Играем Достоевского
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Зосима не проповедует о Христе. И без Зосимы проповедников хватало. Зосима являет самим собой образ христианина. Человека, преображенного Христом. Не обязательно говорить о Боге. Важнее жить в Его Духе. Проповедовать своим примером. Зосима -светлый, радостный, очень далекий от фарисейства и начетничества. Он не показался мне моралистом. Зосима похож на "граждан неба" - отшельников, описанных Валентином Свенцицким в одноименной книге. Он полон любви. Это самое главное, самое спасительное в учении Иисуса.
18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
Если мы делаем людям добро и не говорим о том Кто побуждает нас его делать, мы ищем благодарности себе и себе же в таком случае служим. Вот поэтому, писатель, берущийся писать о подобных «материях», должен сам постичь Истину, сам жить со Христом, живым, а не надуманным. Иначе он обнадёживает читателя ложными истинами, оставляя их в недоумении, у кого же старец Зосима научился любить людей.Комментарий
-
Может это и действительно мнение самого ФМ, вложенное в уста Мармеладова. А может он сравнивает его пьяное раскаяние, с деятельным покаянием Сони и Родиона. В любом случае не стоит относится к личному мнению писателя, как к чему-то боговдохновенному, требовать от него непогрешимости и безошибочности. А так строго очень многое можно осудить. В нелепом князе Мышкине ФМ пытался изобразить самого Иисуса например. Или вспомните что Достоевский писал о евреях. Писатель - человек, может ошибаться. Важно, чтобы его мнения помогали задуматься нам, вызывали резонанс.
Вопрос только к какому гражданству он стремится, земному или небесному?
Его выбор «родины» будет так или иначе сравниваться с нашим. Если наш выбор совпадёт с авторским, тогда и случится тот самый резонанс, о котором Вы упоминаете. Если же Дух Христов, который живёт в нас, почувствует чужую «почву», тленную, он воспротивится и, вместо резонанса, наступит отторжение...
Как же нам поступить, если уж нам так хочется поговорить о творчестве Достоевского?
Думаю, мы должны искать резонанс со Христом, и уж никак со светским писателем. Но, громадное число малолетних душ, принуждаемые школьной программой, вынуждены размышлять над литературными произведениями и верить своим учителям, что именно здесь они впитают начатки христианской веры, которая научит их любить ближнего...
Если родители этих детей мирские люди и не помышляют о Христе, возможно эти школьные уроки Литературы будут на долгое время их «книжным фундаментом» в области веры.
Такое «обучение» очень скоро даёт свои плоды,взращивая их на примере «Франкенштейнов» из «писательской лаборатории», порождая ещё больше невежества, суеверий и сбивая с верной дороги ещё не окрепшие души, предлагая им вместо хлеба жизни его эрзац, выпеченный в авторской духовке мечущихся в поисках истины творческих, но мирских ещё душ.
Быть может, именно это, пусть и запоздалое, осознание своей ответственности художника перед подрастающим поколением, заставило страдать Гоголя, написавшего так много талантливой «чертовщины».
Что же нам тогда удивляться болезням нашего общества, если и мы, взрослые, уже кое в чём разобравшиеся, путаем кесарево с божьим?
Или мы заново ещё и не думали рождаться, а достигли взрослости лишь по плоти?Комментарий
-
Комментарий
-
Даже исповедование Благой Вести не есть 100% добро. Если бы не миллионы убитых, о Ней, может быть сейчас никто бы и не слышал.«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Mihail_CF, интересно было прочесть Вашу статью-с.
Что касается Сони. Искусственность её проституции видна сразу. Видно, что она такая же чокнутая, как и Раскольников.
Достоевский ничуть не скрывает своих искусственных построений, даже наоборот, приглашает читателя в свой кабинет, чтобы беседовать лично под предлогом таких-то вот идей.
в свой кабинет?
Если беседовать под предлогом каких-то идей, то о чём?
Допустим, он ищет рецепт избавления общества от каких-то язв...
Но общество - искусственное построение и тут пахнет разного рода
утопиями.
А если он ищет спасение для отдельно взятой человеческой души,
то зачем ему или нам заменять собой Спасителя?
А что если он приглашает нас присоединиться к нему и помучить
вместе с ним его персонажей-"уродцев", став своего рода демиургами
вместе с ним?
Достоевский описывает моральные мучения, у него совершенно нет телесных контактов между героями. Но принцип-то то же,тот же садомазохизм. То есть он описывает мазохистов,которым приятно, когда их мучают.
Не уподобимся ли мы ему и не станем ли испытывать после того
тех же мучений от угрызений совести, что и он сам, всё-таки Д. употребляет
человеческие имена?
Сдаётся мне всё-таки, что у самого ФМ были серьёзные духовные проблемы, из-за его натянутых отношений с Господом, отсюда и
вся натянутость его удивительных персонажей.
Одна Соня, занимающаяся проституцией и одновременно горячо
принимающая свидетельства Евангелия и плачущая над ними,
чего стоит...
Это уже по-моему ближе к кощунству.Комментарий
-
Одна Соня, занимающаяся проституцией и одновременно горячо
принимающая свидетельства Евангелия и плачущая над ними,
чего стоит...
Это уже по-моему ближе к кощунству.
Цитата из Библии: Ин., гл. 737 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Ваше имя - не Симон?Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, шерИ, у меня тоже был магендавид от Эстер-Эстонии. А от Самого аж два Ордена по 3 балла. Так что тебе до меня еще дорасти надо.Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
в христианстве случаев, когда проповедники проповедовали Христа по какой-то
своей корысти, вместе с тем, сами оставаясь далёкими от того образа который они проповедовали, но даже такая проповедь спасала искренние души, поверившие не
этим людям, а словам Истины.
А уж если проповедники и сами жили по тому как
учили....
Мы молчим о Христе, либо не зная Его, либо боясь неприятия и гонений, либо не умея сказать.
Если Зосима был из таких "косноязычных", не умеющих говорить,
то странно, что Алёша льнул к нему. МихаилКомментарий
-
Комментарий
-
95% современных проповедников (всех конфессий без исключения) вообще не знают нужных слов, чтобы рассказать современному человеку о Христе. Именно поэтому их никто и не слушает. Поэтому Бог как и в древнем Израиле в противовес официальному священству призывает пророков. Достоевский один из таких пророков.Комментарий
-
Пусть вам ответит Иисус:
Цитата из Библии: Ин., гл. 737 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Ваше имя - не Симон?
остаёмся вне Христа. Если мы ругаемся с ближним на форуме - мы вне Христа,
Если - ... да вы, надеюсь, и сами знаете как много этих если.
Но, Христос, как Любящий Бог, рождает нас свыше лишь однажды.
Человек не может в одно и то же время поклонятся и Христу и Врагу Человеческому. Вероятно, та женщина, которая пришла ко Христу, уже давно
оставила свой блуд и нечистоту. Люди же, по злому своему сердцу,
долго помнят грехи другого, и он всё так и остаётся в их глазах грешником.
Если бы у нас в церкви поклонялись не прощающему Богу, у нас не было бы
не воров в прошлом, не проституток, не пьяниц. Но, Слава Господу, это не так,
и многие мои теперешние братья и сёстры живут Новой Жизнью и благодарны
за это не людям, а Спасителю, пошедшему за них на Крест, чтобы дать им
эту Жизнь.Комментарий
Комментарий