кстати дружище оло, сегодня слушал Матфея так там сказано, что та темень которой как говорит Москаленко не хватает, была то до смерти Иисуса, с 6 до 9
Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
По нашему мнению, оба вечера в Библии существуют.
По сути, это просто один вечер,
формально разделенный на две части началом новых суток.
Закат солнца = начало суток - это и есть межвечерье.Комментарий
-
Наверное, я плохо знаю иудаизм. Но вот что говорится здесь
Вроде, все логично. И главное, по Библии.
До заката был вечер завершения суток.
После заката был вечер начала новых суток.
А между ними - межвечерье - это закат солнца.
Но откуда взяли, что межвечерье это от обеда до вечера?
По фарисейскому мнению, межвечерье между какими вечерами?
"Вечер" здесь: "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером" (Исх. 12:6)
и "вечер" здесь: "С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца" (Исх. 12:18).
это два однокоренных (но "разных") слова в древнееврейском. Если Вы посмотрите ниже, то они несколько отличаются друг от друга (голубой цвет). В Исх. 12:6 перед "вечерами" стоит слово "между" (желтый цвет).
А вот перевод:
0996 בַּיִן beyn {bane}
Meaning: 1) between, among, in the midst of (with other preps), from between
Usage: AV - between, betwixt, asunder, within, between, out of, from;6153 עֶרֶב `ereb {eh'-reb}
Meaning: 1) evening, night, sunset 1a) evening, sunset 1b) night
С уважениемКомментарий
-
Комментарий
-
Я лично полагаю, что изменение дня пасхи с 14-го на 15-е
произошло во время Вавилонского плена.
Или при восстановлении утраченных традиций после плена.
Здесь налицо интерес правящей верхушки.
Они пытались консолидировать все богослужение.
И жертва в Песах, приносимая по домам, их не устраивала.
"Вечер" здесь: "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером" (Исх. 12:6)
и "вечер" здесь: "С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца" (Исх. 12:18).
это два однокоренных (но "разных") слова в древнееврейском. Если Вы посмотрите ниже, то они отличаются друг от друга окончанием (голубой цвет). В Исх. 12:6 перед "вечерами" стоит слово "между" (желтый цвет).
А вот перевод:
0996 בַּיִן beyn {bane}
Meaning: 1) between, among, in the midst of (with other preps), from between
Usage: AV - between, betwixt, asunder, within, between, out of, from;
6153 עֶרֶב `ereb {eh'-reb}
Meaning: 1) evening, night, sunset 1a) evening, sunset 1b) night
Между вечером завершения суток и вечером начала суток.
Иначе говоря - граница суток. Краткое время.
Собственно, само слово "песах" тоже означает переход,
краткий момент, который "миновал", "прошел мимо"
Ясно, что принести в жертву агнцев на границе суток
может только каждая семья отдельно.
Централизованно это невозможно.
А вы что хотели этим сказать?Комментарий
-
Комментарий
-
Кроме того, в Писании в книгах Царств повествуется, как ЕЩЕ ДО Вавилонского плена израильтяне готовили и отмечали Пасху не где-то, а в Иерусалиме. Агнцев закалывали священники.
Так я же именно об этом и говорю. "Между вечерами"
Между вечером завершения суток и вечером начала суток.
Иначе говоря - граница суток. Краткое время.
Ясно, что принести в жертву агнцев на границе суток
может только каждая семья отдельно.
Централизованно это невозможно.
А вы что хотели этим сказать?
2. 15 нисана - это суббота. Жарить и готовить пасхального ангца не разрешается. Поэтому его готовили до наступления новых суток.
3. Централизованно успевали (см. кн. Царств).С уважениемКомментарий
-
Комментарий
-
когда образовалась царская власть
и укрепился статус первосвященника.
Там же в Писании сказано, что был долгий период,
когда пасха не совершалась.
Еще говорится, что длительное время
совершались жертвоприношения на высотах.
Например, пророк Самуил, где по вашему, совершал Пасху?
В его дни вообще, похоже, не было первосвященника.
А где то место, которое избрал Господь?
Разве Самуил приносил жертвы не на тех местах,
которые избрал Господь?
Ночь не наступала в момент заката солнца.
Вечер - это светлое время суток.
"День один" начинался со света и вечера.
Успевали лишь потому, что межвечерие было произвольно
назначено "от обеда и до заката". И безосновательно.
ИМХО - специально для того, чтобы успеть всех "обслужить"Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Тогда и не будут плавать в очевидных указах Царских, стремясь ублажить плотских иудеев.Комментарий
-
А всякие там бледнолицые привидения ,жаждущих испить крови Еврея, сбивающие с пути истинного Исраэль ...АмалекКомментарий
Комментарий