Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Очень быстро - это как? Сколько нужно времени, чтобы замесить тесто и НЕ УСПЕТЬ его испечь, НЕ УСПЕТЬ также приготовить пищи и при этом обежать соседей, чтобы выпросить украшения? Сколько? Сутки? или несколько часов? Ведь по-вашему у израильтян, прежде чем они двинулись в путь была ночь и световой день. Разве не хватило бы времени приготовить пищу себе в дорогу?
"И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их... И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу" (Исх.12:24,39).
хоть какие-то аргументированные возражения.
13-го Нисана Бог сказал Моисею, что делать."А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь", (Исх.12:12)Исход был намечен на ближайшую ночь, 14-го.
Времени у них совсем не оставалось:"И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху", (Исх.12:21)Это приказание должно было исполняться немедленно.
Едва успели всех оповестить, как уже наступает вечер.
При наступлении 14-го числа, в межвечерие заколали агнцев."пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером", (Исх.12:6)вечером - буквально "между вечерами".
Сутки отсчитывались от вечера до вечера.
Межвечерие - это граница суток."С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца", (Исх.12:18)Таким образом, с начала 14-го числа уже наступало
время опресноков.
В ту же ночь, 14-го, в полночь (12:29) было поражение первенцев.
В ту же ночь, 14-го, фараон призвал Моисея и Аарона (12:31)
И немедленно начался исход.
У народа не было времени напечь хлебы в дорогу
- тесто не успело подняться (12:39). Поэтому ели опресноки.
В этот же самый день, 14-го нисана, Бог вывел евреев из Египта."В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их", (Исх.12:51)Но праздник опресноков в честь исхода отмечался
лишь на следующий день 15-го нисана."в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки", (Лев.23:5,6)Просто народа было слишком много, исход растянулся на сутки.
Физически невозможно было выйти такому количеству
человек одновременно. В Египте дорог не было такой ширины.
Поэтому, Бог велел праздновать 15-го,
когда последний еврей вышел из Раамсеса.
(Скорее всего, это был Моисей)"из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта", (Чис.33:3)Все это прекрасно объясняет, почему Христос провел Вечерю
на день раньше, чем весь Израиль.
Альтернативная версия исхода на основе
раввинистического толкования ИМХО,
не объясняет, откуда взялась такая поспешность.
Если на заклание агнца было отведено полдня,
от обеда до вечера, то конечно, они бы успели
приготовиться в дорогу.
Зато вполне понятно, как такая версия могла появиться.
Начальству при храме было выгодно растянуть пасхальное
жертвоприношение как можно дольше, дабы сорвать куш.
Жертвоприношение в краткое время "межвечерия" (между сутками)
можно совершить только по домам, как это и было в начале.
Поэтому, вожди произвольно объявили, что "межвечерие"
- это от обеда и до вечера, чтобы в храме успели обслужить всех.
Возражения?Последний раз редактировалось Victor N.; 10 January 2011, 11:34 PM.Комментарий
-
[/B][/INDENT]Но праздник опресноков в честь исхода отмечался
лишь на следующий день 15-го нисана."в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки", (Лев.23:5,6)Просто народа было слишком много, исход растянулся на сутки.
Физически невозможно было выйти такому количеству
человек одновременно. В Египте дорог не было такой ширины.
Поэтому, Бог велел праздновать 15-го,
когда последний еврей вышел из Раамсеса.
(Скорее всего, это был Моисей)"из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта", (Чис.33:3)Все это прекрасно объясняет, почему Христос провел Вечерю
на день раньше, чем весь Израиль.
Жуть.
Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=Victor N.;2535018]13-го Нисана Бог сказал Моисею, что делать."А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь", (Исх.12:12)Исход был намечен на ближайшую ночь, 14-го.
Времени у них совсем не оставалось:"И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху", (Исх.12:21)Это приказание должно было исполняться немедленно.
Едва успели всех оповестить, как уже наступает вечер.Цитата из Библии:1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх. 12)6. С этими словами он ушел от царя. Предвечный же, решив еще одним бедствием принудить египтян отпустить евреев, повелел Моисею заявить народу, чтобы он держал наготове жертвоприношения, приготовлялся с десятого до четырнадцатого дня месяца ксанфика, который у египтян носит название фармуфи, у евреев нисан, а у македонян называется ксанфиком, а затем выступал в поход, захватив с собою все необходимое. Моисей поэтому приготовил евреев к выступлению, распределил их по коленам и держал их вместе. Когда же наступило четырнадцатое число, то все, приготовясь к выступлению, совершили жертвоприношение, с помощью метелки окропили кровью жертвенных животных дома свои, употребив для нее виссон, совершили жертвенную трапезу и сожгли остатки мяса, как будто собирались немедленно выступить в путь. Отсюда до сих пор еще у нас сохранился обычай жертвоприношения, который, как и связанный с ним праздник, мы называем Пасхою[75], что значит "переход", потому что в тот вечер Господь Бог поразил египтян болезнью, но прошел мимо евреев и пощадил их. В ту ночь напала на все перворожденное у египтян чума, так что многие, жившие вблизи царского дворца, собрались к фараону и стали требовать от него, чтобы он отпустил евреев. И действительно, призвав Моисея, царь приказал ему вывести евреев из страны, так как предполагал, что если они уйдут, то и бедствия Египта прекратятся. Население сделало евреям даже подарки отчасти для того, чтобы тем ускорить исход их[76], отчасти же также на память о взаимных добрых соседских отношениях[77]. (Иуд. древн., книга 2., глава 14)[/При наступлении 14-го числа, в межвечерие заколали агнцев."пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером", (Исх.12:6)вечером - буквально "между вечерами".
Сутки отсчитывались от вечера до вечера.Цитата из Библии:6. и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх. 12)
Межвечерие - это граница суток."С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца", (Исх.12:18)Таким образом, с начала 14-го числа уже наступало
время опресноков.Но в этой пустынной стране, по которой они теперь проходили, им не удалось найти никаких съестных припасов, и они должны были поэтому удовольствоваться хлебом, наскоро приготовляемым из муки и воды и лишь немного пропеченным. Этой пищей они питались тридцать дней, потому что на более продолжительное время им не хватало взятых из Египта припасов; притом им приходилось в высшей степени экономно обходиться с этой пищей, пользуясь ею только в крайнем случае и лишь для того, чтобы кое-как насытиться. Отсюда, в воспоминание тогдашней нужды, мы празднуем восьмидневный праздник, называющийся "временем опресноков"[81]. (И. Флавий (Иуд. древ. книга 2, глава 15)[81] Собственно семидневный. Древнейшая часть библейского законодательства отделяет праздник Пасхи от праздника опресноков: для первого назначалась ночь с 14 на 15 нисана, второй представлял из себя семидневное народное празднество. Лишь впоследствии, во времена Иосии (4 Цар. 23:21-23), произошло полное слияние этих двух праздников, хотя уже в кн. Второзаконие (16) предписано праздновать и Пасху всему народу у общего святилища. Иосиф Флавий подробнее останавливается на различных еврейских праздниках ниже, в III кн. (гл. 10). Там же находится и косвенное объяснение термина "восьмидневный", возникшего от того, что первый день Пасхи (14 нисана) присчитывался к семидневному празднику опресноков. (Перев.)В ту же ночь, 14-го, в полночь (12:29) было поражение первенцев.
В ту же ночь, 14-го, фараон призвал Моисея и Аарона (12:31)
И немедленно начался исход.Цитата из Библии:3. из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта; (Числа 33)
У народа не было времени напечь хлебы в дорогу
- тесто не успело подняться (12:39). Поэтому ели опресноки.
В этот же самый день, 14-го нисана, Бог вывел евреев из Египта."В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их", (Исх.12:51)Читай те выше.
Но праздник опресноков в честь исхода отмечался
лишь на следующий день 15-го нисана."в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки", (Лев.23:5,6)Совершенно справедливо - потому-то вначале и разделяли Песах и Опресноки.
Просто народа было слишком много, исход растянулся на сутки.
Физически невозможно было выйти такому количеству
человек одновременно. В Египте дорог не было такой ширины.
Поэтому, Бог велел праздновать 15-го,
когда последний еврей вышел из Раамсеса.
(Скорее всего, это был Моисей)И здесь согласен - пасхальная жертва приносилась до захода солнца, а съедалась уже 15-го нисана, как и положено по Писанию. (Исх. 12)"из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта", (Чис.33:3)Все это прекрасно объясняет, почему Христос провел Вечерю
на день раньше, чем весь Израиль.А у синоптиков - так там вообще тушите свет © - Иисуса распяли в Пасху, по всему выходит.
Альтернативная версия исхода на основе
раввинистического толкования ИМХО,
не объясняет, откуда взялась такая поспешность.
Если на заклание агнца было отведено полдня,
от обеда до вечера, то конечно, они бы успели
приготовиться в дорогу.
Зато вполне понятно, как такая версия могла появиться.
Начальству при храме было выгодно растянуть пасхальное
жертвоприношение как можно дольше, дабы сорвать куш.
Жертвоприношение в краткое время "межвечерия" (между сутками)
можно совершить только по домам, как это и было в начале.
Поэтому, вожди произвольно объявили, что "межвечерие"
- это от обеда и до вечера, чтобы в храме успели обслужить всех.
Возражения?Цитата из Библии:1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.
3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.
5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; (Второзак. 16)Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий
-
Откуда Вы взяли, что Бог сказал Моисею об Исходе и пр. 13-го нисана? Читаем Писание:Цитата из Библии:1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
Я не вижу из текста, чтобы подобный
ритуал соблюдался в год исхода.
Ваша версия противоречит конкретному тексту:"И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху" (12:21)и словам Бога:
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь" (12:12)Видите, Моисей велит агнца выбрать и заколоть.
Не выбрать и хранить, но выбрать и заколоть.
И Бог говорит, что в эту ночь он пройдет по Египту.
Кроме того, ваша версия (раввинистическая версия, на самом деле)
противоречит очевидному факту:евреи не успели приготовить хлеба в дорогу.Если бы Бог сказал им за несколько дней, они бы, конечно, успели
И между прочим, это имеет важный духовный смысл.
Бог не желал, чтобы евреи несколько дней предвкушали
свою месть над угнетавшими их египтянами.
Поэтому, Бог устроил так, что и сами евреи были в страхе.
Они боялись, что опоздают и погибнут.
Они нисколько не считали себя в безопасности,
как должно было быть, если бы у них было
несколько дней приготовления.
Я полагаю - можно считать его светлым временем суток.
Таким образом, библейские сутки начинаются со светлого времени,
так же, как и "день один" начался со света. И лишь затем началась ночь.
Остальные ваши замечания вытекают из первоначальной ошибки.
Пока их пропускаю.
Почему не на заходе солнца?
праздновали Пасху так, как определили их учителя.
Синоптики единодушно говорят, что день, в который надлежало
заколать агнца, приходился на день приготовления к вечере.
Иными словами - в межвечерие,
на исходе 13-го Нисана и в начале 14-го.
А вечеря была в ночь 14-го нисана, как и первая Пасха.
Таким образом, ученики с Христом выполнили именно то,
что заповедал Бог через Моисея.
Обратите внимание, они не "освящали агнца" в храме,
как большая часть Израиля.
Фарисейско-саддукейская пасха была на следующий день.
К сожалению, большая часть Израиля слепо следовала за
вождями. Но иногда и сегодня звучат вопросы евреев:
"почему мы празднуем Песах 15-го, хотя в Торе говорится о 14-м?"
Вы можете найти в сети такие вопросы к раввинам.
Так что, все чудесно получается,
полное согласование между Евангелиями и Исходом.Последний раз редактировалось Victor N.; 11 January 2011, 05:05 AM.Комментарий
-
А надо было, за еретиками
Как вы думаете кого народ Израиля должен был слушать о дате проведения пасхального седера,
ПЕРВОСВЯЩЕННИКА или ЧЕЛОВЕКА ( 33 летнего холостяка) который подстрекал разрушить Дом Б-жий -Бейт Микдаш ,
условием ученичества ставил ненависть к родителям и
обзывал уважаемых людей внароде... детьми дявола
Комментарий
-
А надо было, за еретиками
Как вы думаете кого народ Израиля должен был слушать о дате проведения пасхального седера,
ПЕРВОСВЯЩЕННИКА или ЧЕЛОВЕКА ( 33 летнего холостяка) который подстрекал разрушить Дом Б-жий -Бейт Микдаш ,
условием ученичества ставил ненависть к родителям и
обзывал уважаемых людей внароде... детьми дявола
Слушать надо было Иисуса. Время показало, что Он прав.
Дети дьявола убили его без вины. Хотя даже ложное
обвинение в разрушении храма доказать не смогли.
И в ненависти к родителям некоторых библейских пророков,
например Иова, Иеремии, виновны подобные дети дьявола.
(об этом и говорил Иисус в известной фразе насчет ученичества)
А вы, наверное, что-то не поняли?
PS
хоть они и дети дьявола, это не значит, что Бог их не любил,
и не желал спасти. Ради их спасения Иисус и приходил.Последний раз редактировалось Victor N.; 11 January 2011, 01:07 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Но в первую очередь про синедрион,
толкнувший Пилата на такое преступление.
А в чем вы усмотрели вину Иисуса?
В том, что прибили ему на крест табличку?Комментарий
-
Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего...
Промолчи Он или ответь уклончиво и Пилат не смог бы подвести его под расстрельную статью.Комментарий
-
Вину Иисуса усмотрел Пилат
Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего...
Промолчи Он или ответь уклончиво и Пилат не смог бы подвести его под расстрельную статью.
Пилат совершил преступление.
Он даже сам признался, что не находит вины в сем человеке.
В чем же здесь "расстрельная статья"?
Иисус сказал, что в этом мире Он не является царем.
Вот вы скажите о себе.
Вы бы расстреляли человека за подобные слова?
Любой ученик Христа может повторить Его слова:
"Мы все - цари. И царство наше не от мира сего"
Так говорит Танах и Новый Завет:"и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему,Вы считаете, что надо убивать всех учеников Христа?
слава и держава во веки веков, аминь", (Откр.1:6)
Комментарий
-
Цитата из Библии:1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,Цитата из Библии:7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
Об содержании Вашего остального написанного в посте выскажусь после ответа про "зрение" Ваше.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
Комментарий