Р.Фейнман о регигии
Свернуть
X
-
А если не дождется, то не помилует? Суд превознесется над милостью? Отправить нераскаянных за конечные преступления в бесконечные мучения ада это ваще ни разу не тирания.
Лариса, не старайтесь зря - я знаю, что Вы будете всеми силами выгораживать свое возлюбленное божество. Потому что Ваше личное благополучие зависит от этого.
Целые поколения до Вас в преддверие верили. и обломились. И Вы не избежите.
Все эти поколения тоже перечитывали сию главу и находили, что большинство признаков уже сбылось. Апофения называется. Но это им не помогло - так и умерли за дверью.
Насчет вечных мук... ну нет таких вечных мук, какими их мы представляем. То есть вечные муки конечно есть, но их нет. Парадокс? Нет. Это с нашей, непросвещенной точки зрения, вечные муки - это что-то из разряда фантазий сумасшедшего маньяка типа сковородок и прочих средневековых пыточных устройств. На самом делевсё гораздо проще и естественней. Нет никакого ада и рая. Но загробная жизнь есть. И зависит она от чистоты Вашей души. Чем чище душа, тем ближе к Богу. Почему так, спрашиваете? А для ее же (души то есть) блага. Для грешной души невыносимо чрезмерное приближение к Богу. Поэтому она находится на оптимуме. Сколько Бога может вместить... там и находится. Справедливо? Справедливо. Свобода челоека соблюдена. Вас предупреждали, что зубы чистить надо? Предупреждали... ну так и не обижайтесьКомментарий
-
Не стану, поскольку к всемогуществу этот пример изначально не имеет никакого отношения.
Проблема в том, что всемогущество есть характеристика внутренне противоречивая, и потому абсурдная и в нашем мире невозможная. Но вместо отрицания всемогущества гораздо интереснее показывать его несовместимость с любыми другими характеристиками.
Сообщение от Кн. Мышкин
По поводу всемогущества Бога. Итак. Представьте себе просто доброго и сильного человека. Он конечно не всемогущ, его силы не безграничны, но достаточно велики, чтобы никто не мог навязать ему своего. Он был воспитан добрым и великодушным человеком. Если Вы предложите этому человеку умертвить младенца, то он конечно, откажется это сделать. Станете ли Вы на этом основании подвергать сомнению его могущество? Будете ли думать, что его сил не хватит, чтобы справиться с таким слабым существом, как ребёнок? Вопрос риторический - конечно же не станете.
Это подтвердит Вам любой непредвзято настроенный наблюдатель.
Но раз уж Вы решили перевести стрелку, поясните, почему всемогущество несовместимо с любыми другими характеристиками? Может быть в этом корень нашего расхождения?Комментарий
-
Князь, примите немного касторки
Будете ли думать, что его сил не хватит, чтобы справиться с таким слабым существом, как ребёнок?
Да, когда взрослый сильный мужик справляется со слабым ребенком, это очень иллюстрирует АБСОЛЮТНОЕ ДОБРО )))
Вы попутали относительное могущество с абсолютным, добрейший князь. Бывает.
Но раз уж Вы решили перевести стрелку, поясните, почему всемогущество несовместимо с любыми другими характеристиками? Может быть в этом корень нашего расхождения?
Уже объяснял. Определить - значит ограничить. Как только мы говорим, что Бог благ, мы ограничиваем его в злодеяниях. И если говорим, что он правдив, то ограничиваем в неправде. И так далее. Но, однажды назвав его "абсолютно всемогущим", любое такое дополнительное определение будет самоопровержением. Выстрелом себе в лоб.
- - - Добавлено - - -
И даже не судит никого в нашем человеческом понимании. Его суд совсем другого порядка. Ну представьте себе, что мама в детстве научила Вас чистить зубы и заповедала делать так всю жизнь,чтобы зубы были здоровыми. А папа научил делать зарядку и заповедал всегда заниматься спортом. Но Вы проигнорировали и то, и другое: зубов не чистили, зарядки не делали... В результате зубы у Вас погнили и здоровье испортилось. И попали Вы в больницу. Кого Вы будете обвинять в Вашем положении? Папу и маму? Или себя? Вопрос риторический...
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
(2Фесс.1:8,9)
Для грешной души невыносимо чрезмерное приближение к Богу. Поэтому она находится на оптимуме..
На какие только ухищрения не пойдет верующий, чтобы выгородить предмет своего обожания... Все возможно верующему (с)Комментарий
-
О каких грехах речь? Иисус разве не похоронил все грехи?
Поэтому она находится на оптимуме. Сколько Бога может вместить... там и находится. Справедливо?
А когда узнают, что и Иисус, и Сатан ... все это Бог, то им проще стать атеистами.)Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Когда человек слышит истину Божью, и принимает решение не повиноваться ей, не принять её, не сделать её частью себя, своего мышления, своей совести, его сердце становится чуть "грубее" для истины. Образно говоря, такой человек делает шаг от Бога. И ему в следующий раз становится ещё труднее принять истину, но легче её не принять. Проходит какое-то время, человек продолжает упрямиться истине, и его сердце огрубевает. Голос Бога (голос совести) умолкает, т.е. Бог уже не подсказывает человеку верный путь, а оставляет человека. Вот тот самый момент и является действием Божьим по направлению к ожесточению сердца. Это не прямое действие, а косвенное. Бог не Сам, Своей рукой ожесточает, а оставляет человека в ожесточении.Віруй в Господа Ісуса, - і будеш спасений ти сам та твій дім. (Дiї 16:31)Комментарий
-
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
(2Фесс.1:8,9)
Ага, наказание в пламенеющем огне теперь у нас оптимум. Абсолютное добро во всей своей красе.
На какие только ухищрения не пойдет верующий, чтобы выгородить предмет своего обожания... Все возможно верующему (с)
- - - Добавлено - - -
Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (К Римлянам 9:16-21)Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Постараюсь объяснить вам ещё раз, что значит "ожесточить сердце".
Когда человек слышит истину Божью, и принимает решение не повиноваться ей, не принять её, не сделать её частью себя, своего мышления, своей совести, его сердце становится чуть "грубее" для истины. Образно говоря, такой человек делает шаг от Бога. И ему в следующий раз становится ещё труднее принять истину, но легче её не принять. Проходит какое-то время, человек продолжает упрямиться истине, и его сердце огрубевает. Голос Бога (голос совести) умолкает, т.е. Бог уже не подсказывает человеку верный путь, а оставляет человека. Вот тот самый момент и является действием Божьим по направлению к ожесточению сердца. Это не прямое действие, а косвенное. Бог не Сам, Своей рукой ожесточает, а оставляет человека в ожесточении.
- - - Добавлено - - -
Лариса, вы как то криво читаете библию. Прекращайте уже выкручивать библию наизнанку и научитесь читать то, что там написано.
Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (К Римлянам 9:16-21)
Но Лариса является. И ей выгоднее выкрутить все наизнанку, чтобы Бог остался белым и пушистым, а ответственным за обесточение остался сам человек. Да, ей выгодней представить человека самогоршечником, чем допустить нехитрую мысль о том, что горшечник-Бог может решить ради своих целей ее саму ожесточить или вылепить в нечто низкопотребное.
Эта проблематика хорошо показана в книге Иова. Его друзья яростно обвиняют его во всех мыслимых и немыслимых преступлениях, потому что мысль о том, что из Бог может ни за что допустить такие страдания праведнику, невыносима. Это разрыв шаблона для тех, кто приближается к пониманию, что всемогущий Бог это неукротимая самовластная стихия, а не добрый дядюшка, верный своим обещаниям. Потому верующие быстро отрекаются от его всемогущества, как только это ставит из благополучие под угрозу.Комментарий
-
А детям Божьим написанное объясняет Дух Святой, Который является Автором Библии.
С помощью христиан воля Бога на земле исполнима.
"Они победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего,
и не возлюбили души своей даже до смерти."
(Откр.12:11)
А в конце такого пути находится ад.Віруй в Господа Ісуса, - і будеш спасений ти сам та твій дім. (Дiї 16:31)Комментарий
-
Один (скорее Одна) готов любить людей как детей своих и даже идти на самопожертвование (отдав жизнь). Я говорю одна, потому, что это материнский инстинкт.
Второй утверждает, что человек вылеплен им из глины. И поэтому Он как захочет так и будет распоряжаться своими изделиями.
Если допустить, что эти Боги один и тот же Бог, то у него раздвоение (как минимум)) личности.
Люди таких личностей называют шизофрениками)
Вы выбираете свой собственный путь и отвергаете Бога.
А в конце такого пути находится ад.
Хороший и плохой полицейский за для достижения цели?
Заметьте, что хороший и плохой - это два полицейских, а не один и тот же, иначе цель достигнута не будет))Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Но Ваша позиция понятна - типа, "Вы все дураки потому что неверующие; только верующие умные, ибо аминь".
Если вы с таких позиций пришли просвещать немощных, тогда до свидания.
С помощью христиан воля Бога на земле исполнима.
Вы выбираете свой собственный путь и отвергаете Бога.
А в конце такого пути находится ад.
Кстати о птичках - Вам на небесах не испортит отдых осознание того факта, что параллельно с Вашим блаженством я вечно страдаю в аду? МОжет, это Вас даже развеселит?
- - - Добавлено - - -
Да не шантаж это, а типичная инфантильная попыка свалить всю ответственность на человека, где Бог как бы и ни при чем.
Заметьте, никакого когнитивного диссонанса - Бог милостив, милость превозносится над судом, но в конце пути немилосердное наказание адскими муками, да еще и ожесточает кого хочет. Занавес и аплодисменты.
Вот что бывает, когда челвоек пытается примирить в своем сознании несовместимые догмы - человек перестает думать, только воспроизводит догмы вслух.Комментарий
-
Писание их и на этот случай уже подготавливает, что им придется первые семь месяцев бродить среди трупов, ставить таблички у костей и хоронить. В таком "раю" о ваших ли стенаниях думать))Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
А вот не скажите, вопрос-то не простой. Немало народу на сем вопросе натурой блеснуло.
Кому-то пофиг откровенно; кто-то на тебя вину валит, чтобы не терзаться самому; а иные вообще амнезии хотят, чтобы не помнить ничего - ну, чтобы от блаженства не отвлекало. Короче, подавляющее большинство уже давно приготовилось к заслуженным плюшкам, и ни свое место на небесах, ни его привилегий не уступят никому.
А еще такой вот кунштюк имеется, про всепрощение праведников:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
(Откр.6:9,10)Комментарий
-
Уже объяснял. Определить - значит ограничить. Как только мы говорим, что Бог благ, мы ограничиваем его в злодеяниях. И если говорим, что он правдив, то ограничиваем в неправде. И так далее. Но, однажды назвав его "абсолютно всемогущим", любое такое дополнительное определение будет самоопровержением. Выстрелом себе в лоб.
да, знакомые фантазии. Типа Бог никого не наказывает, человек сам себя наказал. Enjoy:
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
(2Фесс.1:8,9)
- - - Добавлено - - -
Как-то это не стыкуется с Вашим же комплексным подходом к многогранности Бога в смысле добра и зла... Или это ирония и на самом деле Вы не христианка?Комментарий
-
Как-то это не стыкуется с Вашим же комплексным подходом к многогранности Бога в смысле добра и зла... Или это ирония и на самом деле Вы не христианка?
Что касается меня, то я не считаю себя избранной, тем более не миссионеркой.Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
Комментарий