Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #436
    Сообщение от Алексей Г.
    Уточнение. 3 апреля восход Солнца в Иерусалиме примерно в 6-43.
    Хорошо. Считайте, что 6-43 - примерное начало отсчета первого часа.
    Второй час начнется в 7-45
    Третий час начнётся в 8-45 и закончится в 9:50
    Тогда на все про все было ровно 2 часа.
    Ошибочка Ваша. От начала первого часа до окончания третьего в любом случае проходит три часа - какой бы час мы ни условились считать "первым".
    Представьте, что на Вашем т/ф 12:05. Это какой час? А 14:50 - какой?
    Добавим к этому, что телефонов под рукой ни у кого из очевидцев не было, и время в основном определялось "на глаз", по положению солнца.

    И это все за каких-то жалких 2 часа? Да 2 часа надо было бы только на то, чтобы довести Иисуса до Голгофы и распять. За 2 часа даже народ на площади не соберешь. За 2 часа Пилат мог управиться с допросом, и Ирод мог управиться с допросом, но не оба вместе.
    Совершенно нереалистично.
    А Вы попробуйте расписать по съёмочному хронометражу эту сцену и посчитайте, сколько минут экранного времени она займет при том, что Пилат в то утро рассмотрел не только дело галилеянина Иисуса, но и десятка два других дел - гражданских, административных и уголовных "средней тяжести".

    Сообщение от Йицхак
    Я впервые слышу, что день опресноков начинают глубоким вечером, при отсутствии электричества, когда впереди целый световой день.
    Ахтунг. Вы впервые слышите, что день по иудейской системе отсчета начитается с вечера???
    Ладно, электричества в 33-м году от РХ еще не изобрели, искать хамец без карманного фонарика было проблематично. Но ответьте тогда, КАК ту же самую проблему поиска хамеца решали те же самые Пётр с Иоанном не в 33-м году, а в 29-м? Ночь с 13.04. на 14.04. неимоверно светлей ночи с 31.03. на 01.04.?!

    Комментарий

    • olo
      Отключен

      • 19 September 2010
      • 6610

      #437
      Сообщение от антар

      И ЭТО ВЕЛИКИЕ СУТКИ( ВЕЧЕР ПЛЮС ДЕНЬ) ПАСХИ.
      СЛЕДУЮЩИЕ СУТКИ (ВЕЧЕР ПЛЮС ДЕНЬ) 15 ГО НИСАНА-СУББОТА ПОКОЯ,ЗА ПАСХОЙ,ТОЖЕ ВЕЛИКАЯ,ибо сам ВЕЛИЧАЙШИЙ был их участником.
      __________________
      Так дело не пойдёт, давайте расссуждать от обратного (интегралом) , раз диференциальный методом не владеем. Скажите пожалуйста ,какого числа сжигали остатки АГНЦА на костре

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #438
        Сообщение от Клёст
        Хорошо. Считайте, что 6-43 - примерное начало отсчета первого часа.
        Второй час начнется в 7-45
        Третий час начнётся в 8-45 и закончится в 9:50
        Ошибочка Ваша. От начала первого часа до окончания третьего в любом случае проходит три часа - какой бы час мы ни условились считать "первым".
        Представьте, что на Вашем т/ф 12:05. Это какой час? А 14:50 - какой?
        Добавим к этому, что телефонов под рукой ни у кого из очевидцев не было, и время в основном определялось "на глаз", по положению солнца.
        Да, действительно, "в третьем часу" будет около 10. То есть немногим меньше трех часов.
        Проблему это не снимает. За такое короткое время не могло произойти столько событий.
        Поэтому версия 33-го года проваливается. Как и 29-го.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #439
          Сообщение от Клёст
          Ахтунг. Вы впервые слышите, что день по иудейской системе отсчета начитается с вечера???
          Нет, я впервые слышу, чтобы дом от квасного очищали ночью.
          Ладно, электричества в 33-м году от РХ еще не изобрели, искать хамец без карманного фонарика было проблематично. Но ответьте тогда, КАК ту же самую проблему поиска хамеца решали те же самые Пётр с Иоанном не в 33-м году, а в 29-м? Ночь с 13.04. на 14.04. неимоверно светлей ночи с 31.03. на 01.04.?!
          Законный вопрос. Я пока не знаю что ответить.

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #440
            Сообщение от Йицхак
            Нет, я впервые слышу, чтобы дом от квасного очищали ночью. Законный вопрос. Я пока не знаю что ответить.
            Йицхак, насколько я знаю, поиск хамеца происходит после наступления темноты 14 нисана. А сжигается квасное наутро. Избавиться от хамеца надо, если не ошибаюсь, до 11 часов утра.
            Времени было полно, в том числе и светлого.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #441
              Сообщение от Алексей Г.
              Йицхак, насколько я знаю, поиск хамеца происходит после наступления темноты 14 нисана. А сжигается квасное наутро. Избавиться от хамеца надо, если не ошибаюсь, до 11 часов утра.
              Времени было полно, в том числе и светлого.
              Да. Это я зарапортовался в задумчивости как же это делали ночью в то благословенное время...

              Комментарий

              • антар
                Отключен

                • 11 April 2010
                • 5487

                #442
                Сообщение от olo
                А вечер четырнадцатого ,это еще 14 е
                и относится к истекающему ( СВЕТЛОМУ ) времени суток. ?... и когда заканчивали кушать агнца,тогоже 14 го или продолжали и 15 до полуночи ,а потом сжигали на костре остатки.... за пару часов до ИСХОДА из Египта
                СУТКИ КАК ЧАСТЬ НЕДЕЛИ И
                МЕСЯЦА


                Сутки длились у израильтян от
                захода солнца в первый день до его
                захода на след. день (Исх 12:18; Лев
                23:32), т.е. внутри единого
                временного пространства ночные
                часы предшествовали дневным (ср.
                "вечера и утра" в Дан 8:14; ср. греч.
                слово нюхтэмерон, досл.
                "ночь-день" = 24 часа, 2Кор 11:25, в
                Синод. пер. - "ночь и день")
                (Брокгауз)

                Комментарий

                • антар
                  Отключен

                  • 11 April 2010
                  • 5487

                  #443
                  Сообщение от olo
                  Так дело не пойдёт, давайте расссуждать от обратного (интегралом) , раз диференциальный методом не владеем. Скажите пожалуйста ,какого числа сжигали остатки АГНЦА на костре
                  Фихтенгольц. Дифференциальное и интегральное исчисление. Том 1.

                  Комментарий

                  • Клёст
                    завсегдатый

                    • 04 April 2010
                    • 1410

                    #444
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Поэтому версия 33-го года проваливается. Как и 29-го.
                    Тогда (по Вашей интерпретации) проваливается ЛЮБАЯ версия, а не только эти. Потому что к началу "первого дня опресночного, в который заколали пасхального агнца" Иисус еще ЕЩЕ НЕ БЫЛ АРЕСТОВАН (Мк.14:12), а к началу следующего дня (или Песаха, или предпасхальной "великой субботы") УЖЕ БЫЛ ПОГРЕБЁН (Ин.18:28, 31, 42).

                    Сообщение от Йицхак
                    Законный вопрос. Я пока не знаю что ответить.
                    Это не страшно. Тема в общем-то посвящена не детальной хронологии событий, а идентификации субботы, названной "днем великим".
                    Лев Худой предлагает считать, что Иоанном так была названа суббота, совпавшая с днём категории "Йом Тов".
                    Вы утверждаете, что так можно назвать только субботу "га-Гадол".
                    Лев Худой аргументирует свою версию аналогичным выражением, употребленным Иоанном в 7:37 для обозначения другого праздника той же категории "Йом Тов".
                    Вы - чем аргументируете? Вы прочли об этом в Торе, Танахе, Талмуде, Зоаре... узнали в ешиве ... впитали с молоком матери... родились сразу со знанием, что это так и никак иначе... - ?
                    (нужное подчеркнуть, недостающее - вписать)

                    Понимаете? Вопрос уже давно не в том, называлась ли суббота, предшествующая Песаху, "великой" (га-Гадол), а в том, мог ли Иоанн назвать "великим днем" ТОЛЬКО ЕЁ или мог назвать так КАКУЮ-ТО ДРУГУЮ. Вы утверждаете, что не мог? ОК. Я пытаюсь выяснить: почему (основываясь на чем) Вы так утверждаете.

                    Комментарий

                    • olo
                      Отключен

                      • 19 September 2010
                      • 6610

                      #445
                      Сообщение от антар
                      Фихтенгольц. Дифференциальное и интегральное исчисление. Том 1.
                      К Фихтенгольцу, меня еще не посылали
                      И всё таки , какого числа (месяца Авива) сжигали остатки АГНЦА на костре
                      Последний раз редактировалось olo; 12 October 2010, 12:27 PM.

                      Комментарий

                      • olo
                        Отключен

                        • 19 September 2010
                        • 6610

                        #446
                        Сообщение от антар
                        СУТКИ КАК ЧАСТЬ НЕДЕЛИ И
                        МЕСЯЦА


                        Сутки длились у израильтян от
                        захода солнца в первый день до его
                        захода на след. день (Исх 12:18; Лев
                        23:32), т.е. внутри единого
                        временного пространства ночные
                        часы предшествовали дневным (ср.
                        "вечера и утра" в Дан 8:14; ср. греч.
                        слово нюхтэмерон, досл.
                        "ночь-день" = 24 часа, 2Кор 11:25, в
                        Синод. пер. - "ночь и день")
                        (Брокгауз)
                        Верно ли я вас понял, что сутки начинаются после захода Солнца (скажем в 18,00) и заканчиваются, КАКтолько солнышко коснётся горизонта через 23 ч.57 минут .
                        Таким образом Сутки заканчиваются началом заката и у нас есть три минуты времени между суточными периодами

                        Комментарий

                        • антар
                          Отключен

                          • 11 April 2010
                          • 5487

                          #447
                          Сообщение от olo
                          К Фихтенгольцу, меня еще не посылали
                          И всё таки , какого числа сжигали остатки АГНЦА на костре
                          А зачем вам и мне это нужно. Знаете когда ,создайте сообщение.
                          Это же не интеграл с дифференциалом,чтобы не суметь разделить 24 часа пополам на период близкий к весеннему равнодействию.

                          1. Матф.23:24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда
                          поглощающие!

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #448
                            Сообщение от Клёст
                            Понимаете? Вопрос уже давно не в том, называлась ли суббота, предшествующая Песаху, "великой" (га-Гадол), а в том, мог ли Иоанн назвать "великим днем" ТОЛЬКО ЕЁ или мог назвать так КАКУЮ-ТО ДРУГУЮ. Вы утверждаете, что не мог? ОК. Я пытаюсь выяснить: почему (основываясь на чем) Вы так утверждаете.
                            Почему утверждаю, что не мог? Сомневаюсь, что мог - а это несколько иное.
                            Так, в другом отрывке Иоанн великим днем праздника называет последний день Суккот (праздника кущей). Последний день Суккот называется иом тов (первый, кстати, тоже). Аналогично первый и последний дни Песаха тоже называются иом тов.
                            Так, что может быть Иоанн под великим днём подразумевал иом тов. Допустим.

                            Но этот аргумент, как и аргумент о Великой субботе, существенный, но не главный.
                            Главный аргумент - порядок проведения вечери.
                            Если вечеря происходила тогда, когда утверждает Лев Худой (т.е. во второй половине дня 14 нисана) с переходом на 15 нисана, то Иисус - нарушитель закона, он не праздновал Пасху как это установлено законом (я не о времени, а о Седере).
                            А это есть вещь невозможная.
                            А вот если это было в 29 году, то Иисус просто физически не мог делать Седер - Он в это время уже умер, а потому нарушения закона нет.
                            Вот этот аргумент (обязательность соблюдения закона Иисусом) - главный и определяющий.
                            Все остальные - всего лишь сопутствующие.

                            Комментарий

                            • Андрей Петрович
                              дедушка

                              • 10 May 2010
                              • 923

                              #449
                              Сообщение от olo
                              К Фихтенгольцу, меня еще не посылали
                              И всё таки , какого числа (месяца Авива) сжигали остатки АГНЦА на костре
                              Ответ---14того числа
                              Мар.14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца],

                              5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
                              6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
                              (Исх.12:5,6)10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
                              (Исх.12:10)
                              христианин

                              Комментарий

                              • Алексей Г.
                                сферический в вакууме

                                • 19 April 2009
                                • 4858

                                #450
                                Сообщение от Клёст
                                Тогда (по Вашей интерпретации) проваливается ЛЮБАЯ версия, а не только эти. Потому что к началу "первого дня опресночного, в который заколали пасхального агнца" Иисус еще ЕЩЕ НЕ БЫЛ АРЕСТОВАН (Мк.14:12), а к началу следующего дня (или Песаха, или предпасхальной "великой субботы") УЖЕ БЫЛ ПОГРЕБЁН (Ин.18:28, 31, 42).
                                Нет, версия 30 года не проваливается, потому что на эти события отводится примерно 1,5 суток. Что как раз реально.
                                По версии 30 года, к началу первого дня опресночного Иисус не был арестовал, а погребен был в пятницу.

                                Комментарий

                                Обработка...