Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
-
смотрите вечерние сумерки это когда солнце зашло, но еще не темно.
))))))))))))))))))))))))
И да будет он у вас в хранении до четырнадцатого дня сего месяца, тогда пусть зарежет его все собрание общины Исраэйльской в вечерние сумерки.
Интересно, сколько надо ударяться головой ап стену, чтобы понять, что вечерние сумерки (т.е. время когда центр солнца начинает заходить за горизонт) 14 нисана это никак не после 00 час 00 мин и вообще не ночь 13 нисана?Интересно, сколько надо ударяться головой ап стену, чтобы понять, что 20 час. 00 мин. 14 нисана никак не могут быть временем перед полночью (00 час 00 мин) 13 нисана?
так 14 день по луне и начинается с заходом солнца 13 и наступает 14 нисана от вечерних сумерек - ночи - дня - вечера.
солнце зашло наступило 15 нисана
ну не я же придумал этот лунный календарь
в принцыпе мне всё понятно, некому не охота признавать что празники справляют не по дате,
тогда не говорите - должны опираться на азы
Комментарий
-
Камень преткновения для многих, в т.ч. и для Вас, статуя, - это этот неподдающийся расшифровке "вечер".
Смотрим, что говорит Писание:
"Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером"
(Исх. 29:39).
Если "вечер" - это ночь следующего дня, то, получается, что Господь повелевает приносить жертвы одну утром, а другую - ночью следующих суток. Не кажется ли такое понимание несколько неразумным?
Действительно, понимать под "вечером" другие сутки - неверно, потому что предыдущий стих гласит: "Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно" (Исх. 29:38).
А теперь читаем вместе: "Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером" (Исх. 29:38,39).
Очевидно, что "вечер" здесь - это пополудни.
Читаем толкование мудрецов:
Лучше внимательно разберитесь, чем потом будете краснеть, ибо гордость не позволит смириться и признать свою неправоту.Оно состояло из двух ягнят, первого из которых приносили в жертву утром, а второго - после полудня, как сказано в Торе (Бемидбар 28:3-4): "Ягнята, которым еще не исполнилось года, без единого телесного недостатка, по два в день [для] постоянного всесожжения. Первого из этих ягнят принеси в жертву утром, а второго из этих ягнят принеси в жертву после полудня" (см. также Шмот 29:38-39). Утренний тамид - самое первое из жертвоприношений дня: ягненка, предназначенного для него, режут тогда, когда утренняя заря едва начинает брезжить на востоке. Что же касается послеполуденного тамида, то, согласно букве закона Торы, его время наступает, едва солнце начинает склоняться к западу, пройдя полуденный зенит.
...
Если ЗАРЕЗАЛИ ЕГО - то есть животное, предназначенное для жертвоприношения песах, РАНЬШЕ ПОЛУДНЯ - песах НЕПРИГОДЕН ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО СКАЗАНО в Торе (Шмот 12:6): "Пусть зарежет его все собрание общины Израиля "ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ"
...
В подлиннике здесь стоит выражение "бейн гаарбаим", что буквально означает: "между сроками, когда вечереет". Раши объясняет: "между дневным сроком и ночным"; "дневной срок, когда вечереет", это НАЧАЛО времени, когда ложатся вечерние тени..., а "ночной срок" - это КОНЕЦ этого времени, то есть начало ночи.
...
Выше, в мишне первой, мы учили, что жертвоприношение песах совершают после окончания принесения послеполуденного тамида. Гемара (Псахим 59а) указывает также основание для этого в самом тексте Торы: о времени, когда режут песах, кроме того, что сказано "после полудня" ("бейн гаарбаим" - см. выше), сказано также (Дварим 16:6): "...режь песах ВЕЧЕРОМ"...С уважениемКомментарий
-
зависит во сколько солнце зайдёт
если в 20 00 солнце не зашло то всё еше 14 нисана.
да и полночь 14 нисана, одна в начале этого дня, через несколько часов после начала дня, после захода солнцаКомментарий
-
Комментарий
-
Что же здесь непонятного , одного утром другова вечером, если перед заходом солнца, укладывается в один день.Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером"
(Исх. 29:39).
Если "вечер" - это ночь следующего дня, то, получается, что Господь повелевает приносить жертвы одну утром, а другую - ночью следующих суток. Не кажется ли такое понимание несколько неразумным? .
вы мне скажите кто вас так научил... вы сами капните, лунный календарь поизучайте...
А лучше Бога все найдите.
Теперь он назначает сроки, независимо от календарей. Неошибится болееКомментарий
-
Спасибо, что подтвердили. Вот и пасхальную жертву закалывали 14 нисана пополудни перед наступление 15го числа.Что же здесь непонятного , одного утром другова вечером, если перед заходом солнца, укладывается в один день.
вы мне скажите кто вас так научил... вы сами капните, лунный календарь поизучайте...
А лучше Бога все найдите.
Теперь он назначает сроки, независимо от календарей. Неошибится болееС уважениемКомментарий
-
да 14 наступает не ночью а вечером после захода солнца.Да хоть полгода.
Вторая половина 14 нисана по определению не может начинаться наступлением ночи после 13 нисана (бо где тогда ПЕРВАЯ половина, если ночью после 13-го сразу началась вторая половина 14-го?).
И 20-00 четырнадцатого нисана никак не может быть ночью после 13 нисана (бо куда ж тогда делся световой день 14 нисана?).
Но бессмысленно продолжать далее.
вы же сами говорите посмотрите азы, так на что вы сами опираетесь?Комментарий
-
жертву закалывали с наступлением 14 нисана вечером после захода солнца...
ели всё ночь, днём "празновали тоже" вчером с заходом солнца наступало 15 нисана
лет 5 назад я пытался установить точные сроки, тогда считая это очень важным, ... знаете до чего докапался, что есть еще тёмная луна, знаете что это?Комментарий
-
Есть такие люди, которым не хватает мудрости понять простые вещи. Видимо, Вы один из них. Рекомендую еще раз прочитать исторический комментарий, когда закалывали пасху в древности. Когда заказывали пасхального агнца в древности. Будьте здоровы.
жертву закалывали с наступлением 14 нисана вечером после захода солнца...
ели всё ночь, днём "празновали тоже" вчером с заходом солнца наступало 15 нисана
лет 5 назад я пытался установить точные сроки, тогда считая это очень важным, ... знаете до чего докапался, что есть еще тёмная луна, знаете что это?С уважениемКомментарий
-
Комментарий
-
вам лично достаточно прочитать библию, а остальное оставте на потом когда усвоите азы.Есть такие люди, которым не хватает мудрости понять простые вещи. Видимо, Вы один из них. Рекомендую еще раз прочитать исторический комментарий, когда закалывали пасху в древности. Когда заказывали пасхального агнца в древности. Будьте здоровы.
мудрости... вот и говорю что вам непонятно? лунный календарь или написаное когда справлять пасху, или как справлять нужду. вы всё найдёте в
Комментарий
-
Я уже просил Вас не рассуждать о вещах, о которых Вы не знаете: вечер - вторая половина ДНЯ, а не начало ночи.
Вечером не наступает ничего кроме самого вечера ДНЯ.
А вот следующий день в древнем исчислении наступал с наступлением света, а с появлением традиции считать сутками - с наступлениеем НОЧИ, а ни разу не вечера предыдущего дня.Комментарий
-
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. © Давай попробуем ещё раз, статуя. День один состоит из вечера и утра. Но люди считают день с рассвета, ибо адекватны. Писание делит день на две части - вечер и утро. Утро начинается с рассвета и длится до середины светового дня - до полудня. С полудня начинается вечер - время до захождения солнца за линию горизонта. Господь диктовал Моисею именно такой порядок (И был вечер, и было утро: день один.) для правильного учёта времени: "и был вечер" - время от 12-00 часов и до захода солнца; "и было утро" - время с рассвета и до 12-00 часов; между ними автоматически помещается ночь. Всё, не нужно ничего выдумывать. Но люди считали по луне, а не по солнцу по прямому указанию Бога, данному через Моисея и отсчёт времени повели с захода солнца. Ибо в те времена было гораздо проще исчислять время по луне. Потому Господь и дал евреям именно лунный календарь, а не солнечный.Последний раз редактировалось Браток; 17 November 2010, 09:15 AM.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий

Комментарий