Кто есть Удерживающий теперь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #151
    Сообщение от professor_
    Скажи нам: ты ли Иуда, сын погибели?
    Раз уж Вы взяли смелость связать Иудеев и Иуду, вот Вам слова Христа:
    "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев." (Ин. 4:22)

    Также Вам должно быть известно, что Иисус происходит из колена Иудина.

    Вы научитесь концы с концами сначала сводить и разрешите противоречия Писания, а потом уже благовествуйте. Думаете, что одного Вас Слово Божье достигло? Или от Вас изошло?

    Сын погибели и Иуда - это разные персонажи.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #152
      Сообщение от missioner_
      Анатомию диавола я не знаю.
      Всеведущий и Всеблагий Творец, мудрость которого превыше всего сущего, создал дьявола. Странно, да?

      Сообщение от professor_
      А разве диавол - это то, что ЕСТЬ?
      Иисус в пустыне сам себя искушал, что ли?

      И вообще, человек обольщен тем, чего нет? Да так обольщен, что весь мир лежит во зле?

      Творец и на этот раз просчитался? Что же это за творец такой, если вместо притчи о мудрости и высоте мыслей, Вы низвели Его до такого ничтожества и тем самым фактически утвердили, что есть вещи, которые неподвластны Тому, Кто сотворил ВСЕ.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Христадельфианин
        Ветеран

        • 25 January 2002
        • 6097

        #153
        Иисус в пустыне сам себя искушал, что ли?
        Направление мысли верное... вот подробности: Искушение Иисуса в пустыне
        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #154
          Сообщение от Христадельфианин
          Направление мысли верное... вот подробности: Искушение Иисуса в пустыне
          Там по ссылке написано: "Искушение, очевидно, не следует принимать буквально". И далее идет описание, почему, например, что нет такой высокой горы, с которой можно увидеть все царства.

          Но никогда Вам не приходила в голову мысль, что видимое глазами является удалением от Истины, в то время как положение вещей, описанное в Библии, понимаемое одним разумом, аллегорически, отвлеченно от чувственного, является истинным? Ведь верою ходим и понимаем, что видимое произошло из невидимого, и видимое временно, а невидимое - вечно.

          Ведь именно о таком образе мышления пишет Лука, говоря, что Иоанн предыдет перед Иисусом в духе и силе Илии, чтобы вернуть детям сердца отцов и непокоривым образ мышления праведников, сделав тем самым пути Господа в сердце прямыми.

          А то как бы получается, с точки зрения того, что написано по ссылке, что невидимое и аллегоричное - это как бы только иносказание и ничего больше, что вся Библия притягивается за счет аллегорий к человеческому пониманию (хотя именно человеческое понимание должно притягиваться к Божественному, иначе Истина из правительницы превращается в рабыню; притягивание смысла за уши к человеку является допустимым только лишь на начальном, младенческом этапе).

          Я не хочу сказать, что сатану, а тем более Бога, надо представлять антропоморфически. Нет, делать этого категорически нельзя! Необходим пересмотр взглядов на происходящее и признание всех сил и персонажей Библии сущими и действующими, но не на буквально-младенческом уровне, а ... Впрочем, последняя задача является по сути задачей всей жизни человека, его хлебом, одеждой, спасением и смыслом вечной жизни.
          Последний раз редактировалось surgeon; 17 December 2010, 11:50 AM.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • professor_
            Старец

            • 16 April 2010
            • 9730

            #155
            Сообщение от surgeon
            "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев." (Ин. 4:22)
            Дословно:
            Цитата из Библии:
            20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
            21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
            22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
            23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
            24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
            (Иоан.4:20-24)

            Речь идет о поклонении в духе и истине. Такое поклонение == СПАСАЕТ от Иудеев (от Иуды).
            С Любовью.
            Вера и пришествие

            Комментарий

            • Браток
              Вне атеизма и религии

              • 17 April 2010
              • 5025

              #156
              Сообщение от surgeon
              Всеведущий и Всеблагий Творец, мудрость которого превыше всего сущего, создал дьявола. Странно, да?
              Странно - это очень мягко сказано, если допустить вариант создания Богом антибога, то Разум Самого Бога находится под большим вопросом. Чего быть по-определению не может.
              Иисус в пустыне сам себя искушал, что ли?
              А Вы что, сомневаетесь в этом? Плотские помыслы (т.н. сатана-противник) пытались взять верх над Его духом.
              И вообще, человек обольщен тем, чего нет? Да так обольщен, что весь мир лежит во зле?
              Кто сказал, что нет зла? А человек действительно сам не понимает того, что живёт в мире зла, ибо мыслит категориями зла в своей собственной вселенной. Лишь учение Иисуса даёт понимание этого.
              Творец и на этот раз просчитался? Что же это за творец такой, если вместо притчи о мудрости и высоте мыслей, Вы низвели Его до такого ничтожества и тем самым фактически утвердили, что есть вещи, которые неподвластны Тому, Кто сотворил ВСЕ.
              Возвели человеки на Господа Бога напраслину и радуются этому, да?
              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #157
                Сообщение от professor_
                Речь идет о поклонении в духе и истине. Такое поклонение == СПАСАЕТ от Иудеев (от Иуды).
                Браво, браво! (бурные аплодисменты) Спекуляция смыслом, добавленным от себя, да еще русским переводом, не удосужившись заглянуть в греческий. Собственно, я от Вас больше ничего и не ожидал.

                И хотя тут все прозрачно понятно, ради истины процитирую апостола Истины:

                Римлянам:
                2
                1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
                9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
                17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

                3
                1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
                9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • professor_
                  Старец

                  • 16 April 2010
                  • 9730

                  #158
                  Сообщение от surgeon
                  Всеведущий и Всеблагий Творец, мудрость которого превыше всего сущего, создал дьявола. Странно, да?
                  == ЧУШЬ.
                  Сообщение от surgeon
                  Иисус в пустыне сам себя искушал, что ли?

                  И вообще, человек обольщен тем, чего нет? Да так обольщен, что весь мир лежит во зле?
                  Странно, да? Но на самом деле это ИМЕННО ТАК! Вот и ты поднимаешь из праха то, чего уже нет - Иуду, и веруешь в этот прах. Это то же самое, что из мухи делать слона. А толку? Одно пустословие. Тем и наполняешься.
                  Сообщение от surgeon
                  Творец и на этот раз просчитался? Что же это за творец такой, если вместо притчи о мудрости и высоте мыслей, Вы низвели Его до такого ничтожества и тем самым фактически утвердили, что есть вещи, которые неподвластны Тому, Кто сотворил ВСЕ.
                  А это уже богохульство.
                  Дальше пойдет бред еще похлеще. Пора его в баню.
                  Лично мне надоело. Еретика после первого и второго вразумления - отвращайся. Это было с моей строны ВТОРОЕ вразумление. Ничего не поделаешь - в нем сидит дух Иуды, А это уже клиника (заболевание клиническое, лечится только в его "небесной" клинике).
                  С Любовью.
                  Вера и пришествие

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #159
                    Сообщение от professor_
                    Лично мне надоело.
                    Не думаю. Просто Вы не можете это слушать, ибо для этого нужен разум Христов. И хоть тысячу раз напишете, что Вам все понятно, Вы тысячу раз солжете: ничего то Вам не понятно, ибо Вы не пытаетесь приурочить свой ум к тому, что написали пророки и апостолы, но толкуете, как Вам удобно и как Вам понятно. От Истины же Вы очень далеки.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #160
                      Сообщение от Браток
                      А Вы что, сомневаетесь в этом? Плотские помыслы (т.н. сатана-противник) пытались взять верх над Его духом.
                      См. мой ответ г-ну Христадельфианину на его ссылку, чуть ранее в этой теме.

                      Сообщение от Браток
                      Возвели человеки на Господа Бога напраслину и радуются этому, да?
                      Вот именно.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • professor_
                        Старец

                        • 16 April 2010
                        • 9730

                        #161
                        Сообщение от surgeon
                        Браво, браво! (бурные аплодисменты) Спекуляция смыслом, добавленным от себя, да еще русским переводом, не удосужившись заглянуть в греческий. Собственно, я от Вас больше ничего и не ожидал.

                        И хотя тут все прозрачно понятно, ради истины процитирую апостола Истины:

                        Римлянам:
                        2
                        1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
                        9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
                        17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

                        3
                        1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
                        9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
                        Твои цитаты только ПОДТВЕРЖДАЮТ правоту того, что я написал. == СПАСЕНИЕ от Иудеев во Христова Духа.
                        С Любовью.
                        Вера и пришествие

                        Комментарий

                        • professor_
                          Старец

                          • 16 April 2010
                          • 9730

                          #162
                          Сообщение от surgeon
                          Не думаю. Просто Вы не можете это слушать, ибо для этого нужен разум Христов. И хоть тысячу раз напишете, что Вам все понятно, Вы тысячу раз солжете: ничего то Вам не понятно, ибо Вы не пытаетесь приурочить свой ум к тому, что написали пророки и апостолы, но толкуете, как Вам удобно и как Вам понятно. От Истины же Вы очень далеки.
                          По поводу СВОЕГО ума я уже говорил. Наша песня хороша - начинай сначала...
                          В БАНЮ!!!
                          Последний раз редактировалось professor_; 17 December 2010, 04:06 PM.
                          С Любовью.
                          Вера и пришествие

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #163
                            Сообщение от professor_
                            СПАСЕНИЕ от Иудеев во Христова Духа.
                            Ваши цитаты подтверждают Ваше полное невежество и чуждость Духу, который в пророках и апостолах.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Степан
                              Ждущий

                              • 05 February 2005
                              • 8703

                              #164
                              Сообщение от missioner_
                              Степан

                              Эта тема поднималась здесь http://www.evangelie.ru/forum/t12809.html
                              Анатомию диавола я не знаю.
                              Я верую в Вездесущего Бога. Он - Наполняющий всё во всём. Всё Им создано и живёт.
                              Ты хочешь что бы я обосновал сказанное цитатами Библии? Но ведь когда твоё мнение не совпадает с тем что написано, ты говоришь переводчик ошибся (. Насколько Библия является для тебя безусловным авторитетом? Или это лишь инструмент для манипуляций?

                              Тебя смущает понимание присутствие Его в зле, ведь зло это отсутствие Бога. Бог не познаёт зло, значит во зле Бога нет. Но ведь и зла нет. А Если нет того в чём нет Бога, то Бог во всём.)))
                              Не надо забывать о том что Бог в мире явился Жертвой. Люди распинают в себе Бога.
                              з.ы. Если обратишься к пониманию , то поймёшь . Да и ещё БОГ - один Бог
                              Вот и плохо делаете, веря в то, чего нет написанного. В Писании о Вездесущем не говорится. Так, некоторые проблемы в переводе есть и о чём-то, хотя и ложно, но можно иметь хоть какое-либо обоснование, а когда не написано вообще, когда нет никакого на это в Писании обоснования, а мы что-то выдвигаем, это одмо и тоже самое, что добавили до Писания. Не удивительно и то, что другие понятия в Писании после этого или одновремнно с этим такими людьми будут видеться искажёнными.
                              С уважением

                              Степан
                              ―――――――――――――――――――――――
                              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                              Комментарий

                              • Христадельфианин
                                Ветеран

                                • 25 January 2002
                                • 6097

                                #165
                                Сообщение от surgeon
                                Там по ссылке написано: "Искушение, очевидно, не следует принимать буквально". И далее идет описание, почему, например, ....
                                Там написано больше, и цитируемое Вами далеко не самое важное;

                                Искушение Христа

                                Матфей 4:1-11: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "ни хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." Потом берет Его диавол в святый город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросся вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут тебя, до не преткнешься о камень ногою Твоею". Иисус сказал ему: написано также : "не искушай Господа Бога твоего". Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол; и се Ангелы приступили и служили Ему".
                                Бытующее мнение:

                                Этот отрывок показывает, что существо, называемое "дьяволом", подвергал Иисуса искушению согрешить, предлагая Ему совершить определенные действия и вводя Его в соблазнительные ситуации.

                                Наш комментарий:


                                Иисус был "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15), и "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иаков 1:14). Мы искушаемся "дьяволом" нашей собственной похоти или грешными желаниями, так же, как искушался этим и Иисус. Но мы не искушаемся дьяволом, который неожиданно стал рядом с нами и призывает нас согрешить - грех и искушение исходят "извнутрь, из сердца человеческого" (Марк 7:21).


                                Искушение, очевидно, не следует принимать буквально:

                                Матфей 4:8 говорит, что Иисус был приведен на весьма высокую гору, чтобы Он увидел все царства мира и славу их. Однако, нет такой высокой горы, с которой можно было бы видеть весь мир. И разве можно было Иисусу видеть с любой самой высокой горы весь мир, зная, что наша земля представляет собой шар? Нет такого места на земле, с которого можно видеть одновременно все части мира.


                                Сравнение глав Матфей 4 и Лука 4 показывает, что искушения описаны с разной последовательностью. Далее, Марк 1:13 говорит, что Иисус был "в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною", в то время как в Матфей 4:2-3 сказано, что Он, "постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель..." Так как Священное Писание не может противоречить самому себе, то мы можем сделать вывод, что эти искушения неоднократно повторялись. Очевидным примером является случай с искушением сделать камни хлебом. Вполне возможно, что искушения происходили в сознании Иисуса. Так как Он имел нашу природу, то отсутствие пищи в течение долгого времени могло повлиять на Него умственно и физически, и, таким образом, Он мог мысленно легко представить себе такие вещи. Когда человек остается без пищи, то это может вызывать у него бредовое состояние (сравните с 1 Царств 30:12). Сходство между булками хлеба и камнями упоминается Иисусом в Матфей 7:9, и нет сомнения, что видения часто происходили в Его измученной голове, хотя Он всегда быстро отгонял их словами из Священного Писания.


                                Вероятно, Иисус рассказывал писателям Евангелия о Своих искушениях и для того, чтобы воспроизвести глубину пережитого Он использовал метафорический подход, который мы видим в Матфей 4 и Лука 4.


                                Кажется невероятным, чтобы дьявол проводил Иисуса через пустыню и по улицам Иерусалима и потом они стояли вместе на крыле храма и все это на виду у любопытных евреев. Иосиф ничего не говорил похожего на это о своих скитаниях, по-видимому, чтобы не вызывать большого возбуждения умов. Если искушения Иисуса происходили несколько раз в течение 40 суток, а также в конце этого периода времени (а это имело место, по крайней мере, дважды, принимая во внимание несовпадение в последовательности описываемых событий), то непонятно, как Иисус находил время все это проделывать: идти к ближайшей высокой горе (а это, по-видимому, была гора Гермон на крайнем севере Израиля), подниматься на ее вершину, опять спускаться вниз, возвращаться в пустыню и затем все это повторить опять? Все Его искушения происходили в пустыне. Он был там в течение сорока дней, подвергаемый все время искушению дьяволом (он исчез только в самом конце - Матфей 4:11). Если Иисус подвергался искушениям дьяволом каждый день и происходили они в пустыне, то из этого следует, что Иисус не мог покидать пустыню, чтобы придти в Иерусалим или ходить к высокой горе. Следовательно, все это не могло происходить в буквальном смысле.


                                Если дьявол является физической личностью, не имеющей уважения к Божьему Слову и интересующийся только в совращении людей на совершение ими греха, то почему тогда Иисус цитировал ему слова из Святого Писания, чтобы преодолеть его? По народному поверью, это не могло отогнать дьявола. Обратите внимание, Иисус цитировал Библию каждый раз. Если дьяволом были грешные мысли в сердце Иисуса, тогда понятно, что напоминая Себе Божие Слово, Он мог преодолевать эти плохие желания. Псалом 118:11 очень подходит сюда, возможно, он специально предсказывает переживания Христа в пустыне: "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою".

                                Пояснения к этой статье:

                                После того как Иисус был окрещен Иоанном в Иордане, Он получил силу Божьего Духа (Матфей 3:16). Как только Иисус вышел из воды Он был возведен Духом в пустыню для искушения. Зная о Своей способности превращать камни в хлеб, прыгать со зданий невредимым и т.д., эти искушения, по-видимому, были у Него в мыслях. Если бы человек предлагал все это, и Иисус знал бы, что этот человек грешный, тогда Ему было бы легче переносить эти искушения, по сравнению с теми искушениями, которые исходили бы от Его сознания.

                                Искушение взять Себе царство были бы более сильными, если бы они исходили от Самого Иисуса. Его мысли были поглощены Священным Писанием, и в таком неуровновешенном состоянии ума, вызванным голоданием, можно было бы легко неправильно истолковать отрывки Библии, чтобы оправдаться в выборе более легкого пути выхода из этой обстановки, в которой Он был.

                                Когда Иезекииль стоял на высокой горе, то он видел с нее какое будет Царство (Иезекииль 40:2), и Иоанн видел "святый Иерусалим" с "великой и высокой горы" (Откровение 21:10), Иисус видел царства мира такими, какими они будут в будущем (Лука 4:5), то есть, когда "царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его" (Откровение 11:15). Возможно, что в это время Он думал о Моисее, о его сорокалетнем блуждании по пустыне, о том, как он смотрел обетованную землю (царство) с горы Нево. Даниил подчеркивал (Даниил 4:17, 25, 32; 5:21), что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет". Иисус знал, что только Бог, а не кто-либо другой мог дать Ему Царство. Поэтому, для Него не было бы больше искушением, если бы грешное чудовище обещало Ему Царство, ибо Он знал, что только Бог обладал силой. В то же время Иисус знал о добром желании Бога дать Ему Царство. Не исключена возможность, что такое предложение исходило от "дьявола", находящегося внутри Иисуса, взять Царство сразу же в то время. Он мог думать о том, что Бог дал Ему власть принимать решения о Своем будущем (Иоанн 5:26-27), что в Его власти было отдать Свою жизнь и опять принять ее (Иоанн 10:18), хотя, в конце концов, вся власть была дана Ему только после Его смерти и воскресения (Матфей 28:18).

                                Хорошо зная Священное Писание, Христос мог видеть сходство между Собой или Илией, этические взгляды которого не выдержали проверки после сорокадневного пребывания в пустыне (3 Царств 19:8), и Моисеем, который лишился своего наследования земли в конце сорокалетнего пребывания в пустыне. Иисус в конце Своего сорокадневного скитания в пустыне был в подобном положении, встретившись лицом к лицу с реальной возможностью потерпеть неудачу. Моисей и Илия пострадали из-за своей человеческой слабости, а не из-за субъекта под названием "дьявол". Это была та же самая человеческая слабость, называемая сатаной или противником, подвергавшая искушению Иисуса.

                                "И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий..." (Лука 4:3). По всей вероятности это было постоянное искушение в сознании Христа задавать вопрос на самом ли деле Он был Сыном Бога, ибо, как думали все другие люди Он был сыном Иосифа (Лука 3:23; Иоанн 6:42) или же незаконнорожденным (так предполагает Иоанн 9:29), и официальные церковные документы говорили о Нем, как о сыне Иосифа (Матфей 1:1, 16; Лука 3:23). Слова "как думали" (Лука 3:23) означают "считалось по закону". Он был единственным человеком на земле, который не имел человеческого отца. В Филиппийцам 2:8 высказывается предположение, что Иисус начинал думать, что Он на самом деле такой же человек, как и мы и, что это искушение думать о Себе, как о Сыне Бога или не понимать Своей собственной природы.

                                Искушения контролировались Богом в целях духовного роста Христа. Отрывки, цитируемые Иисусом для укрепления Себя против Своих грешных желаний ("диавола"), были все из той же самой части книги Второзаконие, говорящие о пребывании израильтян в пустыне. Иисус ясно видел сходство между Своим положением и их:

                                Цитата из Библии:
                                Второзаконие, глава 8
                                Матфей 4/Лука 4

                                "Вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет".
                                "Иисус возведен был Духом в пустыню" и был там "сорок дней и ночей". Иисус подвергался искушению. Он преодолел их цитированием Священных Писаний, которые были в Его сердце (Псалом 118:11).

                                "Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною... дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа".
                                "Напоследок (Иисус) взалкал". В главе Иоанн 6 Иисус называет манну Словом Божьим, которым Он жил в пустыне. Иисус познал, что духовно Он жил Словом Божьим. Он ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".


                                "И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего".

                                По-видимому, Иисус подвергал сомнению Свои переживания. Бог наказывал Своего Сына Иисуса (2 Царств 7:14; Псалом 88:32).


                                Так Иисус показал нам как нужно читать и понимать Слово. Он представил себя в положении израильтян, когда они были в пустынне, и , поэтому, делал то, что Он узнал из их опыта скитания там для Своих испытаний в пустыне.
                                1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                                Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                                1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                                Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                                Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                                Комментарий

                                Обработка...