Р.Фейнман о регигии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • U2.
    Отключен

    • 10 June 2010
    • 10872

    #1

    Р.Фейнман о регигии

    Перевод фрагмента интервью Ричарда Фейнмана о религии:



    "Начав сомневаться, вы можете спросить, истинна ли наука? Нет, мы не знаем что истинно, мы лишь пытаемся узнать. И, возможно, все неверно. Но попробуйте понять религию с точки зрения "возможно, все неверно" - и посмотрим, что получится. Как только вы это сделаете, то начнете скатываться к краю, и будет очень трудно вернуться.

    Сомневаться и задавать вопросы - это фундаментальная часть моего естества, верить при этом несколько сложнее. Я могу жить с сомнением, неопределенностью и неведением. Я считаю, что намного интереснее жить с неведением, чем с ответами, которые могут оказаться ложными. У меня есть приблизительные ответы, примерные представления и разные степени вероятности относительно разных вещей - но у меня нет абсолютной убежденности в чем-либо. Относительно многих вещей я вообще не имею понятия... Но мне и не обязательно знать ответ, неведение меня не пугает."

    Это великолепно. В этом весь контраст отношения ученого и отношения верующего. А ведь сколько верующих в Бога веруют и в то, что наука это тоже форма религии, со своей слепой верой в догматы и своим абсолютизмом. Но думающие так лишь проецируют свою ментальность на других, будучи неспособны мыслить иначе. Увы, не всякому дано жить с сомнениями и открытыми вопросами без страха; кому-то непременно нужно дорисовывать слепые пятна знания лубочными картинами - и верить в их непреложную истинность...
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #2
    ... концепция Фейнмана внутренне НЕ логична и противуречива сама по себе: будучи умозрительной, она НЕ подтверждается никакими историческими и практическими доказательствами
    ... посему к ней можно относиться с точки зрения науки с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ сомнением ...

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от U2.
      Перевод фрагмента интервью Ричарда Фейнмана о религии:



      "Начав сомневаться, вы можете спросить, истинна ли наука? Нет, мы не знаем что истинно, мы лишь пытаемся узнать. И, возможно, все неверно. Но попробуйте понять религию с точки зрения "возможно, все неверно" - и посмотрим, что получится. Как только вы это сделаете, то начнете скатываться к краю, и будет очень трудно вернуться.

      Сомневаться и задавать вопросы - это фундаментальная часть моего естества, верить при этом несколько сложнее. Я могу жить с сомнением, неопределенностью и неведением. Я считаю, что намного интереснее жить с неведением, чем с ответами, которые могут оказаться ложными. У меня есть приблизительные ответы, примерные представления и разные степени вероятности относительно разных вещей - но у меня нет абсолютной убежденности в чем-либо. Относительно многих вещей я вообще не имею понятия... Но мне и не обязательно знать ответ, неведение меня не пугает."

      Это великолепно. В этом весь контраст отношения ученого и отношения верующего. А ведь сколько верующих в Бога веруют и в то, что наука это тоже форма религии, со своей слепой верой в догматы и своим абсолютизмом. Но думающие так лишь проецируют свою ментальность на других, будучи неспособны мыслить иначе. Увы, не всякому дано жить с сомнениями и открытыми вопросами без страха; кому-то непременно нужно дорисовывать слепые пятна знания лубочными картинами - и верить в их непреложную истинность...
      Полный бред.


      Только человеку не мыслящему, не задающему себе вопросы не понятно Бог есть или нет.

      Мыслящие и задающие себе вопросы понимают, что есть Высшая Сила, которая сотворила все, которая ведет их по жизни.

      Причем сотворенное насколько сложно, что не может возникнуть в результате естественного отбора, так как явно видны следы логического моделирования различных вариантов жизнеобеспечения того или иного вида.

      Через рассматривание творений......
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от U2.
        Перевод фрагмента интервью Ричарда Фейнмана о религии:
        "Начав сомневаться, вы можете спросить, истинна ли наука? Нет, мы не знаем что истинно, мы лишь пытаемся узнать. И, возможно, все неверно. Но попробуйте понять религию с точки зрения "возможно, все неверно" - и посмотрим, что получится. Как только вы это сделаете, то начнете скатываться к краю, и будет очень трудно вернуться.
        Всё совершенно одинаково что в науке что в религии. Кто то и в науке верит в определенные догмы, ни минуты в них не сомневаясь. Так же и в религии - есть верующие которые сомневаются в любых догмах. Это трудно и в религии и в науке - идти не по проторенному пути.

        Но попробуйте понять религию с точки зрения "возможно, все неверно" - и посмотрим, что получится.
        Вот пробую и что? Да, жить сложней в психологическом плане. Но по другому нет желания. Розовые очки не для меня.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Heruvimos
          Ей,гряди,Господи Иисусе!

          • 19 May 2012
          • 9335

          #5
          Сообщение от U2.
          Перевод фрагмента интервью Ричарда Фейнмана о религии:



          "Начав сомневаться, вы можете спросить, истинна ли наука? Нет, мы не знаем что истинно, мы лишь пытаемся узнать. И, возможно, все неверно. Но попробуйте понять религию с точки зрения "возможно, все неверно" - и посмотрим, что получится. Как только вы это сделаете, то начнете скатываться к краю, и будет очень трудно вернуться.

          Сомневаться и задавать вопросы - это фундаментальная часть моего естества, верить при этом несколько сложнее. Я могу жить с сомнением, неопределенностью и неведением. Я считаю, что намного интереснее жить с неведением, чем с ответами, которые могут оказаться ложными. У меня есть приблизительные ответы, примерные представления и разные степени вероятности относительно разных вещей - но у меня нет абсолютной убежденности в чем-либо. Относительно многих вещей я вообще не имею понятия... Но мне и не обязательно знать ответ, неведение меня не пугает."

          Это великолепно. В этом весь контраст отношения ученого и отношения верующего. А ведь сколько верующих в Бога веруют и в то, что наука это тоже форма религии, со своей слепой верой в догматы и своим абсолютизмом. Но думающие так лишь проецируют свою ментальность на других, будучи неспособны мыслить иначе. Увы, не всякому дано жить с сомнениями и открытыми вопросами без страха; кому-то непременно нужно дорисовывать слепые пятна знания лубочными картинами - и верить в их непреложную истинность...
          Все это прекрасные разглагольствования, пока время не кончилось! А когда кончится, куда с такой философией податься? С эти разбитым корытом ни чего кроме разочарования ожидать не приходиться!
          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

          Комментарий

          • Ksenos
            Участник

            • 16 December 2019
            • 114

            #6
            Полагаю, что вера отличается от знания. Верующий не нуждается в доказательствах и всегда пребывает в состоянии между сомнением и верой, где предпочтение отдается вере. Вера сама собой преодолевает кризис сомнения. Она безоговорочно и вопреки сомнениям выбирает позицию веры.
            Христианство в лице ортодоксии продало себя иудаизму за чечевичную похлебку ветхого завета.

            Комментарий

            • ~Татьяна~
              Из вольных странников

              • 29 October 2010
              • 7230

              #7
              Сообщение от Ksenos
              Полагаю, что вера отличается от знания. Верующий не нуждается в доказательствах и всегда пребывает в состоянии между сомнением и верой, где предпочтение отдается вере. Вера сама собой преодолевает кризис сомнения. Она безоговорочно и вопреки сомнениям выбирает позицию веры.
              В Библии написано :
              Евр 11.3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,
              .

              Как Вы познаёте верою , что веки устроены словом Божиим ?
              Последний раз редактировалось ~Татьяна~; 29 December 2019, 04:14 AM.
              Цитата из Библии:
              ( Ос.10.12)
              Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #8
                Сообщение от ~Татьяна~
                В Библии написано :
                Евр 11.3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,
                .

                Как Вы познаёте верою , что веки устроены словом Божиим ?
                прежде бы выяснить - а что такое веки?

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Ksenos
                  Участник

                  • 16 December 2019
                  • 114

                  #9
                  Сообщение от ~Татьяна~
                  В Библии написано :
                  Евр 11.3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,
                  .

                  Как Вы познаёте верою , что веки устроены словом Божиим ?
                  Возможно, здесь автор ссылается не на писанное слово, а на опыт. Как должен ответить верующий в Бога на вопрос: кто сотаорил мир и миры, этот век и все другие века? Конечно, Бог. Вера не нуждается в опоре на знание. Ибо тогда она перестанет быть ВЕРОЙ и превратится в знание. Вера всегда содержит в себе сомнение. Ибо вера это всегда динамика. Без сомнения вера мертва. Вера жива в преодолении сомнения вопреки всему и вся. Если вера основывется на знании, она перестает быть верой. У веры всегда высокие ставки и огромный риск. Забери это у нее, она обесценится..
                  Христианство в лице ортодоксии продало себя иудаизму за чечевичную похлебку ветхого завета.

                  Комментарий

                  • Oleksiy
                    Ветеран

                    • 30 April 2013
                    • 3532

                    #10
                    Сообщение от Ksenos
                    Возможно, здесь автор ссылается не на писанное слово, а на опыт. Как должен ответить верующий в Бога на вопрос: кто сотаорил мир и миры, этот век и все другие века? Конечно, Бог...
                    Т.е. вы готовы назвать любого, кто сотворил этот мир, назвать Богом? Второе, вы готовы любого назвать благим только потому, что он сотворил этот мир невзирая на его истинные (и неведомые) качества?

                    Комментарий

                    • tagil
                      Православный

                      • 01 May 2016
                      • 13511

                      #11
                      Сообщение от Oleksiy
                      Т.е. вы готовы назвать любого, кто сотворил этот мир, назвать Богом?
                      Нет, "любого" не готовы, - у нас Бог один единственный.
                      "Любые" - это у язычников.

                      Второе, вы готовы любого назвать благим только потому, что он сотворил этот мир невзирая на его истинные (и неведомые) качества?
                      Да, Господь - всеблаг, и доказательством этому является Ваше существование.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #12
                        Сообщение от U2.

                        Это великолепно. В этом весь контраст отношения ученого и отношения верующего. А ведь сколько верующих в Бога веруют и в то, что наука это тоже форма религии, со своей слепой верой в догматы и своим абсолютизмом. Но думающие так лишь проецируют свою ментальность на других, будучи неспособны мыслить иначе. Увы, не всякому дано жить с сомнениями и открытыми вопросами без страха; кому-то непременно нужно дорисовывать слепые пятна знания лубочными картинами - и верить в их непреложную истинность...
                        только наука возникла в христианской Европе.
                        Христианство пережило сциентизм 19 века обогатившись natural theology

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #13
                          Сообщение от Ksenos
                          Возможно, здесь автор ссылается не на писанное слово, а на опыт. Как должен ответить верующий в Бога на вопрос: кто сотаорил мир и миры, этот век и все другие века? Конечно, Бог. Вера не нуждается в опоре на знание.
                          Кстати то что наш мир сотворил Бог - это как раз знание а не вера. Существование самого мира подтверждает существование Бога. Ибо не мог мир появится сам по себе, в виду того что разумно устроен. А без разумного Устроителя сие бы не появилось. Так что то что мир устроен Богом мы познаем не верою а разумом.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • True
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8073

                            #14
                            Сообщение от Квинт
                            НЕ подтверждается никакими историческими и практическими доказательствами
                            Исторически, Фейнман - один из создателей квантовой электродинамики, лауреат Нобелевской премии по физике. Квинт - форумный аноним.
                            Доказательство того, что у человека и шимпанзе был общий предок
                            Человек произошел от обезьяны

                            Комментарий

                            • qwertyu
                              Отключен

                              • 04 June 2013
                              • 32381

                              #15
                              Сообщение от tagil
                              Да, Господь - всеблаг, и доказательством этому является Ваше существованию.
                              более того!!! Не до конца гневается на нас!!! А сколько раз ропчем на Него?! Ужос!!! Люди многие в прелести страшной пребывают!!! Как Вы, Тагил? Ходите уже хорошо? Супруге Вашей полусишной привет!!! си-страшная секта!!! А в США так ваще!!! С наступающим православным рождеством!!!

                              Комментарий

                              Обработка...