Р.Фейнман о регигии
Свернуть
X
-
Но, раз не можете понять, так не можете.
Четвертый вариант Вы вообще скромно умолчали - в любом случае относительно "исключенного третьего" Вы гордо фанерите над Парижем.
В чем разница?
Бог, по определению не существует. Следовательно вопрос о создании несуществующего - туп.
Все же с логикой у теистов бывает полный швах.
вот и объясните это атеистам и себе в том числе. незнание не есть отрицание.
Я вам уже все доказал. Атеист "знает", что мир не сотворен Богом. Но его "знания" его абсолютно пусты, т.е бездоказательны, что есть вера.
- - - Добавлено - - -
Мимо !Комментарий
-
Было близко, кстати. Родители мне рассказывали, что этот вариант имени рассматривался ))
В целом я всегда с нетерпением жду участников, утверждающих, что они имеют общение с Богом - их рефлексия и когнитивный диссонанс, когда предлагаешь это утверждение проверить, доставляют неимоверно. Вспоминаю дедушку Оруэлла и его двоемыслие.
- - - Добавлено - - -
Атеист "знает", что мир не сотворен Богом. Но его "знания" его абсолютно пусты, т.е бездоказательны
Вы лажаете просто блистательноКомментарий
-
Было близко, кстати. Родители мне рассказывали, что этот вариант имени рассматривался ))
В целом я всегда с нетерпением жду участников, утверждающих, что они имеют общение с Богом - их рефлексия и когнитивный диссонанс, когда предлагаешь это утверждение проверить, доставляют неимоверно. Вспоминаю дедушку Оруэлла и его двоемыслие.
Кстати, очередной самострел себе в лоб. Если Бог таки не существует, то он и не может быть причиной мира. Со всей логической неизбежностью.
Вы лажаете просто блистательно
Он представляет себе Бога и реальный мир, как человека и виртуальный.
Человек создал виртуальный, но его там нет.Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Нет, это общепринятое. Никто, кроме альтернативноодаренных, не говорит, например, на жизнь дерева, что она безумная. И тем более, говоря "жизнь" /безумная/, не подразумевает "причина жизни".Нет никаких богов..Комментарий
-
Нет у него оправдания. Он признает, что Бог не существует, но верит в Бога. Такого лютого бреда я еще не встречал, ибо вера как правило опредмечивает бога в сознании верующего. Тут же полный диссонанс.Комментарий
-
Это именно Вы пытаетесь притянуть за уши сверхъестественную причину мира, да еще и назвать ее разумной или безумной, пользуясь очевидно неподходящими к трансцендентному терминами.Комментарий
-
В пример приводит виртуальную реальность.
Я правда могла бы с ним поспорить, потому, что человек может управлять виртуальной реальностью, даже не являясь его частью.
Скажем так, человек может изменять виртуальную реальность.
Правда не совсем чудесным образом, а только манипулируя известными законами...
Эм... но ведь мы не знаем, что бы и Бог мог изменять нашу реальность, выходя за рамки, известных нам законов...
В этом что то есть. )Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Вот с какого перепою столь фривольные фантазии вдруг могут утверждаться без малейшего на то основания?
В пример приводит виртуальную реальность.
Рационально! Как этот термин может быть употребим к тому, о чем эти сущности не имеют ни малейшего понятия? Как этот термин может быть употребим к вере вообще, которая слепа и самонадеянна?
Не говоря уже о том, что он не способен отличить причину от отношения к причине.Комментарий
-
Он верит, что Бог не существует в нашей реальности. Но верит, что Бог существует в той из которой Он мог создать мир, не став его частью.
В пример приводит виртуальную реальность.
Я правда могла бы с ним поспорить, потому, что человек может управлять виртуальной реальностью, даже не являясь его частью.
Скажем так, человек может изменять виртуальную реальность.
Правда не совсем чудесным образом, а только манипулируя известными законами...
Эм... но ведь мы не знаем, что бы и Бог мог изменять нашу реальность, выходя за рамки, известных нам законов...
В этом что то есть. )
Человек востребует гуманного Бога, сопричастного миру и им. По образу и подобию. Каббалисты в ответ на вопрос, зачем Бог создал мир и человека, говорят, что Бог испытывал огромное блаженство, радость бытия, и хотел поделиться ею с кем-то еще. Мир и человек в этой концепции создаются в той же реальности радостного бытия, в которой существует создатель, и обладают тем же бытием, и разделяют радость бытия с создателем.
А когда создается виртуальная реальность, где все не обладает истинным бытием, то - зачем она создается? Ответ может быть только одним: по неведомой прихоти программиста и на потеху себе. Он не добр и не зол, виртуальные создания его не есть самоценность для программиста, он манипулирует ими в своих непонятных целях, возможно, он всего лишь развлекается - ведь в его реальности они, фантомы, для него не существуют.
Не знаю, как другие, а я бы такой верой не увлекся.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Он может верить в Бога, Макаронного монстра или даже в третье яичко Тутанхамона. В области принципиально неверифицируемого он свободен на любые фантазии, с одним условием - не утверждать о них ничего определенного. Но он именно утверждает, что 1) Бог таки является причиной нашего мира, и при том 2) причиной разумной.
Вот с какого перепою столь фривольные фантазии вдруг могут утверждаться без малейшего на то основания?
Ему следовало бы не "утверждать", а смиренно предполагать, выискивая единомышленников, а не пытаться наконстатировать на голову.
- - - Добавлено - - -
То, что Бог, как программист, МАНИПУЛИРУЕТ миром и людьми, лишний раз говорит, что секта "виртуалистов" не будет слишком многочисленной.
Человек востребует гуманного Бога, сопричастного миру и им. По образу и подобию. Каббалисты в ответ на вопрос, зачем Бог создал мир и человека, говорят, что Бог испытывал огромное блаженство, радость бытия, и хотел поделиться ею с кем-то еще. Мир и человек в этой концепции создаются в той же реальности радостного бытия, в которой существует создатель, и обладают тем же бытием, и разделяют радость бытия с создателем.
А когда создается виртуальная реальность, где все не обладает истинным бытием, то - зачем она создается? Ответ может быть только одним: по неведомой прихоти программиста и на потеху себе. Он не добр и не зол, виртуальные создания его не есть самоценность для программиста, он манипулирует ими в своих непонятных целях, возможно, он всего лишь развлекается - ведь в его реальности они, фантомы, для него не существуют.
Не знаю, как другие, а я бы такой верой не увлекся.
Только одно угнетает, что задум не соответствует описанной в модели реальности.
И по сути ближе, скорее ко второй, где Богу скушно и просто нечем заняться.Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Хочет человек верить? Да на здоровье. Но любые попытки обосновать свою веру, тем более рационально, это фиаско:
Вера -
Убеждение, не подкрепленное никакими доказательствами и легко обходящееся без них, заменяющее их волей, доверием или благодатью. Весьма двусмысленное, чтобы не сказать подозрительное преимущество. Всякая вера грешит самонадеянностью и отсутствием знания.
Вера, пишет Кант, есть убеждение, имеющее достаточное основание с субъективной стороны, и только. Следовательно, она годится лишь субъектам, готовым удовлетвориться собственной субъективностью.
Веру питает только незнание о своем объекте.
Философский словарь Андре Конт-Спонвиль.Комментарий
-
Безумным является Ваш комментарий, ибо третий вариант означал отсутствие причины. От слова совсем.
Но, раз не можете понять, так не можете.
Четвертый вариант Вы вообще скромно умолчали - в любом случае относительно "исключенного третьего" Вы гордо фанерите над Парижем.
В чем разница между помидорами и любви к помидорам? Бугага! И где Ваши самохвальные когнитивные способности, когда они так нужны?
Если Бог не существует, то и причиной мира быть не может. Исключительная тупость в том, чтобы верить в то, что считаешь несуществующим.
Все же с логикой у теистов бывает полный швах.
Главное чтобы Вы для себя поняли - отсутствие веры в Бога не означает автоматического наличия веры в его несуществования.
Нет, все попытки доказательств Вы закономерно слили. Я - атеист, потому что не верю в бога и отрицаю состоятельность тезисов об его существовании. Из этого никак не следует наличие у меня веры во что-то другое. Привет Парижу и "исключенному третьему"
- - - Добавлено - - -
Мимо !
У адептов атеистической веры те же проблемы с фанатиками, что и в других верованиях.(((Комментарий
Комментарий