Из первого сообщения на этой странице
На закалание свиньи "от и до" два-три человека тратят в среднем около двух-трёх часов времени, из которого две трети уходит на обжиг и чистку шкуры. (Отделения сала от мяса прямо на разделочном помосте -- второе по затрате времени действие -- занимает с пол-часа.) Баранов у нас не не режут. Но так как шкуру на нём не обжигают, но спускают -- а процесс этот происходит довольно быстро, видел по телеку, -- то на всё-про всё от заколания до опускания тушки агнца в разогретую зараннее яму потребуется с пол-часа времени (в соответствии древней традиции или уставу песах... с кишками же никто не морочился, так как колбас с агнца не делают..) Не больше! Для обывателей.. На выпечку уходит ещё с два часа времени (пасху, кстати, не прожаривали основательно до кости, но очень часто ели полусырой), так что к девяти вечера (по-нашему времясчислению) её уже тащили "к столу"..
При появлении первых звёзд (когда туши агнцев прикрепляют к жердям) на улице ещё светло, а при свете полной Луны (что имеет место 14..15 Нисана; учтите что, в пасхальное время "заходящее Солнце видит восходящую Луну") различаются даже мелкие детали, -- при чём настолько, что люди с хорошим зрением могут читать даже газетный текст!
О переосмысленном иудеями "междувечерье" читайте здесь..
Следуя мысли этого автора о междувечерье, как промежутке времени между двумя вечерами, допускаю, что "первый вечер" в дохрамовой пасхальной традиции соответствует времени, когда солнце не слепит уже глаза, а тени, отбрасываемые вещами, обращены к востоку, и продливается он вплоть до захода дневного светила за горизонт; тогда как "второй вечер" начинается с появления на небе первых звёзд и длится до наступления темноты (т.е. -- ночи, когда делаются видимыми отчётливые тени, отбрасываемые во свете Луны). То-есть "междувечерье" соответствует светлой фазе вечерних сумерек (когда глаз не видит теней), и длится не более получаса.
Следуя мысли этого автора о междувечерье, как промежутке времени между двумя вечерами, допускаю, что "первый вечер" в дохрамовой пасхальной традиции соответствует времени, когда солнце не слепит уже глаза, а тени, отбрасываемые вещами, обращены к востоку, и продливается он вплоть до захода дневного светила за горизонт; тогда как "второй вечер" начинается с появления на небе первых звёзд и длится до наступления темноты (т.е. -- ночи, когда делаются видимыми отчётливые тени, отбрасываемые во свете Луны). То-есть "междувечерье" соответствует светлой фазе вечерних сумерек (когда глаз не видит теней), и длится не более получаса.
При появлении первых звёзд (когда туши агнцев прикрепляют к жердям) на улице ещё светло, а при свете полной Луны (что имеет место 14..15 Нисана; учтите что, в пасхальное время "заходящее Солнце видит восходящую Луну") различаются даже мелкие детали, -- при чём настолько, что люди с хорошим зрением могут читать даже газетный текст!
Комментарий