"Зачатие по плоти порочно, потому что производится во грехе (будете иметь скорби по плоти) и приводит к смерти. Лишь непорочное зачатие дает бессмертие"
Бог благословил Адама и Еву плодиться и размножаться ЕЩЕ ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ. И дал гендерное различие, как и у большинства животных, заложив в саму природу влечение самки и самца друг к другу. И зачатие наследства заложено Творцом в творение именно через половой контакт. Потому секс сам по себе не есть грех. Как и получение наслаждения при этом не есть нечто нечистое. Это Творец одарил творение той усладой, пусть и земной. Также, как и пищу человек принимает не как машина топливо, но со вкусом, наделив нас способностью различать вкусы и получать некое удовольствие от вкушения. Но это все ЗЕМНОЕ. Данное земному Адаму, находящемуся на низшей ступени развития. Как детям покупают игрушки, соответствующие их уровню развития. Так и для земной природы Бог одарил человека многими земными дарами. И если ими не злоупотреблять и правильно пользоваться, то нет в том ничего греховного.
Но, вместе с тем, между Адамом и Евой в Эдемском саду до грехопадения не было интимных отношений. Не родили они ни кого безгрешного. Я это объясняю тем, что Адам и Ева до грехопадения были блаженными и полностью самодостаточными. Они не имели даже потребности друг в друге, им итак хорошо было. Никаких желаний. Просто улыбались друг другу, даже не понимая, что им друг с другом делать. Их то и не волновало. Потому что блаженные! Бог же, зная наперед неминуемость грехопадения, благословил людей НАПЕРЕД плодиться и размножаться.
Теорию о том, что если бы Адам и Ева не согрешили, то размножались бы без секса (такую теорию отстаивали некоторые отцы), я нахожу бездоказательной, на уровне фантазий. Именно от сторонников этой теории в исторические церкви проникли идеи о том, что секс, даже в браке - это нечто нечистое. Это породило много ханжества.
Нет, секс - это просто земное. А не все земное греховно. Есть много дозволенного земного. Но даже дозволенное земное - то лишь просто земное. К духовности то не имеет никакого отношения. И конечно, когда муж с женой совокупляются, молиться они не могут. Потому что они оба в тот момент пребывают не во внутреннем человеке, а во внешнем. Потому Павел и пишет, что воздержание необходимо для упражнения в молитве и поста. Т.е., невозможно одновременно предаваться даже дозволенным земным наслаждениям и пребывать в духовной молитве. Тут или - или. Или ты живешь по плоти, или ты живешь по духу.
В Церкви всегда благословляется брак и прославляется безбрачие. Первое не осуждается, а второе почитается за идеал.
Это как с песочницей. Не грешно ребенку играть в песочнице. Когда ребенок подрастет, он непринужденно выйдет из песочницы сам. И нельзя силой отнимать у ребенка потребность в песочнице. Отняв игрушку, взрослее он не станет. А обида, что лишают детства, появится. Так и в духовном. Не грешно желать вступать в брак, иметь семью, детей. Но это все игрушки детства. И блаженными именуются те, кто внутренне вырос из того детства души и не ищет более ДОЗВОЛЕННОГО земного. Бог никого не принуждает к безбрачию. Но блаженны те, кто может вместить, что безбрачие лучше брака. Для духовного развития и принесения большего плода. Но и сеять в дух Бог никого силою и упреками не обязывает. При этом лишь говорит: кто как сеет, тот так и пожнет...
Бог благословил Адама и Еву плодиться и размножаться ЕЩЕ ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ. И дал гендерное различие, как и у большинства животных, заложив в саму природу влечение самки и самца друг к другу. И зачатие наследства заложено Творцом в творение именно через половой контакт. Потому секс сам по себе не есть грех. Как и получение наслаждения при этом не есть нечто нечистое. Это Творец одарил творение той усладой, пусть и земной. Также, как и пищу человек принимает не как машина топливо, но со вкусом, наделив нас способностью различать вкусы и получать некое удовольствие от вкушения. Но это все ЗЕМНОЕ. Данное земному Адаму, находящемуся на низшей ступени развития. Как детям покупают игрушки, соответствующие их уровню развития. Так и для земной природы Бог одарил человека многими земными дарами. И если ими не злоупотреблять и правильно пользоваться, то нет в том ничего греховного.
Но, вместе с тем, между Адамом и Евой в Эдемском саду до грехопадения не было интимных отношений. Не родили они ни кого безгрешного. Я это объясняю тем, что Адам и Ева до грехопадения были блаженными и полностью самодостаточными. Они не имели даже потребности друг в друге, им итак хорошо было. Никаких желаний. Просто улыбались друг другу, даже не понимая, что им друг с другом делать. Их то и не волновало. Потому что блаженные! Бог же, зная наперед неминуемость грехопадения, благословил людей НАПЕРЕД плодиться и размножаться.
Теорию о том, что если бы Адам и Ева не согрешили, то размножались бы без секса (такую теорию отстаивали некоторые отцы), я нахожу бездоказательной, на уровне фантазий. Именно от сторонников этой теории в исторические церкви проникли идеи о том, что секс, даже в браке - это нечто нечистое. Это породило много ханжества.
Нет, секс - это просто земное. А не все земное греховно. Есть много дозволенного земного. Но даже дозволенное земное - то лишь просто земное. К духовности то не имеет никакого отношения. И конечно, когда муж с женой совокупляются, молиться они не могут. Потому что они оба в тот момент пребывают не во внутреннем человеке, а во внешнем. Потому Павел и пишет, что воздержание необходимо для упражнения в молитве и поста. Т.е., невозможно одновременно предаваться даже дозволенным земным наслаждениям и пребывать в духовной молитве. Тут или - или. Или ты живешь по плоти, или ты живешь по духу.
В Церкви всегда благословляется брак и прославляется безбрачие. Первое не осуждается, а второе почитается за идеал.
Это как с песочницей. Не грешно ребенку играть в песочнице. Когда ребенок подрастет, он непринужденно выйдет из песочницы сам. И нельзя силой отнимать у ребенка потребность в песочнице. Отняв игрушку, взрослее он не станет. А обида, что лишают детства, появится. Так и в духовном. Не грешно желать вступать в брак, иметь семью, детей. Но это все игрушки детства. И блаженными именуются те, кто внутренне вырос из того детства души и не ищет более ДОЗВОЛЕННОГО земного. Бог никого не принуждает к безбрачию. Но блаженны те, кто может вместить, что безбрачие лучше брака. Для духовного развития и принесения большего плода. Но и сеять в дух Бог никого силою и упреками не обязывает. При этом лишь говорит: кто как сеет, тот так и пожнет...


Комментарий