Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #391
    Сообщение от юра крутелев
    Там ведь черным по белому написано что в пятницу умер на кресте, а в воскресение воскрес! или если выразить в числах то 14 умер, 16 воскрес! По писанию! Как в образах праздниках и отображено! Я вообще не пойму зачем такую ..... затевать! А то что великая, так календарная суббота выпала на тот выходной день праздника, то есть 15 числа! И все ,для меня все понятно!
    Нет. Умер действительно в пятницу, но не факт, что это 14 нисана. Я считаю, что это было 16 нисана.

    Как вы считаете, в каком году это было?

    Комментарий

    • антар
      Отключен

      • 11 April 2010
      • 5487

      #392
      Сообщение от юра крутелев
      Там ведь черным по белому написано что в пятницу умер на кресте, а в воскресение воскрес! или если выразить в числах то 14 умер, 16 воскрес! По писанию! Как в образах праздниках и отображено! Я вообще не пойму зачем такую ..... затевать! А то что великая, так календарная суббота выпала на тот выходной день праздника, то есть 15 числа! И все ,для меня все понятно!
      Так то для вас. А надо ,чтоб для всех.

      Комментарий

      • юра крутелев
        Ветеран

        • 08 January 2010
        • 2481

        #393
        [quote=Алексей Г.;2359909]
        Нет. Умер действительно в пятницу, но не факт, что это 14 нисана. Я считаю, что это было 16 нисана.
        Тут как мне кажется все ясно! Праздник пасха был дан по исходе евреев из земли египетской! Закололи агнца помазали косяки дверей и губитель прошел мимо! Агнец указывал на Иисуса который и должен был принестись именно по писанию то есть в день когда приносили агнца на пасху 14 авива тут я думаю насчет смерти не должно быть недопонимания! Иисус говорил что если зерно не умрет то останется одно а если умрет принесет много плода! А теперь можно сравнить послания павла 1коринфенам 15 главу с 35 стиха по 49 стих и левитам 23 главу с9 стиха по 17 стих! это все о воскресении! То есть 16 авива! Притом каждый день должен свидетельствовать о сотвореном в этот день! Что сказал Бог в первый день! Да будет Свет! И Иисус воскрес в первый день, то есть воскресение!
        Как вы считаете, в каком году это было?
        Где-то около 1980 годов назад примерно!

        Комментарий

        • юра крутелев
          Ветеран

          • 08 January 2010
          • 2481

          #394
          Сообщение от антар
          Так то для вас. А надо ,чтоб для всех.
          Для всех будет тогда когда предстанут пред Богом! Там все будет ясно и четко кто был прав, а кто нет!

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #395
            Сообщение от юра крутелев
            Где-то около 1980 годов назад примерно!
            Примерно да. Но мы не примерно хотим определить, ибо это и так ясно, а хотим определить точный год. Исходя из евангельских свидетельств о праздниках и времени распятия, а также еврейского календаря.

            Комментарий

            • юра крутелев
              Ветеран

              • 08 January 2010
              • 2481

              #396
              Сообщение от Алексей Г.
              Примерно да. Но мы не примерно хотим определить, ибо это и так ясно, а хотим определить точный год. Исходя из евангельских свидетельств о праздниках и времени распятия, а также еврейского календаря.
              Если я не буду точно знать в какой имено год, повлияет ли это знание на мое спасение?

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #397
                Сообщение от юра крутелев
                Если я не буду точно знать в какой имено год, повлияет ли это знание на мое спасение?
                Нет, конечно. Но если вы не хотите знать, в каком году был распят Иисус, потому что считаете это для себя неважным, то тогда зачем участвовать в обсуждении вопроса? Ведь в теме принимают участие те, кому это интересно, независимо от того, считают они это важным для спасения или нет.

                Комментарий

                • Лев Худой
                  Завсегдатай

                  • 16 October 2007
                  • 502

                  #398
                  Сообщение от Йицхак
                  соглашусь лично для Ваc: первый и последний дни Суккот и первый и последний дни Песаха - великие дни


                  Сообщение от Йицхак
                  первый и последний дни Суккот и первый и последний дни Песаха - великие дни. И?))))))))))))
                  И?
                  Я уже не помню что дальше из этого следует...
                  А вот вспомнил!
                  "ибо та суббота была день великий" - значит суббота еженедельная совпала с первым днем Песаха - 15 нисана. Это было в 33 году.

                  Подробнее здесь на моем сайте https://sites.google.com/site/levhudoi/velikiy-den - если есть возражения пишите на форуме или в моей гостевой.
                  Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                  Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                  А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #399
                    Сообщение от Лев Худой
                    если есть возражения пишите на форуме или в моей гостевой.
                    У меня есть возражения.

                    Мы знаем, что апостолы пришли к Иисусу с вопросом о месте приготовления пасхи "в первый день опресноков". "Первый день опресноков" в 33 году - это пятница 14 нисана. Допустим, это было вечером с наступлением пятницы. Тогда после приготовления пасхи они справили вечерю, ночью пошли на гору, Иисуса арестовали, утром (пятница 14 нисана) повели к Пилату. Распяли Иисуса "в третьем часу".

                    Допустим, что Марк дает счет времени по-иудейски. По-иудейски счет времени идет от заката и восхода. Если суд был рано утром, то "в третьем часу" означает после 8-00 утра. Но с 6 утра до 8-9 утра совершенно недостаточно времени на все следующие действия:
                    - суд у Пилата
                    - отправка к Ироду
                    - допрос у Ирода
                    - возврат к Пилату
                    - сбор народа на площади
                    - приговор
                    - бичевание во дворе
                    - препровождение на Голгофу
                    - распятие.

                    Допустим, что синоптики ведут счет времени по-римски, от полуночи и полудня. Тогда "в третьем часу" означает после 14-00. Но если Иисуса распяли в пятницу 14 нисана между 14 и 15 часами, то он умер после 20-00, когда уже наступила суббота, тогда как мы знаем, что тело сняли и погребли до наступления субботы.

                    Таким образом, как бы мы ни отсчитывали время, теория 33 года терпит крушение.

                    Комментарий

                    • юра крутелев
                      Ветеран

                      • 08 January 2010
                      • 2481

                      #400
                      [quote=Алексей Г.;2359987]
                      Нет, конечно.
                      Ну тогда особо значения не имеет!
                      Но если вы не хотите знать, в каком году был распят Иисус, потому что считаете это для себя неважным, то тогда зачем участвовать в обсуждении вопроса? Ведь в теме принимают участие те, кому это интересно, независимо от того, считают они это важным для спасения или нет.
                      Знать конечно интересно, но определенно никто не может сказать в каком именно году Иисус умер и воскрес, конечно кроме Бога! Хотя вопрос был поставлен по другому!

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #401
                        Сообщение от Лев Худой
                        "ибо та суббота была день великий" - значит суббота еженедельная совпала с первым днем Песаха - 15 нисана. Это было в 33 году.
                        Хорошо. Проверяем версию.
                        15 нисана 3793 г. = 2 апреля 33 г. выпадает на календарный день субботу.
                        День опресноков (исключая когда он выпадает на календарную субботу) в этом случае должен быть 14 нисана (календарный день пятница).
                        Итак, по тексту Евангелий 14 нисана (в день опресноков) Иисус проводит вечерю, ночью (а это уже 15 нисана, т.е. первый день Песаха, он же великий день, он же иом тов), Иисуса арестовывают, днем судя и распинают, вечером 15 нисана хоронят. Следующий день 16 нисана - воскресенье.

                        Я правильно понял?

                        А теперь текст Евангелия: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)

                        А теперь расскажите мне, что за ж за такая пятница была в субботу, которая календарная суббота, и одновременно 1-й день Песаха, иом тов, великий день?

                        И что ж за такая суббота была после первого дня Песаха (он же день распятия и смерти Иисуса), ради которой нельзя заниматься похоронными делами, а тела надо снять и похоронить именно 15 нисана, т.е. в субботу?

                        Комментарий

                        • Лев Худой
                          Завсегдатай

                          • 16 October 2007
                          • 502

                          #402
                          Сообщение от Алексей Г.
                          Тогда после приготовления пасхи они справили вечерю
                          А что значит "приготовить пасху" в данном случае в вашем понимании?

                          Сообщение от Алексей Г.
                          Допустим, что синоптики ведут счет времени по-римски, от полуночи и полудня. Тогда "в третьем часу" означает после 14-00. Но если Иисуса распяли в пятницу 14 нисана между 14 и 15 часами, то он умер после 20-00, когда уже наступила суббота
                          Откуда взялись 20 часов?


                          Сообщение от Йицхак
                          Хорошо. Проверяем версию.
                          15 нисана 3793 г. = 2 апреля 33 г. выпадает на календарный день субботу.

                          День опресноков (исключая когда он выпадает на календарную субботу) в этом случае должен быть 14 нисана (календарный день пятница).
                          Итак, по тексту Евангелий 14 нисана (в день опресноков) Иисус проводит вечерю, ночью (а это уже 15 нисана...)... Я правильно понял?
                          Нет. Вечеря была вечером с четверга на пятницу - в начале 14-го нисана (день начинается вечером). И это не пасхальный вечер, а простой вечер с возлежанием, с обычным хлебом, без ягненкового мяса, с выходом на пение и т.д.
                          Последний раз редактировалось Лев Худой; 11 October 2010, 12:12 PM.
                          Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                          Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                          А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #403
                            Сообщение от Лев Худой
                            Нет. Вечеря была в ночь с четверга на пятницу - в начале 14-го нисана.
                            Во-первых, начало 14 нисана (день опресноков) это ДО вечера (сумерек со звездами).
                            Во-вторых, ночью, когда Иисуса арестовали - это уже наступил 15 нисан, он же 1 день Песаха, календарная суббота, великий день, иом тов. Далее суд, распятие и смерть.
                            Когда ж была пятница, если 15 нисана уже суббота?
                            А если день распятия и смерти (у Вас это 15 нисана) не пятница, как утверждает Евангелие (Иоан,19:31), то где ж суббота 33 года?
                            А если 15 нисана суббота 33 г., то что ж за суббота наступала 16 нисана?
                            И это не пасхальный вечер а простой вечер с возлежанием, с обычным хлебом, без ягненкового мяса, с выходом на пение и т.д.
                            Если в ночь с 14 на 15 не Седер, то тогда Иисус нарушил закон: не ел пасху в ночь с 14 на 15 нисана (далее атомная реакция: лжец, порочен, не может быть жертвой, спасение липовое).

                            Комментарий

                            • Клёст
                              завсегдатый

                              • 04 April 2010
                              • 1410

                              #404
                              Сообщение от [B]Йицхак[/B]
                              Я правильно понял?
                              Вступлюсь за Льва Худого: Вы поняли неправильно, и мне ей-богу странно, что на понимание подобной элементарщины тут уходит по нескольку страниц у людей, которых в другие моменты можно считать вполне сообразительными.

                              Мк.14:12, Лк.22:7, Мф.26:17 - настал "первый день опресночный". Когда он настал? Сорок раз говорено, что дни в иудейском понимании настают на закате. Примем для простоты, что и этот не стал исключением и начался ок.18-30, вскоре после захода солнца.
                              Пётр и Иоанн пошли и приготовили.
                              Иисус пришел с учениками и возлег.
                              Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
                              Там произошло: Моление о Чаше, Иудин поцелуй, отрубание уха Малху и т.д.
                              Всё это - события нескольких часов из одних суток - параскевы. Начала параскевы, т.е., позднего вечера и первой стражи ночи - даже запрет на хамец по нынешним правилам еще не настал. Какое это было число - 13-е (если 29-год) или 14-е (если 33-й) - зависит от того, как понимать "день великий" из 19:31 (и теперь еще из 7:37).

                              Во второй половине этих же [еврейских] суток - от рассвета и до заката (т.е. "днём") - произошли суд, распятие и погребение.
                              Занавес.

                              Дальше на небе стали различимы звезды и началась "суббота_день_великий" - 14-е нисана, если Иоанн подразумевал "га-Гадол" (29г.) или 15-е, если "Йом Тов"(33г.).
                              Чего еще-то может оставаться непонятного???

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #405
                                Сообщение от Клёст
                                Мк.14:12, Лк.22:7, Мф.26:17 - настал "первый день опресночный". Когда он настал? Сорок раз говорено, что дни в иудейском понимании настают на закате. Примем для простоты, что и этот не стал исключением и начался ок.18-30, вскоре после захода солнца.
                                Это понятно
                                КАКОГО нисана настал день опресноков, если он должен настать ПЕРЕД днем Песаха (а Песах в 33 году - календарная суббота)?
                                Пётр и Иоанн пошли и приготовили.
                                Иисус пришел с учениками и возлег.
                                Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
                                Там произошло: Моление о Чаше, Иудин поцелуй, отрубание уха Малху и т.д.
                                Всё это - события нескольких часов из одних суток - параскевы.
                                А вот тут сразу большая проблема: параскеви (пятница) она же день опресноков это день, предыдущий первому дню Песаха, т.е. день 14 нисана (исключение только в одном случае, если 14 нисана Великая суббота).
                                Начала параскевы, т.е., позднего вечера и первой стражи ночи - даже запрет на хамец по нынешним правилам еще не настал. Какое это было число - 13-е (если 29-год) или 14-е (если 33-й) - зависит от того, как понимать "день великий" из 19:31 (и теперь еще из 7:37).
                                Мы сейчас не берем никакие версии, кроме версии Льва Худого.
                                В его версии это 33 год, поэтому параскеви (она же пятница, она же день день опресноков) никак не может быть 13 нисана.
                                Поэтому всё те же вопросы:
                                Когда ж была пятница, если 15 нисана уже суббота?
                                А если день распятия и смерти (у Льва Худого это 15 нисана) не пятница, как утверждает Евангелие (Иоан,19:31), то где ж суббота 33 года?
                                А если 15 нисана суббота 33 г., то что ж за суббота наступала 16 нисана?


                                Дальше на небе стали различимы звезды и началась "суббота_день_великий" - 14-е нисана
                                Нет. Мы сейчас рассматриваем исключительно версию Льва Худого (33 год, суббота календарная совпадает с песахом, а поэтому никакой Великой субботы, она прошла неделю назад).
                                Чего еще-то может оставаться непонятного???
                                Я описал что.

                                Не трогая другие версии, ответы на версию Льва Худого есть? (только на его версию)

                                Комментарий

                                Обработка...