Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #511
    Сообщение от Йицхак
    )))))))))))))))))
    Достаточно, горнист (с) м/ф "Шрек-2".
    Боюсь Вас разочаровать, но меня не интересуют фантазии "духовных язычников".
    Песах НИКОГДА не наступал и наступить в пятый календарный день недели не может.

    По определению. БаДУ - не в Песах.
    Это раз.
    И два: Евангелия говорят об очень конкретном календарном дне, который был выходным и следовал после выходных дней, в чреде других выходных дней.
    Если Вы не знаете какие дни могут соответствовать этим условиям, не надо фантазировать про исходы души.
    Пятый день еврейской недели - в четверг по-нашему... Седьмой - шаббат. (Вроде так написал...) У европейцев четверг начинается от полуночи, в итоге интересуемый нас седер до полуночи происходит (как для нашего счёта времени) в среду с переходом на четверг.

    (Евангелисты везде время задали в календаре, который нынче полностью синхронен иудейскому.)

    Не хочешь признавать свои ошибки? Не признавай ...

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #512
      Сообщение от Клёст
      Йицхак, а здесь уже Вы в полемическом задоре ляпнули, не подумавши.
      Суббота - седьмой день недели, след-но пятый - это четверг. В четверг можно.

      Scia, будем корректнее! Эта тема о прочтении/понимании одного-единственного фрагмента Ин.19:31. После параскевы (первого дня опресночного, дня ареста, суда, распятия и погребения) наступала "суббота день великий". Из фразы следует, что наступающий день
      а) был календарной субботой
      б) был какой-то особенной среди календарных суббот.
      Основной вопрос обсуждения - что считать указанной особенностью этого дня : Йом Тов или га-Гадол.
      Т.е. вариант "15-е нисана - четверг" здесь даже не рассматривается, хоть и не из-за правила БаДУ.
      Клёст, просто вчитываюсь в суть... Вы же логик? Так разберите мои все постинги по косточкам. Вреда вам от не прибавиться, а польза, гляди, и отыщется... Для всех... Клёст, за мною наблюдает не только Всевышний
      Поприветствовали бы чтоли моих ... дам
      _________________

      "Про свиней" не читал ещё?
      Последний раз редактировалось Scia; 17 October 2010, 01:09 PM.

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #513
        Прекрасно. А теперь по существу: у тебя есть пример(ы) когда Евангелисты называли субботой какой-либо иной календарный день?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #514
          Сообщение от Scia
          Не хочешь признавать свои ошибки? Не признавай ...
          Мысль излагайте корректно - и не будет недоуменных вопросов.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #515
            Сообщение от Клёст
            Прекрасно. А теперь по существу: у тебя есть пример(ы) когда Евангелисты называли субботой какой-либо иной календарный день?
            Да, почерк ваш - сразу не в бровь, а в глаз .

            Здравствуйте, Клёст!

            "Синоптики" быть может и да - называли субботой иной день среди недели согласно предписанию Торы в отношении хронологии последних дней жизни Иисуса Христа и его воскрешения, - в виде задачки, основанной на сюжетной линии книги пророка Голубя . Здесь (сообщение # 480) и здесь. Тогда как Иоанн в этом не нуждался в силу описания им иной составляющей этой же самой задачки, что у синоптиков.
            Последний раз редактировалось Scia; 18 October 2010, 12:12 AM.

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #516
              Сообщение от Йицхак
              Мысль излагайте корректно - и не будет недоуменных вопросов.
              Ну , если для пана Йицхака мыслишка
              Сообщение от Scia
              Реальный Песах евреев (15 Нисана) в год распятия* Христа припал на пятый день еврейской недели...
              не корректна ... То не соизволит ли, пан, сходить в одно место?

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #517
                Сообщение от Scia
                То не соизволит ли, пан, сходить в одно место?
                Не, не соизволю. Бо пока никаких доказательств установления года распятия Христа Вы не предоставили.
                Я не говорю уже о том, что версия 30 года по определению принята быть не может: Иисус воскрес на третий день, а не на четвертый.

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #518
                  Сообщение от Йицхак
                  Я не говорю уже о том, что версия 30 года по определению принята быть не может: Иисус воскрес на третий день, а не на четвертый.
                  Смелое заявление.
                  В соответствии с версией 30 года Иисус как раз и воскрес на третий день. 16 нисана умер, 18 воскрес.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #519
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Смелое заявление.
                    В соответствии с версией 30 года Иисус как раз и воскрес на третий день. 16 нисана умер, 18 воскрес.
                    А смелого в том, что я НЕ говою?

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #520
                      Здравствуйте, Клёст!

                      Здравствуйте, Scia!
                      (пардон, я регулярно путаюсь : как мы общаемся-то на «ты» или на Вы»?)
                      "Синоптики" быть может и да - называли субботой иной день среди недели согласно предписанию Торы в отношении хронологии последних дней жизни Иисуса Христа.
                      А может быть и нет, правда?

                      Т. е., по Марку и прямь могла быть среди недели какая-то суббота (особенно с учётом Лк 23:56; 24:1).
                      Нет уж, по Марку так по Марку.

                      14:12 «в первый день опресноков» - это либо 13-го нисана (если Песах в «воскресенье»), либо 14-го (если в другие дни).
                      16:42 «была пятница, то есть день перед субботою» - параскева («пятница») это день приготовления к шаббату либо к календарному, либо к праздничному. Если допустить, что под словом «суббота» Марк не обязательно имел в виду субботу календарную, то его «уточнение» ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УТОЧНЯЕТ, а выглядит примерно так : был день приготовления к шаббату, т.е. день перед шаббатом. Извините, я слишком высокого мнения о Марке, чтобы считать его способным на такую тавтологию.
                      Ту же конструкцию наблюдаем у Луки в 23:54 : после дня приготовления к какому-то шаббату наступал (ну надо же!) какой-то шаббат.
                      Сравниваем с 23:17 ни шаббата, ни великого дня. Праздник назван праздником и никак иначе. Сравниваем с Мк.14:1 такая же картина
                      Хочу добавить, что оба стиха (Мк.16:42 и Лк.23:54) неплохо работают в пользу 29-го года. Напрашивается прочтение, что Синоптики подчеркивают именно специфическую особенность того случая: после параскевы и заклания агнцев, наступал не Песах, а календарный шаббат.

                      Комментарий

                      • Scia
                        тень

                        • 09 April 2010
                        • 1246

                        #521
                        Сообщение от Йицхак
                        Не, не соизволю. Бо пока никаких доказательств установления года распятия Христа Вы не предоставили.
                        Я не говорю уже о том, что версия 30 года по определению принята быть не может: Иисус воскрес на третий день, а не на четвертый.
                        Все доказательства в правильном решении, поставленной евангелистами задачки... Решив её заполучите и интересующий всех год, и доказательства ...

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #522
                          Сообщение от Scia
                          Все доказательства в правильном решении, поставленной евангелистами задачки... Решив её заполучите и интересующий всех год, и доказательства ...
                          Решается легко: перед распятием были две субботы в два разных дня, причем календарная шла перед пасхальной.
                          Далее просто смотрите календарь.

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #523
                            Сообщение от Клёст
                            Здравствуйте, Scia!
                            (пардон, я регулярно путаюсь : как мы общаемся-то на «ты» или на Вы»?)
                            Как ляжет на душу...

                            Нет уж, по Марку так по Марку.
                            14:12 «в первый день опресноков» - это либо 13-го нисана (если Песах в «воскресенье»), либо 14-го (если в другие дни).
                            В Торе опресночных дней всего семь. Как быть? Аналогия с новогодними днями не совсем уместна, потому что вернее говорить о предновогодних днях, и т.д. У греков с подобными уточнениями проблем в языке вроде нет...


                            16:42 «была пятница, то есть день перед субботою» - параскева («пятница») это день приготовления к шаббату либо к календарному, либо к праздничному. Если допустить, что под словом «суббота» Марк не обязательно имел в виду субботу календарную, то его «уточнение» ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УТОЧНЯЕТ, а выглядит примерно так : был день приготовления к шаббату, т.е. день перед шаббатом. Извините, я слишком высокого мнения о Марке, чтобы считать его способным на такую тавтологию.
                            В Торе вроде нет никаких указаний о днях приготовления к шаббату, наделённых особым статусом... Просто в предыдущий шаббату день готовят в два раза больше еды чем обычно (от самой манки с неба так повелось). Тогда как на Пасху всё куда серьёзнее. Одного только агнца, годовалого (а это не мало), - причём всю тушку целиком! - приготовить чего стоит. И тем не менее даже этот день в Торе не выделен в особую категорию. Есть предписания к празднику и их надо выполнить в срок. И всё!
                            Но вот если синоптики говорят о дне опресноков, в который закалали пасху , то они не утверждают категорически что это делают именно евреи , - в первый-то опресноков! В любом случае пасху предписано резать только в самый канун седера. Первый мой пост в этой теме вы видать прочли не внимательно, иначе бы уяснили бы уже для себя, что для случая Пасхи припавшей на первый день еврейской недели переносится на сутки назад лишь процедура удаления хамеца из жилища, но никак не само закалание пасхи. (Неужели для такого года насчитывается аж девять опресночных дней? ) Есть непраздничниые дни, в которые евреи приготовляют себя, жилище и стол к празднику, а есть дни, собственно самого праздника, подразделяемые на праздничные и, внимание! - полупраздничные. При этом Танах не относит к полупраздничным дням (= праздничным будням) даже день закалания пасхи.
                            Во как!

                            Ту же конструкцию наблюдаем у Луки в 23:54 : после дня приготовления к какому-то шаббату наступал (ну надо же!) какой-то шаббат.
                            Сравниваем с 23:17 ни шаббата, ни великого дня. Праздник назван праздником и никак иначе. Сравниваем с Мк.14:1 такая же картина
                            ЛУКА 23:
                            Цитата из Библии:
                            54. Καὶ и ἡμέρα день ἦν был παρασκευῆς приготовления (gen.), καὶ и σάββατον суботта ἐπέφωσκεν рассветала*.

                            * Перен. приближалась...
                            Что ещё подразумевают под этим глаголом в отношении субботы евангелисты, - в этом нам следует разобраться. Ведь авторы не могли не знать о начале еврейских суток вечерними сумерками. Здесь прослеживается некая ирония в отношении шаббат?

                            Лука 23:17 - Этот стих отсутствует в Ватиканском кодексе и в некоторых других древних рукописях.

                            МАРК 14:
                            Цитата из Библии:
                            1. ΗΝ Была ΔΕ же ΤΟ ΠΑΣΧΑ Пасха καὶ и τὰ ἄζυμα Опресноки μετὰ после δύο двух ἡμέρας дней. ...

                            ???

                            Хочу добавить, что оба стиха (Мк.16:42 и Лк.23:54) неплохо работают в пользу 29-го года. Напрашивается прочтение, что Синоптики подчеркивают именно специфическую особенность того случая: после параскевы и заклания агнцев, наступал не Песах, а календарный шаббат.
                            ...
                            Последний раз редактировалось Scia; 18 October 2010, 02:00 PM.

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #524
                              Сообщение от Йицхак
                              Решается легко: перед распятием были две субботы в два разных дня, причем календарная шла перед пасхальной.
                              Далее просто смотрите календарь.
                              Всего лишь две?
                              И это при том что самая первая до сих пор не закончилась?
                              БЫТИЕ 2:
                              Цитата из Библии:
                              2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #525
                                Сообщение от Scia
                                Всего лишь две?
                                Ну, какие проблемы? найдите три. Главное, что суббота, предшествующая распятию, была не одна.
                                И это при том что самая первая до сих пор не закончилась? [IMG][/img]
                                БЫТИЕ 2:
                                Цитата из Библии:
                                2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
                                Не. С этой греко-языческой философией - не ко мне.
                                Я, милостью Божией, пока умею читать: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоан,5:17)

                                Комментарий

                                Обработка...