гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Св. Нифонт Цареградский (XV в.) пророчествовал о том, что священство последних веков Церкви будет в нравственном падении через две страсти: тщеславие и чревоугодие [ 45 ].
Преп. Нил Мироточивый (XИI в.): Сей плод (антихрист Сост.) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями <...> Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей [ 46 ].
В примечании к этому тексту говорится: См. предсказание св. Афанасия В.<еликого> о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Также и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих [ 47 ].
Преп. Серафим Саровский: Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далек отстоит от Меня [ 48 ] (Ср. Мф. 15,7-9).
...
В.С. Соловьев (май-июнь 1896): Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников из ста объявят себя за антихриста [ 51 ].
Св. прав. Иоанн Кронштадтский (1907): Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина [ 52 ].
Иеромонах Нектарий (Тихонов, 29 апреля 1928), Старец Оптинский (после июля 1922 г.): Я прихожу к Батюшке (о. Варсонофию. Сост.) и говорю: Все говорят, что все признаки второго пришествия исполнились. А он в ответ: Нет, не все. Но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде.
Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире [ 53 ].
глава "Отступление Епископата".
У православного богослова:
***Алексей Ильич ОСИПОВ || http://osipov.vinchi.ru - Антихрист
У некоторых православных:
патриарх Алексий II
(но здесь очень много и в основном предупреждения об опасности принятия Антихриста высшей церковной иерархией)Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Зикар Всё с точностью до наоборот. Нищий - это нуждающийся в чем-то. Можно быть миллионером и быть нищим, если в чём-то нуждаться.
Нищие духом - это нуждающиеся в духе - они потому и блаженны, что это единственное, в чём стоит нуждаться. Иначе лишены смысла слова Христа - продайте и раздайте нищим. В любом прочтении это подтверждает вышесказанное. Во-первых нищим можно продать...что-то, а во вторых даже просто дать...а зачем. если они не нуждаются...у них нет желаний.
Вариант - блаженны, у которых нет привязанностей (желаний) в этом мире - это чистой воды буддизм, который тоже имеет право на существование, хотя, как по мне, является лишь частью Христанства.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
И всё же антихриста не примут, а принимают при чём постоянно,я не говорю об обобщённости какой бы то нибыло конфесии ,а имею в виду человека прежде всего.
Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Мне - скажу честно - не понятно что означают эти слова Христа. Почему-то не могу принять ни одной из версий - все время возникает такое чувство, что в них "вместе с водой выплеснули и ребенка".Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Предположем бабулька у православного храма которая истинно верует посещает церковь,служение и тд.и тп.Пусть кто хочет и как угодно твердит ,что Праврславие это не есть истина,но в глазах той самой бабульке она ревностно будет защищать свою веру,попробуйте оспорить с ней ,что либо ,то ,что вас не устраиввает в православии.Просто напросто получити утвердительный ответ,она и разговаривать с вами не станет.Вот она та и есть истинная верующая о которой и говорится "Блаженны нищие духом".
В примере с бабулькой мне видится два варианта:
1) она нищая духом сомнения
2) учитывая что "ибо таковых есть ЦБ", а там сомневаться не придется, то можно сказать что она нищая "духами" - в ней только один, единый дух, а не куча мала, из которых нужно что-то выбирать и решать какой из них от Бога а какой ветром задуло.
Пример просто класс.Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Буддийская свобода от желаний чем-то похожа на православную свободу от страстей - бесстрастность. Достигнув этого, человек делается внутренне свободен.
В том то и дело, что постоянно напрашивается вопрос - нищие каким духом? Гордыни? Сомнения? Но в то же время мне кажется, что этот вопрос - каким духом нищие - еще больше уводит от смысла стиха.
В примере с бабулькой мне видится два варианта:
1) она нищая духом сомнения
2) учитывая что "ибо таковых есть ЦБ", а там сомневаться не придется, то можно сказать что она нищая "духами" - в ней только один, единый дух, а не куча мала, из которых нужно что-то выбирать и решать какой из них от Бога а какой ветром задуло.
Пример просто класс.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Вот-вот, каких только версий нет для этого стиха. Уже только здесь набралось три штуки, вроде бы взаимоисключающие.)
Мне - скажу честно - не понятно что означают эти слова Христа. Почему-то не могу принять ни одной из версий - все время возникает такое чувство, что в них "вместе с водой выплеснули и ребенка".Комментарий
-
ЗикарВ том то всё и дело,что "нищий" в материальном плане и нищий духом два различных полюса восприятия.Предположем бабулька у православного храма которая истинно верует посещает церковь,служение и тд.и тп.Пусть кто хочет и как угодно твердит ,что Праврславие это не есть истина,но в глазах той самой бабульке она ревностно будет защищать свою веру,попробуйте оспорить с ней ,что либо ,то ,что вас не устраиввает в православии.Просто напросто получити утвердительный ответ,она и разговаривать с вами не станет.Вот она та и есть истинная верующая о которой и говорится "Блаженны нищие духом"
А теперь вам два вопроса.Вот вы говорите нуждающимися в духе.О каком Духе идет речь и у кого именно этот Дух в какой церкви?
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Судя по тому, что пока все умирали и умирают, этого Духа ни в какой церкви не было и нет.И второй. У кого по вашему нет Духа?
И ещё не зависимо Христианство , Буддизм, Индуизм, Суфизм все они и остальные являются проявлением божественной мудрости запечетлевшиеся в веках,и не важно кто из них является частью другого.Начало положенно в древности.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
"Есть такая версия, что нищие духом это люди не имеющие духовных знаний, а следовательно открытые для познания царства божьего! То есть, каждый, кто имеет зание о Боге и уверен уже, что точно знает что его вера правильная, тот уже не блажен, а открытый к учению Христа блажен!!!"
Например - отсюда следует, что атеисты блаженны. А как же "и сказал безумец в сердце своем - нет Бога"?
Или другое - что считать духовными знаниями? По Павлу например, та же греческая философия - плотские мудрствования, т.е. философы не имеют духовных знаний, следовательно блаженны.
Или третье - "ибо таковых есть Царствие Небесное" - следовательное в ЦН никто не имеет духовных знаний.Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Попробую, но это "смущение" скорее интуитивное.
"Есть такая версия, что нищие духом это люди не имеющие духовных знаний, а следовательно открытые для познания царства божьего! То есть, каждый, кто имеет зание о Боге и уверен уже, что точно знает что его вера правильная, тот уже не блажен, а открытый к учению Христа блажен!!!"
"Плотник идет в лес... рубит дерево.. половину сжигает в огне и варит мясо в пищу себе...а из остатка делает бога, идола своего и кланяется ему и просит защиты....
Невежды они безрассудные,и не возьмет он себе на сердце и нет смысла и рассудка чтобы сказать: как же я из остатка дерева делаю МЕРЗОСТЬ, куску дерева кланяюсь". Мне кажется, что это об иконах говорится. Их делают из куска дерева. Православные даже христианами не называют себя, чистые язычники. Ведь и апостол Павел говорил: "Делаемые руками человеческими не боги". Просто идолы. Дремучесть какая -то.Комментарий
-
В том то вся и проблема.
Но в рамках традиции эти догадки собираются и хранятся, правда не все, а непротиворечащие ее основам. Таким образом, возможно накопление некоторого опыта духовной жизни с передачей из поколения в поколение. Непродолжительность жизни одного человека компенсируется здесь живучестью традиции.
Это из плюсов.
А из минусов - то, что случилось с традицией иудейской, "пришел к своим, и свои не приняли Меня".
Без обновления духоносными людьми любая традиция вырождается. К сожалению, это и родного православия касается. Но оно еще поживет, надеюсь. Пока антихриста не примет (а есть мнение, что примет обязательно).
Недавно я была на службе в Сретенском монастыре, не буду заострять внимание на известной театрализованности представления(впрочем у них нет других вариантов взаимодействия с паствой, ведь батюшки которые отчитав сто раз на службе "ублажаем" и после этого беседующие с прихожанами на вес золота в Православии) , но запомнилось как зашел в храм по среди службы какой-то парень, снял с себя сумку, поставил у стены, и начал раз 10 вставая и опускаясь на колени биться головой об пол, чуть ли не целуя его. Вот это и есть квинтэссенция Православной веры. Христос себя не так вел в Храме, а Он один у нас Учитель, впрочем что опять-таки забыто среди многочисленных Отцов и преданий. Впрочем с другой стороны протестантизм не знающий ни отцов, ни преданий,но базирующийся только на Писаниях, являет собой зрелище еще более удручающее нежели Православие. Потому что все в большей мере зависит не от того что написано, но как воспринимается.
А. Есть в христианстве такое понимание, что страданием здесь искупается грех. Лучше здесь намучится, чтобы избежать посмертного воздаяния. Похожее в притче про богача и Лазаря проскальзывает. Только непонятно, какое отношение имеет ребенок к личностным грехам отца. Но у богословов и на это есть ответ.
Савл же был образованным иудеем, вот и "примирил" в своих посланиях ВЗ и НЗ. А дальше - томы богословских трудов, как из Яхве вывести Совершенную Любовь. Одни из них более убедительны, другие менее. Но все же - "кто из вас без греха, первый брось на нее камень" - Христовы слова. "Злобные" иудеи, обличаемые совестью, разошлись. В другом сборище, люди, имея "законное" право замочить ближнего, закидали бы камнями с улюлюканьем. А здесь временно повезло.
Мне всегда это было непонятно, из всех девяти блаженст первое - "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.", что это означает? Отвечают обычно, что нищие - имеющие нужду в Боге, и без Него не имеющие совсем ничего. Тогда возникает вопрос, зачем нужна личность и свободная воля? Про остальные блаженства понятно.
Это как "христианин", отвергающий Евхаристию - пустой звук а не христианин.
Вообще меня всегда удивляла практика борьбы с еретиками, особенно католическая. Если ты обладаешь истиной - покажи перед всеми заблуждения еретика, растолкуй их так, чтобы любому была понятна их абсурдность или лживость, в свете истины. Однако как показывает история, для ортодоксии сжеч, оттяпать голову, посадить на кол или в каменный мешок - более эффективный способ, к сожалению. И если сначала так и было - через дискуссии и обсуждение отсеивать ереси, то когда у Церкви появилась реальная власть, методы изменились. Что это за вера, которую нужно охранять от "вредных" идей каленым железом?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий