Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #646
    Дублировать не обязательно, я за обеими темами слежу. И на несвоевременность ответов Вам, по-моему, грех жаловаться.

    Комментарий

    • Михаил Спасский
      Особый статус

      • 11 March 2010
      • 870

      #647
      Сообщение от Клёст
      Сообщение от Клёст
      На основании только 19:31 - да, Вы безусловно правы. Но интервал суживается за счет "первого дня опресноков, в который заколали пасхального агнца".
      Сообщение от rabi
      День апресноков наступает с 15 числа,а не 14.Поэтому в день апресноков агнца уже доедают,а не закалывают...
      По Торе пасху заколают в "междувечерье" (в сумерки) по захождению солнца, когда начинаются новые сутки -- т.е. 14-е (или 15-е*) Нисана -- при том, что предыдущий день завершится лишь при появлении на небе первых звёзд.
      -------
      * В календаре, в котором месяцы отсчитываются от неомений (первое появление луны в западной стороне горизонта), полнолуние в среднем припадает на 14-е числа, тогда как в календаре, в котором месяцы отсчитаны от конъюкций (соединение Луны с Солнцем; в начале весны происходит за день до того как луна сделается видимой) -- 15-го. Соответственно, в Торе имеет место двойственные указания о дате празднования Пасхи: по более древним данным -- это 14 Нисана, по подправленным -- 15-е, при том, что в обеих случаях подразумевается один и тот же день.
      ------

      Так вот, информация
      12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
      ...16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
      логически невыдержана, ибо выражение "В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца]" говорит о том, что заколание агнцев происходит в начале суток по захождению солнца в дохрамовой традиции пасхального жертвоприношения. При том что, дальнейшее описание, соответствует уже традиции храмовой и может происходить лишь в канун первого опресноков (из-за переноса закалания пасхи на более ранний срок, ближе к полудни). То есть, первый опресноков ещё не настал, но настанет сразу же по захождению солнца.
      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 25 December 2011, 06:30 PM.

      Комментарий

      • olo
        Отключен

        • 19 September 2010
        • 6610

        #648
        Сообщение от Михаил Спасский
        По Торе пасху закалают в "междувечерье" (в сумерки) по захождению солнца, когда начинаются новые сутки -- т.е. 14-е или 15-е Нисана* -- при том, что предыдущий день завершится лишь при появлении на небе первых звёзд.
        -------
        Так 14 го или 15го и сколько времени длятся эти сумерки.
        успеют ли Священники перерезать 100 000 ягнят

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #649
          Сообщение от olo
          Так 14 го или 15го и сколько времени длятся эти сумерки.
          успеют ли Священники перерезать 100 000 ягнят
          Междувечерье длится от захождения солнца к появлению на небе первых звёзд (на широте Иерусалима в начале весны -- 20-25 минут; это время отпущено на заколание пасхальных агнцев, после чего начинается их приготовление в заранее разогретых, наполненных жаром, ямах).. В разных календарях первый опресноков -- это 14-е или 15 Нисана. Речь идёт о одном и том же дне полнолуния; разнятся числа..
          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 25 December 2011, 06:21 PM.

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #650
            Сообщение от Михаил Спасский
            Междувечерье длится от захождения солнца к появлению первых звёзд на небе.. В разных календарях первый опресноков - это 14-е или 15 Нисана. Речь идёт о одном и том же дне полнолуния. Числа разные..
            Не Брат ,так дело не пойдёт ,я спрашивал ваше мнение на сей предмет;:
            Так 14 го или 15го и сколько времени длятся эти сумерки.
            успеют ли Священники перерезать 100 000 ягнят

            Комментарий

            • GALIN_ka
              Мир всем!!!

              • 15 August 2010
              • 1038

              #651
              [QUOTE=rabi;3086291]Посчитать 7 дней,без калькулятора сможете?Похоже 14 день реально надо называть опресночным!?

              /18/ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА (Исход 12)

              Не могу понять где нестыковка?В Торе или в греческо-латино-русском переводе с Септуагинты? Похоже без иудеев-храмовников не разобраться!Придётся ждать отстройки Храма и его функционирования.




              Раньше Христос придёт и всё вам разьяснит !!!

              У вас уже "ум за разум заходит".Нормальный человек уже свихнулся бы-столько времени на одном месте топтаться -14 или 15,14 или 15,14 или 15.......
              Вам эти числа не снятся???
              Действительно,правы когда вас называют"твёрдолобые",извините,конечно.Я год назад заходила в вашу тему и вижу,что вы всё одно и то же твердите
              Заботиться надо о спасении своей души,а не подсчётами заниматься,с тем чтобы
              доказать христианам,что их учение-ложь.

              Совет примите,пожалуйста:Помолитесь и Бог ваш разум прояснит.Откровение вам даст
              и сразу поймёте,если вы и в самом деле желаете знать точно.Но эта правда
              может быть невыгодна иудействующим.


















              Комментарий

              • olo
                Отключен

                • 19 September 2010
                • 6610

                #652
                [QUOTE=GALIN_ka;3255800]
                Сообщение от rabi
                Посчитать 7 дней,без калькулятора сможете?Похоже 14 день реально надо называть опресночным!?

                /18/ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА (Исход 12)

                Не могу понять где нестыковка?
                ОНИ 21 нис. не считают праздничным днём.
                А ведь празничные дни 15е и 21 е нис.

                Комментарий

                • Михаил Спасский
                  Особый статус

                  • 11 March 2010
                  • 870

                  #653
                  Сообщение от olo
                  Не Брат ,так дело не пойдёт ,я спрашивал ваше мнение на сей предмет;:
                  Неужели не различаете централизованное приношение пасхальной жертвы с традицией, которая существовала до храма?

                  Быть может вас смущает время заколания пасхи, обозначенное в Исх 12:6 как "между вечерами",
                  בֵּין הָעַרְבָּיִם ? Которое евреи связали с храмовой традицией и толкуют его никак иначе, как время отсчитываемое во второй половине дня к вечеру, после того как солнце по небосклону катится вниз. Вынуждено растягивают начало сумерек поближе к обеднему времени (что есть абсурд), для того чтобы левитам доставало времени перерезать всю пасху, при обслуживании всех прихожан, что пришли в храм. Так ведь информация о времени заколания в Втор 16:6 תִּזְבַּח אֶת־הַפֶּסַח בָּעָרֶב כְּבֹוא הַשֶּׁמֶשׁ "заколай пасху в вечер когда зайдёт солнце" не оставляет никаких сомнений, что пасха заколалась при наступлении новых суток. Для сравнения Быт 15:12 וַיְהִי הַשֶּׁמֶשׁ לָבֹוא "и сделалось солнце чтобы зайти" (за горизонт; ср. "чтобы войти или зайти в дом), 15:17 וַיְהִי הַשֶּׁמֶשׁ בָּאָה וַעֲלָטָה הָיָ "и сделалось солнце зашедшим, и тьма стала"; Быт 28:11 וַיָּלֶן שָׁם כִּי־בָא הַשֶּׁמֶשׁ "и ночевать там ибо зашло солнце"..

                  Этим же глаголом может обозначатся и восход солнца, ибо он обозначает переход чего-либо из одного пространства в другое. Самое чаще применяется при входе в помещение, а с предлогом לָ при непосредственном приближении к чему-либо..
                  Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 26 December 2011, 01:58 PM.

                  Комментарий

                  • Михаил Спасский
                    Особый статус

                    • 11 March 2010
                    • 870

                    #654
                    [QUOTE=olo;3255822]
                    Сообщение от GALIN_ka
                    ОНИ 21 нис. не считают праздничным днём.
                    А ведь празничные дни 15е и 21 е нис.
                    В календаре, в котором месяц начинается от наблюдения первой луны, Пасха (1-й опресноков) -- 14 нисана. В современном же календаре евреев, отсчитываемом от конъюкций, этот же день(!) -- 15-ое число.

                    (Кстати, за пределами земли Израиль основные праздники длятся на одни сутки дольше.)

                    Комментарий

                    • olo
                      Отключен

                      • 19 September 2010
                      • 6610

                      #655
                      Сообщение от Михаил Спасский
                      Неужели не различаете централизованное приношение пасхальной жертвы с традицией, которая существовала до храма?

                      Быть может вас смущает время заколания пасхи, обозначенное в Исх 12:6 как "между вечерами",
                      בֵּין הָעַרְבָּיִם ? Которое евреи связали с храмовой традицией и толкуют его никак иначе, как время отсчитываемое во второй половине дня к вечеру, после того как солнце по небосклону катится вниз. Вынуждено растягивают начало сумерек поближе к обеднему времени (что есть абсурд), для того чтобы левитам доставало времени перерезать всю пасху, при обслуживании всех прихожан, что пришли в храм. ..
                      Во первых Левитам и Коганим виднее ,как мне каэтся
                      Вы пытаетесь склонить меня к мысли, что жертвы Б-гу Израэлеву ,надлежит приносить после захода солнца

                      Комментарий

                      • GALIN_ka
                        Мир всем!!!

                        • 15 August 2010
                        • 1038

                        #656
                        Сообщение от Лев Худой
                        Традиционно годом распятия считатся 33-й. год н.э. Одно из обстоятельств, подтверждающих эту версию является мнение, что иудейская Пасха в 33 году была в субботу. Такое совпадение происходит не всегда, но довольно часто. Например в 19, 26, 33, 36, 39 годах.
                        Откуда известно что Песах был в субботу? Из толкования Ин 19:31:

                        «Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их»

                        Традиционно считается что выражение «та суббота была день великий» означает, что суббота совпала с Праздником Песах 15 нисана. Хотя строгих доказательств этому нет.

                        Однако это может еще и означать что в тот год была «великая суббота». Этот термин распространен в талмудическом иудаизме, но не факт, что это было и в евангельские времена. И означает он ближайшую субботу перед Песахом. А поскольку распятие происходило в день приготовления перед Песахом, то Песах был в воскресенье, сразу после великой субботы. А на воскресенье Песах выпадает реже чем на субботу, например 22, 29, 42 гг.

                        Вобщем, сопоставив с другими историческими данными, можно точно установить год распятия 29 или 33.

                        Вся проблема как понять что такое «та суббота день великий».

                        Для начала посмотрим как дословно переводится в подстрочнике Подстрочный перевод - Ин 19 :
                        «чтобы не остались тела в субботу, был ведь великий день той субботы».

                        Иоанн подчеркивает что именно та суббота день великий, а не вообще суббота.

                        Возникают вопросы:

                        1. Как понять что такое «та суббота день великий»?
                        2. Почему надо вообще упоминать о субботе, если по моисееву закону в любой день надо хоронить тела до захода солнца а не только в субботу, или в какую-то особую субботу?
                        3. Может ли субботой называться сам праздничный день Песаха 15 нисана? В книгах Ветхого Завета субботой назвается не только еженедельная суббота но и праздники, в которые нельзя работать. В том числе первый и седьмой день праздника Песаха. Но в НЗ по-моему нигде больше субботой не называется праздник кроме этого спорного обсуждаемого места. Или я ошибаюсь?



                        Та суббота-была день великий,потому что она оказалась среди пасхальной недели.
                        Пасха началась в пятницу,в этот день распяли Христа и вечером пятницы Его похоронили.
                        Праздники,в которые нельзя было работать назывались субботами образно-это было понятно,а в этом тексте говорится о конкретной субботе-"Та суббота".Суббота среди праздника великого.
                        Поэтому и названа-великим днём.

                        Иисуса Христа распяли на шестой день недели.Бог в нём совершил дело спасения,как и сказал Христос на кресте перед смертью:"Совершилось".

                        С первого дня недели с момента Его воскресения На земле началась новая эра.Эра освобождения людей от вечной погибели.

                        БОГ снова Духом Своим начал работу на земле-
                        -духовную работу.Теперь Он созидает новое творение-духовного человека.

                        Комментарий

                        • Михаил Спасский
                          Особый статус

                          • 11 March 2010
                          • 870

                          #657
                          Сообщение от olo
                          Во первых Левитам и Коганим виднее ,как мне каэтся Вы пытаетесь склонить меня к мысли, что жертвы Б-гу Израэлеву ,надлежит приносить после захода солнца
                          Речь идёт только о пасхе и седьмице опресноков!

                          О сроках пасхи-опресноков:

                          В Исходе 12 говорится, что агнцы отобранные 10 Нисана, должны сохранятся до 14 дня этого месяца, который начинается с захождения солнца, вечером, когда всё общество Израиля приступает к заколанию пасхи. В шестом стихе "до четыр-надцатого дня" -- "до" не включает во счёт 14-й день: וְהָיָה לָכֶםלְמִשְׁמֶרֶת עַד אַרְבָּעָה עָשָׂר יֹום לַחֹדֶשׁ הַזֶּה וְשָׁחֲטוְּ אֹתֹו כֹּל קְהַל עֲדַת־יִשְׂרָאֵל בֵּין הָעַרְבָּיִם

                          То же и в стихе 18, в котором 21 Нисана уже не является днём опресноков; в отличие от выражения в 15 стихе מִיֹּום הָרִאשֹׁן עַד־יֹום הַשְּׁבִעִי "от дня первого (начального) до дня седьмого", где עַד обозначен включительный счёт.
                          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 27 December 2011, 12:30 PM.

                          Комментарий

                          • olo
                            Отключен

                            • 19 September 2010
                            • 6610

                            #658
                            Сообщение от Михаил Спасский
                            Речь идёт только о пасхе и седьмице опресноков!

                            О сроках пасхи-опресноков:

                            В Исходе 12 говорится, что агнцы отобранные 10 Нисана, должны сохранятся до 14 дня этого месяца, который начинается с захождения солнца, вечером, когда всё общество Израиля приступает к заколанию пасхи. В шестом стихе "до четыр-надцатого дня" -- "до" не включает во счёт 14-й день.
                            Дайтке в морду тому ,кто вам это сказал.
                            Вот вам ссылка, на Шмот 12 "БО"
                            12:6 И ДА БУДЕТ ОН XРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И тогда пусть ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

                            Комментарий

                            • olo
                              Отключен

                              • 19 September 2010
                              • 6610

                              #659
                              Сообщение от Михаил Спасский
                              в стихе 18, в котором 21 Нисана уже не является днём опресноков. В отличие от фразы в 15 стихе אֵל מִיֹּום הָרִאשֹׁן עַד־יֹום הַשְּׁבִעִי "от дня первого (начального) до дня седьмого".
                              У меня к вам вопрос . сколько дней двигались Евреи (убегая от ПАРО) пока не перешли через море ,аки посуху . ???

                              Комментарий

                              • Михаил Спасский
                                Особый статус

                                • 11 March 2010
                                • 870

                                #660
                                Сообщение от olo
                                Дайтке в морду тому ,кто вам это сказал.Вот вам ссылка, на Шмот 12 "БО"
                                12:6 И ДА БУДЕТ ОН XРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И тогда пусть ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.



                                Говорю то, что написано в Торе. А там написано чёрным по-белому -- заколать пасху при захождении солнца .. между вечерами. Как вы все читаете мои сообщения? "Во второй половине дня" -- это натяжка, осуществлённая еврейскими мудрецами в силу централизации пасхального жертвоприношения. "Между двумя вечерами" -- это первая фаза вечерних сумерек:
                                (На рисунку внизу серенькая часть полоски; масштаб не выдержан!)
                                בֵּין הָעַרְבָּיִם
                                1. Исх.12:6
                                2. Исх.29:39
                                3. Исх.29:41
                                4. Лев.23:5
                                5. Чис.28:4
                                6. Чис.28:8

                                Само выражение возникло из-за того, что в еврейской традиции завершение суток происходит позже начала новых; ибо новые сутки в этой традиции начинаются сразу же по заходу солнца, тогда как предшествующие им заканчиваются при появлении на небе первых звёзд.

                                В Торе написано -- храни пасху ДО 14 нисана и заколай её когда зайдёт солнце (красненькая стрелочка вверху), -- т.е., когда начались сумерки и новые сутки , ДО которых и хранится отобранный агнец. Они же -- праздник (меод), -- день, в который евреи совершили исход. За одни сутки всему народу выйти из Египта невозможно, а, значит, имеется в виду начальная фаза исхода. В силу централизации культа при наплыве прихожан в храм оказалось невозможным выполнить и расписание Торы в отношении времени заколания и приготовления пасхи, из-за ограничености доступа к храму и жертвеннику, что приводило к образованию огромной очереди. Потребовалось перенести заколание с вечера новых суток, на время ближе к обеду предыдущего дня (красненькая стрелка внизу). Что и было сделано.

                                Соответсвенно, были осуществлены редакционные правки в ТаНаХе там, где это можно было сделать, минимально подправив исходный текст. При этом были переосмыслены некоторые выражения Торы. В том же Левите-23 первый опресноков -- это 15 Нисана! (21 нисана -- седьмой праздника.) При этом "14 Нисана" осталось той же датой, когда предписано заколать пасху, но уже в часе сответствующем храмовой традиции: не в начале суток, как было, -- не в сумерках, но, благодаря переосмысливанию значения выражения בֵּין הָעַרְבָּיִם (букв. "между вечерами") как "во второй половине дня", после обеда. Данная правка была сделана под календарь, в котором первое весеннее полнолуние соответствовало не 14-у Нисана (в месяце отсчитанном от неомении), а 15-у (от конъюкции).



                                На основании чуда в Кане Галилейской нами было сделано открытие, что самый совершенный на то время вавилонский календарь Кидинну был приурочен не к неомениям (как до сих пор принято считать), но -- к конъюкциям! Балаболки на этом форуме, вроде каббалиста Владимира и умника Клёста (не говоря о прочих сюргеонах), не оценили это открытие; которое между прочим даёт понять, что коррекция в тексте Левит о первом опресноков "15-е Нисана" произведена не раннее середины 4 века до н.э.
                                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 28 December 2011, 08:36 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...