Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу Духом Святым, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (иудей-хвала Божья)Комментарий
-
Прошу обратить внимание что в Второзаконие 16:6 стоит обычный вечер "эрев":"Вечер" здесь: "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером" (Исх. 12:6)
и "вечер" здесь: "С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца" (Исх. 12:18)
это два однокоренных (но "разных") слова в древнееврейском. Если Вы посмотрите ниже, то они несколько отличаются друг от друга (голубой цвет). В Исх. 12:6 перед "вечерами" стоит слово "между" (желтый цвет).

Цитата из Библии:А только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, для водворения там имени Своего, там зарежь пэсах вечером, по заходе солнца, во время исхода твоего из Египта.
И еще я смотрю вы тут обсуждаете перенос с 14 на 15 песаха - а откуда вы взяли что она перенесена?Последний раз редактировалось Лев Худой; 14 January 2011, 10:06 AM.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Алыверды:Не тот ученик Христа кто зазубрил мантры религиозных сентенцмй,но тот кто подражает Христу
и Тимофею
Комментарий
-
Комментарий
-
Именно так!
Сутки начинаются с вечера, согласно Быт.1
И сутки заканчиваются вечером.
см. множество текстов о жертвоприношениях
А что вас смущает?
Если бы в России было принято границу суток проводить
по закату солнца, у нас было бы то же самое.
Сутки бы начинались с вечернего времени после заката
и заканчивались бы вечерним временем до заката.Комментарий
-
Думаю вечер и утро это составляющие ночи. Сутки начинаются в 18.00 - вечер, утро заканчивается в 6.00, всё это вместе - ночь, далее день с 6.00 до 18.00. "И был вечер, и было утро: день один."
исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Думать вы можете все что угодно.
Только оснований нет.
Зато Быт.1:2 говорит, что сутки начинались со света.
Т.е. вечер - это светлое время суток. Никак не ночьКомментарий
-
Комментарий
-
Простите, но у Вас сплошные возможные подмены и НИ ОДНОГО ФАКТА. Подмены то в одно время, то в другие.
Цари праздновали Пасху, и в Писании ВЕСЬМА одобряется это дело. Может быть и Писание, написанное под вдохновение Святого Духа, - это также подделка, чтобы централизовать власть первосвященника и царя?!
"И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его" (Втор. 16:2).
"Место" - это не дом еврея. Во время странствования, это была скиния, а затем - Храм.
Читаем полный текст:
"И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей; не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою".
(Втор.16:2-8)
Очевидно, Пасху закалали 14 нисана перед наступление новых суток вечером пополудни НЕ ДОМА, а в скинии или храме, ели ночью 15 нисана.С уважениемКомментарий
-
Комментарий
-
Разве вы не читали слов НЕ одобрения?
Ис.1:10-13 - только один из многих отрывков
А вы, пожалуйста, приведите слова одобрения Бога
по поводу празднования пасхи. Если найдете...
Можете доказать, что "место" только скиния или храм?
Вы считаете, что пророк Самуил приносил жертвы Богу
в запрещенном месте (на холмах)?
Этот известный стих тоже не говорит,Читаем полный текст:
Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою".
(Втор.16:2-8)
что избранное Богом место - только храм.
Он запрещает евреям заколать агнцев в своих домах.
Но ничего не говорит, например, о высотах,
где Самуил приносил жертвы.
Так же, здесь не говорится, что жертвоприношения
могут совершать только священники.
очевидно, так поступали те, кто слепо следовал за вождями.
А те, кто следовал за Богом, поступали так, как Иисус с учениками.
Они отмечали Пасху на день раньше большей части Израиля.
И не обращались в храм к корыстным саддукеям.Комментарий
-
Святой Дух вдохновивший авторов книг Писания, хвалит их через этих же авторов за то, что евреи праздновали Пасху. Например: "И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета", - потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских;.. .а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме... Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему" (4Цар.23:21-25).
Помните, как надо возлюбить Господа? Какая первая заповедь. Дух Святой хвалит Иосию (и весь Израиль, соответственно) за совершенную Пасху. Если она совершалась не по уставу, а с нарушением, такой отзыв он бы не получил. Поэтому: либо Писание подстроили под себя правящие евреи, либо Вы не правы, делая евреев виновными.
"а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме" (4Цар. 23:23).
Какое это имеет отношение к Пасхе? Вы же в курсе, что: "Потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских" (4Цар. 23:22). Во дни судей Пасху не отмечали.
Написано: "на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его".
Что это за место? Это Храм. Читаем:
"Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих [вас], и будете жить безопасно, тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу; и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе" (Втор. 12:10-14).
Достаточно?
Потому что "на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его" закалали агнцев священники по уставу заклания жерт в храме в присутствие владельца агнца. Поэтому в заклании участвовал оба, в т.ч. владелец.
За день это когда? 13 нисана? Ведь по евангелиям Иисус говорит ученикам, чтобы приготовали пасху не 14, а 13 нисана. Вы, очевидно, напутали. И, выходит, чтобы у Вас "сошлось", нужно обвинить евреев в том, что они не по уставу отмечали Пасху.С уважениемКомментарий

Комментарий