Песах 14-го или 15-го нисана (авива)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лев Худой
    Завсегдатай

    • 16 October 2007
    • 502

    #76
    Сообщение от Браток
    РРѕР№ > РўРѕСР° Рнлайн | РРІСейская библиоСека
    талмудические комментаторы Сончино и Раши говорят что Исход в ночь 15-го
    Браток! Мы разве обсуждаем здесь мнение Талмуда? Разве кто то не согласен что в Талмуде 15-го? Зачем пустословить?
    Вы привели уже 1 нормальный довод в пользу 15-го о заходе солнца.

    Несколько смущает что этот момент указан только во второзаконии 16:6.

    Как могли евреи понять в какой вечер заколать агнца из сказанного в 12-й главе Исхода - мне не понятно.

    Сообщение от антар
    Два вечера +один день = сутки еврейские ? Вы серьезно?
    А в чем сомнение? Сутки начинаются и кончаются вечером. Или когда они кончаются по вашему мнению?

    Так же как наши обычные сутки начинаются и кончаются ночью.
    И зачем вы написали о ночной страже? Что вы этим хотели доказать и как связано это с ночными стражами?

    Но к вам остается главный опрос - почему вы решили что говорится о заходе солнца 13-го, если упоминается только 14 нисана? Соответственно "сия ночь" подразумевается ночь 15-го, которая наступает после захода солнца в единственный упомянутый день - 14-е нисана.
    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

    Комментарий

    • Браток
      Вне атеизма и религии

      • 17 April 2010
      • 5025

      #77
      Сообщение от Браток
      К чему ты о ночных стражах речь завёл? Хочешь что-то новое открыть?
      Цитата из Библии:
      Был час третий, и распяли Его (Мк. 15:25)

      Цитата из Библии:
      Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат иудеям: Се Царь ваш! Но они закричали: Возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря. Тогда, наконец, Пилат предал Его на распятие. И взяли Иисуса, и повели (Ин. 19:14-16)
      Марк считает по еврейскому исчислению суточного дня, а Иоанн - по римскому. В начале апреля в Израиле рассветает около половины шестого утра (по совр. зимнему времени), третий час выпадает на половину девятого утра. А по римскому счёту (совр. европейскому) сутки начинались с нуля часов и шестой час так и был - шестым часом утра. Поэтому никакого расхождения во времени у евангелистов нет. Иисуса привели к Пилату утром, на рассвете (5-ть часов 30-ть минут), пока то-сё, на всё про всё ушло порядка 3-х часов. Марк указывает конкретное время распятия, а Иоанн указывает конкретное время суда над Иисусом.
      Последний раз редактировалось Браток; 22 October 2010, 11:19 PM.
      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

      Комментарий

      • olo
        Отключен

        • 19 September 2010
        • 6610

        #78
        Сообщение от антар
        Олоуин ???????
        Приняли ли вы Духа Святого уверовавши ?

        Комментарий

        • Браток
          Вне атеизма и религии

          • 17 April 2010
          • 5025

          #79
          Сообщение от Лев Худой
          Как могли евреи понять в какой вечер заколать агнца из сказанного в 12-й главе Исхода - мне не понятно.
          Цитата из Библии:
          И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
          и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.

          И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
          (Исх. :21-23)
          Рассуждаем логически: агнца дОлжно было заколать вечером 14-го нисана, а, если быть точным, то:
          Цитата из Библии:
          пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца; тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исх. 12: 6)
          День начинается с вечера. Если бы следовало заколать агнца в начале 14-го нисана, вечером по темноте, то о каком дне 14-го нисана может идти речь? Писание забывать не стоит:
          Цитата из Библии:
          И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
          День - это светлое время суток.
          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #80
            Сообщение от антар
            Ночная стража.[/B] В эпоху НЗ три стражи были заменены
            греч.-рим. делением ночи на четыре Н.С. (Лк 12:38; Мк 6:48):
            1.вечер,
            2.полночь,
            3.пение петухов
            4. утро
            (Мк 13:35)
            Как вы умудрились впихнуть в тёмное время суток ВЕЧЕР полночь ПЕНИЕ ПЕТУХОВ и утро
            Что же осталось светлому времени суток один ОБЕД, за счет эллектората

            Комментарий

            • антар
              Отключен

              • 11 April 2010
              • 5487

              #81
              Сообщение от Лев Худой
              Браток! Мы разве обсуждаем здесь мнение Талмуда? Разве кто то не согласен что в Талмуде 15-го? Зачем пустословить?
              Вы привели уже 1 нормальный довод в пользу 15-го о заходе солнца.

              Несколько смущает что этот момент указан только во второзаконии 16:6.

              Как могли евреи понять в какой вечер заколать агнца из сказанного в 12-й главе Исхода - мне не понятно.

              А в чем сомнение? Сутки начинаются и кончаются вечером. Или когда они кончаются по вашему мнению?

              Так же как наши обычные сутки начинаются и кончаются ночью.
              И зачем вы написали о ночной страже? Что вы этим хотели доказать и как связано это с ночными стражами?

              Но к вам остается главный опрос - почему вы решили что говорится о заходе солнца 13-го, если упоминается только 14 нисана? Соответственно "сия ночь" подразумевается ночь 15-го, которая наступает после захода солнца в единственный упомянутый день - 14-е нисана.
              Пока не уразумеете еврейских суток, сами для себя хотя бы,бессмысленно дальнейшее рассуждение.
              Вот удивительно ,преткновение ! Вроде просто,проще не бывает.

              Комментарий

              • антар
                Отключен

                • 11 April 2010
                • 5487

                #82
                Сообщение от olo
                Как вы умудрились впихнуть в тёмное время суток ВЕЧЕР полночь ПЕНИЕ ПЕТУХОВ и утро
                Что же осталось светлому времени суток один ОБЕД, за счет эллектората
                Это библейский словарь Брокгауза,vaolo.

                Комментарий

                • антар
                  Отключен

                  • 11 April 2010
                  • 5487

                  #83
                  Сообщение от Лев Худой
                  А в чем сомнение? Сутки начинаются и кончаются вечером. Или когда они кончаются по вашему мнению?

                  Так же как наши обычные сутки начинаются и кончаются ночью.
                  И зачем вы написали о ночной страже? Что вы этим хотели доказать и как связано это с ночными стражами?
                  Послушайте ,Лев !

                  Наши сутки начинаются после 00.00 часов.в НИХ ,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДВА ВЕЧЕРА + ОДИН (СВЕТЛЫЙ)ДЕНЬ= СУТКИ.

                  А еврейские начинаются в 18.00 ,
                  плюс-минус в зависимости от месяца и времени года.
                  НО ВСЕГДА ДЕНЬ И НОЧЬ В СУММЕ СОСТАВЛЯЮТ 24 ЧАСА.
                  У евреев 12 часов темного времени + 12 часов светлого времени= день один,сутки.
                  Один вечер ,одно утро = день один(сутки) (бытие 1)
                  Ночные 12 часов делятся на 3 стражи по четыре часа в ВЗ,-
                  и на четыре стражи по 3 часа по -грекоримски в НЗ :
                  вечер, полночь, пение петухов и утро.(помните :
                  Матф.26:34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту
                  ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.)
                  (ТО ЕСТЬ ПЕТР ТРИЖДЫ ОТРЕКСЯ ПО-НАШЕМУ ОТ 00.00 ДО 03.00 ЧАСОВ,А ПО-ЕВРЕЙСКИ В ТРЕТЬЮ СТРАЖУ 14 ГО НИСАНА)

                  В СТИХЕ
                  6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца:

                  означает до 18.00 13 го нисана,когда начинается 14 го нисана.
                  ( как у молчанова передача ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ)

                  Ну абстрагируйтесь вы наконец от болтовни братока.
                  У него натура такая -обсасывать вечно собою обсосанное.

                  Если усвоили ,то прочтите новыми,своими глазами :

                  Исход 12

                  1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
                  2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
                  3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
                  4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
                  5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
                  6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца:
                  тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
                  7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
                  8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
                  9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
                  10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
                  11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
                  12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
                  13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
                  14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.
                  ( это день -сутки 14 го )
                  15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
                  16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
                  17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.(опресноки -это 14 го нисана)

                  18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ( 14 го нисана)ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (до вечера 21 го -это 20 ое нисана)
                  Последний раз редактировалось антар; 22 October 2010, 09:35 PM.

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #84
                    Сообщение от антар
                    Послушайте ,Лев !
                    Ну абстрагируйтесь вы наконец от болтовни братока.
                    18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ( 14 го нисана)ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (до вечера 21 го -это 20 ое нисана)
                    Цитата из Библии:
                    не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою. (Втор. 16: 4-8)
                    Специально выделил те слова, на которых будет акцент: вечером при захождении солнца (на исходе суточного дня) следовало заколать пасхального агнца. Предположим, что речь идёт о вечере 13-го нисана (конце суточного дня), как утверждает антар. Но в таком случае и первый день опресноков (в который заколали пасхального агнца) следует считать не с 14-го, а с 13-го нисана, с начала суточного дня. А мы знаем, что опресноки длятся семь дней. Считаем на пальцах по антаровской версии: 13-го; 14-го; 15-го; 16-го; 17-го; 18-го; 19-го нисана - ровно 7-мь суточных дней. До 20-го нисана. Но тот же Моисей со Слова Бога записал, что:
                    Цитата из Библии:
                    С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)
                    Конечно, если антар объяснит Вам, Лев, этот момент в пользу своей версии, то я официально "солью воду".
                    P. S: Если даже "отправить фтопку" (проигнорировать) 5-ю книгу Моисеевой Торы - Второзаконие с её "неудобными" утверждениями о заколании агнца при захождении солнца, то, исходя из этого:
                    и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца:
                    тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером
                    (Исх. 12: 6)
                    получается, что агнца заколали в начале суточного дня 14-го нисана и далее "по списку", то пасхальная неделя (7-мь дней) должна заканчиваться 20-го нисана. А 21-го нисана - уже 8-й день выходит.
                    Последний раз редактировалось Браток; 23 October 2010, 01:53 AM.
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • антар
                      Отключен

                      • 11 April 2010
                      • 5487

                      #85
                      Сообщение от Браток
                      Специально выделил те слова, на которых будет акцент: вечером при захождении солнца (на исходе суточного дня) следовало заколать пасхального агнца. Предположим, что речь идёт о вечере 13-го нисана (конце суточного дня), как утверждает антар. Но в таком случае и первый день опресноков (в который заколали пасхального агнца) следует считать не с 14-го, а с 13-го нисана, с начала суточного дня. А мы знаем, что опресноки длятся семь дней. Считаем на пальцах по антаровской версии: 13-го; 14-го; 15-го; 16-го; 17-го; 18-го; 19-го нисана - ровно 7-мь суточных дней. До 20-го нисана. Но тот же Моисей со Слова Бога записал, что:
                      Опять свою чушь выдаешь за чужую версию и обсасываешь ее.
                      Закалали агнца после 18.00 14 го нисана в 18.01.
                      () Это ,как раз конец предыдущих суток,заход солнца 13 го,и начало 14 го.сумерки.
                      И далее по Моисею.
                      А с 14 вечера до 21 го вечера -это по 20 включительно, РОВНО СЕМЬ ДНЕЙ,
                      БЕЗ КОНВЕРТОРА И КАЛЬКУЛЯТОРА,ЗАГИБАЯ ПАЛЬЧИКИ.

                      Комментарий

                      • olo
                        Отключен

                        • 19 September 2010
                        • 6610

                        #86
                        Сообщение от антар
                        Это библейский словарь Брокгауза,vaolo.
                        . Старее поповой кобылы. Привет Эфрону от Даля...

                        Старого не поминать. Кто старое помянет (и: вспомянет) - тому глаз вон. Вот вы и следуете этоим наставлениям, а Павел междупрочем,называл Тору не старый завет НО ПЕРВЫЙ в смысле ПИСАННЫЙ ибо все прежние были устные.

                        Комментарий

                        • антар
                          Отключен

                          • 11 April 2010
                          • 5487

                          #87
                          МУКМУКvaolo!

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #88
                            Сообщение от антар
                            МУКМУКvaolo!
                            Антар я не понял, почему имя vao употребляются в суе?

                            Комментарий

                            • Браток
                              Вне атеизма и религии

                              • 17 April 2010
                              • 5025

                              #89
                              Сообщение от антар
                              Опять свою чушь выдаешь за чужую версию и обсасываешь ее.
                              Я заметил, тебя кумарит без словечек "мальчик" и "отсосать" - к чему бы это тебе на старости лет, ась?
                              Закалали агнца после 18.00 14 го нисана в 18.01.
                              Откуда это понятно? Твои бредни - не аргумент. Из Моисеевой книги Второзаконие 16: 6 яствует, что пасха заколалась при заходе солнца, а не после захода солнца, т.е. в конце суточного дня, а не в начале. Всё, одного этого достаточно, чтобы отправить твои фантазии в мусорную корзину. Можешь обзывать от нехватки ума меня, но Моисея ты опровергнуть никогда не сможешь.
                              () Это ,как раз конец предыдущих суток,заход солнца 13 го,и начало 14 го.сумерки.
                              И далее по Моисею.
                              Даже так? Но тогда, получается, Иисуса распяли 13-го нисана, если исходить из твоей версии. Ведь Он был распят строго по уставу Пасхи. (твои собственные слова) Ты настаиваешь на этом?
                              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                              Комментарий

                              • vovaov
                                Отключен

                                • 06 January 2001
                                • 23153

                                #90
                                браток так слова про три дня и три ночи вставка или как?

                                Комментарий

                                Обработка...