найдете много образов, соответсвующих четырем. Даже охото известное выражение пределать в: «Бог любит четверицу»...

                              Это только краткий набросок я Вам написал, из него Вы возможно очень мало поняли, а может не поняли и ничего
                              Я понял Ваши образы духовного Тела Христа. Но чтоб понять лучше Ваше мировозрение не могли бы ответить на эти вопросы:
                              Когда создается душа каждого человака?
                              И если вы верите, что души создаются в момент зачатия на земле, то почему одни души создаются для гнева, а другие для славы?

                              Поэтому люди живущие в плоти и в мире предопределенны грешить и попасть в ад.
                              И также, не могли бы сказать верите ли Вы в бесконечные муки?

                              Комментарий

                              Обработка...