Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?
Свернуть
X
-
-
Там ведь черным по белому написано что в пятницу умер на кресте, а в воскресение воскрес! или если выразить в числах то 14 умер, 16 воскрес! По писанию! Как в образах праздниках и отображено! Я вообще не пойму зачем такую ..... затевать! А то что великая, так календарная суббота выпала на тот выходной день праздника, то есть 15 числа! И все ,для меня все понятно!Комментарий
-
[quote=Алексей Г.;2359909]Нет. Умер действительно в пятницу, но не факт, что это 14 нисана. Я считаю, что это было 16 нисана.
Как вы считаете, в каком году это было?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Если я не буду точно знать в какой имено год, повлияет ли это знание на мое спасение?Комментарий
-
Нет, конечно. Но если вы не хотите знать, в каком году был распят Иисус, потому что считаете это для себя неважным, то тогда зачем участвовать в обсуждении вопроса? Ведь в теме принимают участие те, кому это интересно, независимо от того, считают они это важным для спасения или нет.Комментарий
-
А вот вспомнил!
"ибо та суббота была день великий" - значит суббота еженедельная совпала с первым днем Песаха - 15 нисана. Это было в 33 году.
Подробнее здесь на моем сайте https://sites.google.com/site/levhudoi/velikiy-den - если есть возражения пишите на форуме или в моей гостевой.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
У меня есть возражения.
Мы знаем, что апостолы пришли к Иисусу с вопросом о месте приготовления пасхи "в первый день опресноков". "Первый день опресноков" в 33 году - это пятница 14 нисана. Допустим, это было вечером с наступлением пятницы. Тогда после приготовления пасхи они справили вечерю, ночью пошли на гору, Иисуса арестовали, утром (пятница 14 нисана) повели к Пилату. Распяли Иисуса "в третьем часу".
Допустим, что Марк дает счет времени по-иудейски. По-иудейски счет времени идет от заката и восхода. Если суд был рано утром, то "в третьем часу" означает после 8-00 утра. Но с 6 утра до 8-9 утра совершенно недостаточно времени на все следующие действия:
- суд у Пилата
- отправка к Ироду
- допрос у Ирода
- возврат к Пилату
- сбор народа на площади
- приговор
- бичевание во дворе
- препровождение на Голгофу
- распятие.
Допустим, что синоптики ведут счет времени по-римски, от полуночи и полудня. Тогда "в третьем часу" означает после 14-00. Но если Иисуса распяли в пятницу 14 нисана между 14 и 15 часами, то он умер после 20-00, когда уже наступила суббота, тогда как мы знаем, что тело сняли и погребли до наступления субботы.
Таким образом, как бы мы ни отсчитывали время, теория 33 года терпит крушение.Комментарий
-
[quote=Алексей Г.;2359987]Нет, конечно.Но если вы не хотите знать, в каком году был распят Иисус, потому что считаете это для себя неважным, то тогда зачем участвовать в обсуждении вопроса? Ведь в теме принимают участие те, кому это интересно, независимо от того, считают они это важным для спасения или нет.Комментарий
-
15 нисана 3793 г. = 2 апреля 33 г. выпадает на календарный день субботу.
День опресноков (исключая когда он выпадает на календарную субботу) в этом случае должен быть 14 нисана (календарный день пятница).
Итак, по тексту Евангелий 14 нисана (в день опресноков) Иисус проводит вечерю, ночью (а это уже 15 нисана, т.е. первый день Песаха, он же великий день, он же иом тов), Иисуса арестовывают, днем судя и распинают, вечером 15 нисана хоронят. Следующий день 16 нисана - воскресенье.
Я правильно понял?
А теперь текст Евангелия: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
А теперь расскажите мне, что за ж за такая пятница была в субботу, которая календарная суббота, и одновременно 1-й день Песаха, иом тов, великий день?
И что ж за такая суббота была после первого дня Песаха (он же день распятия и смерти Иисуса), ради которой нельзя заниматься похоронными делами, а тела надо снять и похоронить именно 15 нисана, т.е. в субботу?Комментарий
-
А что значит "приготовить пасху" в данном случае в вашем понимании?
Хорошо. Проверяем версию.
15 нисана 3793 г. = 2 апреля 33 г. выпадает на календарный день субботу.
День опресноков (исключая когда он выпадает на календарную субботу) в этом случае должен быть 14 нисана (календарный день пятница).
Итак, по тексту Евангелий 14 нисана (в день опресноков) Иисус проводит вечерю, ночью (а это уже 15 нисана...)... Я правильно понял?Последний раз редактировалось Лев Худой; 11 October 2010, 12:12 PM.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Во-первых, начало 14 нисана (день опресноков) это ДО вечера (сумерек со звездами).
Во-вторых, ночью, когда Иисуса арестовали - это уже наступил 15 нисан, он же 1 день Песаха, календарная суббота, великий день, иом тов. Далее суд, распятие и смерть.
Когда ж была пятница, если 15 нисана уже суббота?
А если день распятия и смерти (у Вас это 15 нисана) не пятница, как утверждает Евангелие (Иоан,19:31), то где ж суббота 33 года?
А если 15 нисана суббота 33 г., то что ж за суббота наступала 16 нисана?И это не пасхальный вечер а простой вечер с возлежанием, с обычным хлебом, без ягненкового мяса, с выходом на пение и т.д.Комментарий
-
Сообщение от [B]Йицхак[/B]Я правильно понял?
Мк.14:12, Лк.22:7, Мф.26:17 - настал "первый день опресночный". Когда он настал? Сорок раз говорено, что дни в иудейском понимании настают на закате. Примем для простоты, что и этот не стал исключением и начался ок.18-30, вскоре после захода солнца.
Пётр и Иоанн пошли и приготовили.
Иисус пришел с учениками и возлег.
Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Там произошло: Моление о Чаше, Иудин поцелуй, отрубание уха Малху и т.д.
Всё это - события нескольких часов из одних суток - параскевы. Начала параскевы, т.е., позднего вечера и первой стражи ночи - даже запрет на хамец по нынешним правилам еще не настал. Какое это было число - 13-е (если 29-год) или 14-е (если 33-й) - зависит от того, как понимать "день великий" из 19:31 (и теперь еще из 7:37).
Во второй половине этих же [еврейских] суток - от рассвета и до заката (т.е. "днём") - произошли суд, распятие и погребение.
Занавес.
Дальше на небе стали различимы звезды и началась "суббота_день_великий" - 14-е нисана, если Иоанн подразумевал "га-Гадол" (29г.) или 15-е, если "Йом Тов"(33г.).
Чего еще-то может оставаться непонятного???
Комментарий
-
КАКОГО нисана настал день опресноков, если он должен настать ПЕРЕД днем Песаха (а Песах в 33 году - календарная суббота)?
Пётр и Иоанн пошли и приготовили.
Иисус пришел с учениками и возлег.
Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Там произошло: Моление о Чаше, Иудин поцелуй, отрубание уха Малху и т.д.
Всё это - события нескольких часов из одних суток - параскевы.Начала параскевы, т.е., позднего вечера и первой стражи ночи - даже запрет на хамец по нынешним правилам еще не настал. Какое это было число - 13-е (если 29-год) или 14-е (если 33-й) - зависит от того, как понимать "день великий" из 19:31 (и теперь еще из 7:37).
В его версии это 33 год, поэтому параскеви (она же пятница, она же день день опресноков) никак не может быть 13 нисана.
Поэтому всё те же вопросы:
Когда ж была пятница, если 15 нисана уже суббота?
А если день распятия и смерти (у Льва Худого это 15 нисана) не пятница, как утверждает Евангелие (Иоан,19:31), то где ж суббота 33 года?
А если 15 нисана суббота 33 г., то что ж за суббота наступала 16 нисана?
Дальше на небе стали различимы звезды и началась "суббота_день_великий" - 14-е нисанаЧего еще-то может оставаться непонятного???
Не трогая другие версии, ответы на версию Льва Худого есть? (только на его версию)Комментарий
Комментарий