Песах 14-го или 15-го нисана (авива)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #721
    Сообщение от Йицхак
    Да, такая досада: вечер - это только вторая половина дня после полудня и ДО заката солнца.Совершенно верно: полночь это половина ночи.
    И?
    Итак, полночь. (не страшно?..)

    Полночь - это как бы - середина ночи - от заката - до рассвета.
    Полдень - это середина светового дня. Так?
    О вечере и утре не идет речь, так как в ДАННОМ контексте они - части дня и ночи. Так?

    По вашему - вечер - это составная часть дня или ночи? Мерси.

    И о каком вечере идет речь здесь -

    4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
    5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
    (Быт.1:4,5)

    Сообщение от olo
    И что?-

    12:6 Hold it in safekeeping until the fourteenth day of this month.

    The entire community of Israel shall then slaughter [their sacrifices] in the afternoon.
    Vehayah lachem lemishmeret ad arba'ah asar yom lachodesh hazeh veshachatu oto kol kehal adat-Yisra'el beyn ha'arba'im.

    Commentary:
    in the afternoon
    (Pesachim 61a; Rashi). Literally, 'between the evenings.'

    То есть - буквально - между вечерами.

    Я это трактую - в течение 14-го числа-
    - между вечером (началом) 14-го и вечером (началом)15-го.

    ну, можно русский - но он вам че-то не понравился-

    12:6 И ДА БУДЕТ ОН XРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И тогда пусть ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.
    Веая лаxэм лемишъмэрэт ад аръбаа асар йом лаxодэш xазэ вешаxату ото коль кеxаль адат Йисъраэйль бэйн xааръбаим.

    - хотя здесь бОльше по-вашему...

    А в русской Торе - вообще загадочно-

    6 (6) И да будет он у вас в хранении до четырнадцатого дня сего месяца, тогда пусть зарежет его все собрание общины Исраэйльской в вечерние сумерки.
    (Шемот12:6)

    Сумерки - они как бы не в солнечный день - а начало вечера.-14-го.

    Сообщение от Йицхак
    Да я уже сделал барышням исключения, разрешил им, чтобы вторая половина дня 14 нисана начиналась у них 13 нисана вечером
    А за то, что лишил компота разрешаю им считать наступление 15 нисана после 16-го
    Ну, понятно, аргументы остались на уровне кАмпота...
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Hegnar
      Отключен

      • 11 November 2010
      • 438

      #722
      Сообщение от Ольга К.


      Ну, понятно, аргументы остались на уровне кАмпота...
      понятно же .но нет великодушия предложить дамам шампанское
      за разрушение иерихона,пока мужи стряпали компот из перепелок и манны без сахара.

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #723
        Хм...шампанское - за то, что не согласны? Скорее- яду...
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #724
          Сообщение от Ольга К.
          Полночь - это как бы - середина ночи - от заката - до рассвета.
          Полдень - это середина светового дня. Так?
          Так. И?
          О вечере и утре не идет речь, так как в ДАННОМ контексте они - части дня и ночи. Так?
          Так. И?
          По вашему - вечер - это составная часть дня или ночи? Мерси.
          Вечер - вторая половина ДНЯ.
          И о каком вечере идет речь здесь -
          4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
          5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.(Быт.1:4,5)
          О томном
          Если вечер - вторая половина дня, то о каком тут вечере говорится? О вечере дня, который закончился. Далее никакого дня нет. Есть ночь. Бо назвал Бог свет днем, а тьму - ночью(с).
          И в Быт,1:5 это еще раз показано, что ночь - НЕ день. День (свет) у Бога (в библейском календаре) закончился вечером, а новый (другой) день начался с появлением света.
          Бо слово Божие не знает такой языческой выдумки как сутки.
          Говорить иное, это утверждать, что день - это с вечера до утра (был вечер и было утро - день один)
          А в русской Торе - вообще загадочно-
          6 (6) И да будет он у вас в хранении до четырнадцатого дня сего месяца, тогда пусть зарежет его все собрание общины Исраэйльской в вечерние сумерки.
          (Шемот12:6)
          Загадочно для кого?
          Сообщение от Энциклопедический словарь
          Сумерки - период плавного перехода от дневного света к ночной темноте и обратно. Продолжительность сумерек определяется промежутком времени междузаходом Солнца и временем, когда надо прибегать к искусственному освещению; зависит от географической широты места, сокращаясь с приближением к экватору. Различают гражданские сумерки, которые кончаются,когда центр Солнца погружается под горизонт на 6 ., навигационные сумерки (на 12 .) и астрономические сумерки (на 18 .)
          Поскольку Писание говорит не о навигационных и не об астрономических сумерках (бо не пособие для специалистов), остаются так называемые гражданские сумерки - которые кончаются, когда центр Солнца погружается под горизонт.

          Для язычников, читать медленно: вечерние сумерки 14 нисана - это ДЕНЬ 14 нисана, а НЕ ночь, бо солнце еще НЕ зашло
          Ну, понятно, аргументы остались на уровне кАмпота...
          Да, тем кто пропустил мои предыдущие 10 постов - только компот.
          И еще разрешаю считать, что 15 нисана наступает после 16 нисана, а "14-го числа- между вечером (началом) 14-го и вечером (началом)15-го."

          Для тех, конечно, кто понял мою иронию.

          Комментарий

          • Браток
            Вне атеизма и религии

            • 17 April 2010
            • 5025

            #725
            Сообщение от Йицхак
            а "14-го числа- между вечером (началом) 14-го и вечером (началом)15-го."
            Для тех, конечно, кто понял мою иронию.
            Если исходить из того, что вечер никак не может быть началом дня, а является его второй, завершающей половиной, то слова "и был вечер и было утро; день один" следует понимать именно в таком порядке для отсчёта календарного времени - между вечером и утром сюда автоматически встраивается ночь. А ведь смотри, как всё идеально рассчитано: средние солнечные сутки (24 часа) меняются в полдень. (12-00) И по Писанию то же происходит: "и был вечер" - время от 12-00 часов до захода солнца; "и было утро" - время от восхода солнца до 12-00 часов; между ними автоматически помещена ночь. (тьма) По хронологическому времени прошло 24-е часа - день один. Вопрос - почему евреи ведут отсчёт календарного дня с захода солнца, а не с 12-00 часов (полудня), как это указано в Писании?
            Астрономические основы календаря
            Вследствие неравномерности истинных солнечных суток пользоваться ими в качестве единицы для измерения времени неудобно. Об этом хорошо знали около трехсот лет назад парижские часовщики, когда писали па своем цеховом гербе: «Солнце показывает время обманчиво».

            Все наши часы наручные, стенные, карманные и другие отрегулированы не по движению истинного Солнца, а по движению воображаемой точки, которая в течение года совершает один полный оборот вокруг Земли за такое же время, как и Солнце, но перемещается при этом по небесному экватору и совершенно равномерно. Называется такая точка средним солнцем.

            Момент прохождения среднего солнца через меридиан называют средним полднем, а промежуток времени между двумя последовательными средними полднями средними солнечными сутками. Продолжительность их всегда одинакова. Их делят на 24 часа, каждый час среднего солнечного времени в свою очередь делится на 60 минут, а каждая минута на 60 секунд среднего солнечного времени.

            Именно средние солнечные сутки, а не звездные сутки являются одной из основных единиц измерения времени, положенной в основу современного календаря. Разность между средним солнечным временем и истинным временем в один и тот же момент называется уравнением времени.
            Конвертер дат
            Здесь целая тема по настоящему распятию Иисуса налицо.
            Последний раз редактировалось Браток; 14 November 2010, 07:16 AM.
            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #726
              Сообщение от Браток
              Если исходить из того, что вечер никак не может быть началом дня, а является его второй, завершающей половиной, то слова "и был вечер и было утро; день один" следует понимать именно в таком порядке для отсчёта календарного времени - между вечером и утром сюда автоматически встраивается ночь.
              Верно.
              Поэтому вечер (вторая половина дня 14 нисана) никак не может плавно быть началом вечере 15 нисана: между ними ночь и первая половина дня 15 нисана.
              Вопрос - почему евреи ведут отсчёт календарного дня с захода солнца, а не с 12-00 часов (полудня), как это указано в Писании?
              Наверное потому, что в Писаниях не указано вести календарный счет с полудня. И было УТРО, день один. Счет дня(света) с утра (и это естественно, бо свет появляется с восходом солнца, а не в полдень). Завершение предыдущего дня после вечера. А ночь (тьма) - не день.

              Я уже писал: традиция приписывать ночь к дню появилась с традицией считать сутками. А Писания никаких суток не знают. Писания знают только день (свет) и ночь (тьма). Поскольку день заканчивается полным заходом солнца, то по здравому размышлению, если закончился - то закончился, и, соответственно, тьму (ночь) если уж считать по европейскому календарю сутками, надо причислять в следующему дню (свету).

              Но это не календарь Библии. Календарь Библии - только день (свет) и ночь (тьма), никаких суток слово Божие не знает. А в жизни, когда хотели упомянуть события, произошедшие ночью, называли не сутки, а "в ночь с такого-то на такое-то", но сама ночь в то время не относилась ни к тому дню, ни к другому.
              Последний раз редактировалось Йицхак; 14 November 2010, 08:11 AM.

              Комментарий

              • olo
                Отключен

                • 19 September 2010
                • 6610

                #727
                Сообщение от Ольга К.
                По вашему - вечер - это составная часть дня или ночи? Мерси.

                Вечер и утро... части дня потому, что в них присутствует свет
                А во тьме свет отсутствует 4
                И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы..

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #728
                  Это же надо - до чего дойти...

                  Я так понимаю - завтра день у вас, ребятки, станет ночью....
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #729
                    Оля, а можно поинтересоваться вашей позицией, по этой проблематике, третьего дня по вашему тоже самое, что и через три дня и три ночи или как понимать, что сказано о воскресениии третьего дня, но через три дня и три ночи?

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #730
                      Хорошо - оставим вечер пока на вашей нежной совести - перейдем к ночи...-

                      21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
                      22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
                      23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
                      ...
                      30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
                      31 И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;
                      32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
                      33 И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
                      34 И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
                      35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
                      36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
                      37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
                      38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
                      39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
                      40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
                      41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
                      42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
                      (Исх.12:21-42)


                      3 из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;
                      (Чис.33:3)

                      1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
                      (Втор.16:1)

                      И- вопрос - в какую ночь (дату) вышел Израиль из Египту?
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #731
                        В зввисимости от контекста.
                        Сообщение от VAO
                        Оля, а можно поинтересоваться вашей позицией, по этой проблематике, третьего дня по вашему тоже самое, что и через три дня и три ночи или как понимать, что сказано о воскресениии третьего дня, но через три дня и три ночи?
                        Если коротко - считаю - больше похоже -
                        - часть 1 дня, 1ночь, 2день, 2ночь, 3день, часть 3ночи.
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Moskwal
                          крещен в Тело Христово

                          • 24 October 2010
                          • 3812

                          #732
                          Ольга, добрый день!

                          Попробую ответить.

                          Господь сказал не выходить до утра, потому что ночью должен был пройти Господь с губителем по Египту, чтобы поразить дома тех, у кого кровью агнца не окроплены косяки и перекладина дверей. Но как только Господь прошел, и казнь над Египтом состоялась, выходить за двери уже не возбранялось, не смотря даже на то, что на дворе все еще стояла ночь.
                          С уважением

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #733
                            Сообщение от Ольга К.
                            В зввисимости от контекста.

                            Если коротко - считаю - больше похоже -
                            - часть 1 дня, 1ночь, 2день, 2ночь, 3день, часть 3ночи.
                            но ведь если в пятницу распяли а в воскресение утром гроб был пуст, то не выходит три дня и три ночи?

                            Комментарий

                            • Moskwal
                              крещен в Тело Христово

                              • 24 October 2010
                              • 3812

                              #734
                              удалить .
                              Последний раз редактировалось Moskwal; 15 November 2010, 05:45 AM. Причина: ошибся в объяснении
                              С уважением

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #735
                                Сообщение от Ольга К.
                                41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
                                42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
                                (Исх.12:21-42)


                                3 из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;
                                (Чис.33:3)

                                1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
                                (Втор.16:1)

                                И- вопрос - в какую ночь (дату) вышел Израиль из Египту?
                                Если ягненка Бог велел приготовить ягненка в вечерние сумерки во второй половине дня 14 нисана, то после ночи, которая наступила после этих сумерек, какой начался день с восходом солнца?
                                У меня после 14-го получился 15 нисана. А у Вас?

                                Между 14 нисана и 15 нисана была ночь, в которую народ Божий вышел, это ночь с 14 на 15 нисана, ко дню 15 нисана (к восходу солнца) дошли до Раамсеса и в этот же день 15 нисана (он же 1-й день Песаха) вышли из Раамсеса и пошли дальше, на другой (т.е. после 15-го) день Песаха, т.е. 16 нисана вышли за пределы Египта.

                                Поэтому и сказано вывел ночью (Втор,16:1), в 15 день нисана (он же 1-й день Песаха) отправились из Раамсеса (Числ,33:3), на следующий день Песаха 16 нисана вышли за пределы Египта (Числ.33:3)

                                Что тут непонятного?

                                Комментарий

                                Обработка...