Песах 14-го или 15-го нисана (авива)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #571
    Сообщение от olo
    В первый месяц, в четырнадцатый день месяца Пасха Господня (готовится ) .

    17. И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки.(5,16,17,18,19,20,и 21)

    18. В первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
    (Числа 28 )
    Я, конечно, очумевши - прочитавши вроде все в теме...))) но все-таки, перечитав исчо раз Библию))), прихожу к такому мнению.

    3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
    ..
    6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
    7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
    8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
    9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
    10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

    11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
    12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
    13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
    14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.
    15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
    16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
    17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
    18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
    19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших
    , ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
    20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
    ..
    24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
    ..
    27 скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
    28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
    29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
    ..
    33 И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
    34 И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
    35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
    ..
    39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
    ..
    41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
    42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
    43 И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
    ..
    46 В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.
    47 Все общество Израиля должно совершать ее.
    ..
    51 В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
    (Исх.12:3-51)

    3 И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного:
    4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве.
    5 И когда введет тебя Господь в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце;
    6 семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день - праздник Господу;
    7 пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих.
    (Исх.13:3-7)



    Из всего прочитанного делаю вывод - Пасха - 14 числа с наступлением темноты - приготавливается жертва, испекается и в ту же ночь съедается с поспешностью.

    На следующий день - 15 числа -праздник опресноков, хотя квасное не употребляется уже со дня Пасхи - с 14 нисана. И до 20 включительно.
    ДО вечера 21 числа.

    15 число появляется только в Левите -


    4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
    5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
    6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
    7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
    8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
    (Лев.23:4-8)


    то есть - первый день - 14 число - Пасха, одновременно употребляются опресноки , следующий день - 15 - сам праздник опресноков.

    Об 3 днях и ночах - в другой теме, но хочу сказать, что тьма наступила ДО смерти Христа...
    Последний раз редактировалось Ольга Владим.; 09 November 2010, 05:38 AM.
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #572
      Сообщение от антар
      Не могут агнца есть 15 го ,а кровью мазать 14 го ночью.
      А после полночи 14 го ,есть еще половина вечера и и день (светлое время суток) 14 го,чтобы выйти из Египта. И они вышли.
      Пасха это не суббота,неужели и это надо доказывать?
      Зачем выдумывать то ,чего нет у Моисея.
      Нигде у Моисея нет числа 15 в связи с пасхой.
      Оно ,15 ое нисана, суббота ,после побега из Египта.
      Точно так же, когда распяли Иисуса,
      суббота покоя была в тот год 15 го,а Пасха по уставу 14 го.
      1+1= 2
      Антар, с датой 14 согласна, но 15 - не обязательно суббота - нигде это не видно...
      Да и о субботе - только через месяц -

      1 И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
      ...
      4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
      5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.
      .....
      22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
      23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
      24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
      25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
      26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день].
      27 [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
      28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
      29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
      30 И покоился народ в седьмой день.
      (Исх.16:1-30)

      Сообщение от Браток
      Тебе для начала нужно усвоить еврейское исчисление суток. (дня) Я ещё раз попробую тебе это объяснить, как можно доступнее. Начнём "плясать от печки":
      Цитата из Библии:
      4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
      5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
      Видишь, по Писанию день начинается с вечера. Вот евреи так и считают. Когда в конце дня заколали агнца (при заходе солнца), то после оного захода автоматически начинался следующий день (сутки), в данном конкретном случае - 15-е нисана. Не понимать это после такого "разжёвывания" может лишь дегенерат. имхо.
      Вечер 14-го - это начало 14-го.
      В эту ночь все и съели)))...

      И-

      1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
      ...
      12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
      13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
      (Иоан.12:1,12-13)

      То есть - заготавливали 10-го - за 5 дней - 10,11,12,13,14=5

      Антар, ваша цитата-

      Опять свою чушь выдаешь за чужую версию и обсасываешь ее.
      Закалали агнца после 18.00 14 го нисана в 18.01.
      () Это ,как раз конец предыдущих суток,заход солнца 13 го,и начало 14 го.сумерки.
      И далее по Моисею.
      А с 14 вечера до 21 го вечера -это по 20 включительно, РОВНО СЕМЬ ДНЕЙ,
      БЕЗ КОНВЕРТОРА И КАЛЬКУЛЯТОРА,ЗАГИБАЯ ПАЛЬЧИКИ.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Moskwal
        крещен в Тело Христово

        • 24 October 2010
        • 3812

        #573
        Сообщение от Ольга К.
        Вечер 14-го - это начало 14-го.
        В эту ночь все и съели)))...
        Вечер 14-го числа означает буквально "между вечерами" 14-го нисана. Это было на исходе дня.

        Откуда взялось это выражение?

        Еврейское слово эрев ("вечер") происходит от глагола, означающего "смешивать", потому что как только солнце переходит через зенит и начинает клониться к западу, вечер начинает смешиваться с днем, пока день наконец не уступает полностью ночи. Поэтому все время после полудня называется уже бейн аарбаим, "между вечерами" или дословно "между смесями", что является выражением, применяемым Торой для обозначения времени принесения предвечерней жертвы (Тамид), а также пасхального ягненка

        Вечерняя молитва
        В КАНУН ПЕСАХА - поскольку тогда после послеполуденного тамида нeобходимо еще совершить жертвоприношение песах, ягненка, предназначенного для тамида, РЕЖУТ на один час раньше: В СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ часов дня, то есть через полтора часа после полудня, И ПРИНОСЯТ на жертвенник, то есть заканчивают это жертвоприношение В ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ, на час раньше обычного. Так происходит в каждый канун Песаха

        Трактат Псахим
        С уважением

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #574
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Вечер 14-го числа означает буквально "между вечерами" 14-го нисана. Это было на исходе дня.

          Откуда взялось это выражение?
          Где в Библии видно, что на исходе дня?

          Ведь написано везде - 14 нисана - Пасха.

          Между - можно считать и сумерки начала 14-го.

          6 и пусть он хранится 04931 у вас до четырнадцатого 0702 06240 дня 03117 сего месяца 02320: тогда пусть заколет 07819 08804 его все 03605 собрание 06951 общества 05712 Израильского 03478 вечером 0996 06153,
          (Исх.12:6)

          а вот аналогичное применение "между" - 0996-

          11 И сказал 01696 08762 Господь 03068 Моисею 04872, говоря 0559 08800:
          12 Я услышал 08085 08804 ропот 08519 сынов 01121 Израилевых 03478; скажи 01696 08761 им: вечером 0996 06153 будете 0398 08799 0 есть 0398 08799 0 мясо 01320, а поутру 01242 насытитесь 07646 08799 хлебом 03899 - и узнаете 03045 08804, что Я Господь 03068, Бог 0430 ваш.
          13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;
          (Исх.16:12,13)
          - здесь ясно - что ели с вечера, а не между...
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Moskwal
            крещен в Тело Христово

            • 24 October 2010
            • 3812

            #575
            Сообщение от Ольга К.
            Где в Библии видно, что на исходе дня?

            Ведь написано везде - 14 нисана - Пасха.

            Между - можно считать и сумерки начала 14-го.
            Можно и так считать, если невнимательно читать Писание.

            6 и пусть он хранится 04931 у вас до четырнадцатого 0702 06240 дня 03117 сего месяца 02320: тогда пусть заколет 07819 08804 его все 03605 собрание 06951 общества 05712 Израильского 03478 вечером 0996 06153,
            7 и пусть возьмут 03947 08804 от крови 01818 [его] и помажут 05414 08804 на обоих 08147 косяках 04201 и на перекладине 04947 0 дверей 04947 0 в домах 01004, где будут 0398 08799 0 есть 0398 08799 0 его;
            8 пусть съедят 0398 08804 мясо 01320 его в сию самую ночь 03915, испеченное 06748 на огне 0784; с пресным 04682 0 хлебом 04682 0 и с горькими 04844 [травами] пусть съедят 0398 08799 его;
            (Исх.12:6-8)

            И назвал 07121 08799 Бог 0430 свет 0216 днем 03117, а тьму 02822 ночью 03915. И был
            вечер 06153, и было утро 01242: день 03117 один 0259.
            (Быт.1:5)
            Обратите внимание, что есть разница между "вечером 0996 06153", "вечер 06153" и "ночь 03915".

            Пополудни (после полдня) 14-го нисана закалывали пасхального агнца. 15-го нисана ночью в первый день праздника опресноков его ели. В эту самую ночь Евреи вышли из Египта.

            "А Я в сию самую ночь (15 нисана) пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь
            ...
            Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня (15 нисана) уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля
            ...
            Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день (15 нисана) Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
            (Исх.12:12-17).

            "В полночь (15 нисана) Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью (15 нисана) сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью (15 нисана) и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего(15 нисана), как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу(15 нисана), как говорили вы" (Исх. 12:29,30).

            Если ели Пасху 14-е нисана, то получится, что 14-го нисана евреи и вышли из Египта. Однако Господь приурочил первый день Опресноков к выходу из Египта, а первый день Опресноков - это 15-е нисана.
            С уважением

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #576
              Я тоже упряма...

              Сообщение от Юрий Москаленко
              Можно и так считать, если невнимательно читать Писание.

              Обратите внимание, что есть разница между "вечером 0996 06153", "вечер 06153" и "ночь 03915".
              Конечно - закалали - вначале вечера, ели ночью.

              Пополудни (после полдня) 14-го нисана закалывали пасхального агнца. 15-го нисана ночью в первый день праздника опресноков его ели. В эту самую ночь Евреи вышли из Египта.
              а как это -

              18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
              то есть - 14,15,16,17,18,19,20=7, а по-вашему будет 8.

              Если ели Пасху 14-е нисана, то получится, что 14-го нисана евреи и вышли из Египта.

              Однако Господь приурочил первый день Опресноков к выходу из Египта, а первый день Опресноков - это 15-е нисана.
              Нет - 14. Второй - 15 - непосредственно ПРАЗДНИК опресноков.-

              17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
              18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
              19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
              20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
              (Исх.12:17-20)

              4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
              5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
              6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
              7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
              8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
              (Лев.23:4-8)
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Moskwal
                крещен в Тело Христово

                • 24 October 2010
                • 3812

                #577
                Ольга [:цветочек:], не видите Вы

                Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня
                (если это 14нисана) уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня (по-Вашему это будет 20 нисана, а нужно не есть аж до 21-го включительно), душа та истреблена будет из среды Израиля

                Лучше прочтите трактат Псахим, в нем все расписано. Если коротко, то у евреев разрешалось вкушать квасное до полудня 14 нисана. А с вечера пополудни до 18-00 они уже не должны были его кушать.

                В НОЧЬ НА ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ нисана ПРОВЕРЯЮТ наличие ХАМЕЦА (квасное) ПРИ СВЕТЕ СВЕЧИ.
                ...
                Тем не менее, тот, кто не совершил
                бдикат-хамец вовремя, в ночь на 14 нисана, обязан сделать это на следующее утро, причем также при свете свечи.
                ...
                тот, кто не проверил наличие
                хамеца в своем владении в ночь на 14 нисана, обязан сделать это утром 14 нисана, а если он пропустил и этот срок, то у него еще остается возможность исполнить свой долг во время окончательного уничтожения хамеца, в течение шестого часа (то есть в течение временного часа, предшествующего полудню).
                ...
                Итак: НЕ ПРОВЕРИЛ наличия
                хамеца В НОЧЬ НА ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ - ПУСТЬ ПРОВЕРИТ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО - утром; НЕ ПРОВЕРИЛ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО утром - ПУСТЬ ПРОВЕРИТ В СРОК уничтожения хамеца, то есть в течение шестого часа; НЕ ПРОВЕРИЛ В СРОК - ПУСТЬ ПРОВЕРИТ ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА. Это значит, что, по мнению Раши, бдикат-хамец можно совершать даже по прошествии времени, предназначенного для уничтожения хамеца, то есть в течение всего дня 14 нисана вплоть до наступления темноты (см. "Тосфот-Йомтов"). Однако во время Песаха искать хамец уже нельзя: так как тому, кто ест хамец в Песах, грозит карет;

                Трактат Псахим
                С уважением

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #578
                  Сообщение от Юрий Москаленко
                  Ольга, не видите Вы

                  Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня
                  (если это 14нисана) уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня (по-Вашему это будет 20 нисана, а нужно не есть аж до 21-го включительно), душа та истреблена будет из среды Израиля

                  Лучше прочтите трактат Псахим, в нем все расписано. Если коротко, то у евреев разрешалось вкушать квасное до полудня 14 нисана. А с вечера пополудни до 18-00 они уже не должны были его кушать.
                  Если я начну все трактаты перечитывать - я умру раньше...

                  Я читаю Библию-

                  4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
                  5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
                  6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
                  7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
                  8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

                  (Лев.23:4-8)

                  18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
                  19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
                  20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
                  (Исх.12:18-20)

                  До вечера 21-го потому и написано - до вечера, а не до дня 21-го, так как отдельно если включать вечер - то это уже весь день будет - 7=14+15+16+17+18+19+20+вечер(?)

                  ??? Что-то еврейская традиция меня не устраивает...
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Moskwal
                    крещен в Тело Христово

                    • 24 October 2010
                    • 3812

                    #579
                    У 14-го нисана есть два вечера - в начала дня и в конце. Один вечер - это когда наступает ночь, а второй вечер - это при захождении солнца перед наступление следующего дня (это если делить день на сутки в точке 18:00, на самом деле есть только один вечер, который начинается при захождении солнца и заканчивается, когда зажигаются звезды).



                    На рисунке отображается, как нужно считать семь дней.

                    14-го нисана до полудня в домах выискивались квасное, затем оно уничтожалось, а после полудня вечером его уже никто не вкушал, ибо наступал Песах.

                    "Но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта" (Втор. 16:6).

                    "И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте" (Лев. 23:6-8).

                    .
                    Последний раз редактировалось Moskwal; 09 November 2010, 10:25 AM. Причина: добавил стихи
                    С уважением

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #580
                      Сообщение от Юрий Москаленко
                      У 14-го нисана есть два вечера - в начала дня и в конце. Один вечер - это когда наступает ночь, а второй вечер - это при захождении солнца перед наступление следующего дня.
                      ...[/COLOR]
                      Где вы это взяли???

                      1 В начале сотворил Бог небо и землю.
                      2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
                      3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                      4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                      5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                      (Быт.1:1-5)
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Moskwal
                        крещен в Тело Христово

                        • 24 October 2010
                        • 3812

                        #581
                        Сообщение от Ольга К.
                        Где вы это взяли???

                        1 В начале сотворил Бог небо и землю.
                        2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
                        3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                        4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                        5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                        (Быт.1:1-5)
                        Вечер, если говорить с точки зрения деления дней на сутки в 18-00 по-нашему делится на две части. Часть вечера относится к одному дню (14 нисана), а вторая часть - к следующему.
                        С уважением

                        Комментарий

                        • Лев Худой
                          Завсегдатай

                          • 16 October 2007
                          • 502

                          #582
                          Мы уже давно с братком нашли ответ не помню в каких темах

                          Втор.16:6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;

                          Захождение солнца бывает только в конце дня. Ибо день начинается после захода солнца.
                          Правда сейчас только возник вопрос - а кто сказал что начинается после захода? Это общепризнано но нигде в библии не говорится это.
                          Но вот возник у меня ответ.
                          Заход или восход солнца - единственный явный признак отделяющий одни сутки от других.
                          Но поскольку библейские сутки сменяются вечером, то отделять может только заход солнца.
                          Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                          Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                          А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #583
                            Сообщение от Лев Худой
                            Мы уже давно с братком нашли ответ не помню в каких темах

                            Втор.16:6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;

                            Захождение солнца бывает только в конце дня. Ибо день начинается после захода солнца.
                            Правда сейчас только возник вопрос - а кто сказал что начинается после захода? Это общепризнано но нигде в библии не говорится это.
                            Но вот возник у меня ответ.
                            Заход или восход солнца - единственный явный признак отделяющий одни сутки от других.
                            Но поскольку библейские сутки сменяются вечером, то отделять может только заход солнца.
                            И я думаю - если сказано -

                            И был вечер, и было утро: день один-

                            значит - один вечер и один день - и ничего не дробится.

                            Иначе было б написано - часть ночи - день - вечер
                            как, в принципе, в современном календаре.
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • Moskwal
                              крещен в Тело Христово

                              • 24 October 2010
                              • 3812

                              #584
                              Камень преткновения для многих, кто еще не разобрался с Песахом, - это этот неподдающийся расшифровке "вечер".

                              Смотрим, что говорит Писание:

                              "Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером"
                              (Исх. 29:39).

                              Если "вечер" - это ночь следующего дня, то, получается, что Господь повелевает приносить жертвы одну утром, а другую - ночью следующих суток. Не кажется ли такое понимание несколько неразумным?

                              Действительно, понимать под "вечером" другие сутки - неверно, потому что предыдущий стих гласит: "Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно" (Исх. 29:38).

                              А теперь читаем вместе: "Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером" (Исх. 29:38,39).

                              Очевидно, что "вечер" здесь - это пополудни.

                              Читаем толкование мудрецов:

                              Оно состояло из двух ягнят, первого из которых приносили в жертву утром, а второго - после полудня, как сказано в Торе (Бемидбар 28:3-4): "Ягнята, которым еще не исполнилось года, без единого телесного недостатка, по два в день [для] постоянного всесожжения. Первого из этих ягнят принеси в жертву утром, а второго из этих ягнят принеси в жертву после полудня" (см. также Шмот 29:38-39). Утренний тамид - самое первое из жертвоприношений дня: ягненка, предназначенного для него, режут тогда, когда утренняя заря едва начинает брезжить на востоке. Что же касается послеполуденного тамида, то, согласно букве закона Торы, его время наступает, едва солнце начинает склоняться к западу, пройдя полуденный зенит.
                              ...
                              Если ЗАРЕЗАЛИ ЕГО - то есть животное, предназначенное для жертвоприношения песах, РАНЬШЕ ПОЛУДНЯ - песах НЕПРИГОДЕН ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО СКАЗАНО в Торе (Шмот 12:6): "Пусть зарежет его все собрание общины Израиля "ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ"
                              ...

                              В подлиннике здесь стоит выражение "бейн гаарбаим", что буквально означает: "между сроками, когда вечереет". Раши объясняет: "между дневным сроком и ночным"; "дневной срок, когда вечереет", это НАЧАЛО времени, когда ложатся вечерние тени..., а "ночной срок" - это КОНЕЦ этого времени, то есть начало ночи.
                              ...
                              Выше, в мишне первой, мы учили, что жертвоприношение песах совершают после окончания принесения послеполуденного тамида. Гемара (Псахим 59а) указывает также основание для этого в самом тексте Торы: о времени, когда режут песах, кроме того, что сказано "после полудня" ("бейн гаарбаим" - см. выше), сказано также (Дварим 16:6): "...режь песах ВЕЧЕРОМ"...
                              С уважением

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #585
                                Сообщение от Лев Худой
                                Втор.16:6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;

                                Захождение солнца бывает только в конце дня. Ибо день начинается после захода солнца.
                                Совершенно верно.
                                Но Вы напрасно спорите. Песах дан не язычникам, поэтому какие проблемы с фантазиями фантазирующих? Никаких.
                                А те, кому вверено слово Божие, твердо знают, что первый день Песаха - 15 нисана, вечер - перед заходом солнца, а день начинается никак не утром.
                                Иудеи, кому Песах вменен и вверено слово Божие, спорить на эту тему язычниками не будут, - это всё равно, что доктору математических наук спорить с первоклассником, только что едва выучившим таблицу умножения.
                                А спорить язычникам с язычниками - ну, кто запретит? Только споры такие ни о чем. Ни о том, что не вменено, ни о том, что не язычникам считать.

                                Просто примите как данность. И потому: скромнее. Еще скромнее.

                                Комментарий

                                Обработка...