Приветствую всех форумчан!
Общаясь на форуме, заметила высказывания, что у Бога существует отдельный план спасения для еврейской нации, с чем я не согласна и, поэтому, начинаю публикацию выдержек из книги Г. Ларонделла «Израиль Божий в пророчестве». Желающие могут прочесть ее полностью. С идеей автора я согласна.
Диспенсационализм утверждает, что термины «Израиль» и «Церковь» в Писании всегда относятся к двум совершенно различным народам завета Божьего: Израиль означает земное национально-теократическое царство, а Церковь - народ духовный и небесный.
Льюис Чейфер формулирует это следующим образом: «Диспенсационалист полагает, что на протяжении веков Бог исполняет два отличных друг от друга намерения: одно из них относится к земле, и с ним связаны земной народ и земные цели, в то время как другое относится к небесам, и с ним связаны небесный народ и небесные цели».
Поэтому Д.Фуллер делает следующий вывод: «Исходная предпосылка диспенсационализма заключается в том, что два намерения Бога выражены в образовании двух народов, сохраняющих различие между собой на протяжении вечности».
Иными словами, диспенсационалисты утверждают, что для «Израиля» и «Церкви» существуют разные эсхатологии, и каждая из них имеет свои, отличные друг от друга обетования завета.
Суть диспенсационализма, таким образом, заключается в том, чтобы «верно разделить» Писание не просто на отрезки времени, но также и на разделы Писания, относящиеся либо к Израилю, либо к Церкви, либо к язычникам, - это разделение выводится из 1Кор.10:32: Чейфер зашел столь далеко, что сказал, будто единственными книгами Писания, которые адресованы непосредственно христианам, являются Евангелие от Иоанна, Деяния Апостолов и новозаветные послания.
Утверждается, что окончательный конфликт, или война, в Откр.6:20 будет происходить между антихристом и Божьим народом - евреями, но не между антихристом и Церковью Христовой, «поскольку книга в целом не посвящена в первую очередь плану Божьему в отношении Церкви».
Основополагающий принцип, из которого проистекает такое членение Писания, называется «последовательным буквализмом» Он требует буквального исполнения ветхозаветных пророчеств, которое, таким образом, должно иметь место в течение некоего периода в будущем в Палестине, «ибо Церковь сейчас не исполняет их в каком-либо буквальном смысле».
Согласно теории диспенсационализма, Церковь Христова, которая родилась в день Пятидесятницы, как записано в Деян.2, совершенно определенно не является частью Божьего завета с Авраамом и Давидом. Христианская Церковь с ее Евангелием благодати есть лишь «нарушение» Божьего изначального плана в отношении Израиля, «вставной эпизод» (Г. Айронсайд) или «интерполяция» (Л. С. Чейфер), которая не предсказывалась ветхозаветными пророками и не имеет какой-либо связи с Божьими обетованиями земного царства, данными Аврааму, Моисею и Давиду.
Основополагающим для системы диспенсационализма является предположение, будто Христос предложил Себя израильской нации в качестве мессианского Царя с целью утвердить славное земное царство, обещанное Давиду. На этом предположении покоится вывод о том, что Христос «отложил» Свое предложение о царстве, когда Израиль отверг Его в качестве своего законного Царя.
Вместо него Христос стал предлагать Свое Царство благодати (см. Мф.13 и далее) в качестве временного завета благодати, который истечет, как только Он вновь утвердит еврейский народ как Свою теократию.
Церковь вновь рожденных верующих должна, таким образом, первоначально быть взята из этого мира посредством внезапного, невидимого «восхищения» на небеса прежде, чем Бог сможет исполнить Свои «безусловные» обетования, данные Израилю в Ветхом Завете.
Диспенсационализм предполагает, что обетования завета, данные Израилю и изложенные в Ветхом Завете, могут быть исполнены лишь в отношении еврейской нации (во всех записанных деталях) в течение будущего еврейского тысячелетия, о чем повествуется в Откр.20.
Лишь тогда произойдет славное исполнение явных и безусловных намерений Божьих в отношении «Израиля». Это подразумевает восстановление Иерусалимского храма и возобновление жертвоприношений животных в «поминовение» смерти Христа. Все нации тогда признают Израиль в качестве избранного народа Божьего.
Таким образом, вполне очевидно, что диспенсационализм отделяет Церковь Христову от общего Божьего плана искупления для Израиля и человечества и ограничивает будущее Царство Божье восстановлением исключительно еврейского царства - так называемого тысячелетнего царства.
Эта система буквализма не имеет корней в исторической христианской вере - она возникла около 1830 г. Современный диспенсационализм в своей основе возник вокруг поучений бывшего юриста Джона Н. Дарби (1800-1882), руководителя христианской группы под названием «Плимутские братья» (в Англии), и популяризирован в примечаниях «Scofield Reference Bible (1917)» и «New Scofield Reference Bible (New York: Oxford University Press., 1967).
Теология диспенсационализма была систематически разработана Льюисом Сперри Чейфером (преемником Ч. И. Скофилда) в его апологетической 8-томной работе «Systematic Theology» и в трудах Джона Ф. Валвоорда, президента Далласской богословской семинарии.
На основе диспенсационализма ведется обучение в Библейском институте Муди (Чикаго) и примерно в двухстах других библейских институтах США. Диспенсациональным журналом является «Bibliotheca Sacra» (наследован Далласской богословской семинарией в 1934 году).
Такие популярные авторы, как Хал Линдсей, Салем Кирбан и другие, пытаются оказывать воздействие на миллионы людей через свои письменные труды и кинофильмы с целью побудить их принять диспенсациональное толкование в качестве истинно пророческой картины плана Божьего в отношении еврейского народа: войну Армагеддон на Ближнем Востоке и еврейское тысячелетнее царство.
Новый Завет как ключ к Ветхому Завету
Действительно ли диспенсациональная герменевтика (наука об истолковании текста и его применении) «последовательного буквализма» представляет собой истинный ключ к толкованию будущего исполнения ветхозаветных пророчеств? Связана ли она с самим Словом Божьим
Кардинальный вопрос заключается в следующем: Позволено ли верующему христианину воспринимать Писания Ветхого Завета как завершенную систему в изоляции от новозаветного свидетельства относительно их исполнения или он должен принимать Ветхий Завет и Новый Завет вместе как одно органичное откровение Божие во Христе Иисусе
Диспенсационализм отвергает органичную связь, с существующую между ветхозаветным пророчеством и Церковью Иисуса Христа. Он отрицает традиционное применение касающихся царства Давида обетований к духовному правлению Христа над Своей Церковью, поскольку такое применение означало бы не буквальное, но аллегорическое истолкование пророчества и поэтому было бы неправомерным.
Тогда возникает важнейший вопрос: действительно ли диспенсационалисты принимают органичный характер Библии как единого целого, то есть духовное и богословское единство откровения Ветхого и Нового Заветов? Позволено ли христианскому исследователю истолковывать Ветхий Завет как закрытый канон, как законченное и последнее откровение Божие еврейскому народу, не позволяя Иисусу Христу быть истинным истолкователем Моисея и пророков, не позволяя Новому Завету иметь наивысший авторитет в применении его к ветхозаветным пророчествам?
Общаясь на форуме, заметила высказывания, что у Бога существует отдельный план спасения для еврейской нации, с чем я не согласна и, поэтому, начинаю публикацию выдержек из книги Г. Ларонделла «Израиль Божий в пророчестве». Желающие могут прочесть ее полностью. С идеей автора я согласна.
Диспенсационализм утверждает, что термины «Израиль» и «Церковь» в Писании всегда относятся к двум совершенно различным народам завета Божьего: Израиль означает земное национально-теократическое царство, а Церковь - народ духовный и небесный.
Льюис Чейфер формулирует это следующим образом: «Диспенсационалист полагает, что на протяжении веков Бог исполняет два отличных друг от друга намерения: одно из них относится к земле, и с ним связаны земной народ и земные цели, в то время как другое относится к небесам, и с ним связаны небесный народ и небесные цели».
Поэтому Д.Фуллер делает следующий вывод: «Исходная предпосылка диспенсационализма заключается в том, что два намерения Бога выражены в образовании двух народов, сохраняющих различие между собой на протяжении вечности».
Иными словами, диспенсационалисты утверждают, что для «Израиля» и «Церкви» существуют разные эсхатологии, и каждая из них имеет свои, отличные друг от друга обетования завета.
Суть диспенсационализма, таким образом, заключается в том, чтобы «верно разделить» Писание не просто на отрезки времени, но также и на разделы Писания, относящиеся либо к Израилю, либо к Церкви, либо к язычникам, - это разделение выводится из 1Кор.10:32: Чейфер зашел столь далеко, что сказал, будто единственными книгами Писания, которые адресованы непосредственно христианам, являются Евангелие от Иоанна, Деяния Апостолов и новозаветные послания.
Утверждается, что окончательный конфликт, или война, в Откр.6:20 будет происходить между антихристом и Божьим народом - евреями, но не между антихристом и Церковью Христовой, «поскольку книга в целом не посвящена в первую очередь плану Божьему в отношении Церкви».
Основополагающий принцип, из которого проистекает такое членение Писания, называется «последовательным буквализмом» Он требует буквального исполнения ветхозаветных пророчеств, которое, таким образом, должно иметь место в течение некоего периода в будущем в Палестине, «ибо Церковь сейчас не исполняет их в каком-либо буквальном смысле».
Согласно теории диспенсационализма, Церковь Христова, которая родилась в день Пятидесятницы, как записано в Деян.2, совершенно определенно не является частью Божьего завета с Авраамом и Давидом. Христианская Церковь с ее Евангелием благодати есть лишь «нарушение» Божьего изначального плана в отношении Израиля, «вставной эпизод» (Г. Айронсайд) или «интерполяция» (Л. С. Чейфер), которая не предсказывалась ветхозаветными пророками и не имеет какой-либо связи с Божьими обетованиями земного царства, данными Аврааму, Моисею и Давиду.
Основополагающим для системы диспенсационализма является предположение, будто Христос предложил Себя израильской нации в качестве мессианского Царя с целью утвердить славное земное царство, обещанное Давиду. На этом предположении покоится вывод о том, что Христос «отложил» Свое предложение о царстве, когда Израиль отверг Его в качестве своего законного Царя.
Вместо него Христос стал предлагать Свое Царство благодати (см. Мф.13 и далее) в качестве временного завета благодати, который истечет, как только Он вновь утвердит еврейский народ как Свою теократию.
Церковь вновь рожденных верующих должна, таким образом, первоначально быть взята из этого мира посредством внезапного, невидимого «восхищения» на небеса прежде, чем Бог сможет исполнить Свои «безусловные» обетования, данные Израилю в Ветхом Завете.
Диспенсационализм предполагает, что обетования завета, данные Израилю и изложенные в Ветхом Завете, могут быть исполнены лишь в отношении еврейской нации (во всех записанных деталях) в течение будущего еврейского тысячелетия, о чем повествуется в Откр.20.
Лишь тогда произойдет славное исполнение явных и безусловных намерений Божьих в отношении «Израиля». Это подразумевает восстановление Иерусалимского храма и возобновление жертвоприношений животных в «поминовение» смерти Христа. Все нации тогда признают Израиль в качестве избранного народа Божьего.
Таким образом, вполне очевидно, что диспенсационализм отделяет Церковь Христову от общего Божьего плана искупления для Израиля и человечества и ограничивает будущее Царство Божье восстановлением исключительно еврейского царства - так называемого тысячелетнего царства.
Эта система буквализма не имеет корней в исторической христианской вере - она возникла около 1830 г. Современный диспенсационализм в своей основе возник вокруг поучений бывшего юриста Джона Н. Дарби (1800-1882), руководителя христианской группы под названием «Плимутские братья» (в Англии), и популяризирован в примечаниях «Scofield Reference Bible (1917)» и «New Scofield Reference Bible (New York: Oxford University Press., 1967).
Теология диспенсационализма была систематически разработана Льюисом Сперри Чейфером (преемником Ч. И. Скофилда) в его апологетической 8-томной работе «Systematic Theology» и в трудах Джона Ф. Валвоорда, президента Далласской богословской семинарии.
На основе диспенсационализма ведется обучение в Библейском институте Муди (Чикаго) и примерно в двухстах других библейских институтах США. Диспенсациональным журналом является «Bibliotheca Sacra» (наследован Далласской богословской семинарией в 1934 году).
Такие популярные авторы, как Хал Линдсей, Салем Кирбан и другие, пытаются оказывать воздействие на миллионы людей через свои письменные труды и кинофильмы с целью побудить их принять диспенсациональное толкование в качестве истинно пророческой картины плана Божьего в отношении еврейского народа: войну Армагеддон на Ближнем Востоке и еврейское тысячелетнее царство.
Новый Завет как ключ к Ветхому Завету
Действительно ли диспенсациональная герменевтика (наука об истолковании текста и его применении) «последовательного буквализма» представляет собой истинный ключ к толкованию будущего исполнения ветхозаветных пророчеств? Связана ли она с самим Словом Божьим
Кардинальный вопрос заключается в следующем: Позволено ли верующему христианину воспринимать Писания Ветхого Завета как завершенную систему в изоляции от новозаветного свидетельства относительно их исполнения или он должен принимать Ветхий Завет и Новый Завет вместе как одно органичное откровение Божие во Христе Иисусе
Диспенсационализм отвергает органичную связь, с существующую между ветхозаветным пророчеством и Церковью Иисуса Христа. Он отрицает традиционное применение касающихся царства Давида обетований к духовному правлению Христа над Своей Церковью, поскольку такое применение означало бы не буквальное, но аллегорическое истолкование пророчества и поэтому было бы неправомерным.
Тогда возникает важнейший вопрос: действительно ли диспенсационалисты принимают органичный характер Библии как единого целого, то есть духовное и богословское единство откровения Ветхого и Нового Заветов? Позволено ли христианскому исследователю истолковывать Ветхий Завет как закрытый канон, как законченное и последнее откровение Божие еврейскому народу, не позволяя Иисусу Христу быть истинным истолкователем Моисея и пророков, не позволяя Новому Завету иметь наивысший авторитет в применении его к ветхозаветным пророчествам?
Комментарий