Песах 14-го или 15-го нисана (авива)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Moskwal
    крещен в Тело Христово

    • 24 October 2010
    • 3812

    #511
    Сообщение от Браток
    А что - неужели это невозможно? Вот чудо-то какое. Лука ( ) пишет:
    Цитата из Библии:
    Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. (Деян. 9: 8-9)
    Есть незначительная вероятность, что он не ел 72 часа. Но мы прекрасно знаем, что в быту три дня и три ночи вовсе не значат 72 часа, т.е. трое суток. Встречный вопрос: а сколько бы было дней и ночей, если бы тот египтянин не ел и не пил 71 час? Ответ: это было бы все равно три дня и три ночи.

    Последний раз редактировалось Moskwal; 03 November 2010, 09:22 AM.
    С уважением

    Комментарий

    • carbophos
      Ветеран

      • 14 March 2006
      • 7861

      #512
      Сообщение от Юрий Москаленко
      Теперь Ваша логика понятна. Вобщем, я так и сразу понял, только дело в том, что у евреев не было 0 часов. У них 0 часов - это по-нашему 18-00
      это достаточно странное утверждение, ибо известно , что Христа распяли в 3 часа. "Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25) Это Марк, Иоанн:
      Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(Иоан.19:14). (тут счет времени ведется явно по латинскому времяисчислению)
      Последний раз редактировалось carbophos; 03 November 2010, 10:59 AM.

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #513
        "
        Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25) Это Марк, Иоанн:
        Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(Иоан.19:14).
        Так оно и есть как и я писал выше,когда распяли Христа был час третий,то бишь 9 часов утра,а когда было сказанно,что была пятница и час шестой,то это и было 3 часа дня и дело шло к вечеру и как само собой к закату,то бишь наступлению следующего дня...

        Комментарий

        • carbophos
          Ветеран

          • 14 March 2006
          • 7861

          #514
          Таким образом, в соответствии с еврейским времяисчислением и с современным времяисчислением, с момента смерти Христа до Воскресения прошло:
          Пятница - часа три дня, ночь
          Суббота - день и ночь.
          Воскресенье - ночь и начало дня .

          3 дня и три ночи!
          Последний раз редактировалось carbophos; 03 November 2010, 11:12 AM.

          Комментарий

          • Браток
            Вне атеизма и религии

            • 17 April 2010
            • 5025

            #515
            Сообщение от alexoise
            "Так оно и есть как и я писал выше,когда распяли Христа был час третий,то бишь 9 часов утра,
            Здесь правильно, ибо с рассветом иудеи начинали отсчёт светлого времени суточного дня, условно поделённого на ночь и день (по 12-ть часов). Так как в Израиле в начале апреля солнце всходит примерно в 5 часов 30 минут ( по нашему зимнему времени), то фраза "был час третий и распяли Его" соответствует примерно 08-30 утра.
            а когда было сказанно,что была пятница и час шестой,то это и было 3 часа дня и дело шло к вечеру и как само собой к закату,то бишь наступлению следующего дня...
            А здесь поправлю: Иоанн применяет римский отсчёт времени, ибо действо происходило на территории претории:
            Цитата из Библии:
            Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый (Ин. 19: 14)
            Речь идет о шестом часе утра, о времени суда над Иисусом. Распяли в третьем часе (8-30 утра), в "шестом часу" (в 11 часов 30 минут) "сделалась тьма" до "часу девятого" (до половины третьего дня, 14-30) и Иисус "испустил дух. До захода солнца (конца суточного дня) оставалось порядка трёх с половиной часов. Этого вполне хватило Иосифу из Аримафеи, чтобы, испросив тело Иисуса у Пилата, снять Его с креста и положить в гробницу.
            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

            Комментарий

            • Браток
              Вне атеизма и религии

              • 17 April 2010
              • 5025

              #516
              Сообщение от carbophos
              Таким образом, в соответствии с еврейским времяисчислением и с современным времяисчислением, с момента смерти Христа до Воскресения прошло:
              Пятница - часа три дня, ночь
              Суббота - день и ночь.
              Воскресенье - ночь и начало дня .
              3 дня и три ночи!
              Забыли ещё и времяисчисление марсиан сюда применить до кучи, "умники", ставящие слова Иисуса под сомнение.
              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

              Комментарий

              • carbophos
                Ветеран

                • 14 March 2006
                • 7861

                #517
                Сообщение от Браток
                Забыли ещё и времяисчисление марсиан сюда применить до кучи, "умники", ставящие слова Иисуса под сомнение.
                Вы бы полегче на поворотах, уважаемый...
                При чем тут марсиане?

                Комментарий

                • olo
                  Отключен

                  • 19 September 2010
                  • 6610

                  #518
                  Сообщение от carbophos
                  Вопрос просто решается.

                  Пятница, суббота, воскресенье. Три дня и три ночи.
                  Разве в Библии говорится об астрономическом дне или ночи?
                  Логично, но не интересно...ибо день и ночь - астрономическое явление.
                  не 12 ли часов во дне

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #519
                    Сообщение от carbophos
                    Вы бы полегче на поворотах, уважаемый...
                    При чем тут марсиане?
                    При том же самом, что и "современное летоисчисление", т.е. - ни при чём вообще ни разу.
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • carbophos
                      Ветеран

                      • 14 March 2006
                      • 7861

                      #520
                      Сообщение от olo
                      Логично но не интересно...ибо день и ночь - астрономическое явление.
                      не 12 ли часов во дне
                      у древних евреев НЕ 12 ЧАСОВ в основном. Световой день делился на 12 частей , однако, в связи с тем, что длина световой день значительно меняется, это вовсе не означает , 1/12 светового дня = 1 часу...

                      Комментарий

                      • olo
                        Отключен

                        • 19 September 2010
                        • 6610

                        #521
                        Сообщение от carbophos
                        Таким образом, в соответствии с еврейским времяисчислением и с современным времяисчислением, с момента смерти Христа до Воскресения прошло:
                        Пятница - часа три дня, ночь
                        Суббота - день и ночь.
                        Воскресенье - ночь и начало дня .

                        3 дня и три ночи!
                        Что
                        разве Сын Человеческий воскрес днём в первый день недели

                        Комментарий

                        • carbophos
                          Ветеран

                          • 14 March 2006
                          • 7861

                          #522
                          Сообщение от Браток
                          При том же самом, что и "современное летоисчисление", т.е. - ни при чём вообще ни разу.
                          речь идет о времяисчислении, следует быть внимательнее...
                          "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(Иоан.19:14)."
                          Совершенно очевидно, что Иоанн исчислял время по римскому времяисчислению, которое начиналось с полночи. Понятно, что Пилат вывел Иисуса к иудеям раньше распятия... Если Вы в курсе, то мы также считаем время с полночи...

                          Комментарий

                          • olo
                            Отключен

                            • 19 September 2010
                            • 6610

                            #523
                            Сообщение от carbophos
                            у древних евреев НЕ 12 ЧАСОВ в основном. Световой день делился на 12 частей , однако, в связи с тем, что длина световой день значительно меняется, это вовсе не означает , 1/12 светового дня = 1 часу...
                            И зимой и летом дневной и ночной период

                            делится на 12 частей (галажического времени).
                            итак; не 12 ли часов во дне ?

                            Комментарий

                            • carbophos
                              Ветеран

                              • 14 March 2006
                              • 7861

                              #524
                              Сообщение от olo
                              Что
                              разве Сын Человеческий воскрес днём в первый день недели
                              на рассвете, когда евреи начинают отсчитывать день.

                              Комментарий

                              • carbophos
                                Ветеран

                                • 14 March 2006
                                • 7861

                                #525
                                просмотров: 1357 | Библеистика
                                Включительная система исчисления времени на Древнем Востоке

                                В Писании сказано: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" ( Матфея, 12:40).

                                Как считают атеисты: «Фактически Иисус Христос находился в сердце земли, то есть во гробе: одну ночь с пятницы на субботу (Иоанна,19:14), один день в субботу и еще одну ночь с субботы на воскресенье. В воскресенье задолго до восхода солнца (Иоанна, 20:1; Лука, 24:1; Матфея, 28:1 ) Иисус Христос воскрес. Итак, во гробе Он пробыл не три дня и три ночи, а всего один день и две ночи.»
                                Тем, кто акцентирует внимание на этом кажущемся противоречии, следовало бы обратить внимание на то, что даже самые рьяные противники Христа отнеслись очень серьезно к Его словам и совсем уж не склонны были видеть в них противоречие ведь фарисеи просили Пилата поставить стражу у гроба Иосифа Арамафейского как раз накануне воскресения. Несоответствие же в длине временных периодов объясняется очень просто - в древности на Ближнем Востоке использовалась включительная система исчисления времени, отличная от привычной нам с вами. Что она из себя представляла ?
                                Для всех, и для нас и для древних, характерно называть словом «день» и светлую часть суток, и сутки целиком. Но для людей древности было характерно употреблять особую форму для наименования календарного дня - «день и ночь». Для обозначения такого «дня-ночи» в греческом языке даже имелось особое слово - nychthemeron. Пример его применения можно найти здесь:
                                «три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];»(2Кор.11:25)
                                Как вы поняли, особенностью такого исчисления было то, что для обозначения хотя бы одного прошедшего часа дня можно было спокойно сказать «прошел ночь и день».
                                Как же обстояло дело с применением данной системы в древнем Израиле и где еще, кроме Евангельского текста, используется такая система?
                                Самый первый пример мы находим в книге Бытие, где говорится о дне как о «вечере и утре». Особенно явно включительная система видна в исторических хрониках, где отрезок времени царствования какого-либо из царей округляется до целого числа лет (естественно, включительная система исчисления касается не только суток, но и лет). Внимательно прочтите следующие тексты, и вы увидите, как израильтяне использовали включительную систему. В нашем понимании, через три года после 4-го года Изекии и 7-го Осии должен был наступить 7-й год Изекии и 10-й год Осии. Здесь же мы встречаемся с принципиально иным подходом:
                                «В четвертый год царя Езекии, то есть в седьмой год Осии, сына Илы, царя Израильского, пошел Салманассар, царь Ассирийский, на Самарию, и осадил ее, и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского, взята Самария.»
                                (4Цар.18:9,10)
                                Летописец, говоря о прошествии трех лет, включил в их число 4, 5 и 6 года.
                                Из-за подобного подхода к исчислению имеется некоторая неясность в точном определении некоторых важных моментов, например, точного возраста Земли.
                                Давайте рассмотрим еще ряд примеров:
                                Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. (Быт.7:6)
                                В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; (Быт.7:11)
                                Потоп наступил на шеститсотый год от жизни Ноя, следовательно, в привычном нам исчислении ему было 599 лет ( ведь если ребенок прожил несколько месяцев, мы еще не говорим, что ему исполнился один год). Библия говорит, что Ною было 600 лет.
                                Та же ситуация и с днем обрезания:
                                «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола» (Быт.17:12)
                                «в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» (Лев.12:3)
                                «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» (Лук.2:21)
                                А теперь давайте рассмотрим примеры, более близкие к нашему, где говорится именно о трех днях:
                                «И отдал их под стражу на три дня. И сказал им Иосиф в третий день: вот что сделайте, и останетесь живы, ибо я боюсь Бога: если вы люди честные, то один брат из вас пусть содержится в доме, где вы заключены; а вы пойдите, отвезите хлеб, ради голода семейств ваших;» (Быт.42:17-19)
                                «И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел народ.

                                Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне на третий день.» (3Цар.12:5,12)
                                Если бы нам было предложено прийти через три дня, то мы бы прождали эти дни и пришли на четвертый. Еврей же пришли на третий день.
                                Так и Христос, сказав, что он пробудет в «сердце земли» три дня и три ночи, воскрес не через 72 часа, а на третий день. Соответствие данного исчисления времени исчислению, имевшемуся в книге Ионы, на основе сравнения с событиями которой Христос изрек пророчество о времени своего воскресения, подтверждает и апостол Павел:
                                «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:3,4)


                                Еврейское и греко-римское исчисление времени » Богословие и жизнь

                                Комментарий

                                Обработка...