Я никогда не ухожу по-английски, поэтому Вы обязательно узнаете, когда диалог Вашему оппоненту надоест. В этом смысле у меня с воспитанием все в порядке, надеюсь, что и у Вас.
Именно на ТаНаХе. Напомню, я писал Вам, и как мне кажется, убедительно, что Иисус строил Тайную Вечерю на пророчестве о «священнике по чину Мелхиседека», который должен был подавать хлеб и вино, а так же на пророчествах « о Страждущем Рабе» и «Новом Договоре». Перечень аллюзий данный мною, безусловно, не полный, имеются четкие параллели, так же на Второзаконие и книгу Пророка Захарии, но Вы даже не вникли и в имеющиеся, и я думаю, что зря
Не в обиду, но Вы, что уже забыли, как только недавно видели в 1 книги Еноха, гностицизм, а так же считали, что в иудаизме, тех времен (первые века), не было представления о посмертном блаженстве на небесах? Кроме того, Вы считали, что согласно иудаизму того времени, нефеш после смерти уничтожается, а не хранится в определенных местах до Суда, испытывая, в зависимости от отсутствия или присутствия праведности, либо мучения, либо блаженство.
Это показывает (извините, буду откровенен) Ваше полное незнакомство с апокалиптикой и космологией иудаизма времен Павла.
Хорошо, что Вы не говорите то, что не думаете
Если бы Вы относились к ТаНаХе не брезгливо, то ясно, как сквозь чистое стекло в светлый день, видели бы, что отношение самое прямое и непосредственное.
Те, кто любят читать внимательно ТаНаХу, прекрасно знают: в Законе, Пророках и Псалмах, в определенной мере, предваряется учение Иисуса.
Нет смысла приводить много примеров. Возьмем два.
1) Некоторые считают, что ТаНаХа учит о мести врагам, а Иисус призывает к милости.
2) Высказывалась мысль, неоднократно и упорно, будто благословение Бога Яхве, в ТаНаХе, это именно благополучие в этом мире, в то время, как Отец Небесный (так, кстати, во времена Иисуса некоторые иудеи обращались к Яхве) одаривает своих последователей на небесах.
Верны ли данные мысли? Конечно же, нет.
1) « 7 Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы» - это говорит Иисус в 5 Главе Евангелия от Матфея, здесь Мессия вторит словам пророка Давида. Псалом 17:26: « С милостивым Ты поступаешь милостиво».
2) Далее, Псалом 16: «13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,
14 от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни (следовательно, праведников удел в другой жизни), которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.
15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Здесь, и в подобных местах, источник слов Павла о том что нечестивые правят миром. 15 стих является очень хорошей параллелью на слова самого Иисуса. Ведь Псалом разъясняет, что праведник насыщается от созерцания Бога, а не от изобилия, которое достается людям этого мира. Высказывания на подобную тему мы часто видим у Иисуса, например, когда Он советует ученикам думать не о пище тленной, но Боге, который является истинной пищей.
Послания Павла, в версии ортодоксов, если смотреть с гностической точки зрения или с позиции ортодоксии, действительно, имеют противоречия, но я разработал теологию и экзегезу, на основании тех же гностицизма и ортодоксии, теологию, которая все эти противоречия, как мне кажется, снимает, и Послания Павла открываются взору, как Послания органические и цельные. В таком случае, история христианства переосмысливается, и Павел уже не представляется, либо гностиком, либо ортодоксом. Апостол остается самим собой, а уже на базе его теологии, со временем, формируются два лагеря.
Из-за ошеломления от ответов Павла на вопросы связанные с теодицеей, двумя крылами, развивающегося христианства, упускается ДП, и связанные с ним механизмы. Здесь происходит самая настоящая трагедия: поскольку сердцевина Евангелия, бытие во Христе, может иметь смысл, только исходя из ДП и механизмов ДП, а оно было отвергнуто как гностиками, так и ортодоксами, то утерянным становится и само Бытие во Христе.
Отвержение ДП и его механизмов происходит двумя разными путями, вследствие чего и рождается ортодоксия и гностицизм. При этом ортодоксия, хотя так же участвовала в искажении мысли Апостола, тем ни менее, сохранила у Апостола нечто важное: 1)Первооснову Писаний. 2) Пункт о том, что Яхве Бог Иисуса и Павла. Поэтому ортодоксия может считаться более чистым зеркалом, отражающим образ мировоззрения Апостола, чем любой гностицизм.
Что и каким образом доказывает эта статья Свидетелей Иеговы?
Речь идет именно об эсхатологии и эсхатологии «последовательной» (есть еще «свершившаяся» и «двойная»), потому что Иисус пророчествует здесь о череде событий, которые предваряют новую эпоху. В контексте рассуждений о лжемессиях Иисус говорит о «мерзости запустения в Храме». Эти два пророчества Павел мог естественным образом смешивать, и таким образом, рождалось представление об некоем антихристе, сидящем в Храме. Тем более, с учетом того, что у Иоанна особо выделяется не множество, но именно один лжехристос.
«12 Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра 14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха».
Есть плотянные люди, люди, проданные во власть греха, и если они не покаеться, это будет просто означать, что они являются горшками для низкого употребления, вот и все Отсюда и злость этих людей к ТаНаХе, все немудрено... Эти люди ничего не могут знать о Боге, Он для них чужак. Но, возможно, они покаяться, и окажутся сосудами, приготовленными к чести. Пока есть время, им лучше следует думать
Все ведущие библеисты нынешнего и прошлого века считаю иначе. Впрочем, я представляю кто у Вас может считаться библеистом, не обижайтесь, пожалуйста, но Вы даже тупицу и олуха (что я Вам, кстати, уже убедительно доказал) Роберта Прайса считаете библеистом.
О чем, с Вашей точки зрения, пишет Захария?
Буквально отделенный, но Павел также пишет, что святой это духовный, и Тору он именует именно святой и духовной (см. выше).
Сверять буквы и тексты это по Вашей части. Я разрабатываю теологию Духа
.
Не читал Якоба, но, судя по всему, это «великий библеист» Прайс, дубль два. Он просто ничего не понял у Иова
Именно на ТаНаХе. Напомню, я писал Вам, и как мне кажется, убедительно, что Иисус строил Тайную Вечерю на пророчестве о «священнике по чину Мелхиседека», который должен был подавать хлеб и вино, а так же на пророчествах « о Страждущем Рабе» и «Новом Договоре». Перечень аллюзий данный мною, безусловно, не полный, имеются четкие параллели, так же на Второзаконие и книгу Пророка Захарии, но Вы даже не вникли и в имеющиеся, и я думаю, что зря
Не в обиду, но Вы, что уже забыли, как только недавно видели в 1 книги Еноха, гностицизм, а так же считали, что в иудаизме, тех времен (первые века), не было представления о посмертном блаженстве на небесах? Кроме того, Вы считали, что согласно иудаизму того времени, нефеш после смерти уничтожается, а не хранится в определенных местах до Суда, испытывая, в зависимости от отсутствия или присутствия праведности, либо мучения, либо блаженство.
Это показывает (извините, буду откровенен) Ваше полное незнакомство с апокалиптикой и космологией иудаизма времен Павла.
Хорошо, что Вы не говорите то, что не думаете

Если бы Вы относились к ТаНаХе не брезгливо, то ясно, как сквозь чистое стекло в светлый день, видели бы, что отношение самое прямое и непосредственное.
Те, кто любят читать внимательно ТаНаХу, прекрасно знают: в Законе, Пророках и Псалмах, в определенной мере, предваряется учение Иисуса.
Нет смысла приводить много примеров. Возьмем два.
1) Некоторые считают, что ТаНаХа учит о мести врагам, а Иисус призывает к милости.
2) Высказывалась мысль, неоднократно и упорно, будто благословение Бога Яхве, в ТаНаХе, это именно благополучие в этом мире, в то время, как Отец Небесный (так, кстати, во времена Иисуса некоторые иудеи обращались к Яхве) одаривает своих последователей на небесах.
Верны ли данные мысли? Конечно же, нет.
1) « 7 Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы» - это говорит Иисус в 5 Главе Евангелия от Матфея, здесь Мессия вторит словам пророка Давида. Псалом 17:26: « С милостивым Ты поступаешь милостиво».
2) Далее, Псалом 16: «13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,
14 от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни (следовательно, праведников удел в другой жизни), которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.
15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Здесь, и в подобных местах, источник слов Павла о том что нечестивые правят миром. 15 стих является очень хорошей параллелью на слова самого Иисуса. Ведь Псалом разъясняет, что праведник насыщается от созерцания Бога, а не от изобилия, которое достается людям этого мира. Высказывания на подобную тему мы часто видим у Иисуса, например, когда Он советует ученикам думать не о пище тленной, но Боге, который является истинной пищей.
Послания Павла, в версии ортодоксов, если смотреть с гностической точки зрения или с позиции ортодоксии, действительно, имеют противоречия, но я разработал теологию и экзегезу, на основании тех же гностицизма и ортодоксии, теологию, которая все эти противоречия, как мне кажется, снимает, и Послания Павла открываются взору, как Послания органические и цельные. В таком случае, история христианства переосмысливается, и Павел уже не представляется, либо гностиком, либо ортодоксом. Апостол остается самим собой, а уже на базе его теологии, со временем, формируются два лагеря.
Из-за ошеломления от ответов Павла на вопросы связанные с теодицеей, двумя крылами, развивающегося христианства, упускается ДП, и связанные с ним механизмы. Здесь происходит самая настоящая трагедия: поскольку сердцевина Евангелия, бытие во Христе, может иметь смысл, только исходя из ДП и механизмов ДП, а оно было отвергнуто как гностиками, так и ортодоксами, то утерянным становится и само Бытие во Христе.
Отвержение ДП и его механизмов происходит двумя разными путями, вследствие чего и рождается ортодоксия и гностицизм. При этом ортодоксия, хотя так же участвовала в искажении мысли Апостола, тем ни менее, сохранила у Апостола нечто важное: 1)Первооснову Писаний. 2) Пункт о том, что Яхве Бог Иисуса и Павла. Поэтому ортодоксия может считаться более чистым зеркалом, отражающим образ мировоззрения Апостола, чем любой гностицизм.
Что и каким образом доказывает эта статья Свидетелей Иеговы?
Речь идет именно об эсхатологии и эсхатологии «последовательной» (есть еще «свершившаяся» и «двойная»), потому что Иисус пророчествует здесь о череде событий, которые предваряют новую эпоху. В контексте рассуждений о лжемессиях Иисус говорит о «мерзости запустения в Храме». Эти два пророчества Павел мог естественным образом смешивать, и таким образом, рождалось представление об некоем антихристе, сидящем в Храме. Тем более, с учетом того, что у Иоанна особо выделяется не множество, но именно один лжехристос.
«12 Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра 14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха».
Есть плотянные люди, люди, проданные во власть греха, и если они не покаеться, это будет просто означать, что они являются горшками для низкого употребления, вот и все Отсюда и злость этих людей к ТаНаХе, все немудрено... Эти люди ничего не могут знать о Боге, Он для них чужак. Но, возможно, они покаяться, и окажутся сосудами, приготовленными к чести. Пока есть время, им лучше следует думать
Все ведущие библеисты нынешнего и прошлого века считаю иначе. Впрочем, я представляю кто у Вас может считаться библеистом, не обижайтесь, пожалуйста, но Вы даже тупицу и олуха (что я Вам, кстати, уже убедительно доказал) Роберта Прайса считаете библеистом.
О чем, с Вашей точки зрения, пишет Захария?
Буквально отделенный, но Павел также пишет, что святой это духовный, и Тору он именует именно святой и духовной (см. выше).
Сверять буквы и тексты это по Вашей части. Я разрабатываю теологию Духа

Не читал Якоба, но, судя по всему, это «великий библеист» Прайс, дубль два. Он просто ничего не понял у Иова
Комментарий