Играем Достоевского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Св.
    Отключен

    • 27 February 2006
    • 9335

    #361
    Сообщение от nonconformist
    Света, вы в своем репертуаре. Ну как вас пушистой можно назвать? Ругаетесь вон последними словами.
    Это цитата. Но я полностью согласна.
    А вспомните лучше как вас в школе учили?
    Прекрасно помню.
    Стучите дети на своих родителей по примеру Павлика и будем вам благо! Так вот те учителя не мразь по-вашему?
    Не сочиняйте. Не учили нас стучать на родителей. А вот уважать их учили.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #362
      Сообщение от Св.
      Не сочиняйте. Не учили нас стучать на родителей. А вот уважать их учили.
      Я конечно не знаю, чему учили вас. Но прекрасно помню, как наша учительница нам, 10-летним соплякам, рассказывая об этом славном Павлике, сказала буквально следующее.
      "Видите дети, какой герой был Павлик. За дело партии не испугался рассказать правду о своем отце-кулаке. Подражайте дети во всем Павлику!"

      Комментарий

      • Ольгерд
        Ветеран

        • 16 October 2008
        • 2450

        #363
        Сообщение от Кальдунья
        Оставьте подобный тон в разговорах со мной. Вы тут кто: автор темы, модератор? Что это вы себе позволяете, не особо уважаемый?
        Вы ко мне клеитесь?
        «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

        Комментарий

        • Ольгерд
          Ветеран

          • 16 October 2008
          • 2450

          #364
          Сообщение от Св.
          Ольгерду пожелаем.
          Так што придется тебе встать во фрунт! Такие люди.
          Девочки, мы тут Достоевского обсуждаем или Ольгерда? Если второго, то для этого есть более подходящей место. Например это - http://www.evangelie.ru/forum/t84738...ml#post2708004
          «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #365
            Сообщение от Евлампия
            Ну а что касается Коли... Ты забыл добавить, что Коля - 13-летний социалист. Думаю, Достоевский таким способом намекает на некоторую недоразвитость революционеров-социалистов. Коля - в общем-то хороший, добрый мальчик, но несколько жестокий. Ему не хватает сострадания к чужим переживаниям, он слишком эгоистичен для этого. Таковы же и революционеры-социалисты. Они в общем-то хорошие, добра желают людям, но им не хватает сострадания, способности к сочувствию, к сопереживанию, в том числе и к сопереживанию чужого страдания и чужой внутренней красоты....
            Оля, я примерно так же думаю, что Достоевский не пионеров и не октябрят имел в виду, описывая Колю Красоткина, а самостоятельных взрослых социалистов.
            Видимо, не так просто в 1880 г. было изображать террористов в классической литературе, приходилось нечто от Эзопа привносить. Чего стоит одна только пушечка с порохом, принесённая Колей в подарок Илюше! Такой намёк на вездесущих террористов.
            С другой стороны, я уже рискнул высказаться в том смысле, что три брата Карамазовых - это три возраста одного человека.
            Если я прав, то у Достоевского вполне библейское мировоззрение касательно времени, которое для человека временно, а для Бога - вечно.
            Тогда не имеет значения, имеет ли тот или иной персонаж детское или взрослое выражение.
            Зато важно, как обычно у Достоевского, происхождение героя.
            О Коле известно, что его отец умер и воспитывала его одна мать. И она его очень любила и требовала от Коли взаимной любви. А Колю это отталкивало, наоборот, чем больше мать его любила, тем более холодным он становился.
            Дальше-больше. Он начинает так же вести себя по отношению к Илюше. Илюша его любит, а Коля держит его на расстоянии, мучает холодностью и неприступностью.
            Потом ещё Ракитин, совершенным дьяволом ещё в отношениях с Алёшей выведенный. Ракитин начинает пропагандировать социализм для тринадцатилетнего мальчика.
            Вот, так сказать, объяснение социалистов в образах Юнга, так сказать.
            Коля дрессирует собаку, Перезвона. Точно так же он дрессирует и самого Илюшу.
            Потом Перезвон оборачивается Жучкой, которую Илюша накормил булавкой.
            То есть что это значит: социалисты предлагают народу чудо, освобождают народ от чувства вины.
            Но реакция Илюши на Жучку не совсем уж похожа на катарсис.
            Тут Достоевский дальше объясняет свою линию. Для него социалист противопоставляется верующему в Бога.
            Социалист в Бога не верит. И Иван, не верящий в Бога, читающий Алёше легенду об инквизиторе, где клерикалы-атеисты облагодетельствуют народ, сам попадает в ужасные мучения.
            Но что это за Бог? Это русский бог, потому что христиане других конфессий Достоевским отвергаются.
            Достоевский хотел бы русских видеть народом-богоносцем. Евреев он от этой миссии отстраняет. В этом схожесть с Гитлером. "Моя борьба" Гитлера - это утверждение, что немцы - это народ-богоносец.
            А почему такая ошибка у того и другого? Потому что путают учение Иисуса Христа и религию национальную.
            Можно вовсе и не быть православным. Но и не быть при этом социалистом-атеистом. Быть просто христианином. Эта мысль ни Гитлеру, ни Достоевскому почему-то не приходит.

            Комментарий

            • Бастет
              Доктор Айболит

              • 21 November 2005
              • 8954

              #366
              Сообщение от Nick.ita
              А кто тех учителей мразью сделал? А ваши родители, родственники - мразь? Не обижайтесь, но неужто вы и ваши близкие были так уж защищены от промывки мозгов. Судя по тому, что и как вы пишете, у вас сейчас маятник в другую сторону качнулся просто.
              Именно так. Если нужен образ врага - добудем. Сначала это враги революции. Позже - враги врагов революции.

              Сообщение от nonconformist
              Я конечно не знаю, чему учили вас. Но прекрасно помню, как наша учительница нам, 10-летним соплякам, рассказывая об этом славном Павлике, сказала буквально следующее.
              "Видите дети, какой герой был Павлик. За дело партии не испугался рассказать правду о своем отце-кулаке. Подражайте дети во всем Павлику!"
              Как говорит мой муж в таких случаях : "Не повезлоооо"
              Прощай, друг!

              Спасибо!

              Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

              Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

              Комментарий

              • Бастет
                Доктор Айболит

                • 21 November 2005
                • 8954

                #367
                Джим, я сразу не найду, но поищу одну тему. Св. должна помнить о ней тоже. maestro включил плюсомет и выдал ордена за цитирование Достоевского. Де антисемит он был такой-сякой. А когда открыли тему и стали возмущаться, он заявил, что был бы сейчас ФМД на форуме, так и его бы оплюсил. За антисемитизм.

                Так вот. Шерстнатый тогда замечательный мессидж о творчестве ФМ опубликовал. Я просто плакалЪ вся. Пороюсь на форуме, может и найду. Хотя думается, что та тема уже давно сгорела. В топке, сиречь геенне огненной.
                Прощай, друг!

                Спасибо!

                Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33926

                  #368
                  Сообщение от Nick.ita
                  А кто тех учителей мразью сделал? А ваши родители, родственники - мразь? Не обижайтесь, но неужто вы и ваши близкие были так уж защищены от промывки мозгов. Судя по тому, что и как вы пишете, у вас сейчас маятник в другую сторону качнулся просто.
                  Это да Ведь и в те "позорные" времена жили Люди. С большой буквы. По этому поводу хочу немного о своем папе рассказать В семье я была «поскребышем». Папа мой родился аж в 1916 году. А поскольку жил в Москве даже на похоронах Ленина присутствовал Когда началась война, папа мой был уже офицером. Командиром эскадрильи. Боевым летчиком. Гвардии старшим лейтенантом Долго рассказывать не буду. Но отец был настоящим коммунистом. Согласно моральному кодексу. Честным и бескомпромиссным. Может поэтому и не стал генералом И представления на «героя» дважды на глазах у него рвали тыловые крысы И Кожедуб, который списывал у него в академии ,впоследствии смеялся на ним Что, мол, «полкаша» он бесперспективный А отец всегда говорил: зато я сплю спокойно. И точно знаю, что никто мне камень вдогонку не бросит И дожил папа до 87-ми лет Благословенный
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • Бастет
                    Доктор Айболит

                    • 21 November 2005
                    • 8954

                    #369
                    Поддерживаю
                    Прощай, друг!

                    Спасибо!

                    Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                    Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                    Комментарий

                    • Бастет
                      Доктор Айболит

                      • 21 November 2005
                      • 8954

                      #370
                      Не нашла я постинга Шерстнатого. Его, видимо, стерли вместе с темой. Только вот это на глаза попалось:

                      Сообщение от Шерстнатый
                      Пушкин тоже был антисемитом. Как и Достоевский. Еще гомосексуалом. Геронтофилом. И некрофилом.

                      Из письма Н.С. Алексееву 26 декабря 1830 г. из Москвы в Бухарест.
                      "Пиши мне, мой милый, о тех местах, где ты скучаешь, но которые сделались уже милы моему воображению, - о берегах Быка, о Кишиневе, о красавицах - вероятно, состарившихся - о Еврейке, которую так долго и так упорно таил ты от меня, своего черного друга - о Пульхерии, о Стамо, о Худобашеве, об Инзове, об Липрианди, словом обо всех близких моему воспоминанию, женщинах и мужчинах, живых и мертвых."


                      Попробую своими словами рассказать:

                      ФМД был таки антисемитом. И еще каким. Ведь все-все гадкие и скверные людишки в его произведениях - евреи. Карамазов-старший, Смердяков, Ставрогин, Свидригайлов... все евреи. А женщины? Все проститутки, сумасшедшие, просто уродины - еврейки тоже. Грушенька - жидовочка, Настасья Филлиповна с Сонечкой... э, да что и говорить. Только двое приличных людей во всем творчестве ФМ и найдешь: Бумштейн да Лямкин. И те... русские

                      За точность не ручаюсь, но примерно так
                      Прощай, друг!

                      Спасибо!

                      Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                      Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33926

                        #371
                        Сообщение от shlahani
                        Можно вовсе и не быть православным. Но и не быть при этом социалистом-атеистом. Быть просто христианином. Эта мысль ни Гитлеру, ни Достоевскому почему-то не приходит.
                        И все же ты зря Гитлера ставишь рядом с Достоевским, Джим... Ницше - другое дело...

                        Если сравнивать философию Достоевского и Ницше о нравственных качествах людей, то очевидно, что это две противоположные философии. Почему? Во-первых, герои Достоевского это несостоявшиеся, больные люди. А "герой»", "сверхчеловек" Ницше это неудержимая воля к жизни. Во-вторых, одиночество героев Достоевского как оставленность, заброшенность. А жизнь как источник радости у Ницше. Также, у Достоевского в произведении существует сострадание к твари. А у Ницше это сострадание к творцу. И получается, что герой Достоевского это не "сверхчеловек"...

                        Но вернемся к Коле. Ему 13лет... Моему сыну очень скоро (в один день с тобой, помнишь?! ) тоже исполнится 13... И я сейчас провожу сравнительную характеристику... Когда до конца сравню - поведаю тебе.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #372
                          Сообщение от Бастет
                          Не нашла я постинга Шерстнатого. Его, видимо, стерли вместе с темой. Попробую своими словами рассказать:

                          ФМД был таки антисемитом. И еще каким. Ведь все-все гадкие и скверные людишки в его произведениях - евреи. Карамазов-старший, Смердяков, Ставрогин, Свидригайлов... все евреи. А женщины? Все проститутки, сумасшедшие, просто уродины - еврейки тоже. Грушенька - жидовочка, Настасья Филлиповна с Сонечкой... э, да что и говорить. Только двое приличных людей во всем творчестве ФМ и найдешь: Бумштейн да Лямкин. И те... русские

                          За точность не ручаюсь, но примерно так
                          Дженни, я тоже думал об этом.
                          Мне непонятно, как люди могут читать библию, где описываются евреи, и называть себя приверженцами библейского мировоззрения, - и при этом презирать евреев, которые живут рядом с ними.
                          Могу предположить, что таковых людей интересует не учение еврея Иисуса Христа, а некая национальная религия, национальный бог.
                          Апостол Павел не оставляет в этом смысле никаких разночтений. Поверивший в Иисуса Христа прививается к еврейскому корню.
                          Естественно, не все готовы к такой прививке.
                          Но тут дело вот ведь в чём. Обычно критика на тот или иной объект производится до того момента, пока критик сам не станет этим самым объектом.
                          Ведь это разумно: если человек критикует, то пусть сам создаст нечто лучше своей критики.
                          А как создать-то? Обрезание себе сделать? Ещё чего. Стать учеником Иисуса Христа? А зачем, если есть православные священники?
                          Вот и появляются такие национальные писания типа "Карамазовых". Мы не евреи, но создадим себя по образу евреев. Бог у нас будет свой. Русский бог. И жрецы у нас свои, православные.
                          А про господа Иисуса Христа чего много распространяться... Главное - наш православный бог.

                          Комментарий

                          • Ольгерд
                            Ветеран

                            • 16 October 2008
                            • 2450

                            #373
                            Сообщение от Евлампия
                            Если сравнивать философию Достоевского и Ницше о нравственных качествах людей, то очевидно, что это две противоположные философии.
                            Достоевский не философ. Поэтому его взгляды априори не могут быть противоположны взглядам философа Ницше. А последний, в своей работе "Сумерки богов" открытым текстом признавал, что Достоевский был единственный психолог, у которого он мог кое-чему поучиться.

                            PS. По поводу "противоположности философий" Ницше и Достоевского, если интересно: http://anthropology.rchgi.spb.ru/dos...stoevsk_i5.htm . Уважаемая Евлампия, обратите внимание на фамилию автора :-).
                            «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

                            Комментарий

                            • Ольгерд
                              Ветеран

                              • 16 October 2008
                              • 2450

                              #374
                              Сообщение от shlahani
                              Мне непонятно, как люди могут читать библию, где описываются евреи, и называть себя приверженцами библейского мировоззрения, - и при этом презирать евреев, которые живут рядом с ними.
                              "Библейское мировоззрение" и христианство суть разные вещи. Поэтому презирать и ненавидеть иудеев (иудеев, а не евреев) христианину незазорно. Убийство Спасителя, это не фунт изюму. Как иначе можно относиться к убийцам своего отца?
                              «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33926

                                #375
                                [QUOTE]
                                Сообщение от shlahani
                                Мне непонятно, как люди могут читать библию, где описываются евреи, и называть себя приверженцами библейского мировоззрения, - и при этом презирать евреев, которые живут рядом с ними.
                                Знаешь, Джим Ты как-то очень многого хочешь от Достоевского Забываешь, что он был просто человеком при всем своем недюжинном таланте Причем, человеком мнительным, которому евреи представлялись некой враждебной силой, внушавшей страх и служившей источником тревоги и беспокойства. Так некоторые люди боятся высоты или замкнутого пространства. Подобные болезненные состояния в медицине носят название фобий. Вот такой фобией по отношению к евреям и страдал Федор Михайлович. Случаи его доброго, предупредительного отношения к отдельным «хорошим» евреям, возможно, как раз и были продиктованы неосознанным стремлением преодолеть в себе эту болезнь. Впрочем, такое объяснение столь разного отношения Достоевского к евреям тоже является плоским и недостаточным, ибо оно ни в коей мере не дотягивает до того уровня сложности, на котором только и можно пытаться разобраться в том, что творилось в душе такого сложного человека. Жившего в такое время Чтобы осветить эту тему достаточно глубоко, потребовалось бы написать книгу. Но я лично не возьмусь. Да и кто возьмется?
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...