Немного об аде.
Возьмем притчу "О богаче и Лазаре".
Лк.16:22 «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово;
Умер и богач, и похоронили его»
Есть разница? Да, есть. Это притча говорит о том, что существуют два варианта окончательного исхода, два эсхатологических варианта для человечества. Один из которых - вечная жизнь, другой - вечная смерть.
Воскрешенные еще при жизни Духом Святым "из мертвых", или, как говорит Иисус: "имеющие участие в воскресении первом", остаются для Бога живыми, т.к. Он Бог "живых", а не "мертвых".
А "мертвыми" Иисус называет не рожденных свыше, т.е. не воскрешенных первым воскресением или не получивших Духа Святого при жизни, не омытых Святою Кровью Его.
Поэтому, богача "похоронили" в притче, т.е. ясно, что для него исход один - он мертвец. Следующие стихи подтверждают это:
Мф.8:21«Другой же из учеников Его сказал Ему:
- Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему:
- иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Речь идет о тех, кто не воскрешен первым воскресением, остался "мертвецом". Иисус знал, что в этой семье - только один "живой", это его ученик.
Пс.142:7 «Не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу».
Далее рассмотрим стихи, которые говорят, что ждет человека сразу после его физической смерти, т.е. значение слова ад или преисподняя или могила.
Пс. 92:17 "Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания".
Иов 30:23 "Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих".
Числа 16:32,33 "И разверзла земля уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество;
и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества".
Ни слова нет о том, что их встретили там чертяки с вилами, адским пламенем и сковородками с ма-а-аслом...Потому что нечисть сама боится серы и огня, которая ожидает ее в финале. Кадош - взрослый дядя, а верит в детские страшилки... Но продолжим:
Иез.32:18-19 "...было ко мне слово Господне: сын человеческий! Оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу. Кого ты превосходишь? Сойди и лежи с необрезанными".
Иов 10:20-22 "...отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно. как самая тьма".
Иов 3:11-19 "Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?...Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли дома свои серебром...
Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего".
Я думаю уже хватит утомлять примерами, хотя, если попросят - я продолжу.
Возьмем притчу "О богаче и Лазаре".
Лк.16:22 «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово;
Умер и богач, и похоронили его»
Есть разница? Да, есть. Это притча говорит о том, что существуют два варианта окончательного исхода, два эсхатологических варианта для человечества. Один из которых - вечная жизнь, другой - вечная смерть.
Воскрешенные еще при жизни Духом Святым "из мертвых", или, как говорит Иисус: "имеющие участие в воскресении первом", остаются для Бога живыми, т.к. Он Бог "живых", а не "мертвых".
А "мертвыми" Иисус называет не рожденных свыше, т.е. не воскрешенных первым воскресением или не получивших Духа Святого при жизни, не омытых Святою Кровью Его.
Поэтому, богача "похоронили" в притче, т.е. ясно, что для него исход один - он мертвец. Следующие стихи подтверждают это:
Мф.8:21«Другой же из учеников Его сказал Ему:
- Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему:
- иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Речь идет о тех, кто не воскрешен первым воскресением, остался "мертвецом". Иисус знал, что в этой семье - только один "живой", это его ученик.
Пс.142:7 «Не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу».
Далее рассмотрим стихи, которые говорят, что ждет человека сразу после его физической смерти, т.е. значение слова ад или преисподняя или могила.
Пс. 92:17 "Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания".
Иов 30:23 "Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих".
Числа 16:32,33 "И разверзла земля уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество;
и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества".
Ни слова нет о том, что их встретили там чертяки с вилами, адским пламенем и сковородками с ма-а-аслом...Потому что нечисть сама боится серы и огня, которая ожидает ее в финале. Кадош - взрослый дядя, а верит в детские страшилки... Но продолжим:
Иез.32:18-19 "...было ко мне слово Господне: сын человеческий! Оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу. Кого ты превосходишь? Сойди и лежи с необрезанными".
Иов 10:20-22 "...отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно. как самая тьма".
Иов 3:11-19 "Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?...Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли дома свои серебром...
Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего".
Я думаю уже хватит утомлять примерами, хотя, если попросят - я продолжу.
Комментарий