Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
-
"Между вечерами" было на исходе дня.
Откуда взялось это выражение?
Еврейское слово эрев ("вечер") происходит от глагола, означающего "смешивать", потому что как только солнце переходит через зенит и начинает клониться к западу, вечер начинает смешиваться с днем, пока день наконец не уступает полностью ночи. Поэтому все время после полудня называется уже бейн аарбаим, "между вечерами" или дословно "между смесями", что является выражением, применяемым Торой для обозначения времени принесения предвечерней жертвы (Тамид), а также пасхального ягненка
Вечерняя молитваВ КАНУН ПЕСАХА - поскольку тогда после послеполуденного тамида нeобходимо еще совершить жертвоприношение песах, ягненка, предназначенного для тамида, РЕЖУТ на один час раньше: В СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ часов дня, то есть через полтора часа после полудня, И ПРИНОСЯТ на жертвенник, то есть заканчивают это жертвоприношение В ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ, на час раньше обычного. Так происходит в каждый канун Песаха
Трактат ПсахимС уважениемКомментарий
-
Вот, что согласно Писания значит вечер:
Читаем: "и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать" (Быт. 24:11). Не ночью же при звездах выходят черпать животным воду?
А вот место, которое ясно показывает, что вечер - это время до полного захождения солнца и появления звезд: "А царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, [которая уцелела] даже до сего дня" (Иис.Нав. 8:29).
То же самое: "Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня" (И.Нав. 10:26,27).
Еще один пример, когда вечер наступил, а день еще не закончился: "И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твое; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдешь в дом твой" (Суд. 19:9).
Никто в поле ночью не работает: "Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя" (Руф. 2:17).
А вот еще один прекрасный пример, что такое вечернее время: "Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха" (3Цар.18:29). Жертвы не приносились Господу ночью, они проносились утром и вечером.
А как не устоять, чтобы процитировать это: "Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю!" (3Цар. 22:35,36).С уважениемКомментарий
-
Вы процитировали Раши, но неверно его истолковали. Меж двумя вечерами - это не от вечера до вечера - это время между ок. 15-00 и 17-00, когда сгущаются тени.
"Между вечерами" было на исходе дня.
Откуда взялось это выражение?
Еврейское слово эрев ("вечер") происходит от глагола, означающего "смешивать", потому что как только солнце переходит через зенит и начинает клониться к западу, вечер начинает смешиваться с днем, пока день наконец не уступает полностью ночи.
Именно так мы и понимаем.
Но не надо забывать, что сутки начинаются с вечера, а не с ночи!
Таким образом, выражение между вечерами - это граница суток.
Между вечером "вчера" (до заката) и вечером "сегодня" после заката.
Что фарисеи обозвали все время от обеда "межвечерием"
- нам известно. Но никак это не может служить обоснованием.
А где библейское обоснование?
Ссылаться на название, которое дали фарисеи,
для обоснования мнения фарисейской же секты...
Это все равно что сказать:
"все джунгли восхищаются нами - мы все так говорим"Комментарий
-
Или вскоре после заката.
А вот место, которое ясно показывает, что вечер - это время до полного захождения солнца и появления звезд: "А царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, [которая уцелела] даже до сего дня" (Иис.Нав. 8:29).
Но есть и вечер после заката.
То же самое в языках всех народов мира.
Чтобы после заката сразу наступала ночь? Это нонсенс!
То же самое: "Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня" (И.Нав. 10:26,27).
Еще один пример, когда вечер наступил, а день еще не закончился: "И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твое; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдешь в дом твой" (Суд. 19:9).
А вот еще один прекрасный пример, что такое вечернее время: "Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха" (3Цар.18:29). Жертвы не приносились Господу ночью, они проносились утром и вечером.
А как не устоять, чтобы процитировать это: "Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю!" (3Цар. 22:35,36).
см. выше.
В целом, вы что хотели сказать?
Что вечер считался до захода солнца?
Так с этим мы все согласны.
Но Библия говорит, что вечер был и после захода солнца.
Сутки начинаются с вечера и со света. (Быт.1)
Таким образом, вечер начала суток - это светлое время,
подходящее для жертвоприношения. Это еще не ночь.
Межвечерие - это вполне естественное название
для момента между вечерами, относящимися к разным суткам
Именно в это время и полагалось приносить агнца в Песах.Последний раз редактировалось Victor N.; 13 January 2011, 01:37 AM.Комментарий
-
В моих словах ето не звучало
это у вас глюк!
Исус созналсяи Пилату ни чего не оставалось делать как отдать соответствующее распоряжение ...
ПРИЗНАНИЕ - царица ДОКАЗАТАЕЛЬСТВА.Комментарий
-
Комментарий
-
Да уж. Не знает народ, что вечер длится от захода солнца и до появления звезд, а новые сутки начинались после заката.
Закат и заход солнца - не одно и то же. Одно включается в другое.
А вот это место показывает, что вечер (первая его часть) был частью текущих суток, а не началом новых: "И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером" (Чис. 28:3,4). Да и выше я приводил тексты, за что получил от ув. Виктора по устам, мол, при многословии не избежать греха.С уважениемКомментарий
-
Ну там : НАСТАЛ ВЕЧЕР ...СОЛНЦЕ БЛИЗИЛОСЬ К ЗАКАТУ ,И Т.Д И Т.П.Комментарий
-
Законы и предписания субботы, также как и праздников, начинают действовать с захода солнца, а заканчиваются с появлением на небосклоне первых трех звезд вечером следующего дня.
До заката был вечер завершения суток.
После заката был вечер начала новых суток.
А между ними - межвечерье - это закат солнца.
Но откуда взяли, что межвечерье это от обеда до вечера?
По фарисейскому мнению, межвечерье между какими вечерами?
А вот это место показывает, что вечер (первая его часть) был частью текущих суток, а не началом новых: "И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером" (Чис. 28:3,4). Да и выше я приводил тексты, за что получил от ув. Виктора по устам, мол, при многословии не избежать греха.
Почему вы решили, что я вас подразумевал?
Меня это тоже касается...
В Чис. 28:3,4 тоже говорится о вечере на завершении суток.
До заката солнцаКомментарий
-
Иисуса поделом распяли?
Или это было преступление, убийство невиновного человека?
Если поделом распяли, то в чем вина?
Если только в словах "Царство Мое не от мира сего",
следует ли убивать всех учеников Иисуса, которые
повторят о себе те же самые слова?Комментарий
-
Комментарий
-
"Тоже" - значит обо мне говорили. А если нет, то простите за то, что так подумал. (Лучше, конечно, несколько иначе выражать мысли, чтобы не было двусмысленности)Последний раз редактировалось Moskwal; 13 January 2011, 01:35 PM.С уважениемКомментарий
Комментарий