Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
Прошу не путать Ночь -лайла...с ТЬМОЙ ТАРАКАНЬЕЁ
Можем предположить, что в первые дни творения Творец сам регулировал свет и тьму.
Сутки (в первые дни творения - неизвестный нам период) в Торе всегда начинаются с вечера, не только в рассматриваемом отрывке. Например, в установлении о дне Йом-аКиппурим (пар. Эмор) говорится, что он длится «с вечера до вечера».
Период, включающий в себя ночь = לילה (темное время суток) и день = יום (светлое время суток) назван в Торе по названию светлого времени суток - «день» = «יום».
Это весьма ободряющее нас решение, и вот с чем оно связано.
Слово ערב (вечер) человек, хорошо знающий иврит, никогда не переведет «ночь». Не только потому, что слова «вечер» и «ночь» в иврите, как мы уже видели, передаются разными корнями. Но еще и потому, что корень ערב вообще не означает темное время суток. Его основное значение - смешивать, делать неразличимым. Вечер - это такой период, когда из-за наступающей темноты предметы теряют очертания, их не так легко отличить один от другого. Кстати, нить цвета тхелет в цицит, среди прочего, позволяла человеку определить натсупление новых суток: когда глаз переставал различать цвета (белый и тхелет), это означало, что наступил эрев, начались новые сутки.
Равным образом בקר (утро) человек, хорошо знающий иврит, никогда не переведет «день». Не только потому, что слова «утро» и «день» в иврите, как мы уже видели, передаются разными корнями. Но еще и потому, что корень בקר вообще не означает светлое время суток. Этот корень восходит к значению «увидеть», «различить». В современном иврите, например, от этого корня происходит слово «контролер», «инспектор» - потому что контролер должен четко различать контролируемое явление. Таким образом, утро - это такой момент, когда свет отодвигает темноту, когда предметы начинают получать ясные очертания. А когда темнота отступила совсем, все вокруг залито светом и различимо прекрасно - это день.
Сутки Торы начинаются с вечера, пророчествуя нам, что выбор человеком зла ведет к смешению тьмы и света, Б-жественный свет скрывается, покрывается оболочкой тьмы. Но это состояние непременно сменится утром, когда свет прорвется свозь тьму, истина станет видной яснее, потом совсем ясно - и наступит день -взошло солнышко . И вовсе не значит , что наступила ньчь коль стемнело за (вкусным) обедомпосле обеда наступает наступает дрёма и глазки закрываются и вдруг проснувшись ,(часа через три) отрываете листок календаря
на лицо помрачение рассудка
То же слово еврейское "день", о котором глаголит скопированая из какого-то непонятного источника цитата, встречается во многих местах. Даже здесь же в Бытие:
"И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды" (Быт. 1:16).
Вчитайтесь и вдумайтесь, надеюсь, что лишние несколько часов размышления над этим местом, немного продвинут ваше развитие вперед.
...Последний раз редактировалось Moskwal; 04 November 2010, 05:06 AM.С уважениемКомментарий
-
Люди могут меняться. Но полностью людей меняет Бог. Сами мы не можем. Часто по поведению можно судить, возрожден ли человек...
Рассвет был едва обозначен
У мира на самом краю...
Но звезды мерцали иначе,
И день оживающий начал
Волшебную песню свою.
Дарованный миру любовью,
Светлел, улыбаясь всему:
Вот, нежно склонясь к изголовью ,
Мать гладит головку сыновью -
Мадонною сквозь полутьму.
Любовь - это свет в полумпраке!
Любовь - это луч в темноте!
Она - словно алые маки,
Рассвета волшебные знаки,
Зовущие к звездам, к мечте!
(Сергей Корабликов-Коварский)
В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
(Иоан.20:1)
Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
(Мар.16:9)
О-ХО-ХО-ХО-ХО-ХО!!!+++++++++++++++++++++++
С уважениемКомментарий
-
В чём же Вы узрели здесь подлость с моей стороны - я всё выразил открыто, не скрывая. При свете дня, так сказать. Общение наше не даёт мне повода закрывать глаза на Вашу же явную глупость в отношении истолкования стиха о трёх днях и трёх ночах - если Вы крещены Духом Святым, то должны бы и знать о недопустимости лицеприятия, уважаемый. Успехов. P.S: Правда глаза колет. ©Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
В чём же Вы узрели здесь подлость с моей стороны - я всё выразил открыто, не скрывая. При свете дня, так сказать. Общение наше не даёт мне повода закрывать глаза на Вашу же явную глупость в отношении истолкования стиха о трёх днях и трёх ночах - если Вы крещены Духом Святым, то должны бы и знать о недопустимости лицеприятия, уважаемый. Успехов. P.S: Правда глаза колет. ©
Обсуждаемый вопрос вполне можно обсудить нормально без наездов и экстремумов... Вы явно нагнетает обстановку, неадекватную теме...
Моё мнение... Юрий ведет себя весьма толерантно и выдержанно...Комментарий
-
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий
-
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий
-
с его целями.Такие люди вреднее миллиона сектантов -потому как им не важна истина.Ему надо было жить во времена Берии-готовый кадр.Комментарий
Комментарий