Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #406
    Не трогая другие версии, ответы на версию Льва Худого есть? (только на его версию
    Как же им не быть, если они включены в предыдущее сообщение?!
    Убираем всё, что допускается 29-м годом и остаёмся при рассмотрении 33-го:

    ***
    Мк.14:12, Лк.22:7, Мф.26:17 - настал "первый день опресночный". Когда он настал? Сорок раз говорено, что дни в иудейском понимании настают на закате. Примем для простоты, что и этот не стал исключением и начался ок.18-30, вскоре после захода солнца.
    Пётр и Иоанн пошли и приготовили.
    Иисус пришел с учениками и возлег.
    Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
    Там произошло: Моление о Чаше, Иудин поцелуй, отрубание уха Малху и т.д.
    Всё это - события нескольких часов из одних суток - параскевы. Начала параскевы, т.е., позднего вечера и первой стражи ночи - даже запрет на хамец по нынешним правилам еще не настал. Какое это было число? 14-е нисана 33-го года, если понимать "день великий" из 19:31 (и теперь еще из 7:37) как "Йом Тов".

    Во второй половине этих же [еврейских] суток - от рассвета и до заката (т.е. "днём") - произошли суд, распятие и погребение.
    Занавес.

    Дальше на небе стали различимы звезды и началась "суббота_день_великий" - 15-е нисана 33-го года, Йом Тов, Песах...
    Чего еще-то может оставаться непонятного???

    Комментарий

    • Лев Худой
      Завсегдатай

      • 16 October 2007
      • 502

      #407
      Сообщение от Йицхак
      КАКОГО нисана настал день опресноков, если он должен настать ПЕРЕД днем Песаха (а Песах в 33 году - календарная суббота)?
      14-го! Пятница.

      Сообщение от Йицхак
      В его версии это 33 год, поэтому параскеви (она же пятница, она же день день опресноков) никак не может быть 13 нисана.
      Правильно! Она 14-го!

      Сообщение от Йицхак
      Поэтому всё те же вопросы:
      [B]Когда ж была пятница, если 15 нисана уже суббота?
      14-го!

      Да что с вами? Вы явно недоспали или переели!
      Пишите мне LevHudoi@gmail.com

      Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

      А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #408
        Сообщение от Клёст
        Чего еще-то может оставаться непонятного???[/I]
        Понятно все, кроме хронологии дня казни, от крика петуха и до момента распятия.

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #409
          Сообщение от Лев Худой
          А что значит "приготовить пасху" в данном случае в вашем понимании?
          Откуда взялись 20 часов?
          В моем понимании, приготовить пасху - значит убрать помещение, помыть посуду, уничтожить квасное, выпечь мацу, купить ягненка. Позднее - заколоть ягненка, зажарить его, накрыть стол. И еще куча мелочей.

          20 часов - это девятый час от полудня, если считать по-римски.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #410
            Сообщение от Йицхак
            КАКОГО нисана настал день опресноков, если он должен настать ПЕРЕД днем Песаха (а Песах в 33 году - календарная суббота)?
            Сообщение от Лев Худой
            14-го! Пятница.
            Отлично.
            Надеюсь двух пятниц на неделе в 33 году не было?
            Итак.
            В пятницу 14 нисана (день опресноков) во второй половине дня была вечеря. Надеюсь и тут возражений не будет, что вечеря была во второй половине дня?
            Ночью (после вечери) когда Иисуса арестовали, а потом днем распяли и он мер, наступил 15 нисан, или второй раз снова наступил 14 нисан?
            Если ночью наступил 15 нисан и Иисуса распяли в этот день, а в 33 году это суббота, то, плиз, по тексту Евангелий: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)

            О какой пятнице идет речь, что на была, если Иисуса арестовали и распяли 15 нисана (в субботу)?
            А если день распятия и смерти (по вашей версии это 15 нисана) пятница, как утверждает Евангелие (Иоан,19:31), то где ж суббота 33 года?
            А если 15 нисана суббота 33 г., то что ж за суббота наступала 16 нисана и почему Евангелия утверждают, что была пятница?

            Комментарий

            • Клёст
              завсегдатый

              • 04 April 2010
              • 1410

              #411
              О какой пятнице идет речь, что на была, если Иисуса арестовали и распяли 15 нисана (в субботу)?
              Терпеливо самоцитируюсь еще раз:
              дни в иудейском понимании настают на закате. Примем для простоты, что и этот не стал исключением и начался ок.18-30, вскоре после захода солнца.
              Пётр и Иоанн пошли и приготовили.
              Иисус пришел с учениками и возлег.
              Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
              Там произошло: Моление о Чаше, Иудин поцелуй, отрубание уха Малху и т.д.
              Всё это - события нескольких часов из одних суток - параскевы. Начала параскевы, т.е., позднего вечера и первой стражи ночи - даже запрет на хамец по нынешним правилам еще не настал. Какое это было число? 14-е нисана 33-го года, если понимать "день великий" из 19:31 (и теперь еще из 7:37) как "Йом Тов".

              Во второй половине этих же [еврейских] суток - от рассвета и до заката (т.е. "днём") - произошли суд, распятие и погребение.
              Занавес.

              Теперь привязываю отвлеченную хронологию непосредственно к 33-му году:

              31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 18ч30мин. - над Иерусалимом село солнце. Настало 14 нисана, параскева, первый день опресночный, в который заколают пасхальных агнцев. Иисус посылает Петра и Иоанна.
              31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 20ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Иисус пришел с учениками и возлег.
              31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 22ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
              31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 23ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Моление о Чаше.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 00ч01мин-00ч15мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Поцелуй Иуды, отрубание уха Малху, Арест.
              (...)
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 05ч01мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. В Иерусалиме светает, поют петухи. Последнее отречение Петра.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 06ч00мин - идёт 14 нисана. Над Иерусалимом восходит солнце, начинается отсчет "дня". Суд.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 08ч45мин - идёт 14 нисана. Третий час дня. Приговор, Распятие.
              1 апрелян.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 11ч30мин (время ориентировочное)- идёт 14 нисана. Шестой час дня. Тьма до часа девятого.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 15ч20мин (время ориентировочное)- идёт 14 нисана. Девятый час дня. "Свершилось!"
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 16ч20мин (время ориентировочное)- идёт 14 нисана. Иосиф Аримафейский получает разрешение похоронить Иисуса.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 16ч50мин - 18ч00мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Солнце клонится к горизонту. Погребение.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 18ч20мин - идёт 14 нисана. Заход солнца. Камень привален к двери гроба.
              1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 18ч30мин (время ориентировочное) - началось 15 нисана. Шаббат, Йом Тов, Пасхальный седер.
              2 апреля н.ст., оно же 4 апреля ст.ст., суббота, 00ч01мин - Полночь, окончание Седера. Всё ещё шаббат, всё еще Йом Тов, всё еще идёт 15 нисана, и идти ему ещё целых 18 часов

              Что характерно, для 29-го года почасовая детализация будет точно такой же, только отправная точка станет иной:
              12 апреля н.ст., оно же 14 апреля ст.ст., четверг, 18ч45мин. - над Иерусалимом село солнце.Настало 13 нисана, параскева, первый день опресночный, в который заколают пасхальных агнцев. Иисус посылает Петра и Иоанна.
              И финальная чуть изменится:
              13 апреля н.ст., оно же 15 апреля ст.ст., пятница, 18ч45мин (время ориентировочное) - началось 14 нисана. Шаббат га-Гадол.
              14 апреля н.ст., оно же 16 апреля ст.ст., суббота, 00ч01мин - Полночь Всё ещё шаббат, всё еще га-Гадол, всё еще идёт 14 нисана, и идти ему ещё целых 18 часов...
              Последний раз редактировалось Клёст; 11 October 2010, 04:46 PM. Причина: правка цифровой опечатки

              Комментарий

              • GALIN_ka
                Мир всем!!!

                • 15 August 2010
                • 1038

                #412
                Сообщение от Клёст
                Терпеливо самоцитируюсь еще раз:

                Теперь привязываю отвлеченную хронологию непосредственно к 33-му году:

                31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 18ч30мин. - над Иерусалимом село солнце. Настало 14 нисана, параскева, первый день опресночный, в который заколают пасхальных агнцев. Иисус посылает Петра и Иоанна.
                31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 20ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Иисус пришел с учениками и возлег.
                31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 22ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
                31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 23ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Моление о Чаше.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 00ч01мин-00ч15мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Поцелуй Иуды, отрубание уха Малху, Арест.
                (...)
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 05ч01мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. В Иерусалиме светает, поют петухи. Последнее отречение Петра.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 06ч00мин - идёт 14 нисана. Над Иерусалимом восходит солнце, начинается отсчет "дня". Суд.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 08ч45мин - идёт 14 нисана. Третий час дня. Приговор, Распятие.
                1 апрелян.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 11ч30мин (время ориентировочное)- идёт 14 нисана. Шестой час дня. Тьма до часа девятого.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 15ч20мин (время ориентировочное)- идёт 14 нисана. Девятый час дня. "Свершилось!"
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 16ч20мин (время ориентировочное)- идёт 14 нисана. Иосиф Аримафейский получает разрешение похоронить Иисуса.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 16ч50мин - 18ч00мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Солнце клонится к горизонту. Погребение.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 18ч20мин - идёт 14 нисана. Заход солнца. Камень привален к двери гроба.
                1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 18ч30мин (время ориентировочное) - началось 15 нисана. Шаббат, Йом Тов, Пасхальный седер.
                2 апреля н.ст., оно же 4 апреля ст.ст., суббота, 00ч01мин - Полночь, окончание Седера. Всё ещё шаббат, всё еще Йом Тов, всё еще идёт 15 нисана, и идти ему ещё целых 18 часов

                Что характерно, для 29-го года почасовая детализация будет точно такой же, только отправная точка станет иной:
                12 апреля н.ст., оно же 14 апреля ст.ст., четверг, 18ч45мин. - над Иерусалимом село солнце.Настало 13 нисана, параскева, первый день опресночный, в который заколают пасхальных агнцев. Иисус посылает Петра и Иоанна.
                И финальная чуть изменится:
                13 апреля н.ст., оно же 15 апреля ст.ст., пятница, 18ч45мин (время ориентировочное) - началось 14 нисана. Шаббат га-Гадол.
                14 апреля н.ст., оно же 16 апреля ст.ст., суббота, 00ч01мин - Полночь Всё ещё шаббат, всё еще га-Гадол, всё еще идёт 14 нисана, и идти ему ещё целых 18 часов...
                Имеющий уши да слышит!

                Если кто-то не поймёт ; значит он-просто не хочет понимать.

                Добавить сдесь нечего.Аминь.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #413
                  Сообщение от Клёст
                  Терпеливо самоцитируюсь еще раз:

                  Теперь привязываю отвлеченную хронологию непосредственно к 33-му году:

                  31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 18ч30мин. - над Иерусалимом село солнце. Настало 14 нисана, параскева, первый день опресночный, в который заколают пасхальных агнцев. Иисус посылает Петра и Иоанна.
                  Я впервые слышу, что день опресноков начинают глубоким вечером, при отсутствии электричества, когда впереди целый световой день.
                  Последний раз редактировалось Йицхак; 12 October 2010, 12:40 AM.

                  Комментарий

                  • Лев Худой
                    Завсегдатай

                    • 16 October 2007
                    • 502

                    #414
                    Сообщение от Йицхак
                    В пятницу 14 нисана (день опресноков) во второй половине дня была вечеря. Надеюсь и тут возражений не будет, что вечеря была во второй половине дня?
                    Будут. Вы опять одно и то же толчете но разными словами.

                    Вечеря была в первой половине дня. Но не светового дня, а календарного.
                    У календарного еврейского или библейского дня первая половина начинается вечером. Это был вечер "современного", григорианского четверга. А по иудейскому это был вечер только что начавшейся пятницы.
                    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                    Комментарий

                    • Алексей Г.
                      сферический в вакууме

                      • 19 April 2009
                      • 4858

                      #415
                      Сообщение от Лев Худой
                      Будут. Вы опять одно и то же толчете но разными словами.

                      Вечеря была в первой половине дня. Но не светового дня, а календарного.
                      У календарного еврейского или библейского дня первая половина начинается вечером. Это был вечер "современного", григорианского четверга. А по иудейскому это был вечер только что начавшейся пятницы.
                      Я не согласен. В этом случае с момента суда над Иисусом утром в пятницу до его смерти накануне субботы прошло бы слишком мало времени для всех тех событий, которые описаны в Евангелии. Огромное число событий тогда надо запихать в короткий отрезок времени с рассвета до 9-го часа утра, что совершенно нереально.
                      ИМХО, вечеря была вечером четверга, а не пятницы.

                      Комментарий

                      • Лев Худой
                        Завсегдатай

                        • 16 October 2007
                        • 502

                        #416
                        Сообщение от Йицхак
                        Я впервые слышу, что день опресноков начинают глубоким вечером, при отсутствии электричества, когда впереди целый световой день.
                        Что значит начинают? Он сам начался.
                        И при чем здесь электричество? Без него трамваи не ходили?

                        В этот день нужно очищать жилище от квасного. Но это с утра, когда светло. А пока не рассвело можно и повечерять квасным.
                        Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                        Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                        А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #417
                          Сообщение от Лев Худой
                          Что значит начинают? Он сам начался.
                          День - да. Но мы ведь не о течение времени, а о дне опресноков. Это день, когда из домов убирают квасное (хамец). Сейчас это целый ритуал. Тогда, возможно, было попроще. Но суть та же - тщательно осмотреть дом, чтоб ни крошки квасного под диваном не было. Сейчас, спасибо Эдисону, это можно и ночью. А в 33 году чем освещали, масляными плошками?
                          А попробуйте сами на досуге осветить ночью комнату масляными плошками так, чтобы ни крошки не пропустить при поисках
                          И при чем здесь электричество? Без него трамваи не ходили?
                          Нет. Без него не видно ни зги. А надо искать хамец, тем более в чужом доме.
                          В этот день нужно очищать жилище от квасного. Но это с утра, когда светло. А пока не рассвело можно и повечерять квасным.
                          Может быть, может быть. Но только тут маленький пустячок: Вы забыли начало своего поста и текст Писаний, а именно - ученики пошли приготовлять жилище к Пасхе, т.е. начали искать хамец как раз ночью, в Вашей версии

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #418
                            Сообщение от Клёст
                            Теперь привязываю отвлеченную хронологию непосредственно к 33-му году:

                            31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 18ч30мин. - над Иерусалимом село солнце. Настало 14 нисана, параскева, первый день опресночный, в который заколают пасхальных агнцев. Иисус посылает Петра и Иоанна.
                            31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 20ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Иисус пришел с учениками и возлег.
                            31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 22ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Поели, поговорили и, воспев, пошли на гору Елеонскую.
                            31 марта н.ст., оно же 2 апреля ст.ст., четверг, 23ч30мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Моление о Чаше.
                            1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 00ч01мин-00ч15мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. Поцелуй Иуды, отрубание уха Малху, Арест.
                            (...)
                            1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 05ч01мин (время ориентировочное) - идёт 14 нисана. В Иерусалиме светает, поют петухи. Последнее отречение Петра.
                            1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 06ч00мин - идёт 14 нисана. Над Иерусалимом восходит солнце, начинается отсчет "дня". Суд.
                            1 апреля н.ст., оно же 3 апреля ст.ст., пятница, 08ч45мин - идёт 14 нисана. Третий час дня. Приговор, Распятие.
                            Уточнение. 3 апреля восход Солнца в Иерусалиме примерно в 6-43.

                            Предположим, что Иисуса распяли в 8-45 утра.

                            Тогда на все про все было ровно 2 часа.

                            За это время:
                            - суд у Пилата
                            - препровождение Иисуса к Ироду
                            - допрос у Ирода
                            - препровождение Иисуса к Пилату
                            - сбор народа на площади
                            - приговор
                            - бичевание
                            - препровождение на Голгофу
                            - распятие.

                            И это все за каких-то жалких 2 часа? Да 2 часа надо было бы только на то, чтобы довести Иисуса до Голгофы и распять. За 2 часа даже народ на площади не соберешь. За 2 часа Пилат мог управиться с допросом, и Ирод мог управиться с допросом, но не оба вместе.
                            Совершенно нереалистично.

                            Версия 29 года натыкается на точно такое же препятствие.

                            Комментарий

                            • Лев Худой
                              Завсегдатай

                              • 16 October 2007
                              • 502

                              #419
                              Сообщение от Йицхак
                              Вы забыли начало своего поста и текст Писаний, а именно - ученики пошли приготовлять жилище к пасхе, т.е. начали искать хамец как раз глубокой ночью
                              Не глубокой ночью а вечером когда светло. Новый календарный день начинается когда еще светло. Вечером а не ночью. Но не в этом дело. Приготовление к Пасхе начинаестя с обычной уборки в доме а потом уже поиск квасного.
                              Сначала нужно подмести, помыть полы, выгнать мышей, навести порядок - выкинуть мусор, сложить разбросанные вещи, паутину снять в углах и т.д. А также приготовить хлеб из оставшегося квасного теста и съесть этот хлеб. А уж потом искать крошки и уничтожать их.
                              Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                              Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                              А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                              Комментарий

                              • антар
                                Отключен

                                • 11 April 2010
                                • 5487

                                #420
                                Трудно решить одно уравнение с двумя неизвестными.

                                Комментарий

                                Обработка...