Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
Виктор, я не понимаю, как можно утверждать, что в повествовании о Пасхе, которые евреи совершали во дни Иосии, Ездры и Езекии (тесты выше) не содержится одобрения за то, что они делали. Повествования проникнуты торжественностью, похвалой и важностью того, что они совершили, без единого слова осуждения или укоризны. Сказано, что это происходило "по слову Господню", "как написано в сей книге завета", "по всему закону Моисееву", а вы клевещете на Израиль, утверждая, что нет "никакого одобрительного отзыва".
На вопрос о том, когда вкушали агнца, все записано в Писании: "Так устроено было служение. И стали священники на место свое и левиты по чередам своим, по повелению царскому; и закололи пасхального агнца. И кропили священники кровью, принимая ее из рук левитов, а левиты снимали кожу; и распределили назначенное для всесожжения, чтобы раздать то по отделениям поколений у сынов народа, для принесения Господу, как написано в книге Моисеевой. То же сделали и с волами. И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно роздали всему народу, а после приготовили для себя и для священников, ибо священники, сыны Аароновы, заняты были приношением всесожжения и туков до ночи; потому-то и готовили левиты для себя и для священников, сынов Аароновых" (об Иосии из 2Пар. 35).
Закалали пополудни, затем жарили, ночью ели. Все по уставу "как написано в книге Моисеевой": "но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта" (Втор. 16:6). "В четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее" (Чис. 9:3).
Еще раз: Пасху закалывали 14 вечером ДО заката, затем пекли и ночью 15го ели. Все четко по Писанию.
Если у Вас есть факты, что устав был нарушен, приводите.
Кстати, решил уточнить по поводу того, КТО закалывал пасхального агнца. Это мог делать и сам хозяин и тот, кому он поручал это совершить.Последний раз редактировалось Moskwal; 14 January 2011, 02:23 PM.С уважениемКомментарий
-
По поводу того, что место, куда нужно было приходить, чтобы отмечать Пасху, было одно, я уже приводил. Могу еще раз. Только прочтите внимательно и обр. внимание на то, что нужно было сделать другим коленам, дабы исполнить заповедь: "И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву... И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано... И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню"(2Пар. 30:10-12).С уважениемКомментарий
-
Если (по Вашему) Пасху нужно закалывать при наступлении 14 нисана (т.е. в самом начале суток), а евреи стали это делать в конце дня, то во времена Христа ученики приготовили Пасхального агнца не ночью 14 нисана, а днем 13 нисана.
Читаем: "Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками" (Мат. 26:18-20).
Из текста видно, что Пасха готовилась ДО наступления вечера, в который Иисус возлег с учениками, т.е. 13 нисана.С уважениемКомментарий
-
Виктор, я не понимаю, как можно утверждать, что в повествовании о Пасхе, которые евреи совершали во дни Иосии, Ездры и Езекии (тесты выше) не содержится одобрения за то, что они делали. Повествования проникнуты торжественностью, похвалой и важностью того, что они совершили, без единого слова осуждения или укоризны.
Нигде, ни разу Бог не одобрил эти ритуалы.
Выдумываете, да?
На вопрос о том, когда вкушали агнца, все записано в Писании: "Так устроено было служение. И стали священники на место свое и левиты по чередам своим, по повелению царскому; и закололи пасхального агнца. И кропили священники кровью, принимая ее из рук левитов, а левиты снимали кожу; и распределили назначенное для всесожжения, чтобы раздать то по отделениям поколений у сынов народа, для принесения Господу, как написано в книге Моисеевой. То же сделали и с волами. И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно роздали всему народу, а после приготовили для себя и для священников, ибо священники, сыны Аароновы, заняты были приношением всесожжения и туков до ночи; потому-то и готовили левиты для себя и для священников, сынов Аароновых" (об Иосии из 2Пар. 35).
Закалали пополудни, затем жарили, ночью ели.
Я вижу слово "ночь". И это нарушение фарисейской традиции.
По современному уставу иудаизма, все действия по разделке
и приготовлению агнца должны быть прекращены до заката,
потому что наступил шаббат 15-го.
(правда, сейчас и агнца-то у них нет...)
Скорее всего, обычай есть пасху 15-го возник уже после плена.
Все по уставу "как написано в книге Моисеевой": "но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта" (Втор. 16:6). "В четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее" (Чис. 9:3).Последний раз редактировалось Victor N.; 15 January 2011, 03:46 AM.Комментарий
-
Только прочтите внимательно и обр. внимание на то, что нужно было сделать другим коленам, дабы исполнить заповедь: "И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву... И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано... И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню"(2Пар. 30:10-12).
Где написано, что только одно место избрал Господь?
Обратите внимание на слово "некоторые".
Бог заповедал всем евреям совершать пасху.
Но все евреи никак не могли прийти в Иерусалим.
Они не могли оставить без охраны свои дома, не кормленным скот...
Это вы понимаете или нет?Комментарий
-
В евангелиях об этом ни слова...
Словом "пасха" в Новом Завете несколько раз назван Иисус.
Читаем: "Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками" (Мат.26:18-20).
Из текста видно, что Пасха готовилась ДО наступления вечера, в который Иисус возлег с учениками, т.е. 13 нисана.
По фарисейской традиции,
они должны были сходить в храм за агнцем.
Но могли ли они это сделать, после того, как
Иисус разгонял всех торгующих в храме?
Приготовления учеников к пасхе были иными.
Возможно, у них не было ничего, кроме хлеба и вина.
Пасха Нового Завета - это живой Христос с нами.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
а где в Библии про Самуила и высоты?Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Именно про высоты не припоминаю.
Может, и на ровном месте были жертвоприношения.
Но общая практика устройства жертвенников - на возвышении.
А вот упоминаний разных мест хватает:
1Цар.7:5-11 - жертвоприношение в Массифе;
1Цар.7:17 - жертвенник в Раме;
1Цар.10:8 - всесожжения и мирных жертвы в Галгале;
1Цар.16:5 -жертвоприношения в Вифлееме.
Некоторые места упоминаются многократно
Так есть ли основания утверждать,
что только одно место избрал Господь?Комментарий
-
Разве Самуил заколал пасхального Агнца на высотах
1. Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.
2. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3. и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
4. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего;
5. но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,
6. и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;
7. и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.
8. Там (в Эрец Исроэль) вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;
9. ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.Последний раз редактировалось olo; 16 January 2011, 03:21 AM.Комментарий
-
Скорее всего, на возвышенных местах.
Но главное, что не в Иерусалиме.
1. Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.
2. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3. и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
4. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего;
5. но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,
6. и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;
7. и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.
8. Там (в Эрец Исроэль) вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;
9. ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.
Как вы понимаете выражение "к месту ...из всех колен ваших"?
Раши как-то неуклюже его прокомментировал...
Я пока понимаю, что в каждом из колен Бог изберет свое место.Комментарий
-
Скорее всего, на возвышенных местах.
Но главное, что не в Иерусалиме.
"но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,"
Как вы понимаете выражение "к месту ...из всех колен ваших"?
Раши как-то неуклюже его прокомментировал...
Я пока понимаю, что в каждом из колен Бог изберет свое место.
12. Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною.
13. Впрочем сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника,
14. и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых.
15. И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали:
16. так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?
17. Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне?
18. А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается Господь на все общество Израилево;
19. если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего;Комментарий
Комментарий