ЛУНАФЕЙК - Были ли Американцы на Луне
Свернуть
X
-
-
Там имеются в виду все линии, а не только чёрные или только белые.
Различимые линии... чёрная, белая, снова чёрная, снова белая, и так 120 раз.
А с пикселами - один ряд пикселей, второй, третий... и так далее...
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Комментарий
-
Это все конечно же хорошо, но это огромный прыжок в сторону. Суть обсуждать интереснее, чем спорить о терминах. Одному байты ближе, другим те же значения, но в битах ближе к сердцу. Он кинооператор, у них своя терминология. А Вы программист и у Вас своя терминология.
А композиция, а освещение, а печатать где? Отдавать дяде Васе за денежку?Да ладно! Выучил как пользоваться экспонометром и пшёл щёлкать... И не надо никакую теорию...
А чтобы экспонометром пользоваться, выучивать что-то не нужно. Нужно понимать суть и владеть предметом.
Я прошел почти всю сетку фотографа. От 1 до 4 разряда (дальше перестройка помешала), участвовал в городских фотовыставках, была персональная выставка.Я спросил: ты профи? Ты что сказал? - "я на этом зарабатываю". Здесь два варианта: - профи и - ремесленник.
Кто я по Вашей категории? Сами уж определите, плиз.
Это сейчас можно на смартфон нащелкать и в соц. сетях выложить. Все определяют лайки. А раньше комиссия собиралась, смотрели твои работы, устраивали экзамен и потом решали переводить тебя на разряд выше или нет. Я наизусть знал десяток рецептов проявителей для пленок и отдельно для бумаги. Требовалось показать как хорошо ты владеешь ретушью, светом.
Ну да. Весь мусор, который между пленок потом будет на пленке. И не руками это делали, а на специальных аппаратах.Как-как, просто прижимали две плёнки друг к другу да и экспонировали. Делов-то.
Если врет, то в чем? Термины использует свои, которые Вам не нравятся или что?Ну вот я утверждаю что этот ваш Коновалов просто врёт. Вы?
Все зависело от задач. Вот Вы сняли фильм, смонтировали его и сразу отдали в прокат единственную копию?50 лет назад плёнки не сканировали. 50 лет назад с плёнок просто делали фотографии на фотоувеличителе... ага...
Хорошо, что мы тут понимаем друг друга сразу.Да, у меня был широкоплёночный аппарат - это, действительно сказка, тут я согласен.
Отчего же? Народ очень успешно сравнивает:Поэтому не нужно сравнивать детализацию фото и "цифры". От слова совсем.
сколько мегапикселей на фотопленке? - Версия для печати - Конференция iXBT.com
400 линий на мм 138 мегапикселя
200 линий на мм 34.5 мегапикселя
150 линий на мм 19.5 мегапикселя
100 линий на мм 8.6 мегапикселя
60 линий на мм 3.2 мегапикселя
Поскольку пленка Кодек была явно не ширпотребного качества, то логично предположить, что мы все-таки приближаемся к качеству не ниже 12Мпикс.
Где Вы прочитали, что он сравнивает с качественным снимком того же размера?То есть он сравнивает маленький кусочек плёнки(увеличенный до 300х300 пикселов) с качественным снимком того-же размера.Комментарий
-
Во-первых, "олимпийский кадр" снят на обычной 35 мм пленке (непонятно какой чувствительности, а от нее сильно зависит размер зерна). Но вряд ли это была 70 мм пленка. Потом кадры отсканировали с разрешением 2500х1600. Разве корректно сравнивать фото, отсканированное с 35 мм пленки с фото 70 мм при том, что и отсканированы они были с разным разрешением.
Во-вторых, причем тут пластинки для голографии? По версии НАСА снимали на камеру, а значит фотографии должны (точнее, обязаны) быть на фотопленке. Где Вы увидели альтернативное мышление?
В-третьих, как Вы считаете, Лунные кадры достаточно четкие для 12 Мпикс? Или они должны быть значительно лучше по качеству?
Суть статьи Коновалова в этом.Комментарий
-
Да не вопрос.
Итак вот суть:
Берётся вот эта фотка:
Из неё вырезается МААААЛЕНЬКИЙ кусочек - выделил красной рамкой.
Затем этот кусочек увеличивается вот до такого:

Затем берётся фото той-же камеры:

И сравнивается детализация этих двух картинок.
И ежу понятно, что детализация первой картинки меньше.
А потому что, на ней, эта камера снята с расстояния в десятки метров.
А на второй фотке, та-же камера снята вблизи, не далее метра.
Любой разумный человек понимает, что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ(!!!) на первом снимке детализация будет хуже.
И никаких тупых выводов из этого факта делать никак нельзя.
Наслаждайтесь.
Моя логика неопровержима.
- - - Добавлено - - -
Разрешение СКАНЕРА не имеет РОВНО НИКАКОГО значения. При ЛЮБОМ разрешении сканера, количество деталей на скане не увеличится.Во-первых, "олимпийский кадр" снят на обычной 35 мм пленке (непонятно какой чувствительности, а от нее сильно зависит размер зерна). Но вряд ли это была 70 мм пленка. Потом кадры отсканировали с разрешением 2500х1600. Разве корректно сравнивать фото, отсканированное с 35 мм пленки с фото 70 мм при том, что и отсканированы они были с разным разрешением.
Для фотоплёнки, первоочередное значение, имеет объект съёмки и условия съёмки. Именно они и задают ту разрешающую способность, которая получится на снимке. И получившаяся детализация, при дальнейших манипуляциях с кадром, не может увеличиться от слова В ПРИНЦИПЕ.
Это ФСЬО.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Оригинал, если что, вот:

Коновалов сильно не заморачивался, взял фото из статьи "Hasselblad" в Википедии, да и изменил размер (при этом, разумеется, визуальные искажения сокращаются). Нам он это решил не сообщать.
Видимо, суть его аргументации - что при съемке на пленку искажений не бывает, зернистости не существует и т.п..Комментарий
-
При условии, что вторая фотка была именно такой.
Оно уменьшится. Об этом и речьРазрешение СКАНЕРА не имеет РОВНО НИКАКОГО значения. При ЛЮБОМ разрешении сканера, количество деталей на скане не увеличится.
И сравнивать разные фото, снятые на разных камерах, оцифрованные разной техникой - глупо, тупо и нелепо. ФОТ И ФСЬО.Комментарий
-
Я даже не стал вникать в эти его рассуждения про "пикселы".
Достаточно того, что производится некорректное сравнение.
А я её и взял из твоей ссылки - посмотри на адрес изображения.
Это если разрешение сканера будет меньше разрешения исходного кадра.
То есть ты признаёшь что этот самый Коновалов тупо налажал?
Ну и хорошо - выбрасываем его на помойку.
Или вы будете ещё на него ссылаться???
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Сферический конь в вакууме?
Если взять, конечно, техническую пленку, да мегаобъектив за 100к евро - может и можно снять 150 мегапикселей. В реальности такого нет.
Ну окЭто не моя статья. Автор просто перевел вот это:
I STILL SHOOT FILM - The Real Resolution of Film vs. Digital
Размер нормальный, пленка 120я, соответственно, рамки на пленке.Что за странный размер кадра? Почему не 60х60? Какая оптика и пленка? Про сканер было лень написать?
Оптика цейсовская, пленку не помню, наверное, кодак, наверное на 100 единиц.
Сканер топовый (на то время) эпсон 4000 серии. Да, не пленочник, но с возможностью, и я старался вытянуть из него максимум.
Не, не сразу. Сначала посмотрю на снимки, потом уже советы.К Вам придет друг и скажет, что у него какие-то кадры нерезкие получились. Вы ему сразу советы пойдете раздавать? Или спросите где и на чем они нерезкие? Может у него ребенок объектив кашей замазал.Нет никаких богов..Комментарий
-
Спасибо за интересное общение. Пока я тупо сидел и ждал в субботу пока архивируются и переиндексируются базы, удалось хорошо и с пользой пообщаться.
Параллельно мне коллега прислал интересную ссылку
Ссылка мне понравилась не содержимым, а первым комментарием:
Автор видео (как и проигравший дело чувак) не понимает разницы между юриспруденцией и физикой. Доказывать истину в этих областях нужно разными методами.
Условно говоря, если для физика вес тела, это P=mg, то для юриста, вес тела такой, какой указан в заключении экспертизы.
Я теперь понял почему с Тру не удается нормально построить диалог. У него юридический ум и заключение эксперта для него имеет несравненно больший вес, чем все остальное, включая математические и физические формулы. Поэтому если эксперт (за взятку) оценит дом в 300 000 рублей, то для юриста это будет иметь значение. А не то, что внутри дома все из золота и одна канализация стоит в разы больше, чем была оценка дома.
Но мы-то с Вами не юристы. Давайте просто подумаем. Суть сообщения Коновалова была немного в другом.
Поэтому вопрос другой: "Как Вы считаете, изображение достаточно четкое для 12Мпикс?".
Вот с чего надо было начать думать, ИМХО.
Вы согласны, что изображение на 70 мм пленке (не ширпотребной, а специальной от Кодак) и хорошим дорогим объективом должно примерно соответствовать 12Мпикс матрице? Или мыльница за 3 рубля снимает лучше?Комментарий
-
Почему вы так решили? На олимпиадах работают профи-репортеры, часто со штативов, и если я в детстве снимал на широкий формат (Любитель-166), то профи запросто могли использовать тот же хассельблад и прочие мамии. В добавок профи часто используют сменные объективы, светофильтры и т.п. подбирая их под условия и т.п. и т.д. что улучшает качество снимка. Ну и не забываем, что хранение непроявленной пленки в ненадлежащих условиях (повышенная радиоактивность например) увеличивает зернистость.
Вы еще знаете с каким разрешением сканировали?Потом кадры отсканировали с разрешением 2500х1600. Разве корректно сравнивать фото, отсканированное с 35 мм пленки с фото 70 мм при том, что и отсканированы они были с разным разрешением.
Пластинки для голографии при том что в "павильонах Голливуда" можно было снять на что угодно. Хоть на спец фотоматериал с запредельной четкостью. А потом при желании скопировать на пленку, на техническую пленку опять же c >500 лин/мм. И вот тогда можно было бы удивиться и спросить как получилось такое чумовое разрешение. Но когда разрешение самое обычное...Во-вторых, причем тут пластинки для голографии? По версии НАСА снимали на камеру, а значит фотографии должны (точнее, обязаны) быть на фотопленке. Где Вы увидели альтернативное мышление?
Лунные кадры достаточно четкие для 12 Мпикс. Качество у них самое обычное для широкоформатных кадров на обычной пленке.В-третьих, как Вы считаете, Лунные кадры достаточно четкие для 12 Мпикс? Или они должны быть значительно лучше по качеству?
Коновалов считает что в "павильонах Голливуда" не нашлось любого фотоаппарата с широкой пленкой и пришлось бедным голливудцам фейки снимать на 35 мм? В этом и есть пример альтернативной одаренности луноложцев.Суть статьи Коновалова в этом.Комментарий
-
Вот давай тогда сразу все точки и расставим.Но мы-то с Вами не юристы. Давайте просто подумаем. Суть сообщения Коновалова была немного в другом.
Поэтому вопрос другой: "Как Вы считаете, изображение достаточно четкое для 12Мпикс?".
Вот с чего надо было начать думать, ИМХО.
Вы согласны, что изображение на 70 мм пленке (не ширпотребной, а специальной от Кодак) и хорошим дорогим объективом должно примерно соответствовать 12Мпикс матрице? Или мыльница за 3 рубля снимает лучше?
Для плёнки, разрешение зависит от объекта и условий съёмки.
Ведь не даром, производители указывают ДВА значения разрешения через дроби. Например: 120/40 лин.мм.
Первая циферка для контрастного объекта, вторая для неконтрастного.
И это мы ещё ни слова не сказали про условия съёмки, применяемый объектив, наводку резкости, рецепт проявителя и фиксажа...
В реальности, фотоплёнка, НИКОГДА не выдаёт заявленные для неё характеристики. И зачастую не выдаёт со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ недобором.
С этим вы согласны?
Тогда поехали дальше:
Для "цифры" нет никаких таких заморочек - у матриц разрешение тупо определяется плотностью пикселей на матрице. Ну и объективом тоже. И это, в принципе, и всё.
По этому пункту есть какие-то принципиальные возражения?
Ну и отсюда уже следует, что на лунном фото не было никаких 12 мп. Их там НЕТ!.
А сколько там этих мп на самом деле - никому, кроме огородного растения, не известно.
Поэтому все эти разговоры о пикселях, тут не уместны.
Речь о том, что Коновалов проводит некорректное сравнение - один объект сфотографирован с РАЗНЫХ расстояний. Понятно, что чем дальше объект, тем меньше его деталей будет на кадре - и ВОТ ЭТО = ФИЗИКА.
Вы хотели физику? Получите и распишитесь.
- - - Добавлено - - -
Ну качество скажем так - на уровне. Но вот сам уровень, на мой взгляд, в мегапикселях измерять не следует.
Объект съёмки не контрастный, плёнка свой максимум не выдала. Сколько там на самом деле - огородное растение.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Потому что для репортера важно много снимать. На 35 мм пленке кадров в 3 раза больше. Вспомните свой Любитель. Сколько там кадров на пленку влезало?
С радиацией отдельный разговор.Ну и не забываем, что хранение непроявленной пленки в ненадлежащих условиях (повышенная радиоактивность например) увеличивает зернистость.
Я знаю размер картинки, которую выложили в интернет. И этот размер заметно меньше Лунных фото.Вы еще знаете с каким разрешением сканировали?
Что-то Вы усложняете. Зачем запредельная четкость для фейков? Для них как раз другие правила. Чем больше тумана, засветок, мути - тем это правдоподобнее выглядит. А конспираторов зачем-то в нелогичности упрекалиПластинки для голографии при том что в "павильонах Голливуда" можно было снять на что угодно. Хоть на спец фотоматериал с запредельной четкостью. А потом при желании скопировать на пленку, на техническую пленку опять же c >500 лин/мм. И вот тогда можно было бы удивиться и спросить как получилось такое чумовое разрешение. Но когда разрешение самое обычное...
Мне так не показалось.Лунные кадры достаточно четкие для 12 Мпикс. Качество у них самое обычное для широкоформатных кадров на обычной пленке.
Что-то Вы опять нелогично выдали. Альтернативно как-то...Коновалов считает что в "павильонах Голливуда" не нашлось любого фотоаппарата с широкой пленкой и пришлось бедным голливудцам фейки снимать на 35 мм? В этом и есть пример альтернативной одаренности луноложцев.
Что мешало прочитать что именно считает Коновалов?Комментарий
-
Ну опять Вы в математику лезете?
Намекаете, что США экономило на пленке, проявителе, фиксаже и специалистов, которые это все проявляли?В реальности, фотоплёнка, НИКОГДА не выдаёт заявленные для неё характеристики. И зачастую не выдаёт со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ недобором.
Как-то нелогично...
Нет конечно.С этим вы согласны?
Откуда такая уверенность? Не на Смену 8М они все там снимали же?Ну и отсюда уже следует, что на лунном фото не было никаких 12 мп. Их там НЕТ!
Отбирали производителя пленок, модернизировали камеры для управления в перчатках, и что в итоге? Даже 12 Мпикс не набрали?
Надо же отчего отталкиваться для хотя бы приблизительной оценки качества?Поэтому все эти разговоры о пикселях, тут не уместны.
Суть его сравнения в том, что качество сильно недотягивает до реального.Речь о том, что Коновалов проводит некорректное сравнение
Вы не забывайте, что он оператор и снимал фильмы, которые потом в кинотеатрах крутили на большом экране. И не на 70 мм пленках, а зачастую на 35 мм.
И вот некоторые снимают до сих пор на пленку. Почему? Не задавались вопросом? А зря.
Квентин Тарантино, давно зарекомендовавший себя одним из самых рьяных защитников пленки. «Если я не смогу снимать на пленку, я перестану делать фильмы, как-то признался режиссер. Борьба проиграна, если все, что у нас есть, это цифровые презентации DCP. Для меня это просто телевидение на публике». В 2007 году режиссер даже купил старинный кинотеатр The New Beverly в Лос-Анджелесе и в первую очередь удалил оттуда все цифровые кинопроекторы.
Интересная история приключилась и с его «Омерзительной восьмеркой», которая снималась на 65-миллиметровый негатив с помощью камер и оптики «Ультра Панавижн 70». На выходе изображение достигало умопомрачительного разрешения в 18K, превышая любые цифровые рекорды в плане качества. Монтировали высокобюджетный фильм с соблюдением всех классических технологий...
65 мм пленка дает 18К. А 70 мм у космонавтов (по Вашему мнению) никак до 12 не дотягивает?
Максимум у таких пленок намного выше, чем Вы думаете.Объект съёмки не контрастный, плёнка свой максимум не выдала. Сколько там на самом деле - огородное растение.Комментарий

Комментарий